В прошлом месяце Гаага уже приказала оператору аэропорта Royal Schiphol Group сократить действующий годовой лимит в 500 000 рейсов сразу на 40 000. Но это только промежуточный шаг. Уже известно, что власти готовят второе сокращение — на этот раз на 20 000 рейсов.
В прошедшую пятницу голландский авиаперевозчик KLM заявил, что объединит усилия с рядом других авиакомпаний, включая EasyJet, Delta Air Lines и TUI, и подаст в суд на правительство за его «одностороннее» решение сократить пассажиропоток в Схипхоле.
Коалиция заявила, что судебный процесс просто необходим для поддержания связи Нидерландов с остальным миром.
Да и Международная ассоциация воздушного транспорта IATA в лице генерального директора Вилли Уолша в пятницу раскритиковала правительство Нидерландов за ограничение полетов, заявив, что это «наносит ущерб экономике страны, разрушая связи».
Обвинив правительство в нарушении законодательства ЕС, Уолш взорвался: «Уничтожающий рабочие места враждебный подход к авиации, который выбрало правительство Нидерландов, является совершенно непропорциональной реакцией на шум и выбросы».
«Правительство даже отказалось участвовать в конструктивных консультациях и поставило целью сокращение полетов, вместо того чтобы сотрудничать с промышленниками для достижения целей по снижению шума и выбросов при одновременном восстановлении занятости и оживлении экономики после пандемии».
Авиационная отрасль надеется, что правительство Нидерландов откажется от искусственных ограничений в пользу новой системы управления полетами, которая минимизировала бы использование старых, шумных и менее экологичных самолетов, в то же время позволяя авиакомпаниям расширять операции, если они используют современные, экономичные лайнеры.
Коалиция планирует подать в суд на правительство Нидерландов за нарушение регламента ЕС 598/2014, который распространяется на эксплуатационные шумовые ограничения в аэропортах ЕС.
Согласно этому общеевропейскому закону, правительства должны сначала проконсультироваться с пострадавшими сторонами, прежде чем вводить ограничения на полеты. И вообще любые запреты могут быть использованы только в качестве крайней меры. Авиакомпании заявляют, что с ними никогда не советовались, и что Гаага использует грубый лимит в качестве первого, а не последнего средства. TURIZM.RU