Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Таиланд

Таиланд

В Таиланд с палаткой (15 декабря - 5 января 2002). Часть 1.

Морской национальный заповедник Chao Mai - Водопады Ton Tok и Ton Te - Архипелаг Tarutao

ВСТУПЛЕНИЕ

Целью поездки являлся snorkelling на коралловых рифах островов Андаманского моря Южного Таиланда. Культурные достопримечательности не предусматривались, поэтому все дни поездки старались посвятить поиску достойных мест для snorkеlling и единению с природой Таиланда, главным образом с морем и немного с rainforest. Упор естественно сделан был на острова, которые отбирались по принципу наличия коралловых рифов, присутствия минимального количества людей, относительно нетрудного забрасывания на них.

Сразу решили ехать с палаткой, хотя было немного боязно из-за неизвестного отношения местного населения к иностранцам, живущим в палатке в отдаленных и безлюдных (как нам казалось) районах Таиланда (помня о наших родных россиянах, у которых руки чешутся, чтобы начистить рожу приезжим на природу). Кроме того, непонятно было отношение официальных властей к пребыванию туристов в палатках на островах в национальных парках и готовке пищи на костре. Но решение ехать с палаткой было принято (и оно оказалось верным), чтобы быть полностью независимыми от бунгало, отелей и пр. и иметь возможность жить в любом месте в лесу или на побережье на островах. Поиск палатки вылился в весьма значительную проблему. Искали надежную палатку для пребывания в тропиках с хорошей вентиляцией и надежной защитой против ветра и дождя. После нескольких недель мытарства по нашим туристическим магазинам купили достаточно приличную питерскую палатку Hobbit Cliff-2 за 150 USD весом в 3.5 кг сферической формы, которая оправдала в дальнейшем все наши надежды.

Много времени ушло на информационную подготовку поездки. Информация по островам Андаманского моря Южного Таиланда собиралась с трудом в Int, особенно то, что касалось снорклинга. Пришлось выписывать пару книг с amazon.com (Diving and Snorkelling) через знакомого из Штатов. Через них определялись с островами, которые хотелось бы посетить. Но все равно остался открытым вопрос о "диком" пребывании в Thai и осталась основная проблема - отсутствие на старте хороших географических карт, без которых трудно болтаться по стране, посещая природные достопримечательности. Однако маршрут составили практически по дням, расписав его на 21 день. Впоследствии удивило то, что спланированный маршрут выполнили полностью без всяких изменений и дополнений. Да это впрочем и не мудрено, так как Тай приспособлен для практически беспроблемной, длительной болтанки по всем направлениям. Что задумаете, то и будет реализовано в плане отдыха.

В дорогу взяли пару алюминиевых кастрюль, как положено ложки, миски, кружки и длинные титановые прутки для костра под кастрюли (оптимальный вариант). Также взяли набор медикаментов с килограмм или полтора, включая таблетки на случай малярии. А вот с едой промахнулись. Несколько батонов колбасы, немного консервов, пачка макарон, банка сгущенки, коробка каши Быстров, три упаковки виолы и пачка масла в стеклянной банке оказались пустяком для нормального питания в Таиланде при ближайшем знакомстве с тайской пищей и местными продуктовыми магазинами. Много раз впоследствии били себя ушами по щекам об упущенной возможности прилично питаться на островах, не взяв с собой необходимого количества еды. Кстати, практически все тайцы и малазийцы, приезжающие на острова на отдых, тащат с собой громадные сумки со жратвой. (Рядом с нами на Ko Adang стояли малазийцы. Все шесть дней они беспрерывно готовили какую-то вонючую пищу из привезенных с собой продуктов на каком-то топливе наподобие угля. При этом они ни разу не залезли в море, чтобы искупаться или ополоснуться). В целом рюкзаки оказались не очень тяжелыми - от 12 до 19 кг. У каждого, конечно, комплект для плавания. Попутчиков в поездку в Таиланд с палаткой искали в течение полугода через Int и Центральный турклуб и что удивительно - безуспешно. Нам составил компанию знакомый по предыдущей поездке в Египет и девушка с работы, и то все решилось в последний момент перед покупкой билетов. Билеты после длительных переговоров купили в Holiday-M, куда нас отослали из представительства Туркменских авиалиний. К слову сказать, мы получили то, что хотели, при этом долго испытывая терпение одного из менеджеров фирмы - Карины своими многочисленными изменениями сроков вылета. В целом спасибо Карине и Туркменским авиалиниям, которые за такую цену билетов сделали все, что могли или хотели - 430 USD на три недели с захватом Нового года - это более чем хорошо. Визу без проблем получили в Тайском посольстве за 12 USD. Заполнили анкету на английском, от балды указав отель и кого-то, кто должен что-то гарантировать, приклеив одно фото на нее (годится любая маломерная фотка с цветом или без него). Виза дается на въезд в течение трех месяцев со сроком пребывания в Таиланде - два месяца. Визу делают в течение 5 дней. Не забыли взять страховку. Удобно и быстро купили страховку у Ингостраха в основном офисе у метро Новокузнецкая. Стоимость, как и везде, приблизительно доллар в день за минимальный, но достаточный на экстренный случай пакет услуг.

