Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Россия

Россия

Россия глазами иностранца и Украина с Балканами глазами автора. Часть 4,5.

Часть IV
Охрид и окрестности


Автобусы из Скопье в Охрид отправляются 5-6 раз в день от городского автовокзала. Проезд в одну сторону стоит $5, при этом существуют два маршрута. Один, более короткий - через Тетово и Кичево (180 км), второй - через Битолу (около 250 км). На практике, с учетом горной местности, в первом случае вы доедете до Охрида за 3 часа, а во втором - за 5. С другой стороны, более короткий путь пролегает через албанские анклавы Тетово и Гостивар, где еще совсем недавно шли бои. В любом случае, перед поездкой имеет смысл уточнить обстановку.

Охрид - чудесный маленький городок на берегу одноименного озера, окруженного горами, увенчанными снежными шапками. Окружающий пейзаж во многом напоминает горные озера Швейцарии, или Австрии. Сам город Охрид прекрасно сохранился сквозь века и сегодня внесен в список "Сокровищ человечества" ЮНЕСКО. Старый Охрид расположился террасами вокруг холма, на вершине которого возвышается старинная цитадель. В городке много старинных церквей, развалины амфитеатра, колоритные домики XV-XVII веков. Архитектура старого Охрида схожа с архитектурой хорватской и черногорской Даламации. Те, кому знакомы черногорские городки Котор, Пераст или Святой Стефан - найдут в Охриде много знакомого.

Мы остановились на частной квартире в девятиэтажке, примерно в километре от старого города. На автостанции постоянно дежурят местные жители, предлагающие туристам проживание в своих квартирах. Стоимость двухместной комнаты у частника варьируется от 10 до 20 долларов в зависимости от месторасположения и сезона. Мы, оказавшись в Охриде вне сезона, заплатили 500 денаров (около 8 долларов) за махонькую комнатушку. С другой стороны, мы проводили весь световой день на прогулках и экскурсиях и поэтому размер комнаты не имел для нас принципиального значения.

Еще одним везением для нас стало случайное знакомство с болгарской туристической группой, приехавшей в Охрид в составе 3 дневного тура из Софии. Для заинтересованных - эти туры стоят 120 болгарских левов ($60), а организует их софийская фирма "Ники-М" (разумеется, на болгарском языке). Прикинув наши расходы, мы пришли к выводу, что имело смысл поехать изначально с группой. Мы бы увидели значительно больше интересных мест - по пути из Софии они пересекли всю Македонию и побывали в таких интересных городках, как Штип, Прилеп, Битола, Преспанско озеро и многое другое. С другой стороны, конечно, ничто не заменило бы нам общения с местной молодежью и родней в Скопье.

В последующие два дня мы, присоединившись к болгарской группе, побывали в красивейшем местечке Св. Наум, на южной оконечности Охридского озера, буквально в 200 метрах от границы с Албанией. Святой Наум - это древняя церковь, хранящая в себе уникальные фрески и иконы X-XII веков. Рядом с церковью действует монастырь, а в нем - отель. Сразу замечу, отель не из дешевых ($50-70 за двойной номер со всеми удобствами и завтраком) и тем, кто не готов к подобным расходам рекомендуется посетить Св. Наум в течении однодневного путешествия из Охрида (25 км, более 10 автобусов в день, около часа в одну сторону). Около отеля прямо из земли бьют артезианские источники, образовавшие целое озерко, с островом посредине. Крохотное озерко плавно сужается по мере сближения с Охридским озером и уже в виде бурного потока впадает в него. Могучие, покрытые сосновыми лесами горы со снежными вершинами, со всех сторон обступают Св. Наум. Место очень красивое и величественное.

