Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Россия

Россия

Отчет о путешествии из серии

Путешествие Сибиряков. Испытание Укоком 2008
Часть 1

Уникальная экспедиция, не смотря на всю сложность маршрута, Путешествие Сибиряков. Испытание Укоком завершилась, мы вернулись, все целые, и невредимые!!! Все прошло замечательно, насыщенно и незабываемо, одним словом экспедиция осени удалась. Теперь по порядку. 

Действующие лица: 
1)Выродов Станислав - организатор, руководитель экспедиции, пилот автомобиля Митсубиси Делика по прозвищу «Белка».
2)Лобач Роман – инструктор по авто, вело турам, пилот автомобиля УАЗ 390944 «Кабан».
3)Смирнов Леонид – инструктор по вело турам, джипер, штурман в автомобиле Уаз «Кабан».
4)Котельников Алексей – широкопрофильный путешественник Барнаула.
5)Фурсова Людмила – видео оператор экспедиции. 
6)Ольга – турлидер туристической компании Алтай-турист.
7)Малышев Александр – турист.

День первый (30.08.2008).
 
Все началось утром 30 августа, когда инструкторский состав Роман и Леонид и руководитель экспедиции Станислав, встретив своего туриста Александра и собрав по городу остальных участников экспедиции, выехали по маршруту город Барнаул – поселок Кош-Агач (Республика Алтай) или в простонародье Горный Алтай. Легендарный Чуйский тракт, укутанный в золотое убранство осени – это потрясающее зрелище, все горные склоны переливаются сочными, яркими красками, ценители фото нашли здесь свои первые кадры, затворы фотоаппаратов строчили как пулеметы! Непродолжительные остановки в Сростках на Родине М.В.Шукшина и на Аржан-Суу и вот уже первые горные перевалы Семинский и Чике – Таман. На перевалах уже не так жарко как в летние деньки, на вершинках уже белеет первый снежок. Но нам это нипочем, в экспедиционных машинах тепло и очень даже комфортно. Семинский перевал прошли по асфальту, по другому, к сожалению ни как, перевал Чике-Таман прошли старым, он гораздо красивей, интересней. Спустившись на стрелку рек Чуи - Катуни ловим закат в объективы фото и видео аппаратуры. Впечатляет! Но все жаждут закатов на плоскогорье Укок, которые изобилуют красками. Поужинав в кафетерии Чой-Озы, двинулись дальше, наш конечный пункт на сегодня река Чаган-Узун.
Подъехав к реке, находим мост и переезжаем на другую сторону, пытаемся найти в кромешной темноте место под лагерь. Покрутившись в лесочке, решаем прокатить за село Чаган-Узун верх по реке. Место не заставило долго ждать, и мы разбили лагерь прямо в степи. Легли спать глубокой ночью
Итог дня. Пройдено расстояние 850 км, время в пути ~ 14 часов, 2 перевала.