15 декабря 2001 года

Вылетаем из аэропорта Домодедово на самолете Туркменских авиалиний в Бангкок. Вылет был задержан на три часа, но мы уже были готовы к такому повору событий, так как были наслышаны о "хорошем" сервисе Туркменских авиалиний. Пока коротали время, неплохо подкрепились взятыми продуктами. В конце концов без проблем вылетели в Ашхабад (ныне Ашгабат). Покормили вполне сносно. После 4 часов лета самолет (Boing 737) неожиданно приземлился в Туркмен Баши - бывший Красноводск на берегу Каспийского моря. Объявили, что Ашхабат не принимает из-за тумана. Облом произошел для многих. Наши надежды вытряхнуться из Бангкока 16 декабря на поезде к морю на Юг Таиланда также благополучно улетучились (отправление около 17.00 вечера).

16 декабря 2001 года

Всю ночь торчали в душном самолете. Противно и тяжко. Только на несколько минут выбегали на свежий воздух - холодно и ветрено, а в здание аэропорта не пустили, только в какой-то обезьянник, набитый афганцами, индийцами и другими нелегалами. Постояв минут пять в здании, поспешили из него вытряхнуться, боялись подхватить заразу, так как кто-то попросил доктора для темного ребенка с высокой температурой. Вылетели в Ашгабад только в 11 часов утра. После нескольких часов ожидания в аэропорту столицы пересели с немцами на самолет больших размеров - Boing 757 и благополучно вылетели в сторону Бангкока. 8 с половиной часов провели в воздухе, успев поесть наверное уже ставшее фирменным туркменское блюдо - гречневая каша с сосиской. Благополучно приземлились в аэропорту Бангкока. Час заняло оформление немудреных бумажек, проход таможни и паспортного контроля. В зале прилета на первом этаже работают обменники с одинаковым курсом. Поменяли по 200 USD, выпросив часть денег в мелкой валюте. Немного потратили времени на выяснение реальной стоимости поездки на такси до центрального железнодорожного вокзала (сказывается многократное пребывание в Египте, где цены постоянно завышаются в несколько раз). После бесед с разными таксистами цена за такси со счетчиком или без него осталась 400 baht (нас было четверо). Если прилетаете в Бангкок после 7-8 вечера сразу можете идти к meter-taxi (такси со счетчиком), которые стоят везде вокруг выходов из аэропорта. Если пораньше - можете воспользоваться специализированными автобусами Аэропорт-Город.
Airport Bus Route (Маршруты автобусов):
A1 - Silom (Недалеко от района улиц Patrong );
A2 - Thoglor (Восточная часть города);
A3 - Sanam Luang (Недалеко от улицы Khaosan);
A4 - Hua Lampong (Центральный железнодорожный вокзал). Стоимость проезда - 100 baht на человека на автобусе. Хорошую и актуальную карту Бангкока можете попросить бесплатно по прилету в Бангкок также на первом этаже в торце в Information. Через минут 40 уже были на центральном железнодорожном вокзале города Бангкок. Шел первый час ночи.

