О месте Шанхайский железнодорожный музей
История
Шанхайский железнодорожный музей построили на месте некогда железнодорожного вокзала в масштабе 1 к 1.08. Станцию тут построили еще в далеком 1901 году, она была оформлена в классическом английском стиле.
Посетители Шанхайского железнодорожного музея узнают, как развивались железные дороги в этом городе и в Восточном Китае, как все изменилось за последние 100 лет.
Описание
Всего в здании 4 этажа. Площадь главного выставочного зала не менее 1000 квадратных метров. Под открытым небом выставка раскинулась на участке площадью более 1300 квадратных метров. В музее имеется 6 тематических секций. С целью подчеркнуть специфику музея, экспонаты размещены на железнодорожных путях и в вагонах.
Сразу же на входе в музей, стоят два локомотива. KD7-641 – это самый большой локомотив в экспозиции, построенный в 1940-х годах в США. Его презентовала Китаю Администрация помощи и восстановления Объединенных Наций. В такой способ организация посодействовала восстановлению экономики страны. В наши дни этот паровоз может похвастаться самой длинной историей в Восточном Китае. Этот черно-зеленый вагон является вагоном первого класса, в котором ездили главные правительственные чиновники эпохи Республиканского Китая (1912-1949 годов). Возможно, это было даже частное средство передвижения Сун Мэйлин (в 1898-2003 годах). SN-26 – это локомотив куда меньшего размера, предназначенный для узкоколейной железной дороги. Он развивает скорость до 45 км/ч, при этом может перевозить грузы до 200 тонн веса. Этот состав гибкий, потому его маневренность и проходимость была кстати в горных районах провинции Юннань.
Экспонаты
Многое в музее Шанхая сегодня можно увидеть в том виде, как они и были созданы, например, сторожку, двери, светильники, уникальные барельефы. Изначально на первом этаже в холле были парадные двери для пассажиров железнодорожного сообщения города. Сегодня посетителей ждт в холле один из выставочных залов Шанхайского железнодорожного музея, разделенного на четыре части: строительство железной дороги, общие сведения о железной дороге, железнодорожные перевозки, развитие железнодорожного транспорта. Вековая история Шанхайской железной дороги отражена на небольшой территории.
Особенный экспонат музея - паровоз, первый локомотив китайской железной дороги. Он впервые заработал в 1876 году. Самым древним предметом в экспозиции Шанхайского железнодорожного музея считается часть участка железной дороги Songhu, которому уже более века.
Витрины музея выполнены в виде вагона. Под стеклом собрано не менее 3 тысяч реликвий и фотографий, которые отражают развитие железной дороги Китая.
Показать больше