О месте Музей авиации
Небольшой городок Вантаа, лишь недавно получивший статус города (в начале 1970-х годов), имеет несколько любопытных достопримечательностей, среди которых выделяется своей технической спецификой музей авиации. Он расположен недалеко от крупнейшего финского международного аэропорта и посвящен истории национальной авиации. Знакомясь с экспозицией музея Вантаа, можно проследить развитие техники в европейских странах и понять, как взаимодействовали (сотрудничали или враждовали) государства с Финляндией в разные годы.
Экспозиция
Все раритеты выставлены в двух ангарах, не имеющих искусственного отопления. В музее авиации в Вантаа можно увидеть около 80 моделей летательных средств, находившихся на службе военно-воздушных сил Финляндии, а также несколько тысяч таких экспонатов, как элементы самолетов, вертолетов и наземного оборудования, тренажеры, летные карты, модели, памятные фотографии, рассказывающие о жизни авиаторов страны.
Попасть в музей можно на автомобиле или автобусе из Хельсинки по пути в международный аэропорт Вантаа. На трассах Е45 или Е18 имеются указатели с обозначением достопримечательности и соответствующей надписью. Рядом с музеем авиации – бесплатные парковки. Посетить его можно в любой день, кроме общенациональных праздников, с 11 утра до 6 вечера. Стоимость входа в музей авиации в Вантаа – 6 евро, для детей дошкольного возраста – бесплатно. Здесь же работают кафетерий и сувенирная лавка.
На все финские самолеты, сделанные после 1918 года (вплоть до окончания второй Мировой войны), в том числе, установленные в музее Вантаа, была нанесена свастика – эмблема национальных военно-воздушных сил. Она отличалась от рисунка на немецких флагах и по цвету (синяя на белом фоне), и по начертанию. В последние десятилетия летный состав украшен символом в виде голубого кольца, вписанного в белый круг.
Перед входом в первый зал музея авиации города Вантаа красуется один из первых финских самолетов – Cuadron C60, созданный по французской лицензии одномоторный биплан. Этот старичок с полотняным покрытием использовался в учебно-тренировочных целях. Первая группа таких самолетов была изготовлена во Франции по заказу финских ВВС, позже они производились в Финляндии в конце 1920-х годов.
Чуть позже, в конце двадцатых – начале тридцатых годов XX века, авиапромышленность страны начала производство по собственным разработкам. Первый самолет такого рода V.L.Saaski II представляет музей Вантаа. Он предназначался для охраны и патрулирования береговой полосы, снабжался поплавками для взлета и посадки с поверхности воды. Внешне самолет не выделяется среди одномоторных бипланов того времени. Этот экспонат музея авиации приводился в движение 110-сильным мотором с девятью цилиндрами.
Еще одна страна до Второй Мировой войны была источником лицензий – Чехословакия. В музее города Вантаа выставлен учебный самолет Letov S218, создававшийся в Финляндии по чехословацким чертежам начала 1930-х годов с собственными модификациями двигателя.
Еще один экспонат начала XX века – мотор Napier Lion, первоначально производимый в Великобритании и использовавшийся в качестве авиационного и автомобильного. Финский музей авиации представляет вам образец этого двигателя, производства 1928 года.
Ближе к началу войны финские конструкторы активизировались и стали активнее проектировать собственные модели. Одна из них воплощена в самолете V.L.Pyry, ее также можно увидеть в музее. Модель производилась в нескольких модификациях в конце 1930-х – начале 1940-х годов, снабжалась американскими двигателями.
Показать больше