17 декабря 2001 года

Обалдевшие от недосыпа и усталости, поняли, что придется провести в свинских условиях вторую ночь. Решили остаться на вокзале до открытия железнодорожных касс. Все помещение вокзала занимали спящие тайцы. Большинство спало на циновках на полу. Стали чесать репу, когда и как взять билеты. Дежурный в Information выдал нам бесплатное расписание и цены по всем направлениям. К четырем часам утра пришел полицай и по свистку поднял всех спящих, что привело вокзал во вполне респектабельный вид. Сразу стали понемногу открываться кассы. Все кассы оказались одинаковыми, хотя на одной из них было написано, что она специально для иностранцев и к тому же торгует билетами с трансфером на Пхукет и Самуи. Купили билеты на экспресс в sleepper вагон на 17.00, доплатив за кондишен, за 2-й класс, за спальное место, за полку (цена разная за верхнюю и нижнюю полки) всего около 630 baht до города Trang. Сдали багаж в камеру хранения (10 baht за маленькое барахло и 30 baht за большое, в частности рюкзак). У нас впереди целый день в Бангкоке, что совсем не радовало. За углом вокзала остановка автобуса 53, который долго колесит по старому Бангкоку и останавливается прямо у королевского дворца. Довольно интересно прокатиться по просыпающемуся Бангкоку. Не буду подробно описывать пребывание в Бангкоке, так как многие уже бывали в нем и что-то новое донести до читателя вряд ли удастся. Скажу только, что посмотрели с внешней стороны королевский дворец, нашли улицу Khaosan, чтобы знать куда ехать, если придется ночевать в Бангкоке (много Guest Houses и много иностранцев, комнату надо выбирать что потише и с кондиционером на параллельных улочках), а основную часть времени промаялись на причале у реки в исторической части города, жуя фрукты и попивая холодную кока-колу - дул относительно прохладный ветерок. Не спавши вторые сутки болтаться по душному, загазованному городу совсем не хотелось. (Дурака сваляли, что не пошли подтверждать рейс в представительство Туркменских авиалиний - все-таки страшновато без подтверждения. Поэтому потом нервничали и делали попытки связаться по мобильнику с представителями Туркменских авиалиний в Бангкоке. В офисе сидят тайки, которые слабо понимают английский на слух. После 15 минутного препирания мы так и не смогли по буквам донести до таек свои фамилии. Стали почти грязно ругаться и требовать их фамилии (ха-ха) - безрезультатно.)

В 17.00 погрузились в поезд, наслаждаясь прохладой и относительной чистотой. 2-й класс - это как наши плацкартные вагоны, только полки в два ряда вдоль вагона пошире и закрывающиеся плотной занавеской. То есть у вас как бы свое купе, довольно просторное и с лампочкой. Белье очень чистое и обслуга весьма предупредительна. Сходили в вагон-ресторан. Впечатления отвратительные. В целом еда ужасная, как и вся тайская кухня, особенно для тех, у кого проблемы с желудком или кишечником. Один вагон-ресторан обслуживает с громадной скоростью весь поезд (можно заказать на свое место). Поэтому в самом вагоне-ресторане жуткая суета и гомон, и не очень опрятно. Лучше сидеть на месте и подождать, когда принесут, так как есть все-таки можно и относительно недорого. Интересно, что шмотки оставляешь в проходе рядом со своим местом прямо на полочке и никто за ними не смотрит, включая хозяина, который лежит за плотной занавесочкой.

18 декабря 2001 года

Ночь прошла спокойно и результативно - все наконец-то выспались и в какой-то мере отдохнули после утомительного перелета. При этом поезд опаздывал почти на три часа, что нисколько нас не расстроило, а даже наоборот - было прохладно, спокойно и интересно - за окном проплывали очень красивые и необычные для россиянина пейзажи. В поезде познакомились с тайцем-учителем местной школы, причем не городской, который вез себе лазерный принтер из БКК. Он достаточно сносно изъяснялся на английском и имел машину, которую оставил в городе Trang на станции нашего прибытия. (Он угостил нас вяленым дурианом - весьма скверно - сладкая кашица с запахом чеснока и еще чего-то неприятно-тухлого. Но дуриан для восточно-азиатского люда, вероятно, деликатес, продающийся на каждом базаре и часто запрещенный для проноса в отели и в самолеты без надлежащей герметичной упаковки из-за отвратительно запаха). Учитель предложил нас подбросить до первого пункта на нашем маршруте - побережья национального морского парка Chao Маi. Мы ему были чрезвычайно благодарны за предложение, так как очень хотелось побыстрей на море и поменьше сталкиваться с проблемами по прибытию в Trang. 

