Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Мальдивы

Мальдивы

Мальдивы, Sun Island Resort. Хронология одного путешествия

21.25, на улице +10 и светло так, что вполне можно читать без лампы. Дождя нет, прогноз не врет. А там - 20.25, +30 и уже абсолютно темно. Вероятно, идет ливень, хотя по прогнозу должно быть ясно…

В этом году после нескольких Турций и Египтов выбор места летнего отдыха пал на Мальдивы. Во время подготовительного процесса, когда мы усиленно перерабатывали информацию о возможных вариантах будущего отдыха, Мальдивы представлялись далекой сказкой. Сейчас, когда отдых, увы, закончился, сказка осталась - немного не понятая, где-то, возможно, недосказанная или неуслышанная. Но снова далекая. На Урале - в глубине континента, где до ближайшего моря несколько тысяч километров, этот экваториальный коралловый архипелаг представляется именно так. Наверное, по-другому воспринимать этот удивительный и совершенно иной мир и не следует. Государство, где суша занимает только три тысячных доли всей территории, нашим аршином точно не измерить.

У этого мира есть свои особенности, понять их и научиться к ним правильно относиться можно только со временем, но не стоит пытаться их исправить. Это, пожалуй, основная заповедь и для местных жителей, и для туристов.

Мы прибыли в Мале после долгого, более чем суточного перелета Екатеринбург - Москва - Доха (Катар) - Мале весьма уставшими, а предстоял еще трансфер на катере по океану. Сразу скажу, что "Катарские авиалинии" свое звание одной из лучших с точки зрения сервиса компаний подтвердили полностью. "Трансаэро", соответственно, подтвердила свою противоположную репутацию. Подробнее про авиакомпании и перелеты - в конце отзыва.

Успешно получив багаж и пройдя таможню и паспортный контроль, мы вышли на улицу. Вовсю светило солнце, и мы, привыкшие к уральской погоде, подумали, что это добрый знак (ой, как были неправы…). Будучи информированы про сезонность на Мальдивах, и про то, что июль - как раз сезон дождей, мы ожидали худшего, а увидели солнце.

Однако худшее явилось, стоило нам отъехать на катере километра на два за край природного кораллового волнореза. Откуда-то возникли ветер, дождь и неслабые волны. Первые минут 15 это было еще забавно, потом вся забавность как-то исчезла, перейдя постепенно в опасения за здоровье и сохранность багажа. Надо сказать, что опасения были совершенно обоснованными. Возможно, основной багаж, оставшийся на верхней палубе (мы-то спустились в пассажирский салон - единственные из всех туристов, с которыми вместе плыли), был надежно привязан и укрыт от дождя, но катер бросало по волнам так, что периодически мы получали очень болезненные удары по пятой точке и копчику; я к тому же заработал огромный синяк на ноге от удара об металлическую ручку кресла… А бедный ноутбук у меня на коленях рисковал остаться без жесткого диска или вообще без корпуса.

Подобные приключения продолжались все время, в течение которого катер пересекал океан между атоллами. Как только мы попали внутрь атолла, шторм стал существенно слабее (оно и понятно), ветер немного утих, и жизнь, вроде, снова начала налаживаться. В этот момент, фактически, было принято принципиальное решение обратно лететь гидросамолетом, и не искать более приключений на свои и так пострадавшие копчики.

Через три часа, сделав по пути остановку у соседнего острова (отель Holiday Island), катер причалил к острову Nalaguraidhoo (отель Sun Island). Выйдя из дома в 5.30 утра по Екатеринбургу, мы прибыли к месту отдыха примерно в 13.00 по Мальдивскому времени на следующий день. С учетом часовой разницы во времени, весь путь занял 32 часа 30 минут, правда, в Дохе и Москве пришлось провести в сумме 12 часов в ожидании самолетов. Обратный путь занял существенно меньше времени, а здесь мы сознательно страховались от возможной задержки рейсов. Вполне, кстати, обоснованно - за пару дней до нашего вылета в Подмосковье прошел ураган, и были задержаны или отменены десятки рейсов, в том числе и в Домодедово.

Несмотря на то, что дождь, когда мы выходили на причал, прекратился, небо над островом было черным; солнца - того, которое мы видели в Мале, не было даже близко. Его также не было и в последующие два дня...

На ресепшн отеля нас встретили традиционными, но ненужными на этот раз влажными полотенцами и стаканом кокосового молока - вещь приятная, но явно на любителя. Русскоговорящий труженик отеля по имени Хаким (Hakeem) выдал основные сведения об отеле, ключ и карточку гостя (Key Card), сообщил, что ждет нас в 19.00 в холле для более подробной беседы и отправил в номер. В номер мы и наш чемодан добирались по-отдельности - мы на гольф-каре, чемодан отдельно тащил (точнее, катил - чемодан-то на колесиках) носильщик. К чему такой порядок - не знаю, но чаевые заслуженно получил носильщик, а не водитель.

Вообще говоря, встречающей стороной, судя по нашему ваучеру, была компания FOURTHTOUR. Однако, за все время нашего там пребывания, ни один представитель этой компании к нам так и не подошел. Какую-то девушку с такой символикой видели, но она нами явно не интересовалась. Может и к лучшему - по опыту общения с гидами в прошлых путешествиях, польза от них, как правило, нулевая, если не сказать хуже. Из этого правила было только одно исключение - в Хургаде, где гид отработал на двести процентов, - но на то оно и исключение, чтобы правило подтверждать.

Первый день пребывания на острове ознаменовался несколькими событиями. Первое, главное - мы искупались в Индийском океане. Даже если бы шел кислотный снег с градом, мы бы все равно искупались - это понятно, учитывая почти девятитысячекилометровый перелет, так что небольшой дождь был проигнорирован. Второе - пока мы купались, ветром захлопнуло дверь в бунгало, и мы опытным путем выяснили, что без ключа она снаружи не открывается. Третье - пока выясняли этот прискорбный факт, пошел уже настоящий тропический ливень. Не то, чтобы мы боялись промокнуть, но требовались какие-то действия. Попытка дойти до ресепшн в плавках и пляжном полотенце мне не удалась - по неопытности показалось, что идти далеко, а дорогу я не запомнил. Разговор с соседом - то ли немцем, то ли французом по-английски на тему "нельзя ли от вас позвонить на ресепшн" тоже не удался. Сосед был готов разговаривать по-немецки или по-французски, я, соответственно, по-английски или, на худой конец, по-русски. В итоге согласовать параметры диалога не удалось, и ситуация не изменилась. Постучались к другим соседям с той же целью. На наше счастье там были соотечественники, ура! Они с ходу сообщили правильный порядок действий, указав, что недалеко от нашего бунгало находится служебный домик (т.н. Housekeeping), где постоянно дежурит персонал отеля, и имеются запасные ключи. К слову, такие домики существуют по всей территории отеля - они распределены в пропорции примерно один на пятьдесят комнат - там находятся дежурные, уборщики и, вообще, персонал, отвечающий за комнаты в отеле.

