Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Россия

Россия

Кузнецк. Грузовик системы ЗИЛ. Метр ехал - два тормозил

История с КаМАЗом у въездного поста в Самару была первой из нескольких, связаных с ломающимися машинами. Наиболее  острые ощущения на эту тему доставил мне конторский ЗиЛ.

В целях экономии в поездку до Кузнецка (это сотня километров за Пензой, в общей сложности 750 от Москвы) директор решил не нанимать дальнобойщика, а послать наш разгонный зилок-будку. Мы с водителем покумекали, и решили, что весь маршрут займет часов одиннадцать-двенадцать, и если выехать из Москвы часа в 4 утра, то на месте будем к четырем-пяти, что вполне приемлемо.

Стартовали по графику, и в 4.20 утра... попали в пробку на МКАД. Это была преамбула, иначе говоря, разминка. А часов в девять утра, около Луховиц началась амбула, вернее ее первая часть: у ЗиЛа отказали дворники. Наш водитель Илюха их починил, но через пять минут они сдохли снова. Еще починка, еще пять минут... Там такая тяга есть, она сделана так, что раз погнувшись, она будет по этому месту сгибаться постоянно.

А с неба дождик приморасивает. То есть без дворников ехать не то чтобы совсем нельзя - можно, но недолго. Кончилось тем, что я взял функции дворников на себя: каждые несколько минут просовывал руку в “бардачок”, и пальцами крутил кабанчик туда-сюда. Поначалу это было очень весело, но спустя час такой жизни юмор ситуации почему-то восприниматься перестал.

Через некоторое время я догадался тяги “перекрестить”, и добился того, чтоб дворник со стороны водителя работал сам, расчищая узкую полоску, через которую прямо по курсу можно было что-то разглядеть.

Ура? Щазз! Как слышится, так и пишется, с двумя буквами “зю”. За Рязанью начались первые симптомы родовой зиловской болезни - паровая пробка в бензонасосе. То есть если машина долго идет на больших оборотах, а потом газ сбрасывается, то через несколько минут движок сам собой умирает, как ты на педаль не жми. Илюха к этому отнесся спокойно: первый раз побрызгал на насос водой из лужи - завелись, второй раз - завелись, третий раз... Так на каждой остановке - а останавливаться приходилось часто, потому что заправок по дороге много, но на одной обед, на другой учет, на третьей бензина нет, а на четвертой есть все, кроме электричества...

Причем каждый раз насос приводить в чувство приходилось все дольше и дольше. Последний раз он заглох уже в самом Кузнецке, в сотне метров от магазина, в огромной грязной луже. Само собой, что были мы там отнюдь не в три, и даже не в шесть. А приехали в пункт назначения ровнехонько в пол-одиннадцатого.

Я побегал вокруг магазина - мало ли, может там сторож ночной есть (не было) а потом сел обратно в кабину, думать, что дальше делать... И через три минуты подкатывает милицейский “бобик”. Полиса первым делом осмотрели магазин (не иначе, какой-нибудь бдительный товарищ увидел, как я вдоль дверей-витрин шарюсь, и звякнул куда надо) а потом к нам, мол документики. И что интересно, после проверки менты - пожилые дядьки с автоматами, отнеслись к нам вполне по-человечески. Проводили до работающего переговорного пункта, чтобы можно было в Москву доложиться, а потом объяснили, где лучше всего ночевать – у поста ГАИ, там дескать все ночуют.

И вот – волшебная ночь в кабине ЗиЛ-130. Илюха, как водитель, которому еще вести машину обратно, ложится на диване, в смысле на сиденьях, а я же раскатываю спальный мешок на полу. Надо отдать должное конструкторам этой машины - улечься я все же умудрился. Правда лежать можно было там только в одной-единственной позе, близкой ко все той же легендарной букве “Зю”, причем голова оказывалась под бардачком и упиралась куда-то в дверь, а рычаг переключения скоростей торчал между ног, вызывая всяческие ассоциации.

Ночь прошла спокойно, если не считать одного эпизода: ближе к утру, но еще в темноте, раздался стук. На вопрос, в чем дело, гортанный голос “кавказской национальности” попросил:
- Зэмляк, литрав пять бэнзина нэ дашь?