Албанский пограничный терминал выглядит очень мрачно и неприступно - облупленное трехэтажное здание с зарешеченными окнами, укутанное мотками колючей проволоки. Над зданием развевается на ветру красный албанский флаг с черным орлом. На сторожевой вышке смуглый солдатик с "Калашниковым" на перевес. Ближайший албанский городок - Подгорица, а от Святого Наума до албанской столицы Тираны - порядка 180 километров. Правила въезда в Албанию, как я понял, определяются при въезде непосредственно, ибо граждане большинства стран мира могут получить албанскую визу на любом КПП. Стоимость визы зависит от гражданства въезжающего и варьируется от 10 до 45 долларов. Более точной информации от албанцев мне получить не удалось.

В последний день пребывания в Охриде мы перебрались в отель "Lovec" (по-русски - охотник), где жили болгары. Небольшой симпатичный отель в 20 минутах ходу от набережной Старого города. Стоимость двухместного номера со всеми удобствами и без завтрака - 800 денаров ($14). Судя по всему, в летний период цена подскакивает до 25-30 долларов.

Снова в Болгарии - Путешествие в Пловдив и Родопские горы

...Нам не удалось сесть на прямой автобус Охрид-София в виду отсутствия билетов, поэтому мы вновь отправились в Скопье, откуда буквально через два часа выехали в Софию. Границу прошли как и в первый раз быстро и спокойно. И болгарские, и македонские пограничники просто собирали паспорта, а минут через двадцать возвращали их уже проштампованными. В Софию приехали поздно вечером. Я созвонился с приятелями из израильского посольства и мы договорились предпринять давно планируемое турне в горы. Выезд был назначен на послезавтра, а с утра я решил съездить в Пловдив.

Автобусы в Пловдив отправляются каждые полчаса с центрального автовокзала Софии, дорога занимает порядка 2 часов (150 км) и проезд стоит 7 левов (около 3 долларов). Можно отправиться в Пловдив и поездом, отправление каждые 2 часа от центрального вокзала ("Централна гара"). Это обойдется чуть дешевле - 5 левов, однако со значительно меньшим комфортом и дольше (до 3 часов).

Тут я бы сказал так - если время вашего пребывания в Болгарии ограничено - обязательно посетите Пловдив. Именно этот город является наиболее "болгарским" городом страны. Этот город сохранил шарм Болгарии образца 18-19 веков, традиционную архитектуру, ауру. Над городом возвышаются несколько холмов, точнее даже довольно отвесно вздымающихся гор. С каждой из этих гор открывается отличный вид на Пловдив, но наиболее интересно будет подняться именно на крепостной холм, там где ранее располагалась цитадель. Туда ведет стандартный туристический маршрут из центра и любой встреченный вами горожанин непременно подскажет дорогу. Помимо этого обязательно посетите римский амфитеатр, церкви города и просто колоритные "крученые" улочки и арки его старой части.

На следующий день с утра за мной заехал Эйтан, с которым мы и собирались ехать в горы. Его болгарская подруга как раз сдавала сессию в институте (девушка заканчивала вторую степень на факультете юриспруденции) и не смогла поехать. Двое ребят, сотрудников Эйтана, тоже собиравшихся поехать с нами - не поехали из-за срочно свалившейся на них работы.

Буквально пару недель назад Эйтан купил машину - "Фольксваген-Гольф 1.8", выпуска 1992 года. Машина, несмотря на свой возраст, отлично держала дорогу, не разваливалась, а разгонялась аж до 190 км/ч, что было совершенно удивительно для этого подержанного "старичка"! Рекорды скорости мы ставили на новой автостраде София-Пловдив. На 120 километре мы сворачиваем на Пазарджик, провинциальный городишко в 30 км к западу от Пловдива. Путеводитель "Lonely Planet" охарактеризовал этот городишко как "цыганскую вотчину" и город с наиболее высоким уровнем криминала в стране. Занятно, что первое, что возникло при въезде в город - тюрьма.

Проехав Пазарджик транзитом, мы взяли курс на городок Пештера (Пещера), известный своим вином "Пещерское". Городок малоинтересен. Мы думали пересечь его как можно быстрее, но заблудились в ее витиеватых улочках. В результате заехали в довольно живописный квартальчик на окраине, где была симпатичная церквушка, купол которой был увенчан огромным гнездом аистов. На выезде из городка, примерно в 3 километрах в направлении Батака, находится сталактитовая пещера Снежанка. Добираться до нее без личного транспорта крайне сложно. От основной дороги следует проехать еще пару километров вглубь каньона, откуда тропа (примерно 500 метров) ведет к самой пещере.