Новость, что два новоприбывших туриста захлопнули дверь, и теперь кому-то придется под ливнем идти их спасать, хаускиперов явно не вдохновила, но работа есть работа - через пару минут мы уже были внутри бунгало. Первая ошибка, правда, нас ничему не научила - примерно через неделю визит в заветный домик пришлось повторить. К счастью, погода тогда уже была совершенно другая.

А первые несколько дней солнце присутствовало в небе исключительно теоретически. Лил дождь - два дня почти непрерывно, на третий - полдня. Прогноз погоды на втором канале отельного телевизора почти неделю выдавал совершенно неутешительное "Showers" с характерной тучкой в качестве пояснения. Мальдивский телеканал демонстрировал спутниковые фотографии циклона, накрывшего острова; в отсутствие знания дивехи было невозможно понять, когда же, наконец, циклон уйдет. В общем, перспективы были мрачноватые, настроение - слегка минорное.

На третий день, первые два, в основном, были потрачены на изучение местности и восстановление сил после перелета, появилось солнце. Остров из мрачной негативной фотографии, которой он казался в шторм, превратился в цветущий яркий оазис. Как-то сразу (именно - моментально) стало тепло и лениво. Даже несмотря на то, что в последующие три дня дожди, причем, сильные, еще были, положительные эмоции быстро и надежно закрепились. А может просто прошел стресс, а Мальдивы - они и в непогоду необычны, а уж тем более в ясный день.

Конечно же, с появлением солнца все силы были брошены на то, чтобы поскорее и почернее загореть. Здесь уходящий циклон сыграл даже положительную роль, не дав нам в первый же солнечный день бесповоротно сгореть в этой печке. Предупреждаю всех: при умеренном ветре и тридцатиградусной температуре ощущения самые положительные: не жарко, ветерок обдувает, океан под боком и т.п. А такие условия в хорошую погоду там почти весь световой день. При этом полчаса без крема на таком солнце, и загар назавтра слезет. Час - можно сразу идти к доктору - постельный режим на ближайшие пару дней обеспечен. Да и крем, естественно, не от всего и не всех защищает…

Солнце очень активное, встает около шести утра, закат - в полседьмого вечера, т.е. 12 часов - день, 12 часов - ночь, сумерки почти отсутствуют как явление. К моменту, когда туристы после завтрака начинают выходить на пляж, солнце уже палит вовсю, так что обольщаться, что 10.00 еще утро, и солнышко мягкое, себе дороже.

В первые дождливые дни мы успели выяснить массу разных деталей относительно места и условий нашего пребывания. Как я писал выше, встреча для разъяснений была назначена нам на 19.00 в холле. В это время зарядил такой ливень, что выходить на улицу совсем не хотелось, но, памятуя о том, что в номерах должны быть зонтики, мы обшарили номер - увы, безрезультатно. Я позвонил на ресепшн - обещали принести. Не дождавшись, пошел на встречу как есть, с дополнительной целью заявить об отсутствии зонтиков. Пришел, естественно, весь мокрый (оказалось, идти не далеко - метров сто пятьдесят, но тропический ливень - это что-то). Заявил. Хаким ответил, дескать, должны быть в номере. На замечание: "А, какого же, #$%, я тогда тут весь мокрый стою?" пообещал немедленно доставить зонтики в номер. Подождал полчаса, в течение которых дважды звонил в номер жене - выясняя, не принесли ли зонтики, - не принесли. Заявил повторно, Хаким пообещал буквально телепортировать зонтики, но опять что-то не вышло. В итоге зонтики появились где-то часа через полтора; к тому моменту, устав ждать, мы уже сходили на ужин и, естественно, по дороге вымокли. Собственно, так и закончился первый день - самый, пожалуй, долгий и негативно окрашенный за все две недели, зато выяснилось, что скорость выполнения пожеланий здесь очень невысокая.

Второй момент, который прояснился в первый же день - языковые проблемы. Сносно (хочется верить) владея английским, но не будучи профессиональным лингвистом, речь обслуживающего персонала я понимал с трудом. Из истории и различных справок в Интернете я, конечно, знал, что Мальдивы долгое время были под протекторатом Англии, и до сих пор английский язык здесь очень распространен. Поэтому весь персонал по-английски говорит и, смею заметить, говорит хорошо, но акцент был очень непривычным. Типично индийское смягчение всех звуков (вспомните песни из индийских кинофильмов) превращало обычные английские слова в нечто; кстати, русская речь в их исполнении звучит так же. Все эти нюансы проявились в ресторане, где из пояснений официанта по поводу чая/кофе понять удалось немногое. Хаким потом подтвердил, что и чай, и кофе можно заказывать в обед и ужин бесплатно, в отличие от других напитков.

Постепенно мы привыкли к особенностям местности. Оказалось, что чай и кофе не такие уж нужные вещи, как казалось, - на обеде и ужине всегда вдоволь было самых разных фруктов: арбузы, дыни, ананасы («oh, two pieces of pineapple, please» - ананасы изумительные), папайя, манго, рамбутаны, гуавы, яблоки, апельсины, бананы, … - жажды никогда не испытывали. На крайний случай в номере был чайник, и с собой был привезен бактерицидный фильтр для воды типа "Аквафор". Вода из-под крана, пропущенная через этот фильтр и вскипяченная, за две недели не вызвала для желудка никаких последствий. Кому-то покажется, что это излишество - дескать, воду можно и покупать. Но не вижу смысла - фильтр в магазине (в РФ) стоит столько же, сколько в ресторане (на Мальдивах) стоят 1,5 литра воды. А фильтр рассчитан на 100 литров. В общем, экономия где-то 30-40 долларов и даже больше. Немного, но почему-бы и не сэкономить, тем более что и чай на ночь иногда хочется попить? Кстати, чай, кофе и сахар в номере - платные. Естественно, чай и кофе можно привезти с собой, сахар - в нарушение правил отеля - взять в ресторане во время завтрака.