День второй (31.08.2008). 
7:00. «…как прекрасен этот мир…», именно с таких слов я начал свой день. Чуйская степь, до горизонта Алтайские просторы и ни души, только племенные быки, издающие прямо душа раздирающий гон. Так как день намечался тяжелым, решили с самого утра, активно его начинать. Собрали лагерь и не завтракав рванули по направлению поселок Кош-Агач, где нам нужно было получить пропуск в пограничную зону. Наш маршрут по плоскогорью Укок пролегал по приграничной территории России, Монголии, Китая и Казахстана.  
Так как мы не ищем легких путей, мы решили не возвращаться на трассу, а проехать горами, степью, так сказать проверить и себя и технику в экстремальных условиях. Все удалось, первый брод через реку Чаган-Узун взят, первые крутые, щебнистые дороги пройдены, мы у погранцов. Процедура оформления пропусков. Отдав все необходимые документы, мы отправились утолять свои аппетиты в местную столовую Еламан. Опытные путешественники скажут, вот грамматическая ошибка вкралась в текст, вместо Яломан написал Еламан, но нет господа, здесь нет ни какой ошибки. Кафе именно так и называлось Еламан. Кош-Агачский район - это малая Родина казахов, которые являются преобладающим населением данного района, от сюда и изменение в названиях, другой перевод, смысл и т.д. Нельзя сказать, что пища богов, но утолить голод вполне можно. Вернувшись чуть пораньше к заставе, мы забрали свои пропуска и выехали покорять алтайское бездорожье. 
Впереди нас ждал Укок и все только, и говорили о том, как там будет здорово и волшебно. От поселка Кош-Агач по Чуйской степи идет грунто-щебнистая дорога, очень пыльная и очень трясучая. Для жителя равнин нет предела впечатлений, открываются потрясающие виды на степь, снежные горы… Достаточно продолжительная гонка по Чуйской степи с камазом и вот мы уже на развилке дорог. Подъехав к развилке дорог, брифинг на тему «Куда дальше» и не из-за того, что мы не знали куда ехать, а по поводу, что если мы изменим маршрут и пройдем немного сложнее, но интересней. Было решено, все же пробовать пройти более сложный маршрут, но с пометкой, что если брод через реку Джазатор большой, то мы пойдем запланированным маршрутом. Дорога на поселок Джазатор очень даже ничего, по ней можно катить на любом авто. Дорога шла правым берегом реки, и все говорило о том, что брод мы возьмем без всяких проблем, уровень в реке был очень низким. Ближе к поселку мы увидели небольшую часть подъема на перевал Бугумуюз. Сказать впечатляет, ровным счетом ничего не сказать! Это потрясающее, нет грандиозное зрелище, серая нитка, именуемая дорогой уходит круто, круто верх, под самые облака. 
Первым к броду подъехал Уаз 390944 «Кабан», разведка с берега показала, что ничего особо сложного нет, есть линия движения и нужно следовать именно по ней. «Кабан» словно линкор продвигался по реке, переваливаясь на подводных валунах из стороны в сторону. Посмотрев, как прошел Роман, я понял, что линия движения должна для «Белки» быть немного другой, все-таки разный у машин клиренс. До этого были весенние переправы через разлившуюся Суенгу, Чулышман, «Белки» не впервой мочить свои колесья. Проехав почти весь брод, и не задев брюхом ни одного серьезного камушка, вдруг машина упирается в подводный камень. Колеса пробуксовали, с берега штурманы показывают, правее, беру немного вправо и красивым выныриванием вверх, спрыгивает с него. Выехав на берег, осмотр. Ничего страшного не случилось, можно ехать дальше.  
Время 17 вечера, в самый раз вставать на ночлег. Разбить лагерь решили прямо после брода, съехав на полянку на берегу реки. Ужин. Свободное время. Народ занялся кто чем. Одни побежали на перевал, заодно посмотреть, что и как на подъеме, кто сидел и просматривал фото, а особо заядлые рыбаки в виде меня, пошли ловить алтайского хариуса. Вечером за бокалом вина и более крепкими напитками все начали рассказывать, что кто видел в походах, в жизни.
Но главными рассказчиками стали Алексей и Ольга, которые пробежали первые километры подъема на перевал Бугумуюз. Алексей – это человек авантюра, для него ничего нет сложного, так и в случаи с подъемом на перевал то же самое. Все проезжается, есть пара мест не очень, но и они, то же все проходятся. В общем, наслушавшись сказок, мы легли спать. 
Итог дня. Пройдено расстояние 170 км, время в пути 6 часов.

