О месте Мост Согласия
Своеобразным окном в прошлое столицы Франции является арочный мост Согласия, также известный как Конкорд. Переброшенный через Сену, он приводит путешественников от одноименной площади к набережной д'Орсэ. В его истории — следы не только переименований, но и особенных моментов Франции. Нынешнее имя мост Парижа носил не всегда — его дважды звали мостом Людовика XVI, один раз — Революции и дважды — Согласия.
Без тюрьмы бы не построили
В 1755-м году переправу через Сену осуществляли на пароме. Поэтому возведение моста в Париже через реку планировали еще в то время, чтобы упростить передвижение. Вдобавок начали строить площадь Людовика XVI (переименована сегодня в площадь Согласия), поэтому мост был бы весьма кстати.
Авторство парижского моста Согласия приписывается архитектору, творившему в стиле классицизма, — Жану-Родольфу Перроне. Проектом он занялся в 1787-м году. Строительство длилось в разгаре Французской революции. Но такие обстоятельства работам вовсе не помешали, а, скорее, наоборот, поспособствовали. Павшую Бастилию разрушили, а ее шлифованными камнями воспользовались при дальнейшем возведении моста Согласия в Париже. Так и вышло, что мост построили из редчайшего во Франции камня. Завершено его возведение было в 1791-м году. За четыре года строительства достопримечательность, носящая имя монарха, превратилась в мост Революции.
Изменения в облике
Успешные правители любили украшать мост Согласия в Париже скульптурами. Так, в 1810-м году Наполеон I отдал приказ водрузить по обеим стороны достопримечательности фигуры восьми французских генералов, павших в боях во времена его имперских походов.
Вновь пришедшие к власти Бурбоны взамен установили 12 статуй из белого мрамора, увековечив знаменитых министров (в частности, Армана Ришелье и Жана-Батиста Кольбера), генералов (Бертрана дю Геклена, Пьера Террайля де Баярда, Шарля Мари Конде, Анри де Ла Тура Тюррена) и выдающихся мореплавателей (Рене Дюге-Труэна, Пьера-Андрэ де Сюффрена и др.). Эти колоссальные статуи сделали парижский мост Согласия тяжелой конструкцией. Позже в целях безопасности их демонтировали и отправили в Версаль. В то время сооружению возвратили первоначальное название Людовика XVI, а вот в 1830-м году достопримечательность опять стали именовать мостом Согласия.
153-метровый мост реконструировали в период с 1930-го по 1932-й годы. Тогда добавили верхний и нижний пролеты, расширили проезжую часть, при этом сохранив оригинальную арочную форму. После реконструкции 1983-го года мост Согласия несет на себе значительную тяжесть дорожного движения Парижа.
Показать больше