Для того, чтобы не испытывать жажды на пляже, на завтраке мы запасались джемами (опять же, в нарушение правил отеля), и разводили морс из джема и вскипяченной и остывшей за ночь в мини-баре воды. Вполне достойный напиток. Особенно с учетом того, что в мини-баре из прохладительных напитков ничего похожего не было. Спрайт, фанта, кола - это понятно, но, во-первых, объем - 0,25 л, а во-вторых, после этих напитков, обычно, только сильнее пить хочется. Пара небольших бутылок минералки - да, но мини-бар не обновляли две недели (ну, неторопливые они). Пиво - ну, на любителя - на пляже, да еще пиво из Сингапура…; водка, коньяк, виски, джин - это уж совсем для экстремалов. Словом, морс - самое то.

Кстати, о пляже, точнее, о пляжах, ведь дожди, даже в сезон дождей, не бесконечны. На острове несколько разных зон для купания - песчаная, коралловая, каменная, лагуна, глубокая... Эти названия я придумал сам, но, вроде бы, они соответствуют действительности. Снорклеры, конечно, могут меня поправить и дополнить, а сам я даже с трубкой не плавал, вполне довольствовался плесканием у берега.

Если двигаться от номера 101 (наименьший номер комнаты) в сторону увеличения номеров, то с пляжем и дном океана будут происходить следующие изменения. Сначала дно песчаное, попадаются небольшие камешки и куски кораллов, участок пляжа между морем и пальмами довольно большой - есть, где поставить лежаки. Затем появляются прибрежные камни и довольно высокий берег с растительностью, спускающейся к воде - эта зона прилегает к главному ресторану Maaniya. Далее следует пирс, после которого идет обширный песчаный пляж и такое же дно океана. Эта часть побережья неглубокая (максимум - метра два), но здесь довольно хорошо заметны волны и приливы/отливы. За оконечностью острова расположен центр водных видов развлечения и небольшой залив с очень мягким песчаным дном. Внимание! Непосредственно на оконечностях острова очень сильное течение, и купаться там запрещено, о чем недвусмысленно предупреждают знаки желтого цвета и таблички.

С другой стороны острова, за центром водных развлечений, пляж, на мой взгляд, менее удобный. Там очень спокойное море, но пальмы подступают к самому берегу, и лежаки, по большей части, приходится ставить в тени. Такая история продолжается вплоть до линейки водных бунгало, где есть обозначенные табличками места до трех метров глубиной. Дальше, до технического причала, снова не очень удобный берег и спокойное море. От технического причала до оконечности острова - небольшой искусственный заливчик, где по вечерам кормят скатов. И все, остров кончился…

Все это деление, также как и впечатления, очень субъективны. Нельзя сказать, что со стороны водных бунгал хуже, а со стороны ресторана - лучше. И там, и там здорово, просто там, где нам посчастливилось пребывать две недели (комната 166), обстановка мне показалась комфортнее. А кто-то счастлив от пребывания в 200-х номерах…

Через два дня после прибытия нас подстерегала очередная напасть. Сломался фотоаппарат. Он просто отказался включаться без каких-либо видимых причин. Я разобрал его, продул, просушил и прочистил (ножиком и феном!) в меру сил, но максимум, чего удалось добиться - чувствительного удара током от конденсатора, отвечавшего за работу вспышки. В итоге три дня мы ходили в поисках варианта замены, хотя бы временной. Нас вполне устроил бы фотоаппарат напрокат, но таковой выдавался только в дайвинг-центре и только на время погружения. Не то. Одноразовый пленочный фотоаппарат за двадцать долларов тоже не приглянулся. Через три дня, наконец, смирившись с утратой, мы пошли в единственный на острове магазин электроники и приобрели новую фотокамеру. Со скидкой, но все равно долларов на сто дороже, чем она стоит на родине. Ладно, зато на воде сэкономили...

За эти три дня, что мы были лишены фотоаппарата, произошло два примечательных события. Кончился дождь, наконец, солнце стало регулярно появляться в небе, тучи стали более редкими, купальники на солнце высыхали мгновенно. Мы сходили в итальянский ресторан на ужин.

Вообще-то, мы питались по системе Full Board, т.е. завтрак, обед и ужин были включены в стоимость тура, но через некоторое время захотелось поужинать ... пиццей. Да-да, обычной пиццей с пивом в ущерб голландским крокетам с жареным ягненком и бесконечному количеству фруктов. И в ресторан мы пошли именно с намерением заказать пиццу. Заявив об этом официанту после обеда, мы получили ваучер-скидку в размере 20% от стоимости ужина, с чем и отправились в ресторан.

Не впечатлило. То есть, итальянский ресторан на Мальдивах, наверное, и не мог быть на сто процентов итальянским, но с Италией там все же было тяжело... Заказали пиццу Capricciosa - из числа тех, которые полюбились на родине. Ничего общего. Даже близко. Да, конечно, настоящую Capricciosa, наверное, мало кто видел, да и я в Италии не был, но все же известно, что в ней должны присутствовать артишоки, томаты и сыр Моцарелла. А вот соленая рыба в этой пицце не предполагается даже в самых авангардных рецептах, да и лук в больших количествах не приветствуется.

Тем не менее, каждый из нас съел по большому куску - полностью уничтожить этих кулинарных монстров оказалось не под силу - запили пивом и коктейлями и отправились домой. Даже с учетом двадцатипроцентной скидки ужин, состоявший из двух больших пицц, двух бокалов пива (для меня) и двух коктейлей (для жены) обошелся примерно в 60 долларов. С учетом слегка неожиданного гастрономического новшества в ресторан больше решено было не ходить, ибо шведский стол обеспечивал едой явно не хуже. А вот в бар для дегустации напитков мы еще пару раз заходили.

Кстати, коктейли в барах в среднем стоят около десяти долларов, пиво - 3,75 за банку 0,33 литра независимо от сорта - будь то сингапурский Tiger или существенно более похожий на нормальное пиво Heineken. Пиво в минибаре - 5 долларов за такую же банку, но при желании можно выпитое из минибара легко закупить в ближайшем баре и возместить недостачу. Еще раз вспомним про неторопливость персонала…

Ладно, думаю, о пиве и напитках хватит. Это хоть и актуальная тема, но не единственная, а минибар в номере далеко не в красном углу. Кроме него также присутствуют кровать, телевизор, телефон, кондиционер и вентилятор. Еще пара кресел и столик. Еще пара кресел и табурет на террасе, шкаф в прихожей и полностью укомплектованная ванная с туалетом. И, конечно, душ в минисадике.

