Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Россия

Россия

Самара

Летом 96-го я, а вернее сказать мы, я и случайно встреченная знакомая девушка, вновь оказались в Самаре уже проездом - из Уфы прямо в Москву выбраться оказалось совершенно невозможным, и в конце концов я решил, что доберемся хоть до Самары, а там видно будет. И действительно, оказавшись в городе в восемь утра мы без проблемкупили билет до Москвы на шесть вечера, и получили таким образом полдня на экскурсии по городу.

Само собой, что турбюро искать мы не стали, а просто сели у вокзала в первый же попавшийся троллейбус, и катили на нем до пляжа на реке, а потом обратно возвратились пешком. Таким образом у вокзала мы пробыли совсем по недолгу: по полчаса утром и вечером.

И что интересно, привокзальную площадь, а вернее дорожку от вокзала до троллейбусов утром и вечером населяли совершенно разные люди! Утром мы шли вдоль многочисленных палаток и столиков с продукцией шоколадной фабрики “Россия” (той, которая куплена швейцарской “Нестле”). Вокруг столиков роились бабульки, которые закупали коробки конфет и тут же тащили их к перрону (благо недалеко) и предлагали пассажирам проезжающих поездов. Само собой, с некоторой наценкой, разика так в полтора-два. Мы с девушкой решили, что на обратном пути прихватим с собою пару наборчиков, и вечером специально пошли этой дорожкой...

Где конфеты? Где шоколадки? Ни лотков, ни столиков! Но безлюдьем дорожка не страдала: теперь мы шли как сквозь строй лоторейщиков.
- Девушка, вытяните для меня номерочек!
- Молодой человек, беспроигрышная лоторея!
- Молодые люди, выберите для меня билетик!

Причем, что интересно: мне всегда казалось, что эти каталы должны по специфике работы как-то играть на психологии, изображать что этот номерок они действительно не решаются вытянуть сами, и просят случайных прохожих (Представляете? Целая шеренга нерешительных азартных игроков!). Но нет. Меня поразило, насколько открыто на лицах у зазывал было написано полное презрение к потенциальным клиентам. Универсальная фраза про “вытяните для меня номерок” произносилась скучным голосом так, что слышалось: “Ну ты, лох, чего колупаешься? Все равно ведь деньги отдашь, ну так давай скорее!”

Я тогда спросить не догадался, а теперь вот все думаю - интересно, смена состава у них по расписанию происходит? А если да, то во сколько? Вдруг еще раз в Самару занесет - хотелось бы посмотреть на это зрелище. Что там смена караула у мавзолея!

Самара зимняя. Экспериментатор

Водители разные попадались. Обычно считается, что дальнобойщики - этакие крутые профессионалы, но на самом деле большей частью это работяги, которые вышли на трассу из глубинных городов не от хорошей жизни. И профессиональная крутизна у них весьма философская, от случая к случаю.

Как я уже говорил, поездки по М-5 у меня были достаточно часты. В январе 96-го была одна из них, не точно в саму Самару, а чуть дальше, в Новокуйбышевск. Машина на этот раз курганская, экипаж - то ли отец и сын, то ли дядя и племянник, я так и не понял, словом, какие-то родственники.

Поначалу все шло достаточно гладко. Холодно, правда, на улице, но в машине дизель стучит, печка дует, все путем. Часов в десять вечера подъезжаем к Самаре, и на входном посту нас тормозят. Кто, с чем, куда... Ах в Новокуйбышевск? Тогда штраф полтиник, за транзитный проезд. Я говорю старшему из водителей - ладно, отдай, с конторы будет, только квитанцию возьми. Он приходит, я смотрю - квиток-то на червонец! И сделав рожу невинного идиота иду в ментовку разбираться.

Летюха аж обомлел, когда я нагло так затребовал квиток на остальной сороковник. Засуетился, пальцами засучил (может решил, что я проверяющий какой?) и в конце концов заявил, что выдал водителю пять бумажек, и тот наверное их потерял, пока шел от поста к машине. А он, летюха, тут не причем.

Возвращаюсь к машине, а там семейная бригада суетится, и кабина поднята. Я пытаюсь понять, в чем дело, и выясняется: сыну-племяннику показалось, что в последний раз стартер “как-то не так схватил”. И он, долго не думая, заглушил движок, чтобы оценить работу подозрительного агрегата - типа эксперимент провести. Результат превзошел самые смелые ожидания: если раньше стартер хоть и “не так”, но схватывал, то на этот раз он вообще отказался чего-либо делать.