День третий (01.09.2008). 
Ранее утро. Завтрак и в путь, сегодня у нас насыщенный впечатлениями день. При подготовке маршрута по Укоку было прочитано достаточное кол-во материала, просмотрено фото и видео кадров, но это все только наглядные пособия и не более того, все на самом деле серьезнее, чем в кино. Сразу скажу, что все дороги вне федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт» заточены под Уаз, Газ 66, Урал и т.д, по этим дорогам другим автомобилям в комплектации «стандарт» просто нельзя ездить. Исключением, пожалуй, может служить «безбашенность» водителя и штурмана, их профессионализм и здоровый авантюризм. Не могу сказать, что нами, мной в частности правил этот самый авантюризм, нет, я был уверен, что машинки вытянут. Всегда есть вариант отступить и спуститься вниз. Подъем на перевал Бугумуюз. Первым отправился «Кабан», за ним «Белка» с пассажирами. Первые сотни метров вполне сносная лесная дорога, с камнями, корнями и все остальной ерундой под колесами, затем начались рытвины и промоины, которые нужно было проходить либо в разгруженном состоянии или по диагонали. «Кабан» ехал, как будто их и не было, редко можно было увидеть, как Роман и Леонид выходили из кабины, и отбрасывал камни, которые мешали им проехать. Такого, к большому сожалению, про «Белку» я сказать не могу. По рации приходит команда, стой, я тебя провожу. Остановился возле каменного ручья с нагромождением валунов, да еще и колея не по моим ботинкам. Разгрузившись и предварительно накидав, куда нужно было камней, я тронулся, еле, еле передвигаясь. С первого захода не удалось взять, но по - коптив немного я проехал это козье место. Как говорится «чем дальше в лес, тем жирнее партизаны», так и в нашем случаи, чем мы дальше забирали в горы, тем сложнее и сложнее. Это чувствовали все, на высоте 2000 метров ухудшилось состояния «Белки» сказывалась нехватка кислорода, постоянный уклон привел к закипанию обоих машин. Набрав высоту 2400 н.у.м, мы сделали привал и организовали обед с видами на Южно-Чуйский хребет. Картинка просто класс!!! По пути встретили местных на Уазике, которые с недоуменным видом смотрели сначала, на машины, а потом на нас, на вопрос, как там дорожка дальше, сказали, что так себе, будут, и броды и камни и покрутили у виска. Брод действительно был козьим другим, словом только нецензурно. Первым в бой как всегда отправили «Кабана», который в этот раз тоже немного напрягся, переваливаясь с камня на камень. Посмотрев, как Роман провел машину, стало ясно, что мне придется нелегко, преодолевая этот ручей. Вымостив под колеса из камней путь, я двинулся вперед. Проехав половину пути, засел передним мостом на камни, назад, вперед, назад, вперед, с горем по палам, с помощью какой-то матери «Белка» стояла рядом с «Кабаном». Отдохнув, мы двинулись дальше на перевал, до которого нам оставалось еще 400 метров набора высоты. Вижу «Обо», раздалось по рации, вижу Укок, продолжает лететь из динамика рации. 
Перевал Бугумуюз взят!!! Поздравления и ликование другим словом это не назовешь, фото и видео съемка. Плоскогорье Укок в осенних красках, у нас как на ладони. Горный массив Тыбын-Богдо-Ола «Пять священных гор» стоял, переливаясь в лучах заходящего солнца. Спуск с перевала, безусловно, проще, чем подъем, но все ровно расслабиться не давал. Спустившись с перевала, мы выкатились в широкую межгорную котловину, где стояла летняя стоянка чабанов (казахских пастухов). Решили подъехать и проконсультироваться по дальнейшему пути. Нас интересовал перевал Карсулу, услышав вразумительный ответ, мы двинулись дальше. Перевал был прекрасно виден, и мы, без особых проблем поколесив по пойме реки, вышли к подъему на перевал Карсулу. Назвать его сложным нельзя, потому как особых проблем он нам не создал. Взят второй перевал, скатываемся в долину реки Калгуты и организуем ночлег. Закаты Укока – это потрясающие явление, только за этим нужно приехать на Алтай. Одним словом фото сессия удалась. Река Калгуты, правый приток реки Ак-Алаха, одной из крупных рек плоскогорья. Разбив лагерь, поставив на плиту воду, я и Ромка пошли с удочками в поисках рыбы. Но, увы и в этот вечер мы не смогли порадовать свеженькой рыбкой. Ужин под винишко и спать.
Итог дня. Пройдено расстояние 50 км, время в пути 7 часов.

