Отнюдь не новость, что чем раньше начинаешь учить ребенка иностранному языку, тем лучше он его будет знать. А вот с какого возраста начинается это самое "раньше"?
Оказывается, лучший возраст для начала занятий - 2 года. Нет, это не рано. Дело в том, что до трех лет - когда ребенок еще толком не умеет говорить даже на своем родном языке - еще не существует языкового барьера. И дети легко запоминают иностранные фразы и копируют акцент. Жизнь показывает, что большинство детей, которые учились английскому языку даже всего лишь год и в очень раннем возрасте, уже никогда не говорили английские слова "по-русски": их произношение было правильным.
Конечно, для лучшего результата стоило бы поехать с ребенком в Англию (Францию, Германию, Испанию…) и отдать его там в местное дошкольное заведение. Тогда бы он заговорил на иностранном языке так же хорошо, как и на родном. А может, и лучше. Но можно то же самое попробовать сделать и на родине, например в английском детском клубе EBC (English Baby Club), где детей погружают в языковую среду. Этот метод считается более действенным, чем обычные занятия, когда малыши сидят за партами и в течение определенного количества минут разучивают слова.
Занятия в клубе на традиционные уроки похожи мало. Гораздо больше они напоминают игры в развлекательном центре. Детей делят на группы по возрасту (двухлетки, трехлетки, четырехлетки…). Группы небольшие: дети слишком малы, каждый требует особого внимания. Преподавателей в группе трое. Что же делают на занятиях маленькие дети?
Они разучивают песенки и стихи, слушают сказки и рассказы о природе, учатся читать, писать, считать и решать простые логические задачи. Они рассказывают о своих любимых игрушках (игра "Покажи и расскажи") и просто играют вместе (а это очень важное дело, потому что таким образом дети учатся общаться, уступать друг другу, отстаивать свое мнение - короче говоря, жить в обществе). Еще в клубе много рисуют, лепят, делают аппликации - потому что "сенсорика", активная работа пальцев рук, как известно, благотворно влияет на интеллектуальное развитие ребенка.
Такие занятия идут без перерывов по два часа утром, днем или вечером три раза в неделю. Перерывы не требуются, потому что занятия сами по себе напоминают веселую перемену. А когда ребенок делает много ошибок - ну не получается у него почему-то, - преподаватели используют замечательный, укрепляющий самоуважение метод: "позитивное переключение" (то есть ребенку предлагают некоторое время позаниматься чем-то другим). Кроме того, для детей устраивают праздники по поводу Рождества, окончания учебного года, вручения дипломов, дней рождения - все, разумеется, на английском.
И один очень важный момент: все преподаватели в клубе разговаривают с детьми на иностранном языке, объясняя, если что непонятно, по-русски. А чтобы "плоды просвещения" появились быстрее, родителям советуют иногда "погружать" ребенка в языковую среду и дома.