Репортеры журнала "Ночной Петербург" провели исследование качества работы бронирующих организаций гостиниц Санкт-Петербурга
Бронирующие организации в городе на Неве
При поездке в Санкт-Петербург, встает серьезная проблема выбора места жительства: предложение гостиниц и квартир так велико, что невозможно сделать всесторонний анализ и выбрать лучшее предложение (в Санкт-Петербурге более полутысячи гостиниц и отелей). Для выяснения предложения приходится звонить в каждую, это занимает много времени и накладно из-за междугородних разговоров.
Решение проблемы - бронирующие организации: их основной вид деятельности - помощь в подборе гостиниц или апартаментов, их заблаговременное бронирование. Бронирующие организации имеют базы данных по наличию свободного номерного фонда в гостиницах, стоимости, специальных предложений. Достаточно позвонить, они и подберут то, что нужно. Могут и в центре города, и в уютном уголке. И дешевле, и дороже. В "высокий сезон" бронирующие организации единственные сумеют найти адекватное предложение для группы лиц.
Бронирующие организации не берут денег с клиентов: деньги им перечисляют гостиницы за найденных постояльцев. Наоборот, зачастую клиент получает через бронирующую организацию более выгодное предложение, чем, если бы напрямую обратился в гостиницу. Известны случаи скидок до 30% (скидка 1000р при цене номера 3000р).
Для бронирующих компаний важной характеристикой является размер базы гостиниц, с которыми заключен договор: клиенту подберут предложение максимально соответствующее запросам. К тому же большие компании следят за свом имиджем и берегут свое имя. Они не заключают договора с гостиницами, у которых плохой сервис. Более того, специалисты бронирующих организаций проводят мониторинг гостиниц и прикладывают усилия для повышения уровня сервиса в них. Крупные бронирующие компании защищают интересы своих клиентов, готовы им помочь в случае недоразумений.
При выборе бронирующей организации желательно обращать внимание не только на количество подписанных договоров, но и на отсутствие принадлежащих непосредственно бронирующим организациям гостиниц: в случае наличия "собственной" гостиницы, бронирующей организации выгодно заселять ее в первую очередь, что может негативно сказаться на правдивости предложения клиенту.
Бронирующие организации Санкт-Петербурга:
"В Питер"
Web: http://vpiter.com
Тел.: (812) 335-09-88; (911) 290-08-80
Наиболее крупная бронирующая компания. Занимает первое место среди бронирующих организаций по количеству заключенных договоров с гостиницами и отелями (более 300 договоров). Собственных гостиниц не имеет. Отстаивает права клиентов, следит за соблюдением гостиницей взятых на себя обязательств. Офис на Невском проспекте д. 7. Многоканальный call-центр, организация экскурсий и пр. деятельность.
Плюсы: признанный лидер рынка, широкий выбор гостиниц, отелей и апартаментов, бережное отношение к клиентам, отстаивание прав клиента, предоставляет хорошие скидки, всегда есть свободные номера, благодаря большой договорной базе с гостиницами.
Минусы: нами не обнаружены.
Резюме: Наш выбор.
"Сервис-центр Московского Вокзала"
Web: http://youpiter.ru
Тел.: (812)335-2005
Расположен на Московском вокзале (удобно для приезжающих с этого направления), офис работает круглосуточно. Заключены договора с 230 гостиницами и отелями, компания долгое время на рынке, одной из первых в этом бизнесе. Компания зарекомендовала себя с хорошей стороны. Возможен подбор номера срочно в день приезда.
Плюсы: Удобнейшее расположение, круглосуточный офис, опыт работы на рынке, большое количество заключенных договоров с гостиницами.
Минусы: Офис на Московском вокзале небольших размеров - ограниченное количество одновременно обслуживаемых клиентов (однако есть удаленный call-центр)
Резюме: В случае приезда на Московский вокзал - лучший выбор. В остальных случаях - неплохой выбор.
"Бронирующая организация Hotel1"
Web: http://hotel1.ru/
Тел.: (812) 493-43-47
"Виртуальная" бронирующая организация, собственного клиентского офиса не имеет. Договора со 190 гостиницами. На сайте имеется удобный сервис поиска свободных номеров.
Плюсы: Вежливое и бережное отношение к клиентам. Удобный интерфейс и современное оформление сайта, достаточное количество заключенных с гостиницами договоров.
Минусы: Отсутствие возможности "живого" общения с оператором в офисе, отсутствие на сайте возможности просмотреть отзывы, отсутствие предложения по апартаментам.
Резюме: Для людей, предпочитающих электронные коммуникации - хороший выбор, удобный интерфейс сайта.
"Заказ-812"
Web: http://zakaz812.ru
Тел.: (901)306-09-89; (812) 493-38-25
Основной бизнес - сдача квартир в посуточную аренду (20 собственных квартир). Готовность встретить клиента на вокзале и довести до квартиры.
Плюсы: Большой выбор апартаментов, встреча на вокзале.
Минусы: Малая база подписанных договоров с гостиницами
Резюме: Хороший вариант для желающих снять непосредственно квартиру, для бронирования гостиниц лучше обращаться в иные организации.
В Питер | Сервис-центр М. вокзала | Hotel1 | Заказ-812 | |
Кол-во заключенных договоров с гостиницами | 300 | 230 | 190 | 50 |
Работа с гостиницами (количество звезд): | ||||
* и хостелы | да | да | нет | нет |
** | да | да | да | нет |
*** | да | да | да | нет |
**** | да | да | да | нет |
Мини отели | да | да | да | нет |
Апартаменты | да | да | нет | да (20 квартир) |
Наличие собственного номерного фонда * | нет | нет | нет | нет |
Наличие call-центра | да | да | нет | нет |
Балл по десятибалльной шкале | 10 | 8 | 7 | 5 |
* отсутствие является плюсом: бронирующая организация не заинтересована в наполнении «собственных» номеров в ущерб клиенту
Таблица количества заключенных договоров с гостиницами:
Диаграмма положительных отзывов:
Диаграмма отзывов: