Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Россия

Россия

Самара

Летом 96-го я, а вернее сказать мы, я и случайно встреченная знакомая девушка, вновь оказались в Самаре уже проездом - из Уфы прямо в Москву выбраться оказалось совершенно невозможным, и в конце концов я решил, что доберемся хоть до Самары, а там видно будет. И действительно, оказавшись в городе в восемь утра мы без проблемкупили билет до Москвы на шесть вечера, и получили таким образом полдня на экскурсии по городу.

Само собой, что турбюро искать мы не стали, а просто сели у вокзала в первый же попавшийся троллейбус, и катили на нем до пляжа на реке, а потом обратно возвратились пешком. Таким образом у вокзала мы пробыли совсем по недолгу: по полчаса утром и вечером.

И что интересно, привокзальную площадь, а вернее дорожку от вокзала до троллейбусов утром и вечером населяли совершенно разные люди! Утром мы шли вдоль многочисленных палаток и столиков с продукцией шоколадной фабрики “Россия” (той, которая куплена швейцарской “Нестле”). Вокруг столиков роились бабульки, которые закупали коробки конфет и тут же тащили их к перрону (благо недалеко) и предлагали пассажирам проезжающих поездов. Само собой, с некоторой наценкой, разика так в полтора-два. Мы с девушкой решили, что на обратном пути прихватим с собою пару наборчиков, и вечером специально пошли этой дорожкой...

Где конфеты? Где шоколадки? Ни лотков, ни столиков! Но безлюдьем дорожка не страдала: теперь мы шли как сквозь строй лоторейщиков.
- Девушка, вытяните для меня номерочек!
- Молодой человек, беспроигрышная лоторея!
- Молодые люди, выберите для меня билетик!

Причем, что интересно: мне всегда казалось, что эти каталы должны по специфике работы как-то играть на психологии, изображать что этот номерок они действительно не решаются вытянуть сами, и просят случайных прохожих (Представляете? Целая шеренга нерешительных азартных игроков!). Но нет. Меня поразило, насколько открыто на лицах у зазывал было написано полное презрение к потенциальным клиентам. Универсальная фраза про “вытяните для меня номерок” произносилась скучным голосом так, что слышалось: “Ну ты, лох, чего колупаешься? Все равно ведь деньги отдашь, ну так давай скорее!”

Я тогда спросить не догадался, а теперь вот все думаю - интересно, смена состава у них по расписанию происходит? А если да, то во сколько? Вдруг еще раз в Самару занесет - хотелось бы посмотреть на это зрелище. Что там смена караула у мавзолея!

Самара зимняя. Экспериментатор

Водители разные попадались. Обычно считается, что дальнобойщики - этакие крутые профессионалы, но на самом деле большей частью это работяги, которые вышли на трассу из глубинных городов не от хорошей жизни. И профессиональная крутизна у них весьма философская, от случая к случаю.

Как я уже говорил, поездки по М-5 у меня были достаточно часты. В январе 96-го была одна из них, не точно в саму Самару, а чуть дальше, в Новокуйбышевск. Машина на этот раз курганская, экипаж - то ли отец и сын, то ли дядя и племянник, я так и не понял, словом, какие-то родственники.

Поначалу все шло достаточно гладко. Холодно, правда, на улице, но в машине дизель стучит, печка дует, все путем. Часов в десять вечера подъезжаем к Самаре, и на входном посту нас тормозят. Кто, с чем, куда... Ах в Новокуйбышевск? Тогда штраф полтиник, за транзитный проезд. Я говорю старшему из водителей - ладно, отдай, с конторы будет, только квитанцию возьми. Он приходит, я смотрю - квиток-то на червонец! И сделав рожу невинного идиота иду в ментовку разбираться.

Летюха аж обомлел, когда я нагло так затребовал квиток на остальной сороковник. Засуетился, пальцами засучил (может решил, что я проверяющий какой?) и в конце концов заявил, что выдал водителю пять бумажек, и тот наверное их потерял, пока шел от поста к машине. А он, летюха, тут не причем.

Возвращаюсь к машине, а там семейная бригада суетится, и кабина поднята. Я пытаюсь понять, в чем дело, и выясняется: сыну-племяннику показалось, что в последний раз стартер “как-то не так схватил”. И он, долго не думая, заглушил движок, чтобы оценить работу подозрительного агрегата - типа эксперимент провести. Результат превзошел самые смелые ожидания: если раньше стартер хоть и “не так”, но схватывал, то на этот раз он вообще отказался чего-либо делать.