Снежанская пещера довольно интересная, но тем, кто повидал Кунгурскую пещеру под Пермью, или знаменитую Постоянскую пещеру в Словении - тут вероятно будет скучновато. Вход стоит 2 лева. Туристов там мало и два местных мужика-хранителя Снежанских сталактитов были несказанно рады нам!

Сразу после посещения Снежанской пещеры, дорога начинает круто подниматься в горы. Узенькое шоссе петляет по довольно опасным серпантинам, где-то внизу шумит поток. Городишко Батак - типичный "мухосранск" и его мы проехали не останавливаясь. Намного живописнее одноименно Батакское озеро, вид на которое открывается сразу за городком. В этих местах уже начинается высокогорное плато, в лесу лежат горы снега, трава сухая и жухлая, а температура едва доходила до +8 градусов и это при том, что в Пловдиве уже вовсю палило жаркое южное солнце и люди ходили в безрукавках. Однако мы поднимаемся все выше в горы. Километров через 20 после Батака мы выехали к двум горным озерам, однако, судя по всему, эти озера сезонные, "живущие" только в период таяния снегов. В начале мая снег уже большей частью сошел и озера начали подсыхать, обнажая противную грязь и притягивая к себе мириады комаров.

На определенном этапе пути, по правде говоря, затрудняюсь сказать где именно, мы обратили внимание на тоннель, расположенный чуть в стороне от основной трассы. На входе в него трудились рабочие. Это оказался вход в подземную гидроэлектростанцию. Мы въехали туда прямо на машине. Тоннель, освещенный прожекторами, установленными на потолке вдоль тоннеля, освещал нам путь. Проехав километров 5 (!) мы уперлись в небольшую автостоянку. Этот объект поразил нас своим размахом, тем более, войдя в громадные металлические двери, мы оказались в самом настоящем заводском цеху. Над нами проносились краны, все гудело и свистело. Рабочие проезжали мимо нас на электрокарах. Поразительно! Мы разговорились с одним из рабочих, который любезно поведал нам, что эта подземная ГЭС действует за счет подземной реки. Мощность вырабатываемой тут энергии - порядка 130 мегаватт на один генератор.

На 40-километре после Пещеры мы приехали в городок Доспат, населенный преимущественно турками. Уже темнело и мы начали задумываться о том, где будем ночевать. В Доспате действовало несколько маленьких гостиниц, стоимость ночлега в которых колебалась от 25 до 50 левов ($12-25) за двухместный номер. Сам городок совершенно не представлял интереса и мы продолжили путь дальше, в сторону курортного местечка Девин, что в 42 км к востоку от Доспата. Там мы заночевали в небольшом пансиончике, по цене 18 левов (8 долларов) за двухместную комнату. Хозяин, крепкий старик с добродушным лицом, долго рассказывал нам о красотах здешних мест, принес карту, дал массу полезных советов и рекомендаций относительно экскурсий по окрестностям.

На следующий день мы предприняли экскурсию в два интересных памятника природы - пещеру "Дьявольское горло" и пещеру "Ягодинскую". В обоих случаях следует иметь личный транспорт, ибо автобусное сообщение в этих местах практически отсутствует. До Девина Вы сможете добраться регулярными автобусами из Пловдива, или Софии (1-2 в день), а вот дальше придется договариваться с кем-либо из местных автолюбителей, дабы они доставили вас к пещерам. Путь в пещеры лежит вдоль русла ручья, причем с обеих сторон вздымаются мощные скалы. Панорама величественна и захватывает дух. Один каньон чего стоит, уж не говоря о пещерах!

