Здания аэропортов проектируют таким образом, чтобы пассажиры тратили как можно больше денег. К такому выводу пришли эксперты The Telegraph. Они также изучили, какие уловки архитекторов подталкивают людей к совершению лишних покупок.
Во-первых, к лишним тратам пассажиров подталкивает то, что магазины беспошлинной торговли находятся прямо за зоной досмотра. После стресса, испытанного на паспортном контроле и пункте безопасности, путешественники попадают в «расслабляющую гавань» — торговую зону. Велика вероятность, что после стояния в очереди, снятия ремня и обуви, пристальных взглядов работников аэропорта, пассажиры будут в приподнятом настроении, а это обычно подталкивает к совершению покупок.
Во-вторых, классический проект аэропортов заставляет пассажирский поток следовать через беспошлинный магазин. И это еще один рычаг давления на кошелек пассажиров, подчеркивают специалисты. Многие не замечают, что дорожки в торговой зоне обычно ведут влево. И этому тоже есть объяснение. Большинство пассажиров правши, а свой чемодан тянут правой рукой, двигаясь при этом против часовой стрелки. Поэтому для простейшего сохранения баланса их головы обращены вправо, заставляя взгляд скользить по торговым рядам.
Время, которое пассажиры проводят после досмотра в терминалах аэропорта без дела, называется «золотой час». Именно в этот период зафиксированы максимальные расходы пассажиров. Каждая лишняя минута, проведенная в ожидании посадки, приводит к росту доходов беспошлинных магазинов. По этой причине аэропорты упрощают процесс регистрации и сдачи багажа. Чтобы пассажиры не теряли время в очередях, а от нечего делать отправлялись по магазинам.
Есть еще одна особенность аэропортов, призванная опустошить кошелек. Это расслабляющие зоны, например, зимние сады с фонтанами, а также пространства для отдыха, отделанные материалами из дерева. Аэропорты стремятся создавать среду без стресса, чтобы пассажиры чувствовали расслабление. Так как именно в таком состоянии чаще всего хочется побаловать себя и прикупить что-нибудь вкусное или полезное.
Конечно существует мерчендайерство но то что написано полный бред. Какой такой стресс после под пристальным взглядом ??