Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Война за подлокотники кресел в самолете: кому достанутся оба?

Как поделить четыре подлокотника между шестью руками пассажиров? Имеет ли право тот, кто сидит посредине, на оба — справа и слева? И как следует вести себя с попутчиками, чтобы лететь с максимальным комфортом? Ответы на эти и другие спорные вопросы искали журналисты Telegraph Travel.

Светлана Тучкова
редактор-журналист Светлана Тучкова

Война за подлокотники кресел в самолете: кому достанутся оба?

  

Британский консультант по этикету Джо Брайант считает, что пассажиры, сидящие у прохода или у окна, находятся в гораздо более выгодном положении, нежели их сосед посредине. У прохода можно вытянуться, у окна — опереться на стену. К тому же оба имеют собственный подлокотник, который ни с кем не нужно делить. У того, кто сидит посредине, нет таких возможностей, поэтому необходимо закрепить за ним право выбрать хотя бы один подлокотник, если невозможно отдать ему оба.

  

Точка зрения эксперта разумна. Но если выбирать один, то какой именно? Специалист по языку тела Джуди Джеймс отмечает: «Если человек, сидящий посредине, займет только, например, правый подлокотник, то сидящий с этой стороны почувствует себя ущемленным. А другой, наоборот, раздуется от самодовольства. Исходя из принципа наибольшего блага, пассажиру в центре лучше отказаться от обоих подлокотников. Тогда, по крайней мере, оба его попутчика почувствуют себя счастливыми».

  

Конфликты из-за подлокотников в салонах самолета не редкость. В 2017 году британский Твиттер активно обсуждал фотографию, на которой один из пассажиров, занимавший среднее место, агрессивно сбрасывал руку спящего соседа с подлокотника, чтобы занять его самому. В следующем году «война» за подлокотник разгорелась между двумя адвокатами. Когда юридические аргументы были исчерпаны, в ход пошли кулаки. В итоге экипажу пришлось рассадить агрессивных коллег в разные концы салона.

  

«Все животные в дикой природе сражаются за свою территорию. И в салоне самолете, где находится много людей на довольно ограниченном пространстве, каждый сантиметр имеет значение», — говорит Д. Джеймс. По ее мнению, «пространство» равно «статус». И битва за подлокотник — это как война за выживание. Животные, демонстрирующие силу и доминирование, занимают больше места, в отличие от более покорных, которые стремятся быть менее заметными.

  

«Поэтому пассажиры, которые занимают оба подлокотника и сидят, как на троне, стремятся продемонстрировать доминирование — обе подмышки открыты, локти расставлены. Проблемы начинаются, когда оба соседа имеют одинаковую природу и стремятся во всем быть лидерами», — говорит эксперт.

  

Как же правильно вести себя, чтобы получить в свое пользование «общий» подлокотник? Можно просто вежливо спросить соседа, не будет ли он возражать, если вы положите свои локти рядом с ним и надеяться, что тот согласится. В большинстве своем людям все равно. К тому же, они слишком вежливы, чтобы затевать спор, уверены эксперты. Но такое бывает не всегда.

  

Путешественник и блогер Гилберт Отта, которые совершает около 100 перелетов в год, советует сразу занять оба подлокотника, как только вы сели на место. «Это невербальный жест превосходства, говорящий окружающим, что не стоит даже пытаться изменить такое положение вещей. Если кто-то занял его до вас, требуйте обратно. И не отказывайтесь от занятой позиции ни при каких обстоятельства. Если вам нужно в туалет, считайте, что вы потерпели неудачу», — говорит он.      

  

Еще один вариант — раскошелиться примерно на 20 долларов и на доставку с Amazon и приобрести портативный удлинитель подлокотника Soarigami. Эта конструкция увеличивает полезное пространство, превращая один подлокотник в два. 

  

Однако, возможно, проблема не так велика?! По крайней мере так думает тренер по этикету Уильям Хансен. Он уверен, что пассажир посредине не должен получать оба подлокотника. Тут даже спорить нечего. Разделители между сиденьями рассчитаны ведь не на всю руку, а только на локоть. А два локтя легко помешаются на одном подлокотнике. «Разве кто-то из нас способен долго высидеть в манере статуи Линкольна в Вашингтоне?» — говорит специалист. 

Если честно, пассажиры бывают разными, и те, кто не готов уступить даже пары сантиметров соседу, тоже встречаются довольно часто.

А как вы считаете, кому должны принадлежать подлокотники между пассажирскими сидениями?

Поделиться:
Комментировать статью
Комментарии к статье (1)
Добавить
author-name
Анжела
12 август 2019 г.
Предлагаю отдать подлокотники пассажирам в серединке. Они и так обделены: ни в окно посмотреть, ни в проход комфортно выйти.
Ответить
Другие статьи дня
В начало страницы
Эксперты
по туризму
рядом с Вами
Найти эксперта
Дюкова Юлия
Дюкова Юлия +7(499) 261 8210
Мондиаль-Тур
Красные Ворота
Перезвоните мне
Демина Татьяна
Демина Татьяна +7(499) 261 8210
Мондиаль-Тур
Красные Ворота
Перезвоните мне
Игнатова Светлана
Игнатова Светлана +7(499) 261 8210
Мондиаль-тур
Красные Ворота
Перезвоните мне