О месте Музей авиации и космонавтики
История старейшего и крупного выставочного зала — Музея авиации и космонавтики в Париже — начинается с 1919-го года, когда знаменитый в то время Альбер Како, технический начальник ВВС Франции, предложил создать на территории страны такую уникальную достопримечательность.
Задумка инженера состояла в том, чтобы открыть для посетителей то, что ранее было скрыто от глаз общественности, а именно — технику подготовки и проведения полетов, а также все, что связано с авиацией и космонавтикой. Идея сразу же пришлась по душе правительству, которое выделило место для него в Исси-ле-Мулино (пригород на юго-западе Парижа). Однако через два года Музей авиации и космонавтики решено было перевезти в Шале-Медон (именно там началось строительство первых дирижаблей Франции). Но и там французский музей со своей ежедневно пополняющейся коллекцией не пробыл долго. Конечное расположение он получил в здании старого аэропорта «Ле Бурже». Это стало возможным благодаря тому, что неделей ранее в Париже открылась гордость всей Франции — аэропорт имени Шарля де Голля.
Павильон Средних веков
На огромной территории (к слову, аэропорт «Ле Бурже» являлся вторым по масштабности объектом Европы) расположились сотни экспонатов, поражающих современную публику как своими размерами, так и сложнейшим техническим оснащением.
Первый павильон, откуда рекомендуется начинать осмотр Музея авиации и космонавтики в Париже — Средние века, годы жизни Леонардо да Винчи. Этот период отмечен созданием первого летательного аппарата — «Массио-Био» (1879 год). Следом гении инженерии изобрели «Демуазель» (1907 год) и «Блерио XI» (1909 год). Кстати, на последнем планере его создатель Луи Блерио совершил первый перелет через Ла-Манш.
В парижском Музее авиации и космонавтики можно увидеть и первый гидросамолет, и знаменитый моноплан «Моран Сольнье», совершивший самый длинный по меркам тех времен перелет — пилот Ролан Гаррос пересек на этом чуде Средиземное море.
Самым крупномасштабным объектом этого павильона считается «Ариан-5» — одна из первых моделей ракеты-носителей, поражающая своими размерами и величественно возвышающаяся над территорией всего павильона.
Павильон современности
Входя во второй павильон Музея авиации и космонавтики в Париже, публика оказывается уже в недалеком прошлом, когда человечество стало разрабатывать все большее количество самолетов и ракет. Это время отмечено огромным рывком со стороны авиации и космонавтики, что наглядно показывают современные модели.
Самой большой популярностью среди посетителей этого павильона пользуются два сверхзвуковых «Конкорда» и «Боинг-747». Несмотря на то, что компания Боинг зарекомендовала себя в последнее время не самым лучшим образом (и даже получила статус «проклятой компании»), интерес к ней у общественности все еще высок. В отличие от своих «летающих коллег», эти экспонаты музея не представляют опасности, а наоборот, позволяют публике подниматься на борт и изучать техническое оснащение изнутри.
Ближе к звездам
Музей авиации и космонавтики в Париже славится во всем мире отнюдь не только своей огромной коллекцией старых и современных моделей самолетов, ракет, воздушных шаров и монопланов (к слову, уже сегодня здесь собрано свыше 19595 моделей). Для любителей космоса здесь открыт планетарий, позволяющий узнавать интересные и волнующие факты о планетах и звездах нашей Вселенной.
При желании каждый может перейти от теории к практике — в Музее авиации и космонавтики открыт специальный зал, демонстрирующий подготовку пилотов к полету. Современные тренажеры-симуляторы позволят вам не только провести тренировочный бой с противником, выяснив свои силы и стрессоустойчивость, но и прогуляться по орбитальной станции, лично увидев и «проконтролировав» работу команды за пределами нашей планеты.
Показать больше