Некоторые тайны своей деятельности раскрывает Бастиен Блан, вице-президент компании Interstate Hotels & Resorts, который отвечает за развитие в России и странах СНГ.
Любой разговор о гостиничном бизнесе так или иначе затрагивает отельные бренды. «Хайятам» и «Рэдиссонам» достается вся слава акул отельного бизнеса - но настоящие акулы находятся в тени громких имен. Если термин «серый кардинал» не коробит слух, то он вполне применим к управляющим компаниям. Именно они ведут бизнес так, что мировые цепочки становятся образцом хотельерского искусства. Впрочем, их деятельность куда шире. Некоторые тайны своей деятельности раскрывает Бастиен Блан, вице-президент компании Interstate Hotels & Resorts, который отвечает за развитие в России и странах СНГ. Gorki Grand
- Г-н Блан, в чем специфика работы вашей компании?
- Interstate - cамая большая управляющая гостиничная компания в мире, работающая по принципу third party management, основная специфика - мы работаем со многими известными брендами: «Marriott», «Intercontinental», «Hilton» - всего 43 бренда.
Прежде всего как профессиональная управляющая компания мы работаем не в интересах бренда, а в интересах собственника. Более того - можем предложить собственнику наиболее подходящий бренд. В Москве у нас под управлением семь отелей разных брендов «Марриотт Гранд Отель», «Марриотт Тверская», «Марриотт Аврора», «Ренессанс Монарх», «Хилтон Ленинградская», «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский». По результатам анализа и оценки потенциального объекта в управлении мы подбираем наиболее подходящий бренд, помогаем собственнику заключить договор франшизы с тем или иным брендом при необходимости - но управляем мы всегда по стандартам бренда.
Бастиен Блан
- А как вы находите своих клиентов, тех самых владельцев отелей?
- Мы участвуем в большом количестве различных профессиональных мероприятий - конференций по гостиничному бизнесу, по девелопменту. Участвуем в качестве докладчиков, в качестве экспертов. Нас знают. Наша репутация не вызывает вопросов. Но самый лучший путь - рекомендация тех собственников, которые уже сотрудничают с нами. Если рассматривать все отели под нашими управленем в Европе, США, России и СНГ, то собствениками отелей под нашим управлением зачастую являются большие компании, вкладывающие средства в недвижимость. Для профессионального управления непрофильными активами они обращаются к нам. Частные владельцы тоже есть, но их единицы.
- Сильно ли на ваш бизнес повлияла нынешняя экономическая ситуация в России?
- Повлияла, конечно. Но давайте исходить из того, что кризис - это новые возможности. В данном контексте это означает, что даже если на время уйдут из региона какие-то международные компании, то их место займут компании локальные. И мы будем сотрудничать с ними. Тенденция уже меняется - сейчас в московских отелях гораздо больше гостей из российских регионов, нежели чем из-за рубежа. Если говорить про зарубежных гостей- туристов, приезжающих в Москву не по бизнесу, то и до кризиса в целом в Москве ощущался их недостаток - и владельцам отелей, и московским властям хочется больше зарубежных туристов. Тем более, в России есть что показать - но полную стратегию маркетинга России как туристической дестинации необходимо еще дорабатывать и реализовывать. Как пример можно привести успешное продивжение Москвы и большое количество интересных событий и мероприятий, которые в Москве проходят. Потому популяризировать всю Россию как привлекательное туристическое направление, - наша приоритетная задача на будущий год.
Renaissance Minsk Hotel
- Входящие в ваш сектор отели - это ведь не только Москва?
- Нет, конечно же. Наше подразделение компании, кроме семи отелей в Москве, управляет еще 6 в двух странах СНГ, в том числе отелями
Renaissance в Минске и
Marriott в Астане, 4 отелями в Сочи на Красной Поляне (
Marriott Krasnaya Polyana, Gorki Grand, Gorki Panorama, Gorki Plaza). При этом в Сочи под нашим управлением, как вы заметили находится целый кластер и 3 отеля управляются нами без международных брендов, но по высочайшим стандартам качества и управления Interstate Hotels&Resorts.