Чертово горло находится примерно в 15 километрах от Девина, буквально в 5-7 километрах от границы с Грецией. Узкий тоннельчик ведет к громадному гроту в глубине горы, на дне которого бушует водопад. Подземная река возникает из глубины и снова исчезает. Совершенно потрясающе! По словам местных, в 5 километрах южнее грота, в крохотной деревушке Триград, действует семейный пансион, там можно остановиться на несколько дней для путешествий по окрестностям. Владелец пансиона готов предоставить желающим горные велосипеды и даже Джип. Однако, все эти вещи следует уточнить заранее - зимой и весной этот перевал может быть закрыт для проезда из-за обильных снегов.

Ягодинская пещера - еще одна достопримечательность Девинского района. Большая сталактитовая пещера, более крупная, чем Снежанка (та, что возле городка Пештера), но в плане красоты первой уступающая. По идее, в этих местах более десятка сталактитовых пещер и гротов, однако, как я уже говорил - для более полного изучения Девинского района нужно как минимум несколько дней.

Далее мы заехали в курортный городок Пампорово, малоинтересный в летний период, зато считающийся вторым по величине и значимости зимним курортом Болгарии (после Боровца). Там мы позавтракали и продолжили путь к городку Асеновград. Это был последний пункт нашего путешествия. Асеновград известен благодаря двум основным объектам - Бачковскому монастырю, что примерно в 7 км. к югу от города и Асеновградской крепости, находящейся на южной оконечности городка, на высокой и отвесной скале с великолепным панорамным видом на Пловдивскую равнину. Оба этих места мы посетили. Монастырь - древний и колоритный. Толпы паломников буквально заполонили его, а смачный батюшка на входе в монастырскую церковь спрашивал у каждого входившего "Откуда вы?". Эдакий "Фэйс-контроль". После моего ответа "Из России", он удовлетворенно кивнул "руснак, добре". Эйтан, израильтянин венгерского происхождения ответил "Унгария", батюшка тоже кивнул "Унгария, добре".

Из солнечной Болгарии на Урал!

На следующий день после возвращения из турне в Родопские горы, пришло время возвращаться назад, в Россию. Мне предстояло проделать путь протяженностью в 4800 километров, причем покрыть его я должен был именно по суше. Вечером, примерно за час до отправления поезда София-Москва я пришел на вокзал. Предстояло попытаться в очередной раз договориться с проводниками о "сниженной" стоимости проезда. Первым делом я, разумеется, обратился к проводникам московских вагонов. Они долго и пристально меня рассматривали, после чего спросили "А сколько дашь?". Я, прикинув, что стоимость проезда $100, предложил им $50. Проводники заржали, обдавая меня тяжелым запахом перегара. Они хотели именно 100 и ни долларом меньше. Было ясно, что они просто-напросто не хотят никого брать.

Поблагодарив их за интерес, проявленный к моему предложению, я отправился к львовскому вагону. К сожалению, в этот раз проводником был не тот парень, что взял меня за $25 из Львова. Его сменщик хотел $40 до Львова, то есть всего на 7 долларов ниже стандартной цены. Краем уха расслышал, как российский проводник заметил напарнику "Смотри, тот тип к хохлам пошел проситься..!". Меж тем, прозондировав почву в московских и львовском вагонах, я заглянул и в киевский. Там, к моей величайшей радости, удалось договориться на $35 до самого Киева! Оттуда я мог с легкостью добраться до Москвы в тот же день!

Сев в вагон, я довольно скоро задремал и проснулся уже на подъезде к болгаро-румынской границе в Русе/Джурджу.

Прощай Болгария..! Мне будет не хватать твоего тепла, спокойствия, красоты и тех прекрасных друзей, которых я встретил на твоей земле!

...В Киев я прибыл около 14 часов дня, спустя 46 часов после отправления из Софии.

