Почему после возвращения из Таиланда сразу хочется вернуться, где отдохнуть, кроме Паттайи и Пхукета, и какие сюрпризы ожидают наших туристов в предстоящем сезоне, в интервью TURIZM.RU рассказал руководитель службы маркетинга Московского офиса Туристического управления Таиланда Константин Кинель.
Почему после возвращения из Таиланда сразу хочется вернуться, где отдохнуть, кроме Паттайи и Пхукета, и какие сюрпризы ожидают наших туристов в предстоящем сезоне, в интервью TURIZM.RU рассказал руководитель службы маркетинга Московского офиса Туристического управления Таиланда Константин Кинель.
- Таиланд - традиционно одно из самых любимых зимний направлений россиян. Как изменился в этом году турпоток из России на тайские курорты, ведь туристический рынок переживает не лучшие времена?
- Есть официальная статистика. За первые шесть месяцев 2015 года страну посетило 462 543 туриста из России. Это на 51% меньше, чем было в 2014 году. Правда, в течение года цифры меняются. По предварительной информации, на конец октября сокращение объема составило уже не более 30%.
Мы ожидаем, что по итогам 2015 года Таиланд посетит почти 1 млн россиян. В прошлом году финальная цифра составила 1 млн 605 тысяч. Тогда наши соотечественники заняли второе место в общем потоке иностранцев. Лидировали, и в этом году, думаю, сохранят свое положение, жители Поднебесной. Их приедет более 5 миллионов. А туристы из России окажутся на 5-7 позиции, пропустив вперед малазийцев, японцев, корейцев...
- Виной тому - ситуация в мире? Или дело в чем-то другом?
- Основная причина, безусловно, связана с экономическим кризисом в России. Снижение курса рубля привело к удорожанию перелета и наземного обслуживания. После того, как в марте 2015 года с российского рынка ушли «Тайские авиалинии», а в сентябре полеты прекратила «Трансаэро», единственным перевозчиком, совершающий регулярные рейсы в Таиланд стал «Аэрофлот». Если мы сейчас начнем искать билеты на остров Пхукет, то дешевле 50-60 тысяч рублей не найдем. А вылет в последние дни перед Новым годом, соответственно, стоит еще дороже.
Плавучий рынок в Паттайе
Чартерная программа из российских регионов также сократилась. Но я уверен, как только ситуация в экономике пойдет на поправку, туроператоры найдут силы и средства, чтобы подключить дополнительные емкости и увеличить объемы. Надеюсь, это произойдет скоро.
- А если потребуется помощь и поддержка со стороны туристических властей Таиланда?
- Мы всегда готовы эту помощь и поддержку оказать. Скажу больше, туристическое управление страны не первый год сотрудничает с участниками российского рынка всех уровней: крупными туроператорами, небольшими компаниями в регионах, представителями розницы - сетями туристических агентств.
Мы проводим совместные акции для продвижения направления и компенсируем до 40% затрат на рекламу. Ведь у нас общая задача - сделать так, чтобы россияне выбирали именно Таиланд, если уж решились на длительный перелет и хотят покупаться в теплом море, поесть экзотических фруктов и свежих морепродуктов, увидеть такие шоу, каких нет больше в мире, или просто посидеть на берегу, наблюдая за приливами и отливами.
Мыс Панва на острове Пхукет
- Почему, собственно, Таиланд? Ведь теплое море зимой можно найти, во Вьетнам, на Бали, на малазийских курортах...
- Отличие тайцев в том, что они ко всему подходят очень основательно, и туризм не исключение. В любой, даже самый отдаленный уголок страны можно долететь, доплыть, доехать, причем, иногда совмещая все возможные виды транспорта. Когда создается новый курорт, специалисты сразу продумывают, как люди будут добираться, где они будут питаться, как развлекаться и так далее. Одновременно с отелями строятся дороги и пристани, рестораны и магазины, ночные клубы и парки развлечений, организуются дайвинг-центры и многое-многое другое. Это такой тайский, системный подход к туризму, который реализуется уже 20 с лишним лет. При этом, и те курорты, которые существуют давно, продолжают развиваться и каждый год стремятся «соответствовать» и, конечно, удивлять своих гостей.