Илюхе было лень вылезать из относительно теплой надышенной кабины (а за бортом было чуть ниже нуля), и он просто швырнул за окно ключи от маленького отсека в “будке”, где у него стояла полная канистра. Сопроводил он это комментарием, что “западло на трассе не помочь…”

Впрочем, когда он утром обнаружил, что “зэмляки” не постеснялись слить все тридцать литров из этой канистры, его комментарии были уже несколько иные:
- …..! ….! ….!!! Чтоб я еще раз с черномазыми по-людски!!!

Однако, маты матами, а дела делами. Завелись мы, поехали… И двигатель вновь заглох ровно в той же луже, что и вчера вечером. Причем на этот раз заглох так, что завести было его уже нельзя.

Оставив Илюху колупаться в моторе, я бросился искать, где можно купить новый насос – ведь положение осложнялось тем, что была уже суббота, магазин работал до двух, и ждать нас там никто не собирался.

На вопрос, где здесь можно купить запчасти для грузовых автомобилей, я получил ответ:
- В магазине “Товары для мужчин”.

Я сначала воспринял это как издевательство над “глупым москвичом”, но оказалось, что действительно, в помянутом магазине есть соответствующий отдел. Но ни там, ни на рынке ничего подходящего не нашлось. До местной автобазы надо было ехать несколько остановок на автобусе – но тут я, коренной москвич, прошедший суровую школу 743-го и 743-Э маршрутов, спасовал. То есть не влез в этот автобус. Для этого пришлось бы расшвырять по сторонам сотню бабулек и дедулек, которым не иначе, как тоже нужна была автобаза. Такое упражнение, конечно, было мне по силам, но нарываться на скандал в чужом городе совершенно не хотелось.

Попытка “поймать тачку” закончилась позорным провалом – на жест рукой, по которому в Москве сразу выстроилась бы очередь бомбил, в славном городе Кузнецке в течении получаса не остановилась ни одна машина!

Время тем временем шло, и я уже в полной панике бросился обратно в магазин, и выпросив там тележку, принялся возить на ней товар от машины до магазина. Прямо через грязь, окончательно наплевав на обувь, брюки и остальной внешний вид. Само собой, что нагружать/разгружать приходилось тоже самому, что радости жизни не добавляло. А когда две тонны из четырех я таки перетаскал (не раньше!), подлый ЗиЛ, оснащенный новым бензонасосом, все-таки завелся.

Откуда взялся насос? Сработало “сарафанное”, а вернее “телогреечное” радио: мимо Илюхи прошел местный мужичок, спросил что случилось, и пообещал спросить некоего Фефёлыча.. А дальше пошло: Фефёлыч сказал Иванычу, Иваныч вспомнил, что у соседа в сарае лежит зиловский движок целиком, сосед пришел и сказал, что у него и впрямь есть движок, но не зиловский, а газоновский, но вот если сходить к Генке со второй колонны…

После этого обратная дорога казалась скатертью. Неприятности типа вновь заглохшего на час движка в Рязани воспринимались как слегка досадная мелочь. Я тешил себя мыслью, что могло быть и хуже… И оказался прав.

Огромное спасибо автору - Алексею Свиридову за предоставленные рассказы.

Домашняя страница автора

Флотилия "Рэдиссон Ройал, Москва "
Флотилия «Рэдиссон Ройал» – это десять речных яхт ледового класса 
с ресторанным сервисом на борту.Ежедневно и круглый год яхты совершают 
экскурсионно-развлекательные рейсы по Москве-реке. 
30 главных достопримечательностей города за 2,5 часа. 
Возможность путешествовать Первым и Ройал классом
Круизы по Москве-реке 365 дней в году +7 (495) 228-55-55 radisson-cruise.ru
Отдых на море от 9725р!

Автобусные туры на Черное море и Азовское море из Москвы.
Скидки нараннее бронирование от 30%. Анапа, Крым, Сочи.
Новинка город Ейск и Геленджик! Новые автобусы. 
Бонусы с каждой покупки! Звоните сейчас: (495) 725-10-01
Бронируйте online на www.1001tur.ru

 

В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Адлер, Морской 0*, дата вылета: 15.11.2018, 3 ночи, 2 792 руб.
  • Эсто-Садок, Ays Design Hotel 0*, дата вылета: 15.11.2018, 3 ночи, 2 400 руб.
  • Адлер, Пансионат Солнышко 3*, дата вылета: 15.11.2018, 4 ночи, 2 400 руб.
  • Адлер, Морской 0*, дата вылета: 15.11.2018, 3 ночи, 2 792 руб.
  • Сочи, Известия 0*, дата вылета: 15.11.2018, 2 ночи, 2 000 руб.
Подобрать тур в Россию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.