О месте Дом с барельефом Во славу Сены
Дом с барельефом «Во славу Сены» находится на небольшой квадратной площади неподалеку от знаменитого моста через Сену, в историческом центре Парижа.
История возведения дома
Это здание было возведено в 1932-м году. Дом Парижа представляет собой интересную и смелую попытку привнести в консервативный исторический центр французской столицы образ современной архитектуры. В кладке здания сочетаются кирпич и камень – такой «коктейль» напоминает моду, существовавшую в начале XVII века, и словно возвращает жителей и гостей Парижа во времена Генриха IV. Изысканность и изящество зданию придают высокая покатая крыша и светло-серые стрельчатые аркады первого этажа. В целом, весь дом имеет типично французский вид.
На первый взгляд, дом с барельефом «Во славу Сены» в Париже имеет довольно монументальный вид, но узкие и высокие окна первого этажа придают всему зданию легкость и воздушность – благодаря им дом как будто стремится ввысь и парит над землей.
Резкий контраст между кладкой из серого камня и кладкой из кирпича выделяет дом с барельефом из череды других зданий и притягивает внимание. Это здание пользуется заслуженной популярностью у туристов и включено в большинство туристических маршрутов.
История создания барельефа
Верхняя часть центрального фронтона дома украшена барельефом «Во славу Сены». Случается, что этот барельеф ошибочно называют «Во славу Парижа». Этот главный элементы здания – работа известного французского скульптора Карла Сарабеццолля. Барельеф «Во славу Сены» выполнен в довольно редкой технике резьбы по теплому бетону.
Центральное место в барельефе занимает фигура высокой обнаженной женщины, олицетворяющей собой Сену, которую окружают четыре кентавра – по два с каждой стороны. Крайний левый кентавр держит в руках главный парижский Собор, другой – зажженный факел и большую раковину. Кентавры, расположенные справа от главной фигуры, держат в руках кадуцей, огромный рог изобилия и корабль – один из символов Парижа.
Интересно, что изначально фигура обнаженной женщины, олицетворяющей собой Сену, была, так сказать, в теле – кровь с молоком. Однако близкий друг Карла Сарабеццолля, то же известный скульптор, увидев макет барельефа, не оценил женственные формы и изгибы и посоветовал Карлу сделать фигуру женщины выше и изящнее. Карл Сарабеццолль подумал – и отрезал «лишние» куски глины. Сегодня центральная фигура женщины, олицетворяющей собой Сену, завораживает зрителей своей грацией и изяществом.
Показать больше