О месте Литейный завод колоколов
Cornille Havard - один из редких мировых специалистов в искусстве колокольного звона. Происхождение колоколов очень старо. Еще в античности использовались маленькие бубенчики, «колокольчики рогатого скота», составленные из двух искривленных стальных пластин, которые присоединялись заклепками. Первые церковные колокола появились в течение 6-го столетия. Они были впервые использованы, чтобы объявлять о религиозных процессах; затем они объявляли о всех важных событиях в жизни города: пожаре, вражеских нападениях, королевском прибытии, победе. Первые работники литейного завода колоколов были выходцами из Лотарингии и обосновались здесь в 16-м столетии. Каждый год в течение весны, колокольные основатели шли к соседним городам и селам, чтобы зазвонить прямо у подножия церковной башни, куда они взбирались. Всякий раз они строили печь, чтобы растопить бронзу. Так начали образовываться литейные цехи. Цех в Вильдье был построен в 1865 году. Это событие совпало с вводом в эксплуатацию линии железной дороги Париж - Гранвиль.
Описание
Деревянные треки до сих пор используются для перемещения кусков весом в несколько тонн. Бронза растапливается в удвоенно-арочной отражательной печи, построенной столетие назад. Медные инструменты до сих пор там и работники воспроизводят те же движения, которые делали их предшественники, используя навыки, принятые от поколений профессионалов. Каждый колокол имеет характерный музыкальный тон. Перед тем как этот звук будет отображаться колоколом, он очень тщательно изучается. Чтобы сделать колокол, изначально нужно соорудить шаблон, имеющий его форму, а затем расплавленный металл влить в него. Материал шаблона – смесь с глины, козьей шерсти и конного навоза. Именно он увеличивает сопротивление глины для нагревания. Козья шерсть используется как гибкая и пористая рамка.
Конструкция
1-я составляющая шаблона: ядро. Готовится конструкция из огнестойкого кирпича объединенной со смесью глины, конного навоза и козьей шерсти, чтобы воспроизвести внутреннюю форму шаблона. Чтобы осушить ядро, нужно его обуглить огнем. Затем помещается изолирующий слой на эту конструкцию таким образом, чтобы вторая часть не придерживалась первой.
2-я часть шаблона: поддельный колокол. Шаблон вырезан таким образом, чтобы было пустое пространство, дающее объем будущему колоколу. Твердая часть поддельного колокола воспроизводится с использованием глины и козьей шерсти. Она потом покрывается жиром коровы для отличной гладкости и те декорации и надписи, которые отражаются на колоколе, вытисняются в воске с деревянным вырезом.
3-я часть шаблона: украшение.
4-я часть шаблона: покрытие. Поддельный колокол покрывается смесью из глины, конного навоза и козьей шерсти, используя щетку для того, чтобы получить отпечаток всех декораций.
Голова или корона колокола: восковая модель покрывается глиной. Эта часть затем обжигается в печи при 100°. Таким образом, воск растапливается и оставляет свой отпечаток.
Открытие шаблона.
Увеличивая нагревание шаблона, декоративный воск растапливается и оставляет отпечаток внутри покрытия. Покрытие затем снимают для того, чтобы сломать «поддельный колокол». Ставя покрытие на место, образовывается пустое пространство, в котором льется расплавленный металл.
Разливание колокола
Бронзовый колокол состоит из 78% меди и 22% бронзы. Это все растапливается при температуре 1200 °C. Для колоколов, весом менее чем 500 кг, металл растапливается в горшковой печи. Карманом расплавленного металла управляет работник, используя шкив для этого, чтобы получить бронзу с печи и влить это в шаблон. Для колоколов, весом более 500 кг, шаблоны встраиваются и закапываются в ямах. Кирпичный канал, построенный выше ямы, будет позволять расплавленному металлу литься, используя гравитацию, от печи к шаблонам.
Демонтаж
После разливания, металл охлаждается в течении 5 дней. Затем покрытие разбивают. На колоколе продолжают обжигать глину, затем будут опылять, чистить, обрабатывать и полировать.
Звучание колокола
Звучание колокола проверяют, используя электронный спектральный анализатор.
Если необходимо, колокол можно настроить механически во внутренней его части, чтобы придерживаться гармонических правил и отлично его настроить. Колокол используется как самостоятельно, так и в комбинации с другими колоколами различных звучаний и размеров. Такой набор колоколов формируют карильон, чьи молотки перемещаются клавишей либо автоматически.
Показать больше