После высадки из поезда в Trang таец пошел брать свой габаритный багаж в багажном вагоне и машину, оставленную то ли у знакомых, то ли просто на стоянке. Я лихорадочно рванул по небольшим туристическим агентствам, которые рядком расположились напротив вокзала, чтобы нарыть географическую карту побережья. Вышел полный облом. Агентства имели, но не дали и не продали карт (хотя впоследствии на обратном пути мы увидели в одном из таких агентств хорошие географические карты Krabi для бесплатной раздачи). Подъехал учитель на хорошей тачке - Nissan с кузовом, двумя сидениями спереди и нешироким сидением на троих позади. (Такую машину надо ловить, когда передвигаешься с рюкзаком и небольшой командой). В кузов покидали рюкзаки и ручную кладь, главным образом со жрачкой из Москвы. По дороге попросили заехать в книжный магазин, где и была куплена прекрасная двухкилометровка - карта Trang и Satun провинций за 80 baht. Через минут сорок были уже на побережье Национального парка Chao Mai. Побережье представляет собой песчаный пляж, сосны, автомобильная дорога, тянущаяся вдоль побережья и за ней жидкие постройки (с не очень презентабельными забегаловками и жильем), и что характерно, на громадном пляже было абсолютно пустынно! В целом из описания нарытого из Int я думал, что это будет практически сельский район. На самом деле это совсем простенький курорт, ориентированный главным образом на тайцев и на немногочисленных иностранцев (это как раз нам по кайфу). Местные сказали, что этот так называемый курорт пользуется популярностью у американцев, которые по известной причине отказались от поездки, потому он и пуст. Возможно так оно и есть, судя по громадному количеству мелких жратвелен и бунгал.

Через десяток км. въехали на территорию национального парка. Забор из колючей проволоки загораживает проход в парк со стороны побережья. На входе охрана берет с иностранцев по 200 baht (вероятно во все морские национальные парки Таиланда берется одинаковая сумма). С нас взяли по 20 в собственный карман и без выдачи нам красочного пропуска, вероятно из-за того, что нас привез таец и что-то доброе сказал при въезде.

Остановились в живописном месте совсем недалеко от въезда на самом берегу в сосновом лесу. Громадные сосны растут вдоль всего побережья вперемежку с ходячими деревьями и небольшими пальмами с бархатной травкой на песочке. Морской пейзаж чрезвычайно радовал взор - совершенно спокойное море с лежащими вдалеке зелеными островами - слева Ko Mook, прямо - Ko Kradan и справа - Ko Hai (Ngai), на которых мы рассчитывали побывать. Слева был расположен безымянный зеленый полуостров-гора. На берегу же совсем пустынно - ни одной живой души (что мы и хотели).

Учитель сказал, что данное место предназначено для палаток (tent area). Впоследствии оказалось, что под палатки на островах отводятся как правило самые красивые и удобные места. Ставить палатку можно практически везде в безлюдных местах, только будет далековато от прелестей цивилизации, от которых нелегко отказаться - от хорошего душа с дождевой водой, чистенького туалета, мусорных бачков и жрачки.

Тайский курортный туалет, как и везде, куда мы ходили в будущем, представляет собой сооружение для орлиной засидки, но весьма чистый, со сверкающим кафелем, с ручным сливом из миски из маленького бассейна с краником, куда надо заливать воду. Не промахнитесь с рядом находящимся большим и глубоким бассейном, почти метр в высоту и метр в ширину. Мы по ошибке думали, что это умывальник, так как над ним торчал кран, и поэтому мы юзали его по полной программе. После созерцания недовольной и удивленной рожи тайца - владельца сортира в одном из мест нашего поселения, мы поняли, что второй бассейн нужен для душа. В него наливается чистая вода, на его краю лежит большая миска. Берете эту миску, черпаете воду из этого чистого бассейна и прямо в сортире на себя льете воду - это душ.

Жратвельни представляют собой домики с терраской в несколько столиков, как правило, с жиденьким меню или без них, но с возможностью для посетителей в любое время приготовить что-нибудь из рядом плавающего или бегающего (крабы) си фуда, а также из свинины, курицы, риса и noodlа (скверные полупрозрачные тонюсенькие макароны с гадким вкусом из рисовой муки). Все дерьмо. Но есть хорошее пиво (40-50 baht за 640 мл), всякая фанта-манта и обычная вода в бутылках (8-10 baht за приблизительно литр), которая и нужна для готовки на костре.

