К Гульбенкяну я ехала с целью – «просто посмотреть, потому что путеводитель советовал». Не хотела увидеть какую-то конкретную картину, т.к. на любимого Босха в Музей античного (древнего) искусства я уже сходила.
Хочу сразу сказать, музей уважаемого в Португалии армянского миллиардера (бывшие советские корни тоже зазывали) понравился мне гораздо меньше. Менее насыщенный и более спокойный что ли. В сети не очень много информации об этом музее, только общие фразы, поэтому шла я не совсем подготовленная, может, поэтому коллекция мне не показалась такой интересной. По приезду уже изучив по крохам более подробно, загорелась желанием вернуться уже «со знаниями».
Вышла на станции метро Сао Себастьяна, и пешком, немного заблудившись и спросив у прохожего: «Гульбенкян?» по направлению, им указанным, добралась до музея. Честно говоря вывеска меня очень удивила никакой помпезности и вычурности, лаконичная, спрятанная за деревьями надпись сообщала, что это и есть тот самый музей. Перед входом небольшой прудик в котором плавала одна утка (зима 2013г.), и такой же небольшой сад. Внутри самого здания – большой холл, с зоной отдыха для покоренных коллекцией посетителей. Где они брали кофе, я не увидела, но там сидели и мужчина, разглядывающий большой альбом с шедеврами музея, и девушка, которая что-то рисовала у себя в блокнотике. Вход стоил 4 евро, с Лишбоа-Кард скидка 20%, сами понимаете, небольшая выгода. При покупке билета меня попросили сдать рюкзак (небольшой, как дамская сумка) в камеру хранения (бесплатная). Персонал весь говорит на английском (ну к кому я обращалась), таблички также есть на английском (не везде).
Сама коллекция состояла из следующего: ковры, монеты веков до рождества Христова, и такие же древние вазы и скульптуры, золотые женские и мужские украшения и ювелирные изделия, шкатулочки, в которые так и хочется положить свои колечки, восстановленные комнаты с оригинальной мебелью. Можно увидеть работы Ван Дейка, Хальса, Рембрандта, Фрагонара, Ренуара, Мане, Дега и Моне. Ну это из тех, кого я запомнила. И уж очень меня впечатлил Рубенс с «Любовью кентавров», возвращалась я к ней неоднократно, не являясь «понимателем» и страстным ценителем искусства, оторваться я не могла ну никак.
И пара «невысоких моментов». Магазин с обычной для таких музеев сувениркой – открытки, большие альбомы с экспонатами, правда на английском, португульском и испанском, магниты, кружки. Туалет – бесплатный и чистый.