День четвертый (02.09.2008).
Прохладное, осеннее утро с ясным, ясным небом над головой, в окружении величественной Тыбын-Богдо-Ола, да с горячим кофе в руках - это непередаваемые ощущения господа - это нельзя испытать нигде кроме как в экспедиционных условиях. Утро в этот раз отличалось от предыдущих тем, что оно было не торопливое, размеренное и самое главное спокойное. Ты и Укок. 
Позавтракав, мы, выдвинулись дальше, конечным пунктом как планировали мы поставили себе заставу Бертек, река Ак-Алаха. Но Хан-Алтай и его лучший друг Укок внесли свои изменения в наш распорядок дня. Проехав каких – то несколько десятков километров мы утыкаемся в верховое болото. Роман шел впереди, как и положено «Кабанам», пройдя достаточно сложный участок, по рации сказал типа стой, мы тебя проведем! Но эти слова прозвучали слишком поздно. Я пошел прокладывать свой путь. Как показалось мне, гораздо лучше была дорога, что слева от основной, по которой прокрался «Кабан», но это была лишь иллюзия. Проехав почти все чавкающие кочки и калии от всяких Уазов, Уралов и Газ 66, «Белка» как будто по команде сесть, села на переднюю защиту и мосты. Попытки съехать назад или вперед были обречены на провал. Стало всем ясно, мы сели в верховое болото. Болота отличаются мягким, подвижным грунтом, с плотным травяным покровом, и проваливаться в него можно очень и очень долго. Уаз проскочив второе сложное место, решился на разворот и приехал на выручку, сам кое-как преодолев только что пройденное место. Пятак для того что бы вытащить «Белку» не такой уж и большой оказался, для разгона, рывка совсем нет места, а дальше снова трясина бездонная. В общем, достаем тросы и решаем на попытку выдернуть вперед. Натяжение, движение, рывок и порванный трос. «Белка» как стояла, так и стоит. Роман принимает решение объехать по окраине болота и попробовать дернуть сзади. Идея конечно была хорошая но не надо было торопиться. В результате мы имеем. Семь человек с недоуменными лицами с лопатой, хай-джеком и траками бегают возле наглухо сидящих в болоте машин. Приехали тапочки к дивану. Все выше перечисленное имущество хорошо используется на всячески серьезных мероприятиях типа соревнования, маршруты высоких категорий и самое главное на приспособленных для этого инструмента машинах. Я имею в виду усиленные обвесы, бампера и т.д. В нашем случаи мы имели две машины в категории «Стандарт» и куда прикладывать этот Хай Джек ни кто не знал! Сев возле засевших машин и отдохнув, решили все же пробовать хоть как-то домкратить машины. Начали с Уазика, так как у него больше шансов выбраться, да и поднимать в принципе нашли за что. Передок машины приподнять смогли за заводской кенгурин, который, не смотря на хлипкость выдержал всю ложившуюся на него нагрузку. Подложив траки под колеса, машинка вышла из болота, но рано мы радовались, «Кабан» засел снова, съехав в колею. И снова буратино, хай-джек, траки… Процесс выкапывания Уазика проходил пять раз, пока он не оказался снова впереди «Белки». Вариант вытаскивать назад был обречен на вымирание, оставалось только одно каким-то макаром выезжать вперед. Походив по окрестностям, нашли кем-то аккуратно забытый трос, времен царя гороха, решили дернуть им, но и он не смог, разорвался при первом же рывке. Отступать не в наших правилах и собрав всю волю, и все рванные троса в кучу, впрягшись взад, мы начали дергать вперед. И о чудо, спустя каких-то пять часов «Белка» вышла из злополучного места. Ликованию не было предела. Следующее козье место после трех проездов «Кабана» мы не решились брать штурмом, а решили прокладывать каждый метр траками, хоть и медленно, зато эффект 100%. Классная вещь. День подходил к своему концу, а мы еще ох как далеко от намеченной цели. 
Встреча с пограничниками на заставе Аргамжи. Проверка документов и в путь. Дорога плутает по широкой пойме реки Аргамжи, но ехать одно удовольствие. Утыкаемся в несколько бродов. На разведку отправился Станислав в броднях от хим.защиты. Первые броды не проблемные ни одной из машин, едем дальше. Стоп. Брод. Стас на разведку. Сапоги чуть выше колена, сумерки, все становится не таким как при солнце. Стас заходит в брод и понимает что глубина которая сейчас это не предел и она возрастает. Результат разведки, полные бродни холодной воды и вывод дорога на этом заканчивается. Брод не преодолим как минимум для «Кабана». Объехать решили по правой бровке, но Уазка утонул передком молниеносно. Но на этот раз все обошлось малой кровью, вытащили быстро. Стемнело. Кушать хочется. Возвращаемся назад и встаем на милой полянке на берегу реки Аргамжи. На этом бесконечный день завершился. Ужин с очередной бутылочкой вина и спать. Итог дня. Пройдено расстояние 30 км, время в пути 9 часов.

