Самые большие метрополитены в мире - это Нью-Йоркский, Московский, Токийский и Шанхайский, а самые маленькие находятся в Валенсии (Венесуэла), Сальвадоре (Бразилия), Катании (Италия). Как известно, все станции метро похожи одна на другую, это объясняется принципом работы самого метрополитена. Однако некоторые станции все же выделяются своим оформлением: одни из них - памятники архитектуры, другие - современные и просторные в стиле хай-тек. Предлагаем вам рассмотреть ТОП-10 самых красивых станций метро в мире.
1. Станция «Вестминстер», Лондон, Великобритания
И если уж мы упомянули о том, что первое метро увидело свет в Лондоне, то начнем с английской столицы. Станция «Вестминстер» названа по одноименному округу Лондона, она относится к 1-й транспортной зоне и обслуживается поездами трёх различных линий. Это одна из первых станций в мире, открытая в 1868 году. Сегодня ее дизайн выполнен в стиле хай-тек с обилием металлических деталей и труб, напоминающих технологический цех какого-нибудь завода. Большие бетонные балки и колонны перекрещивают эскалаторы из нержавеющей стали и этажи. Станция метро «Вестминстер» появилась в кадре фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса», а также в качестве места действия игры «Call of Duty: Modern Warfare 3». К слову, лондонское метро считается одним из самых дорогих в мире. Сколько вы заплатите, зависит от количества зон (а их 6) на которые купите проездной. Минимум, который придется потратить - 3 фунта.
2. Станция Champ-de-Mars, Монреаль, Канада
Эта станция во втором по величине городе Канады - Монреале - была открыта в 1966 году. Она расположена в районе Виль-Мари, на оранжевой линии Старого Монреаля. Главная особенность станции - небывалой красоты и четкости выполнения яркие витражи работы художника Марселя Феррона (Marcelle Ferron). Как утверждают эксперты, это - одна из самых известных его работ. «Champ-de-Mars» особенно прекрасна в солнечные дни, когда яркие лучи пробиваются сквозь витражи и раскрашивают все внутри в разноцветную радугу и причудливые рисунки. Монреальский метрополитен - один из немногих, в котором используются поезда на шинном ходу, также это самый крупный во всем мире полностью подземный метрополитен. В 2006 году, согласно статистическим данным, монреальский метрополитен перевёз с момента своего открытия более 6 миллиардов пассажиров, что примерно равно населению всей Земли. Проезд в метро обойдется здесь примерно в 3 доллара.
3. Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань
Сами тайваньцы называют эту станцию «Купол света», и она действительно напоминает нечто божественное. Яркая разноцветная мозаика из кусочков стекла работы художника Нарцисса Квольята (Narcissus Quagliata) украшает потолок станции. Купол с мозаикой имеет 30 метров в диаметре и общую площадь в 660 квадратных метров. Можете себе представить, какую кропотливую работу пришлось выполнить художнику. Тем более, что купол не просто украшен орнаментом, изображения на нем объединены в четыре разные тематики: «Вода», символизирующая жизнь, «Земля» - процветание, «Свет» - дух творчества, «Огонь» - разрушение и возрождение. Попасть на станцию метро «Formosa Boulevard» вы можете, переходя с красной на оранжевую линию, или наоборот. Оплата проезда в метро Гаосюни зависит от расстояния. Минимум - 20 тайваньских долларов, что составляет около 70 центов.
4. Станция T-Centralen, Стокгольм, Швеция
Станция «T-Centralen» является центральной в Стокгольмском метро, здесь пересекаются все три ветки (красная, синяя и зеленая) городского метрополитена. Вполне понятно, что эта станция - одна из самых оживленных, ежедневно через нее проходит более 200 тысяч пассажиров. Начиная с 50-х годов 20 века, над дизайном станции работало около 140 художников. Однако самым интересным фрагментом «T-Centralen» считается нежная голубая роспись на белом фоне, напоминающая роспись на фарфоре. Орнамент нанесен на своды станции, похожие на своды средневекового замка. Авторы росписи - Вера Нильссон (Vera Nilsson) и Сири Деркерт (Siri Derkert). К слову, метро Швеции уже давно завоевало свои позиции среди самых красивых метрополитенов мира. Некоторые станции, вырубленные прямо в скалах, не декорированы облицовочными панелями и из-за этого они похожи на огромные сказочные пещеры. Другие станции украшены скульптурами, колоннами и фонтанами. В стокгольмском метро ровно 100 станций, причем лишь 47 из них находятся под землей. А проезд здесь обойдется вам в 5 долларов.