Телевизор - вообще многофункциональное устройство. Кроме основного предназначения - демонстрации телепрограмм, коих оказалось около трех десятков, - еще средство доступа в Интернет, сверки счетов, получения справок об отеле, отправки открыток и т.п. Крайне полезная вещь. Первый канал постоянно транслирует информацию об отеле и способах потратить деньги, второй канал - справочный - информацию об освобождающихся комнатах и времени отбытия трансфера (можно заранее спланировать переезд в другую комнату, если что-либо не нравится в этой), прогноз погоды на сутки и курсы валют. Дальше идут обычные телеканалы, из которых один русскоязычный - РТР Планета. Прочие представляют, в общем, стандартный набор - CNN, Аль Джазира, RAI, DW и т.п.

На пульте есть кнопка "Bill", позволяющая увидеть текущее состояние кредита. Необходимо пояснить, что платить за товары и услуги в ресторанах, барах и магазинах сразу, т.е. непосредственно на месте, не нужно. Все (абсолютно все, в том числе, например, и наш новый фотоаппарат - 520 долларов, между прочим) записывается на счет комнаты после предъявления Key Card и подписывания кассового чека. Кредит дается на все время пребывания в отеле, но перед выездом его, естественно, нужно погасить. Вот, как раз текущий долг, а также всю историю его накопления можно увидеть по кнопке "Bill". Периодически в системе биллинга возникали какие-то сбои, и на наш счет записывались странные суммы - за посещение ресторанов, спа, различные покупки, которых не было. К чести отеля все ошибки быстро исправлялись без нашего вмешательства, и на момент выезда никаких лишних денег с нас не потребовали.

К телевизору прилагалась беспроводная инфракрасная клавиатура с встроенным джойстиком для отправки открыток, электронных писем (бесплатно) и хождения по Интернету (15 минут - 1 доллар). Правда, доступ в Интернет через телевизор - это сильно своеобразно. Во-первых, клавиатуру нужно держать так, чтобы сигнал попадал в ИК-приемник телевизора, что неудобно, а во-вторых, телевизор представляет собой своеобразную консоль к серверу под Sun Solaris, и пользовательская сессия запускается, конечно, в той же системе. Национальные шрифты никто, естественно, не настраивал, и тот факт, что странички Рунета хоть как-то отображались можно считать счастливым совпадением. Очевидно, что ни клавиатура, ни ОС не русифицированы, так что писать по-русски в принципе невозможно, разве что транслитом. Словом, как вариант для срочного доступа в Интернет телевизор подойдет, но нормально поработать хотя бы 15 минут - нереально.

Перед поездкой у нас была надежда, что в номере есть Wi-Fi (собственно, ноутбук брали, отчасти, из-за этого). Нет, беспроводки нету. Хаким, правда, обещал нам в первый же день, что если мы захотим, то буквально тут же придет местный спец и протянет в номер нормальный Интернет, судя по витиеватому описанию - на базе xDSL. Мы захотели, но спец так и не явился. Так что пришлось искать альтернативные варианты. Вообще, Интернет нам был нужен не только для праздного шатания по сайтам - этого и дома хватает. Была вполне конкретная и, думаю, здравая идея сэкономить на телефонных разговорах, сильно не ограничивая себя в общении. Ожидая стыковки рейсов в Катаре, мы проверили работу Скайпа в тамошнем аэропорту - позвонили с ноутбука домой в Россию - и остались вполне довольны. Хотелось того же и на Мальдивах, но Скайп на телевизоре, конечно же, отсутствовал.

В поисках Интернета мы набрели на бизнес-центр, довольно неприметно разместившийся в спортивном холле между теннисными столами и тренажерным залом. Оказалось, что туда совсем не возбраняется приходить со своим ноутбуком, да и вообще, там полная демократия. Пользователи сами отмечают время прихода и время ухода, а оператор зала только записывает у себя итоговую продолжительность сеанса и номер комнаты. Вместо денег, естественно, роспись на чеке.

На компьютерах в бизнес-центре установлен, к счастью, не Solaris, а обычный Windows XP Professional, и даже заботливо включена поддержка русской раскладки клавиатуры. Однако, клавиатуры все равно английские, т.е. при наборе русских символов приходится вспоминать, где они находятся. Словом, тоже не очень удобно, но уже лучше. Стоимость сеанса та же - 1 доллар за 15 минут. И даже если пользователь пришел со своим ноутбуком, стоимость остается неизменной.

Мы, конечно, воспользовались возможностью. Подключившись в крайне небрежно валяющийся на полу коммутатор фирмы Linksys с эмблемой Cisco, мы получили, наконец, долгожданную возможность нормально поработать в Интернете. Сразу и позвонили. Нормально. Вполне. Несмотря на спутниковый канал, качество звука было не самым плохим, речь слышалась разборчиво и даже с нормальными интонациями. Иногда были щелчки, но в целом такая связь нас вполне устраивала, так что потом мы с удовольствием звонили домой через Интернет. Стоимость пятиминутного разговора в итоге составляла где-то доллара полтора (доллар за Интернет и еще 25-30 евроцентов за SkypeOut). Это 8-9 рублей за минуту, что где-то на порядок ниже, чем стоимость звонка с мобильного телефона или со стационарного гостиничного.

Теоретически существовала еще одна возможность доступа в Интернет (да нет, не одна, конечно, но GPRS в расчет не берем - уж больно медленно и дорого) - через dial-up из номера на сервер доступа в центре связи. Не пробовали, предполагаю, что за тот же доллар связь была бы существенно хуже.

Разобравшись с системой связи и способами дозвона до России, оставшиеся полторы недели мы уже ничем интеллектуальным себя не нагружали. Разве что периодическим копированием фотографий с внутренней памяти нового фотоаппарата на ноутбук - в магазине не оказалось Memory Stick'ов нормального размера, а покупать 256 МБ уж совсем не хотелось. В итоге внутренней флэшки фотоаппарата хватало на день, и каждый вечер мы устраивали сеанс копирования фотографий на ноутбук с попутным удалением непонравившихся снимков.

Все остальное время занимали а) сон, б) еда, в) игра в настольный теннис, г) прогулки, д) пляжное безделье. Телевизор включали только для того, чтобы узнать баланс нашего счета. Посмотрели пару фильмов на ноутбуке, три-четыре раза играли в карты. И все. С момента, когда солнце стало стабильно появляться в небе, другие виды занятий стали далеки и неинтересны. На какие-либо экскурсии ездить даже не пытались, активными видами спорта (исключая полчаса тенниса после обеда) не занимались, дайвингом тоже - при наличии отсутствия сертификатов (да простят меня классики) нас бы просто не пустили.