День пятый (03.09.2008)
Утро, прохладное утро. На небе не облачка, красотища. После завтрака, мы разделились на две группы. Одна поехала к ледникам, а вторая Станислав и Роман отравились ловить алтайского хариуса на озеро Гусиное. Особой надежды мы не питали, но все ровно отправились на рыбалку. Дорога до озера Гусиного накатанная, с мелкой щебенкой, дошли до брода, в который ночью уткнулись, посмотрели все и решили, что правильно, что мы не решились на его полное прохождение, а остановились. Брод реально проходим, но береженого бог бережет. 
Дошли до озера Гусиного, вода оказалась мутная, с взвесями. И правильно, река Аргамжи впадающая в него несет свои воды с ледников горного массива Табын-Богдо-Ола. Попробовать свои снасти мы все же решились. Пока распаковывались, откуда не возьмись, подул, порывистый ветер и на озере поднялась волна. Озеро не маленькое в размерах и волне есть, где разгуляться. Забросив пару, раз спиннинги, понимаем, что удачи здесь нам не видать, решили идти верх по реке, в надежде на то, что вода в реке прозрачная и что нам непременно повезет. Но ничего кроме водоплавающей дичи мы на своем пути не встретили. Вернувшись в лагерь, пообедали и засели в Уаза. Подождав немного, мы пошли изучать дальше прелести Укока. Было решено подняться на близлежащий горный массив, от куда как нам показалось, будет максимально видно главную вершину Табын-Богдо-Ола. Но не тут-то было. Перейдя пограничные столбы, мы начали подъем на первую террасу, по пути фотографирование, окрестностей, себя любимых. Все бы ничего, если бы не карликовая березка, которая переливаясь в осенних красках, так и путала нам ноги. Выматывая изрядно. Поднявшись на первую высоту, оказалось, что за ней следующий подъем, и опыт говорил, что и за вторым подъемом последует следующий и следующий. Но действительно, мы с каждым шагом все ближе и ближе подходили к вечному снегу и льду. Погода ухудшилась, поднялся холодный, порывистый ветер. Горы затянуло и сровняло с небом. Стало ясно, надо возвращаться в базовый лагерь, нам не удастся подняться и по фотографировать задуманное. Спуск в базовый лагерь, не занял много времени и через час мы уже сидели в машине. Пошел дождь вперемешку со снегом. Ждем наших. Нам то что, тепло, а вот им да…, сидели, рассуждали с Ромкой. «Есть, кто живой», раздалось по рации, Людмила Федоровна подала весточку. Поговорив с ней, стало ясно, что народ либо слишком далеко ушел в горы, либо заблудились. Сидим, ждем, время уже к шести, а их все нет! Через несколько минут по рации вышел Леонид, мы у машины, сейчас выезжаем в лагерь. Еще через несколько минут, экскурсанты прибыли в лагерь. Конечно же, они заблудили, но вовремя вышли на нужную тропу и благополучно вышли к машине. Впечатлений уйма и козерогов они видели и по ледникам погуляли и в снежки поиграли и машину подпортили. Отломили рычаг раздатки. С включенной блокировкой! Как? Никто вразумительного сказать не смог. Ремонт под фонарями. Сняли обшивку, раскрутили болты крепления. Вывод. Ремонт в полевых условиях невозможен! Отломлен кулачек, который и переключает весь этот не хитрый механизм. Но выход из сложившейся ситуации мы все же нашли. С помощью молотка и какой-то матери мы выключили блокировку меж осевого дифференциала и придумали, как в нужный момент подключать-отключать передний мост, блокировку и пониженную передачу. Интересно как? Открою секрет! С помощью отвертки с длинной рукояткой и естественно с какой-то матерью. На этом наша дневка закончилась. Ужин под винишко и спать. 