Отпустили учителя, долго кланялись и обещали переписываться по Int (жаль, что он адрес свой перепутал при записи). Недалеко от места нашего будущего лагеря притормозили таец и тайка на мотоцикле с каляской. Это были продавцы фруктов. Первый раз попробовали лунган (до этого момента не знали, что это такое) - посоветовал учитель - грязно-светло-серо-бежевые шарики на веточке в 50 baht за кг (дороговато для местных фруктов, но для курорта годится). Самый приличный фрукт из местной экзотики, то что пробовали в Таиланде. Остальное, на мой вкус, форменная ерунда. Купили 1 кг. Тайцам дали сотню бат, которые пошли разменять банкноту и вернуть нам сдачу к невдалеке расположенному домику. Через некоторое время, занимаясь разборкой вещей, решили справиться о судьбе 50 бат. Оказалось, что сдача уехала вместе с тайцами. Расстроило то, что в первый же день начали опасаться тайцев и то, что во время езды на машине развязались коврики и один из них улетел, тем самым образуя небольшие проблемы с комфортностью ночевки на земле.

Становилось душно и хотелось поскорей смыть с себя трехдневную усталость, окунувшись в море. Было решено отложить устройство лагеря. Процесс заныра осуществлялся по очереди, чтобы ни на минуту не оставлять барахло без внимания, главным образом паспорта, деньги, страховки, фототехнику.

Наконец-то достигнута цель нашей поездки - снорклинг в Андаманском море. Взяв маску, трубку, ласты полезли в море, умирая от нетерпения познакомиться с подводным миром, заранее сравнивая увиденное с коралловыми рифами Красного моря. Море оказалось совсем мелким, но очень теплым и чистым - был прилив. На дне множество морских звезд цвета песка и больше ничего. Это нас ни сколько не расстроило, так как радовала сама чистая морская вода, отсутствие людей и красивый пейзаж.

Поплавав около часа на глубине в метр-два и насмотревшись до одури на морских звезд, решили приготовить поесть. Немного опасались, что нам настучат по одному месту за костер в Национальном парке, при том что в метрах двухстах стоял дом администрации парка. Но наши волнения оказались напрасными - мы вообще никого не интересовали. Поэтому немного постояв на берегу в некоторой нерешительности, мы все же принялись за костер, который решили соорудить у самой кромки леса на песке на самом солнцепеке. Для костра вырыли в песке небольшую ямку с краями из песка, на которые уложили два титановых прута под кастрюли. В две алюминиевые кастрюли (одна большая под чай и одна среднего размера под первое и второе) налили на свой страх и риск воду из шланга, которым пользовались тайцы около небольшой жратвельни. В самой жратвельне на вопрос о пригодности воды вразумительного ответа не получили, хотя долго друг другу глупо улыбались и задавали вопросы на непонятных языках. Собрали на берегу сухие ветки и приступили к разведению костра. Как ни странно, ничего не хотело гореть, хотя солнце палило нещадно и никакой влажности не было. Сухие пальмовые ветки горели, как порох, сухие же деревяшки только тлели. Промучившись около часа и спалив безрезультатно груду сухих пальмовых листьев и мелких веток с берега, случайно сунули в костер ветку от сосны и костер сразу занялся. Оказалось, что хорошо гореть могла только сосна. Наломав сучья с сосен, вкипятили воду, дали ей еще минут 20 покипеть для дезинфекции, быстро сварили рожки, которые заправили сливочным маслом, взятым из Москвы. (Потом мы долго-долго жалели, что взяли всего одну пачку масла ancor. Из моего опыта известно, что свежее сливочное масло не портится в жарком климате почти десять дней - то растает, то затвердеет. Так что смело могли бы взять еще пачки три-четыре. В Таиланде на своем пути мы не видели ни сливочного масла, ни сыра, ни молока, ни колбасы, ни мясной тушенки. Только консервы с дрянными сардинами и поганый долгоиграющий нарезанный хлеб, который надо еще очень-очень постараться найти).

