Генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль-Бейкер сделал на прошлой неделе заявление, что решение отказаться от гигантских лайнеров продиктовано слишком большим расходом топлива и вредом для окружающей среды. По его словам, «А380 является одним из худших самолетов за всю историю по этим показателям».
Эксперты объясняют вывод A380 «на пенсию» просто: четырехмоторные суда оказались слишком велики для существующего кризисного спроса. Напомним, что двухэтажные аэробусы могут перевозить до 853 пассажиров экономического класса.
Сам концерн Airbus еще в 2019 году объявил, что прекратит поставки A380 в 2021 году. А всего с 2007 года европейский производитель поставил заказчикам 234 самолета из 600 запланированных, то есть, менее половины.
Qatar Airways не первая и не единственная авиакомпания, добровольно отказывающаяся от эксплуатации «Суперджамбо».
Lufthansa, Qantas, British Airways и Air France еще в самом начале эпидемии COVID-19, то есть, прошлой весной оставили свои A380 без работы.
В последние месяцы выбор перевозчиков все больше склоняется в пользу экономичных и экологически чистых моделей дальнемагистральных самолетов, прежде всего, Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner.
Сегодня в парке Qatar Airways 53 новейших лайнера A350, которые обслуживают более 45 направлений, включая Лондон, Нью-Йорк, Париж, Сингапур, Йоханнесбург, Мельбурн, Сан-Паулу.
Qatar Airways входит в альянс Oneworld Airline Alliance, который взял на себя обязательство к 2050 году полностью исключить выбросы углекислого газа в атмосферу. TURIZM.RU