И вот ситуация: время уже к одиннадцати. Холод. И машина, которую не получается завести. Сначала горе-экспериментатор со своим старшим товарищем пытались оживить стартер - время от времени из-под их рук взлетали тучи искр, но фейерверки пропали втуне, мотор молчал. Тогда старший, обматерив младшего по-черному, побежал ловить кого-нибудь, кто бы дернул наш КаМАЗ, и запустил с ходу. На поиски доброхота ушло еще с полчаса - движение через пост к ночи было не шибко густым, да и шли в основном хилые “газоны”. Но наконец нашелся добрый человек на самосвале. Прицепили, потянули... И трос пополам! Только после этого уже старший водитель вспомнил, что перед постом поставил наш КаМАЗ на ручник, то есть стравил воздух, и машина “встала на колодки”. Добрый человек собрал остатки своего троса, сказал пару ласковых и уехал, а мы все перед постом кукуем.

Водилы схватились за монтировки, полезли колодки разводить. Пока это делалось, дорога умерла совсем. Даже легковушки ездить перестали, и к тому времени (полночь) когда наш грузовик стало возможно сдвинуть с места, шансы на это упали до нуля. Единственным потенциальным тягачом, который проехал мимо, был КрАЗ с вереницей из семи вагончиков бродячего зверинца на прицепе, и он останавливаться не стал.

Тогда у старшего родилась новая идея: надо запуститься... с толкача. Вы никогда не пробовали толкать грузовики? Я до тех пор тоже (про последующие попытки еще расскажу). Но в тот момент и я, и водители были уже в таком настроении, что явное безумие этой затеи нас не останавливало: к ночи морозец разгулялся будь здоров. (Теоретически был еще один вариант: плюнуть на все и попроситься к гаям на пост. Но реакцию бравых операторов машинного доения вполне можно было предположить, и эта идея даже не обсуждалась).

Итак, картина машинным маслом по белому снегу: два человека (третий в кабине) пытаются сдвинуть с места груженный КаМАЗ, ухватившись за задние колеса, и пытаясь их “крутануть”. Поскольку имела место локальная горка, это даже удалось сделать! Машина прокатывается полметра, и встает, потому что горка кончается, а впереди подъем. Для запуска двигателя этих полметра явно не хватает.

Беда была полная, и чем бы все кончилось, неизвестно, если бы не невесть откуда появившийся около двух на дороге ЗиЛ. Он “дернул” нашего страдальца, и - о чудо! Двигатель запустился, и затарахтел как ни в чем ни бывало! (Я-то грешным делом думал, что если дизель как следует проморозить, то он фиг заведется без подогрева, тем более вот так, с полпинка).

И вот, наш КаМАЗ катится по ночной Самаре, и вдруг молодой водила со словами “Но я все-таки не понял, хватает стартер или нет?” гасит движок! Я за все поездки в водительские дела обычно старался не лезть, но тут моя реакция была синхронной с реакцией старшего. От нашего вопля “Вруби назад, ... твою мать!” чуть стекла не повылетали.

Парень послушался, но объяснил:
- Ну надо же было попробовать! Эксперимент сделать...

Огромное спасибо автору - Алексею Свиридову за предоставленные рассказы.

Домашняя страница автора

Тур "Попробуй ВСЁ в Сочи!"
Собираетесь провести выходные в Сочи или может слетать на недельку и все успеть? Тогда это предложения для Вас: проживание, завтраки, SPA-центр, экскурсии по программе, трансфер, поздний выезд, тренажерный зал, Wi-Fi, сейф, парковка, вид на море.
Бронирование и доп.информация по тел.: 8-800-200-22-67 seagalaxy.com
Флотилия "Рэдиссон Ройал, Москва "
Флотилия «Рэдиссон Ройал» – это десять речных яхт ледового класса 
с ресторанным сервисом на борту.Ежедневно и круглый год яхты совершают 
экскурсионно-развлекательные рейсы по Москве-реке. 
30 главных достопримечательностей города за 2,5 часа. 
Возможность путешествовать Первым и Ройал классом
Круизы по Москве-реке 365 дней в году +7 (495) 228-55-55 radisson-cruise.ru
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
Хотите найти тур своей мечты?
Давайте мы перезвоним Вам в течение 5 минут и поможем с выбором
Мы не смогли определить ваш регион автоматически :(
Пожалуйста, выберите удобный вам город из списка
×
  • Темрюк, Дельфин 0*, дата вылета: 20.07.2019, 1 ночи, 1 000 руб.
  • Евпатория, Пансионат (коттедж) Сказка 2*, дата вылета: 20.07.2019, 1 ночи, 1 760 руб.
  • Саки, Пансионат Эдем 3*, дата вылета: 20.07.2019, 1 ночи, 1 500 руб.
  • Красная Поляна, Пик-Отель Мелодия Гор 2*, дата вылета: 20.07.2019, 1 ночи, 1 742 руб.
  • Красная Поляна, Пик-Отель Мелодия Гор 2*, дата вылета: 20.07.2019, 1 ночи, 1 742 руб.
Подобрать тур в Россию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.