- Ну вот чему можно удивиться сейчас, приехав, например, в Паттайю?
- Буквально в прошлом году в 20 минутах езды от Паттайи открылся огромный аквапарк Amazon. В нем два десятка самых разнообразных горок, несколько зон развлечений для детей и взрослых. Тем, кто еще не успел там побывать, - очень рекомендую. В течение дня в аквапарке проводятся шоу с известными мультяшными героями, используются самые современные световые и визуальные эффекты.
Еще одна новая территория отдыха Camel Republic совмещает в себе зоопарк и парк аттракционов. Кстати, в зоопарке обитают не только верблюды, но и альпаки, жирафы, патагонские мары, множество разных видов экзотических птиц. Каждого питомца можно погладить и покормить с рук.
Аквапарк Amazon
В Паттайе, вообще, хорошо в любое время года. Жизнь кипит, не останавливаясь. Событий столько, что голова идет кругом! Тут и гонки на кроватях (ежегодно в январе), и фестиваль фейерверков (конец ноября). В декабре, например, состоялся этап кубка мира по аквабайку, а также фестиваль музыки, искусства и вкусной еды Wonderfruit. А на Пхукете в это же время проходили состязания в яхтинге на Кубок Короля. Это было очень красиво!
- Наши туристы в Таиланде: кто они?
- 80% из них - это люди от 25 до 55 лет с доходом выше среднего. Женщин, кстати, чуть больше чем мужчин. Вопреки распространенному мнению, что Азия в силу географического положения более популярна среди жителей Сибири и Дальнего Востока, 70% гостей приезжает в Таиланд из Центральной России. Они, как правило, выбирают отели 4-5*. Больше половины наших туристов - возвратные, то есть те, кто уже бывали здесь ранее. В среднем они проводят на курорте 15 дней и тратят в день на еду, экскурсии и сувениры примерно по 140 долларов.
Национальное тайское шоу
- Что можно купить в Таиланде на 140 долларов?
- Знаете, для тайцев - это очень приличная сумма, почти треть их месячного заработка. Вот китайские туристы ограничиваются в день 55 долларами. Европейцы расходуют в среднем 180 долларов, а приезжие из Ближнего Востока, стран Персидского Залива - 200. Наши туристы деньгами не сорят, но и не экономят. За две недели, проведенные в Таиланде, они обычно берут три экскурсии: в Камбоджу или Бангкок, по островам, и обзорную по курорту. В начале отдыха гиды рекомендуют всем туристам обратиться к врачу, чтобы предупредить негативные эффекты от резкой смены климата. Среди наших соотечественников, увы, к таким советам прислушиваются только 5%.
Коасан Роуд в Бангкоке
- Где больше отдыхает русских туристов, в Паттайе или на Пхукете?
- Еще два года назад в Паттайе отдыхало 65-70% туристов. Сейчас ситуация меняется, с началом регулярных полетов «Аэрофлота» на Пхукет популярность острова увеличилась. Зимой приезжают, в основном, организованные туристы, купившие путевки в турфирамах. А летом - самостоятельные путешественники, причем, их доля в общем потоке в этом году выросла до 30% в несезон. Возможно, дело в том, что с апреля в Таиланде начинается низкий сезон, и цены на гостиницы снижаются. Многие пользуются моментом, чтобы сэкономить. Тем более, это совершенно не сложно - передвигаться по стране, зная базовый английский. Если говорить о предстоящем высоком зимнем сезоне, то мы провели большую работу, в частности, с туроператорами, чтобы расширить географию и активно предлагать туристам новые места для отдыха в Таиланде. Например, остров Ко Чанг в провинции Трат, что в трех часах езды от Паттайи. Это очень красивое место, и оно идеально подходит для пляжного отдыха. Долгое время остров находился в стороне от туристических маршрутов, поэтому природа сохранилась едва ли не в первозданном виде. Почти 80% территории - это тропические леса. Ко Чанг пользуется огромной популярностью у европейцев, однако наши путешественники с ним пока мало знакомы.
