О месте Мост Каррузель
Мост Каррузель – это название одного из стихотворений Рильке. В нем автор повествует не о мосте, а о слепом человеке, который стоит на нём. Правда название не упоминается, но ясно, какой это из парижских мостов, ведь слепой стоит на мосту, который ведет к Лувру. Трагичность сюжета в том, что стоит парень в самом центре Парижа, среди неимоверной красоты, которую не может разглядеть.
Рильке писал о старом, о еще не переделанном мосте Каррузель в Париже, но это неважно, ведь место осталось практически таким же самым. Переправа напротив арки Каррузель строилась по королевскому указу Луи-Филиппа I в 1831 году. Строительство поручили выдающемуся инженеру того времени Антуану-Реми Полонсо. Этот мастер был склонен к инновациям и шел на продуманный риск. Тогда большинство парижских мостов были висячими конструкциями, а Антуану-Реми решил возвести арочный мост, использовал при этом относительно новый, еще не до конца изученный материал – чугун. Его он использовал в сочетании с древесиной. Опоры конструкции были украшены крупными чугунными кольцами, которые парижанами сразу были названы с иронией кольцами для салфеток. Каждый угол моста дополнен стоящими на высоких постаментах каменными аллегорическими скульптурами в классическом стиле. Их выполнил превосходный мастер Людовик Петито. Женские фигуры изображают Изобилие, Промышленность, город Париж и реку Сену.
В 1883 году мост Каррузель был закрыт на полгода, за время которых обновили деревянные элементы конструкции. Тогда специалисты уже рекомендовали заменить их на железные элементы, но поменяли их на железобетонные только в 1906 году. Даже после реставрации мост был слишком узким и слишком низким, устаревшим для двадцатого века. Тогда было решено построить новый мост, слегка передвинув имеющийся.
Инженерами Анри Ланжем и Жаком Мораном был разработан уникальный проект, в котором архитекторы стремились сохранить силуэт прежнего моста, настолько уже привычный для горожан. Мастера решили отказаться от применения металла, так как в непосредственной близости находились старинные сооружения Лувра, Пон-Нёфа и Пон-Руаяля. В результате трёхарочный мост Каррузель в Париже, который ведет прямо в ворота Лувра, совсем не похож на современное сооружение. Железобетонная конструкция облицована камнем. При въездах на мост парижан всё так же встречают на постаментах бережно сохранённые Изобилие, Промышленность, город Париж и река Сена.
Показать больше