5. Станция Bockenheimer Warte, Франкфурт, Германия
Станция «Bockenheimer Warte» - центральная и самая главная станция во всем Франкфурте. Попав сюда, у вас будет возможность пересесть на любую другую линию метро, перейти на станции автобусов или трамваев. Но кроме этого, вы также сможете насладиться здесь грандиозностью пространства, напоминающего космический корабль. Плавные линии, специальное освещение, элементы металлической конструкции станции добавляют ощущения нереальности происходящего. Проект станции создавал архитектор Петр Збижинев Пинински (Peter Zbiginiew Pininski), на необычный дизайн его вдохновили работы художника-сюрреалиста Рене Магритта (René Magritte). Строительство станции началось еще в 1986 году, а закончилось лишь в 2001. Зато теперь станция «Bockenheimer Warte» действительно поражает воображение. Особенно интересно выглядит и наземный вход в подземку. Одноразовый проезд в метро Франкфурта стоит около 3 евро.
6. Станция «Славянский бульвар», Москва, Россия
Станция «Славянский бульвар» по счету - 177-я станция московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Она была открыта 7 сентября 2008 года и названа по расположенному рядом одноимённому бульвару. Строительство длилось два года, и со времени своего открытия станция превратилась в настоящую жемчужину московского метрополитена. Дизайн выполнен в стиле модерн, металлические деревья и орнаменты из листьев украшают углубления свода станции. На станции установлены три скамьи в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции. На платформе установлены металлические «деревья» для придания станции сходства с настоящим бульваром. На вершинах «деревьев» размещены фонари. Стены облицованы темно-зеленым мрамором, а пол выполнен из черного гранита. Несмотря на «королевский» вид станции, проезд в метро Москвы стоит всего около 1 доллара.
7. Станция Changi Airport MRT, Сингапур
Станция метро «Аэропорт Чанги» в Сингапуре служит своеобразным соединительным пешеходным звеном между терминалами аэропорта. Отсюда также можно легко и быстро добраться на метро в центр города, однако большинство прилетевших в Сингапур на самолете все же предпочитают пользоваться услугами такси или маршрутных такси - из-за возможности удобно перевезти багаж, в то время как на метро это делать не слишком комфортно. Станция «Changi Airport MRT» была открыта в 2002 году, ее площадь занимает более 100 тысяч квадратных метров. Здесь находятся самые крупные в Сингапуре выставочный зал и конференц-холл. Сам дизайн станции поражает неповторимой игрой света и тени, основной акцент в оформлении сделан именно на освещение. В дизайне использовали множество стекла, что задействует свет в невероятную игру. В любом случае, прилетев в Сингапур, стоит оставить багаж в камере хранения и просто полюбоваться станцией метро аэропорта.
8. Станция «Золотые ворота», Киев, Украина
Станция «Золотые ворота» Киевского метрополитена является излюбленным местом киевлян и гостей города. Попадая сюда, вы как будто переноситесь в эпоху Киевской Руси: мраморные колонны, тяжелые канделябры с лампами в форме свечей, мозаика напоминают роскошные княжеские палаты. Станция была открыта в 1989 году, а свое название получила по основной достопримечательности города Киева - памятнику зодчества Древнерусского государства периода правления князя Ярослава Мудрого. Первоначальный проект предполагал оформление станции в достаточно сдержанной и практичной манере, однако сегодня «Золотые ворота» поражают воображение. Главными архитекторами выступили Борис Жежерин и его сын Вадим. Своды проходов на платформы подчеркнуты кирпичной окантовкой, между которой - мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века.
9. Станция «Federal Triangle», Вашингтон, округ Колумбия, США
Название этой станции переводится как «Федеральный треугольник» - по расположенной вблизи территории в форме треугольника, где находятся федеральные и правительственные здания. Станция была открыта в 1977 году и соединяет три ветки Вашингтонского метро - синюю, оранжевую и серебряную. Всего же вашингтонский метрополитен располагает шестью ветками, это самый загруженный после нью-йоркского метрополитен в США и один из самых обширных. Он охватывает территорию не только Вашингтона, но и всей Вашингтонской агломерации и проходит через многие города. Оформление станции «Federal Triangle» ошеломляет своей геометричностью и правильностью форм. Кажется, что в дизайне сводов, выполненных из правильных бетонных блоков, нет ни одной несимметричной линии. Проезд в Вашингтонском метро стоит от 1,65 до 3,90 долларов в зависимости от расстояния.
10. Станция Puhung, Пхеньян, Северная Корея
Метрополитен в Корее находится очень глубоко под землей, и это неудивительно, ведь станции метро выступают также в роли бомбоубежищ для местного населения. Это касается и станции «Puhung», расположенной на глубине 110 метров. Метрополитен в Пхеньяне появился еще в 1973 году. Станции метро в этом городе носят революционные названия типа «Слава», «Товарищ», «Красная звезда» и т.д. Название станции «Puhung» в переводе на русский значит «Реконструкция». Данная станция завораживает своим освещением, оно выполнено чрезвычайно искусно и довольно затейливо. В своды станции вмонтированы LED-светильники, подвесные потолки оформлены осветительными приборами изнутри, а по центру потолка вдоль всего прохода расположены красивейшие висячие люстры. Метро в Пхеньяне стоит 5 северокорейских вон - это всего 3 цента. Да, это метро однозначно самое дешевое в мире.