Автобусы арендуются у фирм или у частных лиц, которыми могут быть и сами водители. Стоимость аренды автобуса зависит от типа машины и колеблется в пределах 400-600 евро за рейс включая топливо до 1000 км и зарплату водителя.
Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки и обратно составляет 800-900км, с учетом разъездов по Хельсинки. Общее время в пути обычно 26 часов. Водители чаще всего сотрудники транспортных фирм, где берутся автобусы. В некоторых фирмах водителей закрепляют за автобусом, в некоторых водителей меняют, как перчатки.Техническое состояние автобусов сильно зависит от хозяина. У кого-то автобусы идут в парк и проходят хоть какое-то обслуживание, а кого-то идут в рейс "с разворота", т.е. просто меняются водители и автобус, иногда даже не глушась, уезжает вновь в рейс.
О любви пассажиров и водителей можно рассказывать целые истории. В своем кругу водители частенько рассказывают о курьезах, накладках и т.п.
Хочу сказать всем туристам - проехать 800 км за сутки ой как не просто, особенно если техника не вполне исправна, что случается в 90% случаев. Посему во время всего путешествия старайтесь как можно меньше отвлекать водителя. Вам холодно или жарко? Скажите гиду, он найдет способ сообщить водителю, и тот, если сможет, попробует что-нибудь сделать.
Опять же следует учитывать, что на ремонт систем обогрева и вентиляции обращают внимание в последнюю очередь. Зачастую в хвосте жарко, а спереди холодно и с этим ничего не сделать - можно лишь сообщить на базе, но починят или нет - неизвестно.
Следующий момент - остановка в Хельсинки.
Турист выскочил, побежал по магазинам, набрал мешков и бежит к автобусу, что бы их сложить и бежать за следующей партией. Типичная картина, не правда ли? А как это выглядит точки зрения водителя?
Водитель, проехав 8 часов, хочет отдохнуть, поспать, а его каждые 10-15 минут дергают туристы с просьбой открыть багажное отделение. Как думаете, что про себя думает водитель о таком туристе?
Время... это самый больной вопрос.
Выезжаем в 22:00 и через 3 часа мы на границе. Можно и быстрее, если гнать 100 км/ч, но зимой это опасно. Вам же не хочется оказаться в кювете? Да и водителю тоже. А иногда, например, трасса покрыта сплошным льдом и при торможении и разгоне даже шипованные колеса на микроавтобусе скользят по льду, а что говорить о большом автобусе... Так что скорость движения зависит от многих факторов, и желание водителя – далеко не главный из них.
На границе помимо таможни имеется транспортный контроль, который проверяет наличие лицензий и допусков у автобуса, а так же "шайбы" - круглые карты автобусного самописца, на которых отображается режим работы автобуса и водителя. По требованиям закона, водитель должен иметь в сутках не менее 9 часов непрерывного отдыха, при этом транспортное средство должно быть неподвижно, каждый водитель может находиться за рулем не более 4,5 часов с обязательным перерывом не менее 15 минут. А теперь, с учетом этих данных, времени прохождения таможни, движения и отстое в Хельсинки, попробуйте расписать «шайбу» так, что бы не влететь на штраф. Соответственно, по «шайбам» вообще законными способами проверку не пройти. Ехать же сутки одному еще сложнее, чем в паре. А ездят водители сутки через сутки, как правило.
Нужно чаще отдыхать, скажите вы. Да, нужно! Но... зарплата водителя за рейс на большом автобусе 50 евро, на микрике 70-80. 15 суток работы дает з/п 15*50=750евро или 750*41=30750 рублей. Много это за издевательство над своим организмом?
А теперь давайте посмотрим на общие доходы-расходы.
Предположим автобус забили на 100%. 50 мест*1000р= 50000. Это то, что получила турфирма сразу.
Почти все турфирмы/гиды везут сигареты и продают их по 15-17 евро на месте, выплачивая пассажиру 5-6 евро или делая скидку от цены в 200р, а иногда и вообще ничего не выплачивая. Цена блока 6,5 евро итого 15-6,5-6=2,5евро с блока * 50=125евро. в плюс к общей сумме. Провоз шмоток обратно для фирм/ИП и т.д не рассматриваю, т.к. там нет четкой суммы, но по факту то же приносит в районе 100-300 евро. Опять же закупка рыбы оптом, инвойсы и т.д. - технологий отъема денег у населения много, если грамотно ими пользоваться.
На обмене валюты некоторые то же умудряются нажиться, так что меняйте деньги заранее.
Итого получается турфирма получила 50000 и 200-400 евро. Это доход. В евро усредненно получается 1500.
Расход - 600 евро (по максимуму) за аренду автобуса, 200 гиду (у некоторых фирм 3-5 евро с каждого пойманного пассажира).
Это все по максимуму. Итого расход 800.
1500-800=700 евро в карман хозяину фирмы. За каждый рейс.
Если людей не набирается много, то объем падает. Меньше 20 человек ехать нерентабельно, если только пассажирами отбивать поездку. Хотя знаю как минимум одну фирму, которая ездила себе в убыток, но там вообще все плохо было.
Гиды... весьма непростая у них жизнь, но идя в сервис, нужно работать и улыбаться людям, а не хамить. Увы, не все это знают. Перечислять таких гидов не буду, но их есть достаточное количество. Совет - запоминайте и не ездите с такими, так же как и записывайте "черные" номера автобусов.
Надеюсь краткий экскурс будет Вам полезен....
Оригинальный текст размещен на форуме TURIZM.RU
http://forum.turizm.ru/common/agency/009546.html?post=567709#p567709