И вот ситуация: время уже к одиннадцати. Холод. И машина, которую не получается завести. Сначала горе-экспериментатор со своим старшим товарищем пытались оживить стартер - время от времени из-под их рук взлетали тучи искр, но фейерверки пропали втуне, мотор молчал. Тогда старший, обматерив младшего по-черному, побежал ловить кого-нибудь, кто бы дернул наш КаМАЗ, и запустил с ходу. На поиски доброхота ушло еще с полчаса - движение через пост к ночи было не шибко густым, да и шли в основном хилые “газоны”. Но наконец нашелся добрый человек на самосвале. Прицепили, потянули... И трос пополам! Только после этого уже старший водитель вспомнил, что перед постом поставил наш КаМАЗ на ручник, то есть стравил воздух, и машина “встала на колодки”. Добрый человек собрал остатки своего троса, сказал пару ласковых и уехал, а мы все перед постом кукуем.

Водилы схватились за монтировки, полезли колодки разводить. Пока это делалось, дорога умерла совсем. Даже легковушки ездить перестали, и к тому времени (полночь) когда наш грузовик стало возможно сдвинуть с места, шансы на это упали до нуля. Единственным потенциальным тягачом, который проехал мимо, был КрАЗ с вереницей из семи вагончиков бродячего зверинца на прицепе, и он останавливаться не стал.

Тогда у старшего родилась новая идея: надо запуститься... с толкача. Вы никогда не пробовали толкать грузовики? Я до тех пор тоже (про последующие попытки еще расскажу). Но в тот момент и я, и водители были уже в таком настроении, что явное безумие этой затеи нас не останавливало: к ночи морозец разгулялся будь здоров. (Теоретически был еще один вариант: плюнуть на все и попроситься к гаям на пост. Но реакцию бравых операторов машинного доения вполне можно было предположить, и эта идея даже не обсуждалась).

Итак, картина машинным маслом по белому снегу: два человека (третий в кабине) пытаются сдвинуть с места груженный КаМАЗ, ухватившись за задние колеса, и пытаясь их “крутануть”. Поскольку имела место локальная горка, это даже удалось сделать! Машина прокатывается полметра, и встает, потому что горка кончается, а впереди подъем. Для запуска двигателя этих полметра явно не хватает.

Беда была полная, и чем бы все кончилось, неизвестно, если бы не невесть откуда появившийся около двух на дороге ЗиЛ. Он “дернул” нашего страдальца, и - о чудо! Двигатель запустился, и затарахтел как ни в чем ни бывало! (Я-то грешным делом думал, что если дизель как следует проморозить, то он фиг заведется без подогрева, тем более вот так, с полпинка).

И вот, наш КаМАЗ катится по ночной Самаре, и вдруг молодой водила со словами “Но я все-таки не понял, хватает стартер или нет?” гасит движок! Я за все поездки в водительские дела обычно старался не лезть, но тут моя реакция была синхронной с реакцией старшего. От нашего вопля “Вруби назад, ... твою мать!” чуть стекла не повылетали.

Парень послушался, но объяснил:
- Ну надо же было попробовать! Эксперимент сделать...

Огромное спасибо автору - Алексею Свиридову за предоставленные рассказы.

Домашняя страница автора

Отдых на море от 9725р!

Автобусные туры на Черное море и Азовское море из Москвы.
Скидки нараннее бронирование от 30%. Анапа, Крым, Сочи.
Новинка город Ейск и Геленджик! Новые автобусы. 
Бонусы с каждой покупки! Звоните сейчас: (495) 725-10-01
Бронируйте online на www.1001tur.ru

 

В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Адлер, Бархатные Сезоны Русский Дом 3*, дата вылета: 22.01.2019, 2 ночи, 1 456 руб.
  • Адлер, Бархатные Сезоны Екатерининский Квартал 3*, дата вылета: 22.01.2019, 3 ночи, 2 268 руб.
  • Адлер, Пансионат Солнышко 3*, дата вылета: 22.01.2019, 2 ночи, 1 200 руб.
  • Сочи, Приют Панды 3*, дата вылета: 22.01.2019, 2 ночи, 2 579 руб.
  • Адлер, Морской 0*, дата вылета: 22.01.2019, 3 ночи, 2 580 руб.
Подобрать тур в Россию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.