О месте Датский институт кино
Кинематограф в Дании начал зарождаться в конце XIX столетия. С последней четверти XX столетия кинопроизводство в стране переживает подъём, который вызван созданием Датского института кино в Копенгагене с программой государственного финансирования.
В 1972 году принимается закон о поддержке кинематографа в стране. Важным нововведением является учреждение института кино. Основная его функция - принятие решений о государственных субсидиях, выделяемых для съёмок фильмов. Оценивает каждый предлагаемый фильм комиссия консультантов -«экспертов», назначаемая датским институтом кино. Комиссия состояла из литераторов, драматургов и прочих членов, мнение которых всегда было решающим. Консультанты должны были контролировать съёмки фильма, решать или запрещать выделение субсидий для их реализации. Основой служила оценка киноленты, которая подвергалась критике за то, что в одних руках было сосредоточено слишком много полномочий. Но в то же время были мнения, что такая комиссия была полезна для развития некоммерческого кинематографа в стране.
Самыми успешными фильмами, утвержденными датским институтом кино, стали «Разрушение» - экранизация романа Оге Тома Кристенсена 1977 года, и «Рождённый зимой» 1988 года Астрид Хеннинг-Йенсен. Кинокартина «Разрушение» стала самой дорогой к тому времени в истории страны. За свою работу «Рождённый зимой» Астрид Хеннинг-Йенсен получила приз «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале. В 1978 году проходил дебют Билле Аугуст с фильмом «Медовый месяц». Но были и такие фильмы, которые получили субсидии, но были достаточно прохладно приняты критиками и общественностью.
В 1982 году в закон о поддержке кинематографа внесли поправки, которые были нацелены на развитие молодёжного кино. Теперь не менее четверти всех средств должны были идти на фильмы для подростковой аудитории. Вехой датского подросткового кино является фильм «Оставьте нас одних» Лассе Нильсена. Бывший педагог снял тяжёлый фильм о проблемах молодёжи, основанный в основном на импровизации актёров. Ещё одной важнейшей картиной Датского института кино стал фильм Аугуста «Заппа», снятый в 1983 году.
В 1980-х годах датское кино прорывается на мировые экраны и два года подряд «Оскаром» награждаются лучшие фильмы на иностранном языке датские кинорежиссёры. Это был» Пир Бабетты» Габриэля Акселя в 1987 году и «Пелле-завоеватель» Аугуста в 1988 году.
Датский институт кино в Копенгагене является национальным учреждением, которое отвечает за сохранение кинонаследия страны.
Показать больше