О месте Новый мост
Новый мост в Париже жители города считают еще одной «Эйфелевой башней», только XVII столетия постройки. Сегодня изображение этой достопримечательности встречается на многих картинах, рисунках, гравюрах. Более то, этот мост в Париже стал первым сооружением, запечатленным на фотопленку. Как и Эйфелева башня, Новый мост – это архитектурная жемчужина Парижа, достойная быть предметом восхищения.
Торжественное открытие Нового моста стоялось в 1606 году в период правления Генриха IV. В современной конструкции, правда, уже не осталось ни единого камня с тех времен. Даже прежние декоративные элементы были заменены в 1850-х годах. Что уж говорить, если даже бронзовая статуя Генриху IV – это всего лишь копия настоящего монумента. Оригинал был уничтожен во время революции. Его место занял новый памятник, установленный здесь только в 1818 году.
Новый мост - это уникальное сооружение своего времени. Его длина составляет 278 метров, в ширину ранее доходил до 28 метров. Первый мост Парижа не был застроен жилыми домами, поэтому по нему часто прогуливались местные жители. А наличие здесь магазинов и специальных пешеходных тротуаров превратили сооружение в место для всеобщих гуляний и отдыха.
Остановившись на мосту, можно увидеть открывающийся отсюда чудесный вид на Лувр. Он становится еще краше и прекраснее в вечернее время, во время ночных фейерверков, торжеств. Процессии, которые проходили из королевского дворца в церковь Нотр-Дам де Пари или в Консьержери брали путь по Новому мосту.
События, происходящие в этом месте, можно считать знаковыми не только для Парижа, но и для страны в целом. В 1648-1652 годах именно на этом сооружении выкрикивали лозунги фронды, в 1789 году было сожжение королевских министров, позже здесь же обезглавили уже мертвого ненавистного советника Марии Медичи Кончини, во времена Террора на правый берег Сены проезжали повозки, везшие аристократию на гильотину.
В более спокойные периоды Новый мост превращался в ярмарку, на которой продавались товары народного потребления, старые книги и дорогие украшения, цветы и зонтики. Сюда приходили показать свои таланты уличные актеры, цирюльники, акробаты, специалисты по удалению зубов и, конечно же, воры-карманники.
Слава моста начала потихоньку увядать и к 1788 году и во времена барона Османа коляски с моторами уже окончательно погубили популярность конструкции.
В 1985 году художником-инсталлятором Христо была вновь предпринята попытка привлечения внимания к Новому мосту в Париже, но все они оказались тщетными.
Показать больше