Однако, безусловно, стоит отметить, что при желании найти занятие по душе на острове можно без особых проблем. Из видов спорта: настольный теннис, волейбол, баскетбол (все бесплатно), бильярд, дартс, большой теннис, бадминтон, сквош, футбол, тренажерный центр (это все уже за деньги). Можно также поиграть в шахматы или пойти в зал игровых автоматов. Для любителей - доски под парусом и водные мотоциклы (сколько стоит и кому дают - не знаю). Для интеллектуалов - библиотека из оставленных туристами книг и журналов, правда, большая часть изданий на иностранных языках. Для любителей тишины и гармонии - спа-салон, говорят, один из самых больших в Азии. Для любителей подводного мира - дайвинг-центр, и для всех желающих велосипеды напрокат.

А можно просто гулять по дорожкам, вымощенным тротуарной плиткой, и созерцать. Кокосовые и банановые пальмы, панданусы (Kashikeyo), гибискус, орхидеи и т.п. А также местные кукушки, водяные курицы, ящерицы и летучие мыши. Из насекомых - гусеницы и крупные шмели, которые заняты сбором нектара. Комаров нет, но есть муравьи, которые разными способами стремятся попасть в бунгало. Они, вроде бы, не вредные, но вид стайки муравьев в комнате все равно действует раздражающе, так что лучше их в номер не пускать.

Говоря о фауне острова, нельзя, конечно, оставить в стороне морскую живность. Начну с простого. На песчаном пляже, т.е. почти на всем протяжении береговой линии острова, полно мелких крабов. Встречаются варианты, бегающие свободно и бегающие с ракушкой. И те и другие очень шустрые и мелкие, но первых поймать очень сложно, а со вторыми гораздо проще - достаточно собрать десяток средних по величине ракушек. В одной-двух обязательно будет краб. Возле итальянского ресторана на противоположной стороне от причала катеров в большом количестве водятся крупные крабы с красноватым панцирем и явно не декоративными клешнями. Такие же крабы попадаются и на других каменистых участках берега.

Возле тайского ресторана, на самом конце дорожки, идущей вдоль водных бунгал, ежевечерне происходит "кормление акул". В кавычках, потому что акулы, похоже, ежевечерне остаются голодными. На кормежку приплывают здоровые акулы метра под два длиной (не то, что мелочь, которая плавает у самого берега), но вместе с ними являются и небольшие наглые рыбешки. Я не ихтиолог - названий не знаю, но это явно хищники и акул, очевидно, не боятся. Эти рыбы плавают над акулами и всей стаей набрасываются на куски, которые сверху бросает работник ресторана. В итоге к моменту, когда акула всей своей двухметровой тушей сумеет развернуться и схватить кусок, его уже успевают утащить и разодрать на части десятки мелких рыбин. Эти противные рыбы, к тому же, мешают снимать акул на фото и видео, так что вред от них двойной. Но акулы, конечно, весьма экстравагантны, на это стоит посмотреть.

По окончании кормежки стоит остановиться на дорожке возле берега - там приготовлено необычное зрелище - под мостками на мелководье на ночь собираются сотни относительно небольших (размером с селедку) рыб. Вид такой стаи тоже производит впечатление. Но главное зрелище ежедневно начинается в полдевятого вечера (официально - с девяти) на техническом причале. Официальное время начала - это время, когда работники отеля приходят на причал, чтобы покормить скатов. Однако скаты являются туда существенно раньше.

Собственно, если с акулами действительно имеет место кормежка и ничего больше, то со скатами - целое представление. Эти здоровенные блины в полтора метра в диаметре не так проворны, как акулы, очевидно, более миролюбивы, да и обстановка в целом более неформальная. Акул кормят с веранды ресторана, скатов можно, что называется, покормить с руки, а заодно и погладить. Правда, сотрудники отеля просят любого, кто спускается на пляж к скатам, расписаться в специально приготовленном листке, подтвердив тем самым, что человек идет к рыбам добровольно, по собственному желанию и сознает, что скаты, хоть и мирные, но дикие. Но запрета нет, и более того - каждый желающий может взять из приготовленного ведра рыбу и покормить любого понравившегося ската, благо их приплывает штук пятнадцать, не меньше.

Основную опасность в процессе кормежки, по-видимому, представляют не скаты, а мурены, которые до поры прячутся под причалом, а потом выплывают, явно стремясь поучаствовать в раздаче рыбы. Кстати (ну не ихтиолог я), на табличке рядом с причалом эти рыбы названы угрями (eel), и мне тоже казалось, что это не мурены, но бич-бой сказал: «Мурены», ну и ладно, пусть так. Мурен, в силу их окраски - они светло-розовые, можно не заметить среди бликов на воде, их способ передвижения - не прямолинейный, а по-змеиному извивающийся, тоже скрывает их, а их зубы достаточно остры, чтобы серьезно травмировать ногу человека, стоящего в воде. И поскольку муренам все равно, кто будет им ужином, служащие отеля следят за их появлением и отгоняют туристов от воды, если какая-то из них плывет в сторону людей. Кормить мурен небезопасно, и работники отеля следят, чтобы отдыхающие этого не делали.

Все действо продолжается примерно час, после чего скаты неторопливо покидают причал. Крупных скатов мы видели только на кормежке, но мелких можно встретить и днем на том же месте в непосредственной близи от берега. Из прочих рыб можно отметить разве что рыбу-шар, которая тоже приплывала поучаствовать в кормлении скатов. Прочие виды рыб, конечно, интересны, но не так уж выделяются.

Правда, один интересный эпизод запомнился. Где-то в полчетвертого дня мы однажды случайно оказались на том же техническом причале. В это время из ресторана привезли отходы для погрузки на лодку, и в это же время в воде собралась целая стая рыб - подозреваю, что эти два события между собой имеют прямую связь. Один из работников, перевозивших отходы, бросил в море несколько кусков… Да, такой реакции я, если честно, не ожидал. Вся стая - несколько десятков рыб - одновременно и очень быстро метнулась к точке приводнения куска еды, и море в этом месте просто забурлило. Продолжалось это секунды три, после чего снова наступило спокойствие, но от брошенной еды следов не осталось. Три или четыре порции, последовавшие за первой, были также мгновенно утилизированы.

