Метро Берлина
Метро в Берлине построили в 1896 г., а первый поезд начал свое движение в 1902 г. Проектами метро занимался изобретатель Вернер фон Сименс. Линии метро специально расположили под городскими трассами. Сейчас в метро находится 173 станции и 9 линий. Есть автономная линия U55, в ее состав входит три станции, и она присоединяется к линии U5. Длина метро составляет 152 км. Приблизительно 80% метрополитена лежит под землей. Благодаря удачной планировке, здесь очень удобно пересаживаться на любой транспорт. За 2011 год в метро перевезли около 505 млн. пассажиров.
Особенности метрополитена в Берлине
На любой подземный транспорт действителен один билет. Зрительно город поделен на три части: А, В, С. А - центр Берлина, В - остальные районы внутри города, С - все районы вокруг города. Открывается метрополитен в 4 часа утра. Есть определенные линии, которые работают круглосуточно. Метро построено так, что удобно пользоваться людям с ограниченными возможностями.
Также метро Берлина можно поделить на наземную часть S-Bahn и под землей U-Bahn. Для входа на станцию S-Bahn достаточно увидеть знак S, а для станции U-Bahn - букву U. Для того чтобы пересесть с наземной линии на подземную, потребуется выйти из метро. Поезда могут идти не до самой конечной станции, поэтому надо внимательно читать название конечной станции электропоезда.
Сделать пересадку с одной на другую линию очень легко. Главное - обращать внимание на то, в какую сторону едет поезд, потому как одна и та же линия может обслуживать несколько движений. Станции метро построены без длинных переходов. Подняться и спуститься можно с помощью лифта или эскалатора. Если эскалатор неподвижен, значит, на нем нет пассажиров. Он включится автоматически, как только встать на первую его ступень. Самые большие станции находятся на вокзалах Берлина. Они представляют собой архитектуру из стали, бетона и стекла.
Станции построены неглубоко и находятся близко друг к другу. Декор помещения весьма эстетичен, а у любой детали есть свои функции. На станциях метро слегка темновато, но на это не влияет освещение. Все потому что стены и колоны имеют темный цвет. В наземной части, наоборот, лини идут по эстакадам и мостам. В некоторых местах линии оказываются за пределами города, поэтому они переходят в электрички.
Приобритение билетов
На станциях нет касс. Продажа билетов осуществляется автоматом. Меню автомата доступно на разных языках, но русского нет. Оплачивать билеты можно в электронном виде или наличными. Лучше иметь при себе мелкие деньги.
Этими билетами можно пользоваться и в наземной части метро. Контролеры проверяют билеты по несколько раз во время движения поезда, поэтому сразу же выкидывать его не стоит. Цена билета варьирует от 1,5 до 16 евро. Можно купить проездной билет на месяц. Он будет стоить 72 евро.
С самым дешевым билетом можно проехать три станции. Он действителен на линиях А и В. Также продаются билеты с безграничным числом поездок в течение двух часов. Они стоят 2,6 евро. Самым дорогим является билет на группу из 5 человек. Он действует на каждой линии с любым количеством пересадок, и пользоваться им можно с 9 утра до 3 часов ночи. Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд, а для детей до 14 лет существуют специальные льготы. В метро можно зайти и без билета, но контроллеры все равно обнаружат «безбилетника». Рядом с картой метро стоят специальные автоматические столбы, в которых пробивают билеты. За безбилетный проезд - штраф 40 евро. Поезд состоит из 2-4 вагонов. Каждый вагон включает две секции, соединенные между собой «гармошкой». Место около кабины машиниста предназначено для велосипедов.
Посмотреть, как выглядела старый берлинский метрополитен, можно в новом музее метро. Там собраны механизмы непредвиденного торможения, токоприемники и различные пульты управления поездом, которые практиковались еще в 30-е гг. Все устройства работают и сейчас. Здесь можно увидеть форму машинистов и работников, меняющиеся со временем карты метро, старые проездные билеты и др.