В ближайшие месяцы предстоят новые открытия в других странах СНГ и регионах России, например, в Волгограде.
Целевая аудитория у отелей также разная. Скажем, Минск, Москва, Астана - это главным образом бизнес-клиенты. А вот Сочи - это либо отдых, либо корпоративный MICE продукт (проведение конференций, цикловых совещаний, семинаров, которые зачастую удачно комбинируются с организуемой при нашей помощи инсентив- программой, интересными экскурсиями, спортивными соревнованиями и т.д, укрепляющими командный дух).
- Ваши преимущества перед другими управляющими компаниями?
- Мы, как глобальная управляющая компания, известны в первую очередь беспристрастностью и тем, что работаем главным образом в интересах собственника. Кроме того, если московский, скажем, собственник будет искать управляющую компанию, то семь наших отелей в Москве - это более 2000 номеров, с самым большим отделом продаж. В отличие от большинства управляющих компаний, работающих с 15-20 клиентами, у нас в базе данных, например, более тысячи корпоративных клиентов, с которыми активно ведется работа на разных уровнях. Соответственно, мы можем помочь с грамотным позиционированием на рынке, дать рекомендации по продвижению. А если говорить об оценке аудиторских компаний, проверяющих нашу деятельность, по результатам проверки мы были названы лучшей управляющей компанией в России. Это значит, что мы приносим отелям лучшие операционные результаты по финансовым показателям. Так что решение выбрать управляющей компанией именно «Интерстейт» я считаю во всех отношениях разумным.
Astana Marriott Hotel
- Если подвести итоги 2014 года, какую оценку Вы можете дать прошедшему году?
- Год был трудным - просто череда кризисов,сначала в туристической отрасли, потом в экономике. В 2008 году кризис пришел со стороны, он был вызван прежде всего мировыми проблемами в экономике, нынешний же более непредсказуем. Но назвать год плохим нельзя - мы все-таки управляем разными отелями, от трех до пяти звезд, рассчитанными на разные сегменты. У многих наших отелей показатели не хуже прошлогодних, а у некоторых даже лучше. Пострадали, да и то относительно, главным образом те отели в Москве, которые находились в прямой зависимости от международного делового туризма, то есть обладающие большим номерным фондом и конференц-возможностями. Дело в том, что международные MICE-мероприятия даже в самом коротком варианте планируются за 4-6 месяцев. Сейчас же заказчики боятся нестабильности, не знают, что будет дальше. При этом глобальные компании при планировании масштабных мероприятий не рассматривают те страны, в которых есть хоть какие-то риски или угрозы стабильности, потенциальной отмены мероприятия. Мы, зная ситуацию на месте, можем говорить, что рисков нет, но когда у международного заказчика есть выбор из многих заведомо нерискованных вариантов, он скорее всего откажется от проведения весьма затратных мероприятий в России. Это, пожалуй, главный минус прошедшего года. Но и плюсов немало.
Как следствие событий последних шести месяцев возникла переориентация туристического бизнеса на внутренний туризм и на восточно-тихоокеанский регион. В московских отелях растет число китайских туристов, они сейчас первые по национальной статистике приезжающих в отели из других стран. Заметно увеличилось количество бронирований из Южной Кореи. Да и туризм из Европы, как это не покажется странным, на подъеме - индивидуальных туристов из Германии, Франции и других стран Старого Света очень много - сейчас из-за ослабления национальной валюты в России очень выгодное время для путешествия в Москву, в частности, и в Россию в целом. Так что тенденции очень хорошие - хотелось бы и вернуть прежний европейский туристический поток и сохранить азиатский. Другие наши направления, такие как Минск и Сочи, от нынешней ситуации оказались только в выигрыше. Многие российские компании или представительства международных компаний в России и СНГ переносят свои мероприятий и конференции в безвизовые для граждан России Сочи и Минск, да и темпы развития внутреннего туризма по последним данным в России опережают выздной.