Киев и Минск

Новый ж/д вокзал Киева - это несомненно рывок в направлении европейских стандартов. Ну что сказать - спроектировано на высоком уровне, очень удобно, по современному. Я сразу направился в кассы и тут выяснилось, что... билетов на Москву на сегодня нет! Прямой поезд Киев-Екатеринбург отправлялся вечером, однако, путешествие на нем занимало не много не мало, как 78(!) часов. Для сравнения - путь из Москвы в Екатеринбург занимает порядка 26-28 часов, плюс Киев-Москва (14 часов), итого никак не более 38-40 часов. Откуда берется число 78?! Видимо, речь шла о поезде из разряда "500-веселенкий". Такой вариант меня никак не устраивал.

Попытки проконсультироваться относительно наилучшего варианта "попадания" в Екатеринбург ни к чему не привели. Из кассы меня отослали в справочную, где предложили ехать через Москву. Когда я обратил их внимание на отсутствие билетов, мадам заявила мне "Поезжайте завтра" и устало уставилась в пространство. Я понял - только личное вмешательство спасет ситуацию. Сдав вещи в камеру хранения (4.7 гривны, чуть менее 1 доллара), я отправился в город на поиски интернет-кафе. Там я зашел на все тот же сайт немецких ж/д (http://reiseauskunft.bahn.de), где отыскал другой вариант для продолжения пути в Екатеринбург. На следующий день, в 16:08 из Минска отправлялся поезд №126 Брест-Екатеринбург, который по истечении 44 часов пути прибывал в столицу Урала. А сегодня, в 18:12, из Киева в Минск выезжал другой поезд и прибывал в белорусскую столицу на утро в 6:08. Меня это полностью устраивало, ибо альтернативой был ночлег в Киеве в "готеле", где меня, как иностранца, с величайшей радостью заставят платить двойной тариф.

Часть V
Минск, Мирский замок и приятная встреча


После посещения интернет-кафе, я взглянул на часы и с величайшей горечью осознал, что времени на прогулку по Киеву у меня практически не остается. Через два с половиной часа отправлялся мой минский поезд и единственное, что я успел - это доехать на метро до станции "Арсенальная", поблизости от которой расположена знаменитая Печорская Лавра. Путь к Лавре лежит через красивый парк с монументом павшим в годы Второй мировой войны. Оттуда же открывается замечательный вид на правобережье Днепра, мосты и жилые массивы на том берегу. Сама Лавра несомненно заслуживает как минимум полудня. Ее великолепные церкви, музеи и сами пещеры несомненно стоят того. Я прогулялся по центральной части комплекса, посетил несколько церквей и постепенно двинулся на выход - время поджимало.

Заметка для тех, кто окажется на вокзале в Киеве - не меняйте деньги с рук (десятки этих мрачных типов дежурят по всему вокзалу), не меняйте деньги на территории вокзала вообще. Правила эти общеизвестны. В первом случае вас с вероятностью в 50% обсчитают, а то и просто выхватив деньги из рук скроются. Во втором - ваши потери на обмене составят до 20%. Не поленитесь прогуляться в сторону от вокзала, там и курс будет более приемлем, и шансов быть обманутыми/ограбленными меньше. Более того, если вы собираетесь обменять сумму в $100 и выше - то, как мне кажется, лучше вообще не рисковать и отправиться с обменом в центр города.

...Моими соседями по купе в минском поезде оказались две чрезвычайно милые белорусские девушки и парень лет тридцати, очень общительный и веселый. Уже через пару минут мы все познакомились. Занятно, что парень, узнав, что я не из Бобруйска, был крайне удивлен - "Хммм, а я то был уверен, что ты наш, бобруйский..!". Впрочем, часа через полтора общения он заметил - "А все таки ты наш человек, да и говор у тебя бобруйский!". В такой вот веселой компании мы путешествовали из независимой Украины в еще не определившуюся Белоруссию. Границу в Горностаевке прошли быстро и без проблем. Украинцы проштамповали наши паспорта, а белорусы нет. По словам пограничников, гражданам России паспорта не штампуют, потому что Россия и Белоруссия подписали договор об общем паспортно-визовом пространстве. Украина же, хотя и считается для россиян страной безвизовой, но на основании общепринятых норм - до 90 дней, пребывания без права на работу.

