Берлин – город с богатой историей и блистательным настоящим! Он стал местом, где проходят многие международные фестивали, выставки и другие интереснейшие мероприятия, на которые собираются несколько сотен тысяч людей из разных стран.
Берлин - город с богатой историей и блистательным настоящим! Он стал местом, где проходят многие международные фестивали, выставки и другие интереснейшие мероприятия, на которые собираются несколько сотен тысяч людей из разных стран. На сей раз в центре внимания оказалась «Зеленая неделя в Берлине», которая является выставкой-продажей сельскохозяйственных продукций, первая в истории международных выставок совмещающая три крупнейших отраслей - сельское хозяйство, пищевую индустрию и садоводство.
Как все начиналось?
В XIX веке у немецких фермеров образовалась «привычка» странствующей торговли - каждую зиму они собирались на улицах Берлина и торговали лошадьми, посевными материалами, трофеями охотников и многими другими сельскохозяйственными продуктами, создавая красочную и оживленную ярмарку.
Впоследствии уличная ярмарка расширилась и переросла в событие, имеющее международную значимость, «виновником» чего стал обычный фермер. По предложению Ханс-Юргена фон Хека в 1926 году Берлинский туристический офис организовал расширенную аграрную выставку-продажу (параллельно с конференцией ассоциации сельского хозяйства). Для проведения выставки были отведены залы в 7 000 кв. метрах на улице Кайзердам. В 1926 году ярмарку посетили более чем 50 тыс. человек.
Официальным началом зеленой недели принято считать 1926 год. Ну а 1935 год для «Зеленой недели» стал знаменательным приобретением эмблемы, дизайн которого был разработан Вильгельмом Хольтером. Зеленый цвет эмблемы символизировал зеленые поля, на которых красовались два стилизованных колосья пшеницы.
Зеленая неделя в Берлине несколько раз прерывала свое успешное восхождение по очень серьезным причинам:
• 1938 год. Эпидемия ящура, поражающая весь животный мир, от крупнорогатого скота до кошек и грызунов. Плачевных последствий острой вирусной болезни Германия избежала лишь благодаря строгим мерам и длительному карантину.
• Вторая мировая война - и этим все сказано!
Шествие «Зеленой недели» возобновляется в 1951 году, становясь ежегодным событием международного размаха и буйно развиваясь после 1990 годов (воссоединение Германии).
XXI век ознаменовался для агропромышленной выставки появлением концепции стран-партнеров, первой из которых стала Чехия (2005), Россия присоединилась в 2006 году.
При проведении «Зеленой недели» 2008 года агропромышленный форум Восток-Запад был заменен на Международную конференцию министров сельского хозяйства. С каждым годом проведения «Зеленой недели» увеличивается размах мероприятия, участникам которого предоставляются все новые возможности.
Где проходит столь грандиозное событие и как туда добраться?
Будучи международным событием, «Зеленая неделя» в Берлине должна была проходить в соответствующем здании, и для этого было отведено здание под названием Мессе Берлин, которому недавно было присвоено имя «Берлинский экспоцентр». Расположен он в столичном административном округе Шарлоттенбург-Вильмерсдорф. В здании располагается 26 выставочных павильона, что составляет 160 000 кв. м. от общей площади комплекса (550 000 кв. м), остальное пространство занимают гастрономические заведения, открытые выставочные площадки и многое другое. Официальная церемония открытия «Зеленой недели» проходит в большом зале Берлинского международного конгресс-центра.
Добраться до выставочного комплекса Мессе Берлин можно общественным транспортом и персональными автомобилями, для парковки которых предоставляется 12 тыс. мест. Поблизости находятся Центральный автовокзал ZOB, линии Берлинской городской электрички и метрополитена, предусмотрен прямой транспорт от международного аэропорта Берлин-Бранденбург.
«Зеленая неделя» сегодня
По данным статистики «Зеленая неделя» в Берлине является одной из самых посещаемых международных выставок:
• 1926 год - 50 000 посетителей.
• 2010 год - 400 000 посетителей.
• 2011 год - 415 000 посетителей.
В последний раз она собрала около полмиллиона посетителей аграрной выставки. Сюда приезжают представители более пятидесяти стран, производители которых стремятся подать свое производство в лучшем виде и создать имидж для своих брендов.
В разных павильонах выставки демонстрируется различная продукция аграрной промышленности:
• Пищевой.
• Лесной промышленности.
• Садоводства.
• Птицеводства.
• Разведения домашнего скота и другие.
Россия выступает на Берлинской выставке сельскохозяйственных продуктов, как постоянный участник уже 18 лет и занимает павильон в 6 000 кв. м.
Глава Минсельхоза России Николай Федоров отметил, что участие России в этой выставке стимулирует развитие и укрепление международных отношений и продвигает высококачественную отечественную продукцию на европейский рынок.