В конце концов накрыли стол и с удовольствием поели человеческой пищи под оглушительный стрекот цикад. При этом употребили сухую колбасу, плавленый сыр, паштет и бутылку марочного сухого вина, подаренного нам в дорогу. Запили все горячим чаем с конфетами и баранками. Вместе с сумерками пришла прохлада (впрочем, духота не особенно докучала, так как в любой момент можно сбегать освежиться в море прямо в одежде), а вместе с ней и немногочисленные комары, которые не особенно донимали. Поставили палатки. Тенты решили не ставить, так как погода не предвещала дождя. Постелили в палатки коврики, спальники, постельное белье, разобрали тряпье и наконец-то легли спать, предварительно все оставшееся барахло запихнув в рюкзаки, которые накрыли полиэтиленом и обвязали веревкой, чтобы кто-нибудь не спер ночью и случайный дождь не намочил. Передавив комаров в палатке, заснули мертвым сном. Кончился первый день в Таиланде на природе.

19 декабря 2001 года

Первая ночь в палатке в Таиланде прошла без всяких приключений. Стало ясно, что в районе национального парка ночевки в палатке вполне безопасны. Ночь была душной, но к утру стало так прохладно, так что под одной простыней спать было совсем не комфортно. В 9.00, проспав около двенадцати часов, выползли на воздух. Немного обсудили удобство ночевки в палатке. Сошлись во мнении, что два входа в палатку с сеткой и сетчатый потолок едва обеспечивают доступ свежего воздуха, если палатка стоит в лесу. Решение данной проблемы отложили на потом. Погода радует. Безоблачное небо и тихий нежаркий ветерок поднимают настроение, вплоть до осознания, что поездка принимает оценку со знаком плюс. Сделав утренний туалет, решили принять морские ванны. Выйдя на берег, моря не обнаружили. Отлив отодвинул кромку воды почти на километр. Сделали заныр на глубине по колено. Дальше идти было лениво. Морские звезды ожидают время прилива, слегка зарывшись в песок.

Быстро приготовили завтрак по отработанной схеме, сварив кашу Быстров и приготовив кипяток для чая. Во время сбора соснового сушняка познакомились с окружающей растительностью. Редкий лес составляли в основном громадные сосны, ходячие деревья, небольшие колючие пальмы и широколиственные деревья типа магнолий с большими игольчатыми цветками, которые время от времени падали на землю превращаясь в красивые короны. Вдоль кромки леса росли проросшие кокосовые орехи, придавая берегу определенный шарм.

Лениво и плотно в течение часа завтракали, полулежа на ковриках среди мягкой травки под тенью сосен. После завтрака было решено пойти посноркелить к небольшому полуострову, который находился в полукилометре от лагеря. Одев маску и ласты, поплыли вдоль вертикальной скальной стенки в сторону открытого моря. Скала продолжалась до самого дна, что производило на нас определенное впечатление, когда плывешь и смотришь то на скалу и тропическую растительность вверх, то вниз высматривая живность. Под водой вдоль скал плавают небольшие рыбки, в щелях кое-где видны клешни крабов. Скудность моря ничуть не огорчала, так как вода была чиста и тепла и давала возможность беспроблемному неспешному заплыву. Соленость воды вероятно равнялась солености Красного моря, так как глаза пощипывало.

Через час подплыли к дикому чудесно-белоснежному песчаному пляжу, на котором с полчаса расслаблялись лежа в тени пальм на теплом песочке. Решили дальше не плыть, так как было ясно, что ничего интересного в воде больше не увидим. На скорости пустились в обратный путь. Вдалеке у берега увидели приставшую лодку longtail - основному прибрежному малому плавсредству в Андаманском море (такое название лодка получила за конструкцию двигательной части - мощный двигатель закреплен на корме на шарнирах в полуметре от палубы, от которого идет длинный вал в несколько метров длиной с большим защищенным гребным винтом на конце. Это позволяет лодке двигаться по мелководью, не цепляться винтом за кораллы и приставать к низкому берегу путем ручной регулировки погружения в воду винта). Поплыли быстро, решив поднанять лодку до соседних островов. Добравшись до лодки, пригласили с берега на переговоры водилу, который подошел вместе с несколькими любопытствующими и улыбающимися тайцами, которые все вместе составили коллективного переговорщика. На нашу просьбу было заявлено, что данная лодка не снимается, но завтра из Pak Menga в десяти км. от лагеря придет к нам другая лодка, чтобы выполнить наш заказ. Договорились о цене. Коллективный таец просил за поездку на остров Ko Muk в изумрудную пещеру, с заброской на Ko Kradan с 8.00 до 15.00 1700 baht. Сошлись на 1500 baht, хотя могли бы и сбить цену до 1000 baht, как потом выяснилось.