Минский вокзал напоминает киевский. Тоже новенький, тоже на уровне европейских стандартов, однако примерно вдвое меньше своего киевского брата-близнеца. На вокзале я обменял 10 долларов на белорусские рубли, сдал вещи в камеру хранения (380 бел.рублей = $0,20), купил карту Белоруссии и принялся за изучение Минска и окрестностей. До екатеринбургского поезда оставалось чуть более 10 часов. На Минск я выделил себе три часа, с учетом того, что город новый и в общем-то по количеству достопримечательностей его с Киевом не сравнить. А сейчас я отправился на автовокзал, что слева от ж/д вокзала (если вы стоите к вокзалу лицом). В 100 км к западу от Минска, в деревушке Мир, находится Мирский замок, один из немногих, сохранившихся на территории республики.

Купив билет на ближайший автобус до Мира ($2.00) я сел в старенький "Икарус" и задремал еще до того, как мы тронулись. Сказывалась бессонная ночь в поезде, ведь практически до самого утра мы обсуждали темы бытия и травили анекдоты!

Мирский замок открывается сразу, с левой стороны, как только вы въезжаете в село. От автостанции до замка не более полукилометра. Главной проблемой посещающих Мирский замок на общественном транспорте является то, что все автобусы, идущие отсюда в Минск - это проходящие автобусы. То есть вы не имеете возможности купить билеты в кассе до самого прихода очередного автобуса. А с приездом автобуса народ, ждущий его, начинает ругаться и толкаться. В выходные и праздники есть хороший шанс того, что вы надолго останетесь под стенами замка!

Сам замок большой и красивый. Однако, красивый он лишь со стороны деревни. Со стороны озера он полуразрушен, а внутренняя его часть - это просто руины. Там ведутся реставрационные работы и вероятно, что очень скоро замок возродится. В одной из башен замка действует исторический музей, в котором представлены экспонаты-результаты раскопок на территории замка. Ничего особенно выдающегося, но вполне мило.

На обратном пути в Минск я попал именно в ту ситуацию, о которой рассказал в абзаце, посвященном путям попадания и отъезда из Мира в Минск. Мне невероятно "повезло" - сегодня как раз был "Родительский день". Автобусы были переполнены, два автобуса подряд, следовавших на Минск, пришли заполненные до предела, а я, в числе нескольких десятков (!) других потенциальных пассажиров, по прежнему сидели на станции и ожидали от моря погоды. Меж тем время начинало поджимать, я рисковал тем, что не успею посмотреть Минск. Я вышел на дорогу и попытался поймать попутную машину, но и тут дело не увенчалось успехом. Надо было предпринять что-то кординальное, ибо ситуация плавно переходила под определение "критической".

Неожиданно ко мне подошла довольно симпатичная светловолосая девушка и поинтересовалась, насколько реально тут остановить попутку. Бедняжка тоже застряла здесь и торопилась домой, в Минск. Я объяснил ей, что не имею ни малейшего представления о том, принято ли здесь ездить "автостопом", но в любом случае, иного выбора, кроме как ловить попутку, у нас нет. К слову сказать, на бесплатный подвоз я и не рассчитывал и был готов заплатить тому, кто бы согласился подбросить нас до столицы. Девушку звали Оксана и она работала учительницей английского языка в Минском государственном университете. Она гостила у родителей в Мире и застряла по пути назад.

Простояв с полчаса я понял, что своим присутствием только мешаю девушке. Вероятно водители, завидев издалека мою небритую физиономию, уже сходу решали не останавливаться, дабы не наживать неприятностей криминального характера на свою голову. Оксана с негодованием отвергла мое предложение расстаться и ловить машину отдельно. Она сказала, что без ее присутствия я точно не выберусь отсюда, а она себе этого никогда не простит! Вот это да! В ответ я попытался спрогнозировать вероятный исход ситуации - простояв тут до ночи, мы будем вынуждены поселиться в Мирском замке, превратиться в местных феодалов и начать угнетать мирских крестьян непомерными поборами и непосильным трудом. На это она, рассмеявшись, ответила, что не прочь поселиться в замке. Однако заметила, что в Белоруссии монопольным правом на угнетение трудящихся обладает господин Саша Лукашенко. Так что мой вариант никак не проходил. :)