День шестой (04.09.2008).
Утро. Ужин. По машинам. Сегодня у нас штурм перевала Теплый ключ, высотой почти 3000 метров, а если быть точным 2800 метров над уровнем моря. Многие в нашей команде были по наслышке знакомы с перевалом, но ни кто на нем не был. Все знали, что перевал крутой, затяжной, с валунами по ходу. С нашей стороны подъем составляет 22 км, набор высоты составляет 850 метров. Отметившись у пограничников на заставе Аргамжи, мы начали движение в сторону перевала. Дорога идет по широкой пойме реки Калгуты, пересекает несколько бродов, рытвин, канав и плавненько выводит к подножию. 
Подъем. Дорога, пробитая в склоне тонкой, серой ниткой уходит наверх, весь путь отлично просматривается снизу. Первым ушел на перевал «Кабан», за ним пошла «Белка». Как и на других перевалах «Кабану» нет равных, ну, по крайней мере, в нашем походе, он шел уверенно, шлифуя иногда колесами камни. Ни что не могло остановить его. К сожалению, о «Белки» я такого сказать не могу, хотя для такого класса авто, это настоящий подвиг, если не сказать больше. Поначалу все шло хорошо, даже четыре пассажира в салоне, не ощущались, машина шла уверенно и комфортно. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. На пути стали попадаться коварные валуны размером с колесо, по которым приходилось ювелирно прокатываться. Что бы облегчить машину, было принято решение высадить пассажиров, на трудном участке, который впоследствии продолжался вплоть до самого седла перевала. 
Станислав как поклонник отечественных и не очень отечественных групп, типа Lumen, Lacrimosa, Пилот, под громко включенную музыку отправился штурмовать перевал. Райское наслаждение, ты, любимая машина и дорожные приключения. Догнал Уаза, сидят ребятки, отдыхают. Отдохнули, перекурили и дальше. А дальше выше, дальше больше, больше камни, большие каменные уступы по которым ты и машина как таракан на присосках ползешь, облизывая каждый камушек то слева, то справа, то поверху. В один прекрасный момент, стало ясно, что до седла перевала осталось не много, а вот пешеходам нашим ох, как еще далеко. Стас берет самых тяжело идущих пешеходов Александра и Людмилу Федоровну. Ближе к вершине перевала, уклон ослабевает, камни отступают и вот нам счастье, мы на перевале Теплый Ключ. Ура, товарищи, ура! На перевале раскинулось небольшое озерцо и рядом с ним небольшой домик, видимо для путников сделанный, которые поднялись, а спуститься по той или иной причине не смогут. С перевала открывается потрясающая картина на Чуйскую степь при спуске с перевала, в другую сторону последние виды на плоскогорье Укок. Релакс на перевале, фотографирование.
Спуск. Если это можно назвать спуском… это больше похоже на ерзанье брюхом, защитой, мостом, привадами по валунам. Ни один перевал, который мы прошли так не выматывал, как Теплый Ключ, естественно «Кабану» не было равных, он как всегда на высоком клиренсе. Спустившись за час с перевала, мы выехали к «Аржан-Суу» (в переводе с алтайского святой источник), именуемые как Жумалинские радоновые ключи. Это дикий лечебный курорт, куда съезжаются сотни людей с Алтая, Алтайского края, когда мы подъехали, мы встретили номера Республики Тыва. Территория Аржан-Суу не большая, находится слева от дороги на небольшой террасе. Знакомство мы начали с обхода банек, где люди топили не большие печурки для более комфортного пребывания. Температура воды в ваннах +21С. Старожилы говорят, что до Алтайского землетрясения 2003 года, вода была еще горячее. О целебных свойствах ни кому не надо рассказывать? Но пару слов все же напишу. Радон полезен, но все должно быть аккуратно в меру, находится в воде больше 15 минут, не рекомендуется, последствия могут быть не обратимые. Обойдя все баньки, мы подошли к бассейну под открытым небом, размером 5х3 и глубиной около 80 см, с прозрачной водой и галечным дном. Друзья, Вы купались под голубым, голубым небом в открытом бассейне с приятно теплой водой, да еще и на самом краешке России! Это вершина человеческого наслаждения! Такие ощущения можно сравнить лишь с водными процедурами в подземном озере Нур (пещера Нурчум, Абхазия), где температура воды колеблется от +20 до +38С. После водных процедур и немного отдохнувших мы двинулись дальше, нам предстояло пройти участок гравийки в 30 км. Прибыли на место уже под заходящее солнце, стало прохладно. Лагерь на этот раз мы разбили на озере. Приготовили ужин и легли спать, слишком наряженным выдался день! Итог дня. Пройдено расстояние 60 км, время в пути 7 часов.

