О месте Кафедральный собор Успения Богоматери
Кафедральный собор Успения Богоматери в Париже — это одна из достопримечательностей 1-го округа французской столицы, которая сегодня является главным местом для религиозных собраний польской диаспоры французской столицы.
История кафедрального собора
Парижский кафедральный собор Успения Богоматери, который расположен по адресу 263 Rue Saint-Honor, был построен в течение шести лет. Его освящение состоялось в 1676-м году.
Руководил строительством известный французский архитектор того времени Шарль Эррард, который, будучи большим поклонником всего итальянского, придал своему творению черты античных храмов, а также использовал ренессансные мотивы, соединив их с авторскими приемами. При этом под конец строительства Еррард рассорился с финансировавшим строительство меценатом Шере, так как тот из экономических соображений внес некоторые корректировки в его проект.
Кроме всего прочего, храм Успения Богоматери в Париже известен тем, что в 1838-м году в течение трех месяцев в склепе под церковью находился прах известного дипломата Талейрана, который затем был перенесен в Валансэ. Также в марте 1842-го года здесь происходило отпевание Стендаля.
В период между 1990–2000-м годами при соборе Парижа действовал ресторан, где польская община проводила свадьбы и крестины. Сегодня вокруг храма находятся лавки, где в дни празднования Пасхи и Рождества продают различные польские сувениры, куличи и различную традиционную выпечку.
Оформление парижского собора Успения Богоматери
Фасад здания украшен шестью коринфскими колоннами, которые поддерживают треугольный фронтон. Эти элементы придают парижскому собору Успения Богоматери некоторое сходство с северным фасадом Пантеона Сорбонны, который был построен несколько ранее, в 1635-м году.
Храм в архитектурном отношении представляет собой ротонду с диаметром 24 метра с простыми пилястрами в нижней части. Венчает сооружение купол, имеющий восемь отсеков, в которых сделаны ниши или установлены статуи.
Главным украшением кафедрального собора являются фрески, изображающие Успение Девы Марии — кисти Шарля де Лафосса, ученика знаменитого французского живописца XVII века Шарля Лебрена.
В соборе можно послушать орган, созданный представителями известного семейства мастеров-изготовителей музыкальных инструментов Кавайе-Коль в XVIII веке. В 1970-м году он был отреставрирован компанией «Данион-Гонсалес» и состоит из двух клавиатур с 56 клавишами и 30 педалями.
Показать больше