Под конец мы таки выбрались из Мира. Добродушный водитель "ЗИЛа" остановил нам и мы забрались в кабину. В Минск прибыли через полтора часа. Нас высадили возле вокзала. Через два часа отправлялся мой поезд и пришло время расставаться. Чертовски жаль, что такие вот мимолетные встречи столь коротки..! И тут происходит следующее событие. Попрощавшись с Оксаной, я направился в камеры хранения за вещами и тут вспомнил, что маленький рюкзачек девушки осталась у меня на плече..! Стрелой я бросился назад, за ней, но... она и сама, позабыв про все на свете, уже скрылась в толпе. Я заглянул в рюкзак - помимо свитера и личных вещей там лежала маленькая дамская сумочка, в которой остался паспорт Оксаны, пачка белорусских рублей, водительские права.

В растерянности, я остановился посреди привокзальной площади. Что делать?! Сдать все это в отделение милиции? Вариант сомнительный - менты наверняка заберут себе все наличные деньги (около 150 долларов белорусскими купюрами), а документы так и канут в лету. С другой стороны, она наверняка очень скоро опомнится и побежит на вокзал искать меня, или по крайней мере обратится в вокзальную милицию (не приносил ли кто сумочку с документами?).

Таким образом мне ничего не оставалось, кроме как ждать ее до конца, перед входом на вокзал. Но что я буду делать через полтора часа, когда придет время отправления моего поезда? Простояв так около получаса, я начал терять надежду ее встретить. Я сходил за вещами в камеру хранения и тут на меня нашло прозрение - ведь в ее паспорте наверняка указан и домашний адрес! Боже, какой я балбес! Так и есть... я достаю ее сумочку... паспорт..."Рэспублiка Беларусь"... имя-фамилия-год рождения... ага, вот адрес! Я быстрым шагом отдалился от вокзала, поймал частника и попросил его отвезти меня по указанному в паспорте адресу. Они жила в одном из блочных домов, довольно далеко от центра города. Отдал шоферу порядка 5 долларов (уверен, что это стоит меньше, но времени на торговлю у меня не оставалось). Захожу в подъезд, вызываю лифт, стою и жду. Вдруг двери открываются и... я сталкиваюсь с выбегающей из лифта Оксаной (!). От неожиданности она вскрикнула.

Я, не находя слов, молча протянул ей ее рюкзачок. Бедняжка видимо уже не верила в то, что подобный исход возможен. Со словами "Ты просто чудо!", она бросилась мне на шею и поцеловала, впрочем тут же вытерев оставшуюся на щеке помаду. Оказалось, что о забытом рюкзаке она вспомнила только вернувшись домой, а вспомнив, ее чуть было не хватил удар - те деньги, что лежали в ее кошельке, являлись ее зарплатой за последние два месяца работы в институте. Впрочем, времени на изъявление нежных чувств не оставалось, ибо мой поезд отправлялся через 25 минут. Оксана вызвалась проводить меня на вокзал. Мы снова поймали частника и доехали до вокзала за сумму, несколько большую, чем 1 доллар (прекрасно - по пути сюда меня обсчитали аж в 5 раз!). Примчались на вокзал, через 10 минут отправление, вбегаем в здание вокзала, смотрим в билете номер поезда, ищем нужную платформу и... НЕ НАХОДИМ!

Бежим в справочную, там тоже с недоумением изучают мой билет. И тут женщина из справочной усмехается и протягивает мне билет назад со словами: "Молодые люди, какое сегодня число?". Мы недоуменно переглянулись. Я с ужасом начиная осознавать, что произошло нечто непоправимое, неуверенно отвечаю, что 14 мая. Женщина из справочной отрицательно покачала головой - "Неверный ответ, сегодня 12 мая, вы выходите из игры", и рассмеялась. Я, совершенно убитый горем, поворачиваюсь к Оксане, ища у нее моральной поддержки. Мы молча выходим из здания вокзала. Смотрю на свои часы - показывают 14 мая. В общем - аврал.