Залив Майя Бэй на островах Пи-Пи
Или провинция Краби. Сюжеты для всех картинок, открыток, рекламных постеров, все эти тропические пейзажи с белым песком, пальмами и бирюзовой водой находятся именно в Краби. Взять хотя бы острова Пи-Пи, где снимали известный фильм «Пляж» с юным Леонардо Ди Каприо, или Ао Нанг и Рейли с невероятными по красоте скалами и пещерами. Каждый раз, когда я их вижу, у меня просто дух захватывает - зрелище фантастическое!
А всего в двухстах километрах от Бангкока находится один из старейших курортов Таиланда - Хуа Хин. Кстати, именно здесь предпочитают отдыхать члены королевской семьи. Хуа Хин известен пятикилометровым белым пляжем, многочисленными полями для гольфа, отелями 4-5* в английском стиле. В городе много достопримечательностей, связанных с историей Таиланда и королевской династии. Здесь поддерживается прямо-таки образцовый порядок.
Курорт Хуа Хин
- Мой следующий вопрос как раз об этом, о безопасности. Что изменилось и как решается проблема?
- Таиланд получил в этом году очень хороший урок. И надо сказать, власти сделали из него правильные выводы. Если вы сейчас пройдетесь по Бангкоку, даже по самой туристической улице Каосан Роуд, то не заметите никакого усиления со стороны полиции. В то же время, стражи порядка появятся в считанные секунды, если вдруг ваше поведение кому-то покажется подозрительным. Все дело в том, что после терактов среди населения была проведена большая информационная кампания. Людям внушили, что безопасность - это их общее дело. И каждый несет за это ответственность. Поэтому тайцы активно сотрудничают с органами.
Большой королевский Дворец в Бангкоке
- И это работает?
- Система безопасности выстраивается на всех уровнях, и мой пример, - это только одно, хоть и важное, звено в общей схеме. Тайцы могут обеспечить спокойный отдых туристам из всех стран мира без того, чтобы на каждом углу поставить по полицейскому. В то же время, преступников очень быстро находят и сурово наказывают, - им здесь некуда бежать. Не случайно Таиланд многие годы сохраняет лидерство в списке самых популярных направлений мира.
- И последний, наш традиционный вопрос: какими успехами и результатами в работе Московского офиса Таиланда вы можете гордиться?
- Знаете, когда мы только возникло туристическое представительство Таиланда в Москве в далеком 1994 году, турпоток из России составлял 12 тысяч человек в год. Сегодня наших около миллиона, и было бы значительно больше, если бы не кризис. Я очень рад, что россияне по достоинству оценили страну искренних улыбок, как часто называют Таиланд. И стремятся вернуться туда снова и снова. По роду своей работы я встречаюсь и общаюсь с огромным количеством людей. И не без гордости отмечаю, что наши соотечественники интересуются не только развлечениями, пляжами и фруктами, но и тайской культурой - такой самобытной, и в то же время открытой и современной. А тайцы, не теряя достоинства, умеют быть дружелюбными, гостеприимными, и полны желания угодить гостю во всем.
Справка TURIZM.RU
КОНСТАНТИН КИНЕЛЬ
• Руководитель службы маркетинга Московского офиса Туристического управления Таиланда
• Окончил Московский лесотехнический институт, курсы туристического менеджмента при Высшей школе гостиничного и ресторанного бизнеса в Будапеште
• С 1994 года работал представителем Туристического управления Таиланда в России и странах СНГ и Балтии, а в 2007 году возглавил службу маркетинга московского офиса организации
• Автор двух книг: «Таиланд. Королевство храмов и дворцов», «Монархия Таиланда. Титулы и награды»