День седьмой (05.09.2008)
Завтрак. Подготовка к финальной части маршрута. Народ после водных процедур просто ожил и требовал новых приключений и драйва, все же водичка реально лечит. Выезжаем в Чуйскую степь и на скоростях мы выезжаем к обеду в Кош-Агач. Ура! Испытание Укоком пройдено. Теперь можно и домой. Отобедав все в том же славном заведении «Еломан» мы двинулись в сторону Акташа. Посещение наскальных рисунков «Петроглифы», осмотр порога «Бегемот», не много разрядили дорогу. В этот день мы доехали до устья Большого Яломана и встали на ночевку, зачем торопиться в городские джунгли с пробками и светофорами….

День восьмой (06.09.2008)
дорога до Барнаула заняла в этот день всего лишь 7 часов. Сделали серию остановок для фото и видеосъемки и на обед. К 19 часам вечера мы были уже в объятиях своих друзей и близких.  

Жизнь подобна книге и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу.
Св.Августин.



AltaiDiscovery,
Отдых на море от 9725р!

Автобусные туры на Черное море и Азовское море из Москвы.
Скидки нараннее бронирование от 30%. Анапа, Крым, Сочи.
Новинка город Ейск и Геленджик! Новые автобусы. 
Бонусы с каждой покупки! Звоните сейчас: (495) 725-10-01
Бронируйте online на www.1001tur.ru

 

Флотилия "Рэдиссон Ройал, Москва "
Флотилия «Рэдиссон Ройал» – это десять речных яхт ледового класса 
с ресторанным сервисом на борту.Ежедневно и круглый год яхты совершают 
экскурсионно-развлекательные рейсы по Москве-реке. 
30 главных достопримечательностей города за 2,5 часа. 
Возможность путешествовать Первым и Ройал классом
Круизы по Москве-реке 365 дней в году +7 (495) 228-55-55 radisson-cruise.ru
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Адлер, Морской 0*, дата вылета: 15.11.2018, 3 ночи, 2 792 руб.
  • Адлер, Пансионат Солнышко 3*, дата вылета: 15.11.2018, 4 ночи, 2 400 руб.
  • Адлер, Морской 0*, дата вылета: 15.11.2018, 3 ночи, 2 792 руб.
  • Эсто-Садок, Ays Design Hotel 0*, дата вылета: 15.11.2018, 3 ночи, 2 400 руб.
  • Сочи, Известия 0*, дата вылета: 15.11.2018, 2 ночи, 2 000 руб.
Подобрать тур в Россию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.