Гонка за сверхприбылями сделала многие страховые компании безжалостными по отношению к клиентам, независимо от размера их уставного капитала и статуса. Страхового продукта сегодня на рынке так же много, как и шансов нарваться на нечестные варианты. Да и вообще остаться в результате и без денег, и без защиты.
Как и в любом деле, при покупке качественного продукта страхования, прежде всего, необходим грамотный подход к выбору страховой компании, так как именно от нее зависит степень защищенности объекта страхования, особенно, когда речь идет о вашем собственном здоровье.
Представляете разочарование и негодование человека, которому безосновательно отказали в выплате страховой суммы в критической ситуации, либо страховая признала себя банкротом? Остается уповать на справедливость и возможности суда обязать ответчика вернуть деньги.
К сожалению, зачастую решение суда выносится не в пользу истца, ведь против него работает большая машина — юридическая служба компании. И естественно, страховщик из надежного финансового партнера, каким он должен являться, вмиг превращается в ожесточенного врага. Для того чтобы минимизировать подобные случаи, необходимо тщательно и взвешенно подходить к выбору страховой компании, и не делать поспешных выводов.
Конечно, такой аналитический процесс затребует очень много энергии и времени. Но иначе с какой целью оплачивать страховые квитанции? Для эмоционального спокойствия, потому что «со мной ничего не может случиться»?
Выбирая страховщика для себя, ни в коем случае не стоит полагаться на отзывы и рейтинги. Уровень прибыли финансовых гигантов страхового рынка таков, что с легкостью позволяет им манипулировать практически любыми информационными источниками. Так что, если уж кому и доверять, то только брендовым аналитическим агентствам — имя и репутация им дороже денег.
Итак, какие факторы являются главными при выборе страховой компании?
Что можно узнать из открытых источников, чтоб принять правильное решение:
- Соотношение объема страховых выплат (возмещения по страховым случаям) к страховым премиям (поступившие денежные средства от страхователей). Чем больше, тем лучше.
- Место компании в рейтингах, представленных известными аналитическими агентствами. Чем выше место в рейтинге, тем ниже риски.
- Период работы страховщика на рынке. Чем он дольше, тем более устойчива компания к разного рода форс-мажорам.
- Основной профиль деятельности компании должен соответствовать вашим интересам. При этом узкопрофильность подтверждает профессионализм страховой компании в данной сфере страхования. Если в офисе страховщика предоставляются страховые услуги «от А до Я», воздержитесь от выбора.
- Широкая филиально-офисная сеть характеризует компанию как масштабную и устойчивую.
- Особое внимание уделите договору страхования и сопоставьте его условия с договорами конкурентов. Сегодня многие юридические конторы проводят платный анализ страховых договоров. Наиболее важные пункты ищите в разделе «Исключения».
- Самый дешевый страховой полис — это признак демпинга. Компания вполне может уже находиться в группе риска, либо не иметь намерений осуществлять страховые выплаты.
- Известность и узнаваемость страховой компании имеет значение, пусть и не главное.
- Открытость и прозрачность финансовых показателей — еще один плюс в ее пользу.
- Аргумент «ЗА»: возможность выбрать и заказать страховой продукт на сайте страховщика, а затем вызвать страхового агента по указанному вами адресу для подписания договора. Причем без увеличения стоимости полиса.
- Собственники компании должны иметь максимальную финансовую надежность.
Часть страховых компаний создается с целью их дальнейшей продажи. Для повышения рыночной стоимости им необходимо как можно больше заключённых договоров страхования, а наиболее простой способ для достижения данной цели — это существенное занижение стоимости страховых полисов. И если такая страховая компания не будет продана стратегическому инвестору до момента истощения своего уставного капитала, то это повлечет ее банкротство и соответственно не погашение страховых выплат.
- Уровень сервиса при урегулировании страховых событий: прием и регистрация данных о страховых случаях, организационная и юридическая помощь, эвакуация и неотложная помощь и др. Нелишним будет уточнить, предоставляются данные услуги непосредственно компанией или она использует «ассистанс» — сервисную организацию.
- Не принимайте рекомендаций от заинтересованных лиц. Число страховых агентов очень велико, и у многих найдутся друзья или знакомые, которые остались довольными «в прошлый раз». Это наиболее распространённая ошибка при выборе страховой. Обещание помощи в случае наступления страхового события — это ложь. Хотя бы по той причине, что агенты никак не влияют на работу отдела выплат. По существу, страховые агенты составляют нижнее и наиболее многочисленное звено в страховой компании.
- При выборе своего «ангела хранителя» ни в коем случае не принимайте поспешных решений. Нет времени и желания разбираться в тоннах бумаги самостоятельно? Подключайте профессионалов.
- Не поленитесь посетить офис страховой, это обеспечит визуальное представление о компании. Если вас встретят всего пара сотрудников, смело говорите: «До свидания». К тому же, если произойдет страховой случай, вы сразу будете знать, куда идти. Самостоятельный поход в офис — гарантия безопасности от мошенничества со страховыми полисами.
Все эти вопросы за вознаграждение выполняют страховые брокеры — это их основное направление деятельности. Брокер сравнит для вас условия от нескольких страховых компаний, проверит и подтвердит данные и статистику, а также возьмет на себя обязательства по урегулированию в случае наступления страхового события.
Комиссионные страховых брокеров ориентировочно составляют 5-10 % от стоимости полиса добровольного медицинского страхования и 10-20% по другим видам добровольного страхования.
Если цена полиса у брокера и у страховой компании одинакова, то высока вероятность лоббирования им интересов отдельного страховщика.
Еще один практический совет. Самое проблемное при работе с независимыми страховыми агентами — лжеброкерами — купить страховой полис, не имеющий юридической силы. Чтобы обезопасить себя от подобных махинаций, производите оплату только на расчетный счет выбранной страховой компании.
Помните, цель работы лжеброкеров — продажа услуг страховой компании, которая обеспечивает наивысшие комиссионные. При этом их совершенно не беспокоит качество самого страхового продукта.
Реальные брокеры сегодня — большие и надежные компании. Они предоставляют клиентам возможность выбрать онлайн максимально выгодные предложения по страхованию. Вот как выглядит оформление страховки для путешествий за границу у наших экспертов из «Беруполис».
Во-первых, оформить ее на данном сервисе можно по минимальной стоимости.
Во-вторых, по каждому направлению имеется отдельная страница для оформления страховки выезжающего за рубеж.
В-третьих, на все вопросы по оформлению и использованию туристической страховки готовы ответить профессиональные консультанты.
Хороших вам путешествий и новых впечатлений!