Из сухопутных обитателей острова наиболее эффектными, конечно же, являются летучие мыши. Вампиров нет. Как гласит табличка, установленная на одной из аллей, мыши, живущие на острове, питаются исключительно фруктами. Днем они мирно спят всей стаей на нескольких рядом стоящих деревьях (табличка, кстати, находится в непосредственной близости от этих деревьев), на закате просыпаются, и тогда их можно увидеть в полете. Случается, конечно, что отдельные мыши летают и днем, но довольно редко.

Примерно через неделю после нашего прибытия на остров произошло событие, которого мы уже отчаялись дождаться - в прогнозе погоды «Cloudy» (облачно) сменилось на «Sunny» (солнечно). Вообще, прогноз погоды предполагал только четыре состояния атмосферы: солнечно, облачно, дождливо и гроза. Первые три дня было весьма дождливо, т.е. «Showers» примерно эквивалентно привычному для нас определению «Пасмурно, ливневые дожди». «Cloudy», как выяснилось, тоже больше похоже на «Пасмурно», но дожди «кратковременные, временами - сильные». Ну а «Sunny» - это любое состояние, начиная от «Облачно, вероятность дождя небольшая». Правда, следует заметить, что к концу нашего отдыха дни действительно стали самыми, что ни на есть, солнечными. Облака появлялись только в конце дня, да и то на горизонте, и ничто уже не мешало нам получать ежедневную дозу ультрафиолета, дополненного морскими ваннами.

Температура воды, кстати, в течение дня ощутимо меняется, что связано и с активностью солнца, и с приливами/отливами. С утра океан относительно прохладный, и действует бодряще, к обеду слегка нагревается, а ближе к вечеру вода становится настолько теплой, что практически не ощущается. Зато очень хорошо ощущается мощь океана при попытке выйти на берег, волны (вроде бы небольшие) буквально утаскивают назад. Приходится прилагать определенные усилия, чтобы выбраться и при этом не упасть - прокатиться спиной по мелкому ракушечнику в полосе прибоя не очень приятно. Воочию наблюдать настоящие океанские волны, разбивающиеся о кромку рифа, можно на западной оконечности острова - с технического причала, по-моему, очень впечатляющее зрелище.

С приходом солнечных дней работники ресторана стали открывать плотные жалюзи, закрывавшие вид на море. Оказалось, что от столиков до воды каких-то метров двадцать, и можно при желании из ресторана выходить не через основной вход, а прямо на берег. На качество же и количество еды появление солнца никак не повлияло. Все было по-прежнему в нормальном количестве и нормального качества. Диких восторгов не вызывало, но и упреков тоже. Да, говядину местные повара делают не очень умело (возможно, сказывается близость Индии и то, что персонал, в основном, наемный?), зато неплохо готовят ягненка. По курице они явно специализируются, так что к блюдам из птицы претензий никогда не было. С супом не всегда везло - иногда он был очень острым, но вот куриный бульон с вермишелью и гренками вызвал острый приступ воспоминаний о родине. Словом, гурманам там делать нечего, а просто хорошо поесть не проблема.

Поскольку уверен, что все, кто собирается на Мальдивы, в Турции и/или в Египте уже побывали, долго расписывать ресторанное меню не буду. Оно, конечно, вряд ли по числу и разнообразию блюд может соперничать с меню хороших отелей в названных странах. Но там All Inclusive и хороший шведский стол за сравнительно небольшие деньги - один из основных козырей, а на Мальдивах преимущества совсем другие. Например, никто не тянет за руку в магазин - поглядеть на сувениры, и примерить (конечно - только лишь примерить) бесценные украшения, которые щедрый хозяин готов отдать буквально задаром. Не изливается из всех динамиков и приемников восточная музыка, вообще - музыка есть только там, где она действительно уместна. Нет транспорта и толп туристов…

Конечно, Мальдивам никогда не сравняться с Турцией по стоимости отдыха, и вряд ли в ближайшее время они смогут догнать Красное море по красоте кораллов; по стабильности погоды Мальдивам далеко до Турции, Египта, Эмиратов и прочих государств, расположенных в тропическом и субтропическом поясах. И все же отдых на Мальдивских островах не хуже. Он другой; возможно, покажется странным, но мое (сугубо личное) мнение - отдых на Мальдивах - гарантированный. Этим он отличается от турецкого, египетского и аналогичных, где в любой момент отдых может превратиться в борьбу за свои права, а то и за существование. А много ли мест на земле, где отдых гарантирован?

Увы, одно из таких мест нам пришлось, в конце концов, покинуть. Осознание того, что мы вернулись в будничную жизнь, пришло гораздо позже, и даже первая после возвращения стычка с продавщицей во фруктовой палатке по поводу скорости обслуживания проходила еще на фоне впечатлений от Мальдив, и поэтому была довольно мирной. Только через пару дней я, наконец, полностью вернулся к действительности. А покидали мы остров полностью забывшие о том, что на родине нас ждет шумный миллионный город, грязный воздух, вода из-под крана, которую не то, что пить нельзя - и мыться-то в ней лучше в защитном костюме, и фрукты в киосках, которые, как выяснилось, только похожи на настоящие.

Напоследок, уже покинув отель, мы насладились видом островов архипелага с высоты птичьего полета. За обратный трансфер на гидросамолете пришлось доплатить по сто долларов с человека, но он того стоил. И дело не только в скорости и удобстве - вид коралловых островов на фоне океана в лучах восходящего солнца - такого с катера не увидеть, и такое уже никогда не забудется.

Обратный трансфер, несмотря на то, что гидросамолет по дороге совершил одну промежуточную посадку, прошел гораздо быстрее. Кроме того, мы имели возможность проехать от здания аэропорта внутренних авиалиний до международного терминала на небольшом автобусе вдоль кромки океана. Тоже необычное зрелище, с одной стороны в двадцати метрах океанские волны, с другой - в сотне метров заходит на посадку аэробус…

Через полтора часа, пройдя таможню и пограничный контроль, убедившись, что в местном duty free цены не слишком низкие, мы взошли на борт самолета, а еще через полчаса самолет вылетел в Катар. В последний раз острова мы видели уже через иллюминатор аэробуса, быстро набиравшего высоту. Пять минут, и последний атолл скрылся из виду за облаками. Отдых закончился. Оставалась только дорога домой, предполагавшая за один день три перелета общей протяженностью девять тысяч километров.