Вот если бы все это происходило не со мной, а я бы просто читал рассказ, то в соответствии со стандартным сценарием - девушка, преисполненная благодарности, приглашает незнакомца к себе и приютив его в своей обители дарит ему страстную ночь, полную любви. Да, так бывает в кино, а в жизни... Сейчас расскажу, как это бывает в жизни! Поверьте, в кино все много проще! :)

А в жизни Оксана оказывается замужней женщиной. Но кто сказал, что я претендую на что-то, как награду за свой "благородный" поступок? Ничего подобного. Наоборот, я сказал ей, что не нужно из-за меня волноваться и я найду себе ночлег в одной из гостиниц города, а завтра сяду на свой поезд в Екатеринбург. Но она заявила, что об этом не может быть и речи и что она определит меня у своей подруги, которая не так давно развелась с мужем и живет в большой двухкомнатной квартире с трехлетним сыном Виктором. Это было уже слишком и я наотрез отказался. Оксана же упорствовала и настаивала на своем предложении.

В конце концов я сломался. Меня разместили в отдельной комнате с телевизором и письменным столом. Хозяйка квартиры, как и ее малыш, оказались отличные люди, общительные и добрые. Вечером мы договорились встретиться с Оксаной и до полуночи гуляли по городу, по его широким проспектам и площадям. Потом ужинали в уютном кафе на берегу пруда, в старой части Минска. В ресторане к нам присоединились приятельницы Оксаны, как я понял - старые приятельницы, знакомые еще по институту.

Посетили станцию метро "Ногинь" (прошу прощения у минчан, если неверно произношу название этой станции). Эта станция стала местом ужасной трагедии, произошедшей три года назад, когда огромная толпа молодежи, ища укрытие от внезапно хлынувшего ливня, устремилась в подземный переход. Там началась давка. Люди падали друг на друга, сотни людей были смяты напиравшей сзади толпой. В результате погибло порядка 50 человек, они были просто затоптаны насмерть неуправляемой массой народа. Сейчас на месте трагедии устроено некое подобие мемориала, на стенах висят фотографии погибших, траурные венки.

...Весь следующий день прошел еще более непредсказуемо и потрясающе, чем предыдущий.

А через 2 дня, 14 мая, я наконец отбыл на Урал, куда и прибыл через 44 часа 20 минут.
Alexander Lapshin,
Отдых на море от 9725р!

Автобусные туры на Черное море и Азовское море из Москвы.
Скидки нараннее бронирование от 30%. Анапа, Крым, Сочи.
Новинка город Ейск и Геленджик! Новые автобусы. 
Бонусы с каждой покупки! Звоните сейчас: (495) 725-10-01
Бронируйте online на www.1001tur.ru

 

Флотилия "Рэдиссон Ройал, Москва "
Флотилия «Рэдиссон Ройал» – это десять речных яхт ледового класса 
с ресторанным сервисом на борту.Ежедневно и круглый год яхты совершают 
экскурсионно-развлекательные рейсы по Москве-реке. 
30 главных достопримечательностей города за 2,5 часа. 
Возможность путешествовать Первым и Ройал классом
Круизы по Москве-реке 365 дней в году +7 (495) 228-55-55 radisson-cruise.ru
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Симеиз, Ассоль-Парк 3*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 2 200 руб.
  • Красная Поляна, Bridge Mountain Красная Поляна (ex. Outdoor Centre) 3*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 1 800 руб.
  • Сочи, Радужный 3*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 2 400 руб.
  • Симеиз, Ассоль-Парк 3*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 2 200 руб.
  • Сочи, Приют Панды 3*, дата вылета: 16.11.2018, 1 ночи, 1 000 руб.
Подобрать тур в Россию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.