О месте Ле Шато д'Олерон
Ле Шато д'Олерон - город на юго-западе Франции, расположенный в коммуне Шаранта Приморская, в регионе Пуату-Шаранта. Основанный в южной части острова Олерон, город является важным портом бассейна Марен-Олерон. Это древний город-крепость, укрепленный по конструкции архитектора Вобана и раньше он был резиденцией губернаторов Олерона. Сегодня он является одной из двух столиц кантона острова. Его исторический центр состоит из традиционных домов вдоль улиц, пересекающихся под прямыми углами, образуя большую пешеходную зону.
История
Раскопки в городе свидетельствуют об очень древних временах, о которых говорят большие каменные орудия (скребки, кремневые отщепы), а также керамика эпохи неолита. Доисторические открытия были проведены вблизи деревни Орса, где всегда видны дольмены (монолитные гробницы). Галло-римский период также был отмечен в нескольких местах (некрополь, много бронзовых монет Валериана, Галлиена и Клавдия Гота, которые, возможно, были брошены в море в качестве подношения богам; остатки виноградных прудов прессование, осколки амфор и керамики). Поэтому на острове Олерон в наше время очень популярны фигурки патрициев.
В 1036 году остров попал под господство графа Анжуйского Жоффруа Мартелла, прежде чем вернуться в имение герцогов Аквитании. Граф Жоффруа построил две превосходные церкви (Св. Марии и Св. Николая) к аббатству Троицы. В 1152 году, муж Элеоноры Аквитанской Генри Плантагенет облегчает значительные торговые связи между островом и британскими портами. В 1199 году муниципальные полномочия были распространены на весь остров. Был назначен мэр. Стратегическое положение города являлось одним из основных вопросов в ходе религиозных войн. Отношения между протестантскими и католическими общинами набирало насильственного оборота: в результате преследования гугенотов «еретиков» были разрушены церкви, употреблялось запугивание в отношении духовенства. В 1586 году Агриппа д'Обинье высадился на остров и сделал себя хозяином города и замка, прежде чем принять звание «губернатора» Олерона. После падения Ла-Рошели, Ришелье провел крупную реорганизацию обороны побережья и Сентонжа. Он приказал построить крепость на месте старого замка герцогов Аквитании, которые устарели и не в состоянии были выдержать осаду. Работы начались в 1630 году под руководством инженера Пьера де Конти, а затем Вобана. Новый порт был введен в эксплуатацию в 1740 году. Новый город был восстановлен около крепости. Его улицы пересекаются под прямым углом. Трое укрепленных ворот дали доступ к городу: ворота Dolus, рыбацкие ворота и Золотые ворота (ныне разрушены). Во время революции, город был на некоторый период назван как "Город равенства", потом просто "Равенство". А после 1793 года он был официально переименован в Ле Шато д'Олерон 8 Марта 1962 года.
Начало преобразований
24 апреля 1904 года, председатель Эмиль Комба лично прибыл в Ле Шато д'Олерон для проведения первой железнодорожной линии острова. На следующий день три поезда ввели в эксплуатацию. Четыре года спустя уже восемь поездов пересекали ежедневно город Ле Шато д'Олерон, настолько много было для перевозки пассажиров и товаров (устрицы и сельскохозяйственные производства). В городе тогда было четыре станции: Chateau Quay, Castle Harbour, Замок города и Gate Dolus. Послевоенные годы ознаменовались возрождением туризма. Десантные корабли были переделаны в 1949 году, старые машины заменены современными танками. На протяжении многих лет на остров поступали контейнеры с автомобилями, что привело властей к рассмотрению строительства моста. Проект родился в 1966 году. Сегодня город является важным туристическим центром, сосредоточив внимание, прежде всего, на свои морские курорты, такие как Saint-Trojan и Boyardville. С 1996 года, город также стремится привлечь художников и мастеров, которые поселились в старых хижинах. Политика развития центра города, с созданием новых пешеходных зон, продолжается с 2005 года и этот проект находится под наблюдением.
Описание
Муниципалитет образуется на плато юрского периода. Растительность ограничена определенными характеристиками окружающей среды от воздействия высокой солености. Болота были преобразованы в "чистые" бассейны для выращивания устриц и водорослей. Они принадлежат к большой устричной группе Марен-Олерона. Западная часть города покрыта небольшим лесом. Однако лес охватывает гораздо больше, чем 10% территории муниципалитета, против 43% водно-болотных угодий, 21% искусственных территорий и 27% сельскохозяйственных земель. Выращивание пшеницы, кукурузы и подсолнечника являются важной частью местного производства. В городе также есть виноградники, которые производят местные вина. Местность города, как правило, делится на деревни. Муниципалитет имеет восемь таких характерных деревушек.
Линии соединения
До города можно добраться по шоссе №26 и по мосту на остров Олерон (свободный доступ). Основными путями соединения острова с крупными городами являются шоссе 728 D и D 733. Несколько отличаются пути от центра города: шоссе D 734, который граничит с устричными фермами, прививается к шоссе D 26 до нескольких сотен метров и поэтому является одним из наиболее прямых маршрутов для тех, кто хочет добраться до Ле Шато д'Олерон. Главная магистраль острова Олерон D 26 является потенциальным источником шума. В общей сложности, пять километров дорог (примерно 3% от муниципального района) имеют такие недостатки. Ведомственная транспортная компания обслуживает основные города острова автобусами. Ближайшие аэропорты находятся в Рошфор и Ла-Рошель.
Климат
Осадки относительно высокие осенью и зимой, а зима мягкая. Два ветра дуют на побережье с океана. Солнце на побережье Шаранта светит 2250 часов в год, это сравнимо с побережьем Средиземного моря. Отчеты метеорологической станции Ла-Рошель между 1946 и 2000 годами показали, что самый холодный период был зарегистрирован 15 февраля 1956 года с температурой до - 13,6 ° С. Пиковая температура достигала почти 39 ° C в тени 8 июля 1982 года. Если 1953 год считается самым сухим, то 2000 год самым дождливым. Французский департамент Шаранта Приморская является наиболее пострадавшим регионом от шторма Мартин 27 декабря 1999 года. Национальные записи показывают скорость ветра 198 км/ч к северу от острова Олерон. Значительный ущерб был зафиксирован в муниципалитете (поваленные деревья, оторванные крыши, разрушенные хижины, поврежденные электрические и телефонные линии, порезанная дорожная инфраструктура). Через год после прохождения шторма Клаус (январь 2009 года), город серьезно пострадал от шторма Синтия (февраль 2010 года). Порывы ветра досягали 140 км/ч. В итоге были частично затоплены болота, повреждены некоторые рыбацкие лодки и устричные фермы, сотни домов затоплены.
Окружающая среда
Частью муниципалитета защищены, из-за своего уникального характера, районы экосистемы (пастбища Месич, лиственные леса, болота, илистые отмели, лагуны). Болота и илистые отмели принадлежат к большому птичьему заповеднику.
Экономика
Географическое положение города делает его одним из главных центров торговли и услуг на острове. Важность этих секторов отражается в наличии многочисленных магазинов, предприятий и провайдерских услуг не только в самой столице, а также и в двух областях, находящихся на периферии. Туризм это другой растущий сектор, будь то туризм приморский, зеленый или культурный. Устрицы так же остаются ведущей отраслью города. Более ста компаний зависят от этой деятельности.
Показать больше