Здесь, пожалуй, настало время более подробно рассказать о маршруте и деталях перелета туда и обратно. Избрав для себя местом летнего отдыха Мальдивские острова (напомню, мы живем в Екатеринбурге), мы столкнулись с задачей выбора оптимального способа достижения - в прямом смысле - желаемой цели. То есть, предстояло выбрать маршрут и авиарейсы, которыми мы полетим. Прямого регулярного сообщения между Екатеринбургом и Мале, конечно же, нет, прямые чартеры летают крайне редко, как правило, зимой. Так что реальными были только два варианта: чартер «Уральских авиалиний» Екатеринбург - Дубаи с последующей пересадкой на регулярный рейс Дубаи - Мале компании «Emirates», либо перелет через Москву. Последний вариант предполагал, конечно, различные способы реализации, благо, из Москвы на Мальдивы можно добраться, как минимум, тремя разными способами.

Первоначально вариант с прямым эмиратским чартером казался более подходящим. Во-первых, только одна пересадка, во-вторых, время в пути около 15 часов - не так уж и много, ну и психологический фактор того, что границу РФ придется пересекать в Екатеринбурге, т.е., практически дома, а не в Москве, тоже играл роль. Однако скоро выяснились и минусы. Основной минус - обратная дорога, на которую сначала почти не обращали внимания, как оказалось - зря: при выборе варианта Екатеринбург - Дубаи - Мале возвращаться пришлось бы теми же самыми рейсами.

Поясню. Рейс Екатеринбург - Дубаи вылетает из Екатеринбурга в пятницу в 17.40 местного времени, в Дубаи прибывает в 20.40 по времени Эмиратов. Далее следует стыковка с рейсом до Мале, вылетающим в 2.45 ночи в субботу, который прибывает в Мале в 7.55. Обратно - те же рейсы, т.е. Мале - Дубаи, вылетающий в субботу в 8.55 (это нормально - успеваем, если трансфер гидросамолетом), который будет в Дубаи около полудня. А затем десятичасовое ожидание чартера из Екатеринбурга… Такой расклад внес некоторые сомнения, все же хоть и обратный путь, но десять часов в аэропорту - многовато. Рассматривались даже варианты с вылетом из Мале на пару дней раньше, с тем, чтобы некоторое время провести в Дубаи (получив визу, естественно), но все сомнения развеял подсчет стоимости, когда выяснилось, что вариант Екатеринбург - Москва - Мале чартером от «Трансаэро» в пересчете на один день стоит существенно дешевле.

Но лететь трансаэровским чартером тоже не хотелось по трем причинам. Во-первых, длительность отдыха всего двенадцать дней. Если уж лететь в такую даль, то и отдыхать по максимуму. Во-вторых, были опасения, что чартер «Трансаэро» опять задержат, отменят, перенесут, сломают и т.п. Благо, прецедентов за последнее время у этой компании накопилось предостаточно. Ну и, в-третьих, отзывы о сервисе на чартерах «Трансаэро», прочитанные в Интернете, оставляли желать много лучшего. Все это заставило нас обратить внимание на альтернативные варианты переправки на Мальдивы через Москву. При этом вопрос о том, как добраться до Москвы, был отложен напоследок, как наиболее простой - в самом деле, регулярные рейсы Екатеринбург - Москва летают почти что каждые два часа.

Поскольку прямой (он же чартерный) рейс Москва - Мале есть только у «Трансаэро», выбирать приходилось из регулярных рейсов со стыковкой. Разумных вариантов оказалось два: все те же «Emirates» через Дубаи и «Катарские авиалинии» - через Доху. Выбор был сделан в пользу «Qatar Airways» ввиду более удобной стыковки на обратном пути. В итоге, по моим подсчетам, в пересчете на день стоимость отдыха получилась примерно такой же, как в случае, если бы мы летели из Екатеринбурга через Дубаи. Но здесь мы получили один лишний день отдыха и великолепный сервис в самолете.

Решив основную задачу, мы принялись выбирать вариант перелета до Москвы и обратно. «Аэрофлот», естественно, был отметен сразу по причине необходимости добираться через всю Москву из Шереметьево до Домодедово, «Авиапрад» тоже был отброшен - как раз был уволен гендиректор аэропорта «Кольцово», и «Авиапрад» остался с немалым долгом перед аэропортом, что, очевидно, могло повлиять на его работу и на стабильность рейсов. Оставались «Уральские авиалинии» и «Трансаэро». Постфактум, конечно, я бы выбрал «Уральские авиалинии», в их сервисе я уверен, ИЛ-86 и ТУ-154 мне нравятся гораздо больше, чем Боинг-737, да и с земляками как-то спокойнее (да простят меня москвичи). Однако в тот момент хотелось обезопаситься от возможных задержек рейсов. Рейс «Трансаэро» вылетал в Москву в 7.10 утра (прибытие в Домодедово - 7.45 по Москве), рейс «Уральских авиалиний» вылетал в 12.00 (прибытие - в 12.15). А рейс в Катар вылетал из Домодедово в 15.00, т.е. задержка на пару часов, и есть риск не успеть. К тому же, у «Трансаэро» билеты стоили дешевле, так что в итоге выбор был сделан в пользу «Трансаэро».

Ну что ж, рейс Екатеринбург - Москва (Боинг-737) прошел нормально. Не будучи на тот момент избалованными сервисом «Катарских авиалиний», мы восприняли этот перелет как есть. Обед - средний, но съедобный, хотя в восемь утра какой может быть обед? Стоимость товаров из «магазина на борту» запредельная, но кто их покупает? В качестве сюрприза вместе с нами летела одна «фабричная» поп-группа в полном составе. Вокальный состав отдыхал в бизнес-классе, прочие довольствовались экономическим, кто-то из них спозаранку бухал «Black Label» из горла, но все вели себя пристойно.

Прилетели в Домодедово по расписанию, получили багаж, устроились в зале ожидания и стали ждать следующего рейса. За эти три с половиной часа каких-то особых событий не произошло. Попытался попасть в Интернет с ноутбука через WiFi - не вышло. То есть, к сети подключился, но дальше Cisco BBSM или что-то похожее путь в Интернет мне перегородило. Идти покупать карточку с паролем было лениво, поэтому от идеи полазить по сети пришлось отказаться. Два часа смотрели мультики.

Регистрацию на рейс «Катарских авиалиний» объявили в полдвенадцатого. На регистрацию, когда мы подошли, уже стояла довольно внушительная очередь, но мы все же получили места у окна, сдали багаж и пошли пересекать границу. В тот момент, когда мы уже юридически были за пределами РФ, к терминалу аэропорта подъехал борт «Уральских авиалиний». То есть, в принципе мы бы успели, но с местами могло бы уже и не повезти.