До палаточного лагеря брели по прибрежной волне, которая во время прилива встала на свое вчерашнее место, наслаждаясь обжигающим рассолом, температура которого поднялась до 36-38 градусов.

Приготовили обед, поели и сразу уразумели, что продукты стали кончаться с катастрофической быстротой. Пришли к мысли, что необходимо сходить в местную деревню в двух километрах от лагеря, чтобы пополнить припасы. По карте определили ее месторасположение и после послеобеденного отдыха тронулись в путь. Не спросив дороги, минут 40 плутали, пока не вышли на нужную дорогу и пошли вдоль шоссе, дышащего жаром. Вдалеке виднелись небольшие горы, пейзаж напоминал подмосковную осень с пожухшей травой. Если бы не пальмы, схожесть была бы абсолютно точной.

Через час дошли до магазинчика. Нас ждало разочарование. Кроме риса и супов в пакетиках ничего съестного не было. Потусовавшись в небольшой деревеньке, купили риса из одного из мешков, которых было с десяток, вероятно с разными сортами, и несколько литров воды в бутылках на чай, так как вода из шланга на берегу была с большим содержанием белого осадка после кипячения, что наводило на мысль о ее подземном происхождении. На обратном пути лихо подъехали почти до лагеря на дорогой легковой тачке, загрузившись в ее открытый кузов. Водила к нашему удовольствию не взял ни бата, хотя ему было предложена какая-то сумма.

Посмотрев на остаток продуктов вечером, решили сделать набег в рядом расположенную, единственную с парой столов на веранде, небольшую жратвельню без меню. Купив пива по 50 bath за бутылку в 600 мл. и заказав еду, пошли в лагерь, чтобы посидеть на берегу и полюбоваться морским закатом. Уже в темноте нас позвали, чтобы принять ужин. Поели неважно. Ужин состоял их пересоленных и пережаренных кусочков курицы с рисом, костлявой рыбы небольшого размера, салата из отваренных острых овощей, холодной кока-колы и пива. Но все рады были посидеть на свежем воздухе без людей, по-домашнему.

Пошли спать. В темноте вдоль берега с фонарями вдалеке бродили несколько тайцев, вероятно ловивших мелких крабов в свои забегаловки. Мы видели множество малюсеньких клешней у хозяйки нашей жратвельни в холодильнике в полиэтиленовом мешочке. Закончился длинный второй день нашего пребывания на побережье. Отбой был назначен на 9.00, так как все устали и завтра хотели встать в 6.00. К 23 часам все заснули.

Богачев Андрей,
Все туры в Тайланд со скидкой!

Гипермаркет туров Skidki-Online.ru

 - Скидки до 40%!

 - 11 лет выгодных цен!

- 36 офисов по всей России!

- Быстрая покупка туров!

+7 495 626-26-60, 8 800 222-77-20

Таиланд от туроператора «АРТ-ТУР»!

Райский отдых в Таиланде! Специальный тариф от а/к Аэрофлот, Thai Airways
Angsana Laguna Phuket 5*, Пхукет, 9 ночей, перелет – от 86 773 руб./чел.
Bo Phut Resort & Spa 5*, Самуи, 9 ночей – от 83 756 руб./чел перелет а/к Аэрофлот
Свадебные путешествия в Таиланде!

«АРТ-ТУР» (495) 232-31-13 www.arttour.ru

В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Пхукет, Baramee Hip 3*, дата вылета: 16.11.2018, 4 ночи, 63 068 руб.
  • Пхукет, Gemma Patong 3*, дата вылета: 16.11.2018, 4 ночи, 60 266 руб.
  • Пхукет, Chana Hotel 3*, дата вылета: 16.11.2018, 4 ночи, 62 117 руб.
  • Пхукет, Apk Resort 3*, дата вылета: 16.11.2018, 4 ночи, 59 332 руб.
  • Бангкок, Citin Pratunam 3*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 62 769 руб.
Подобрать тур в Таиланд
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.