О месте Плащ Совести
«Плащ Совести» представляет собой гигантскую скульптуру высотой в четыре с половиной метра, выполненную из драгоценного белого мрамора. Находится гениальное произведение на территории Зальцбургского кафедрального собора, одного из старейших католических храмов на территории Австрии. Автором работы «Плащ Совести» стала 60-ти летняя чешка, талантливый скульптор, Анна Хроми. После обнародования своего произведения всему миру, Анна становится признанным гением и первой в истории скульптуры женщиной, получившей в собственные руки бесценную премию Микеланджело, которую вручают ежегодно только самым великим мастерам каменного искусства. Всевозможные вариации творения «Плащ Совести» популярны по всему миру – они украшают Сословный театр в Праге и Национальный археологический музей в столице Олимпийских игр, Афинах. Свою громкую популярность искусное произведение получило благодаря талантливому исполнению живых линий и форм из неживого, холодного камня, точнее мрамора.
История возникновения
Редкая порода белого мрамора был добыта в закрытой заповедной зоне итальянского города Каррара, единственного места на всей планете, где можно извлечь беспримесный, кристально белый мрамор. Карьер, в котором добывали мрамор, является недоступной простому смертному достопримечательностью, названной в честь великого Микеланджело, привезшего мрамор из этих мест для своей знаменитой скульптуры Давида. Меж тем, самые известные работы древних римлян также выполнены именно из белого мрамора, образованного в карьере Каррара. История зальцбургского «Плаща Совести» Анны Хроми началась в середине девяностых годов двадцатого века, когда талантливая художница попадает в серьезную аварию и теряет способности к живописи. Ее твердый характер и гениальный склад ума позволяют ей перекинуть все силы на скульптуру. Поработав пару лет с каменным материалом, к ней приходит мысль воплотить нарисованную картину «Плаща Совести» в трехмерном пространстве. Получив разрешение на добычу 250-тонного единого куска мрамора из запретного карьера, начинается работа над самым главным произведением в жизни Хроми. Гигантский отрез мрамора было крайне сложно транспортировать сплошным объемом по узким и извилистым дорогам карьера. Когда мастер получила на руки драгоценный монолит, ей понадобилось пять лет кропотливого труда, чтобы из безмолвного камня создать гениальное творение.
Архитектура
«Плащ Совести» имеет окончательный вес в сорок пять тонн, при высоте в четыре метра семьдесят сантиметров, что немногим меньше пятиметровой скульптуры Давида, работы рук Микеланджело. Произведение Анны изображает сплошную белую ткань с множеством складок, которая накрывает предполагаемую фигуру человека, сидящего с согнутыми ногами в коленях. На месте лица человека, накрытого «Плащом Совести» находится пустота, в которую иногда проводят свет для более глубоко эффекта от инсталляции. Между складками каменной ткани есть вход внутрь скульптуры, которая полая внутри. В середине «Плаща» могут разместиться несколько человек. Популярное воплощение Анны Хроми можно встретить во многих художественных работах, таких как «Совесть Мира», где сотни плащей изображены в цветах флага. Кроме того, миниатюрные «Плащи» можно купить в виде презента в сувенирных лавках.
Окрестности
Оценив красоту талантливой Анны Хроми, следует взглянуть на экстерьер Зальцбургского кафедрального собора, посетить дворец Хелльбрунн, посмотреть Потешные фонтаны, Каменный театр или Механический театр в стенах парка при дворце.
Показать больше