Часа полтора провели в зале ожидания, домодедовский duty free не впечатлил, зато по полной использовали консоли для доступа в Интернет, и пошли на посадку в самолет. Рейс из Москвы в Доху выполнял Airbus 300-600, небольшой, но достаточно удобный самолет. Правда, первое, что мы почувствовали, попав на борт, - жуткая духота, четыре часа в такой обстановке мы бы не вынесли… Командир корабля по радио извинился, что кондиционер на стоянке не работает, и пообещал, что, как только он запустит двигатель, дышать станет попроще. И в самом деле, после взлета духота в салоне исчезла. Это было, пожалуй, единственное нарекание в адрес «Катарских авиалиний» за все четыре рейса.

Через некоторое время после взлета стюарды разнесли меню с перечнем блюд, предлагаемых на обед. Затем - аперитив, замечу, бесплатно, затем - обед. Конечно же, свинины на обед не было, но от этого он не пострадал ничуть. Если же говорить о напитках, в частности, алкогольных, то они предлагаются пассажирам в течение всего полета совершенно бесплатно и, теоретически, в неограниченных количествах. Поэтому, осознав, что водку, коньяк, джин, виски и т.п. наливают нахаляву, я с ужасом ждал «продолжения банкета». Чудо - никакого «банкета» не случилось за все четыре рейса, причем на двух из них (Москва - Доха и Доха - Москва) наши соотечественники составляли большинство.

После обеда по бортовому телевидению запустили какой-то фильм (вроде, «Рокки», но точно не помню). После его окончания стали демонстрировать карту местности с указанием точки, которую мы в данный момент пролетаем, а также условий за бортом, скорости, расчетного времени прибытия, расстояния до точки назначения и (отношусь с уважением, не подумайте плохого, но, когда понял смысл картинки - улыбнулся) ориентации самолета относительно Мекки с указанием точного расстояния до нее.

Так мы и долетели до Катара. Почти стемнело, когда в иллюминаторе показался Персидский залив (а времени-то было всего семь часов вечера по местному времени). Разглядеть что-либо кроме сигнальных маячков на поверхности воды было практически невозможно, а приземлялся самолет уже в полной темноте.

В аэропорту Дохи нас быстро проверили на предмет отсутствия запрещенных вещей в багаже и допустили в транзитную зону, где нам предстояло провести шесть часов. Из отзывов было известно а) о наличии бесплатного беспроводного Интернета в здании аэропорта, б) о том, что нас должны накормить, т.к. срок пребывания в транзитной зоне превышал три часа. Интернет обнаружился быстро - стоило включить ноутбук и просканировать радиосреду. Нам повезло, что в этот момент аэропорт был практически пустой, и с ноутбуками сидело только два-три человека. Так что без проблем подключившись к сети, мы отрапортовали домой через Skype, что до Катара добрались успешно. Качество связи, как я писал выше, порадовало.

Отзвонившись домой, мы приступили к решению второй задачи - поиску бесплатного ужина и случайно решили ее двумя разными способами. Первый способ: можно подойти к администратору (Customer Service) на втором этаже сразу возле лестницы (по-моему, между зонами регистрации 11 и 12) и попросить ее выписать документ, именуемый Meal Voucher. Второй способ: пойти в ресторан, обслуживающий «халявщиков», который находится тоже на втором этаже в левой части здания, если стоять лицом к летному полю, и встать в очередь. Очередь проходит мимо специального столика, где служащий аэропорта проверяет билеты и выдает точно такие же Meal Voucher’ы только с печатью. Поскольку на печать на раздаче никто внимания не обращает, два этих способа приводят к идентичному результату. В итоге мы на одну пару ваучеров поужинали, а вторую обменяли на пару бутылок минералки.

После ужина некоторое время мы провели в duty free, где определили перечень того, что следует купить на обратном пути. Этот duty free, не в пример московскому и мальдивскому, оказался действительно дешевым и в плане ассортимента разнообразным. Оставшееся время до посадки в самолет мы провели в Интернете и на креслах в зале ожидания.

Будущие путешественники, имейте в виду, розетки в аэропорту Дохи есть, но они не соответствуют нашим (и европейским) вилкам. Просто так наша вилка в их розетку не втыкается, нужен или переходник, или неслабая рука. Кроме того, все розетки снабжены выключателями, так что после включения прибора в сеть не забудьте еще и кнопочку нажать.

Оставшиеся несколько часов прошли довольно тяжело - очень хотелось спать, т.к. уже двадцать часов мы провели на ногах. С трудом дождались сначала регистрации на рейс, потом посадки в самолет. Попутно я для себя отметил, что аэропорт, похоже, полностью IP-телефонизирован, т.к. заметил на стойках регистрации IP-телефоны Cisco 7905, но это уже сквозь сон.

Сон вдруг испарился, когда мы подъехали к самолету. Аэробус A340-600 во всем своем размахе, да еще украшенный символикой Азиатских игр 2006 года, проходивших в Катаре. Честно, такого огромного самолета я вблизи еще никогда не видел (представляю, как выглядит A380). При этом количество пассажиров было сравнительно небольшим, так что еще раз поужинав и выпив по стакану джина с тоником, мы все-таки завалились спать, кому как было удобно. Я - на двух креслах, жена - на четырех - в полный рост.

Жаль, конечно, что рейс был ночной, и нам, в силу усталости, не удалось полностью распробовать все его удобства. Например, в подлокотнике кресла - пульт управления персональным телевизором, который вмонтирован в спинку впередистоящего кресла. Тот же пульт, если его повернуть, превращался в телефон, с которого можно было позвонить в любую точку мира. Правда, не бесплатно, но VISA-то была с собой, только звонить в два часа ночи было некому. Так что пришлось спать. О таких мелочах как подушки и пледы я умалчиваю, т.к. их еще до прибытия пассажиров на борт раскладывают по креслам (на наших внутренних рейсах нужно специально просить, и хорошо, если в итоге дадут).

За четыре с небольшим часа лайнер пересек три с половиной тысячи километров над Индийским океаном и три часовых пояса и в восемь часов утра по местному времени приземлился в аэропорту Мале. А дальше последовали таможня, пограничный контроль и все, что описано в деталях выше.

«Катарские авиалинии» обеспечили высокий уровень сервиса без каких-либо замечаний, но на их фоне «Трансаэро» выглядел весьма непрезентабельно. Рейс Екатеринбург - Москва был утренним, к тому же это было солнечное утро, начало отпуска и отсутствовал эталон для сравнения. Поэтому рейс «туда» можно считать нормальным.

Рейс «обратно» был хуже. Оказалось, что кресла в 737-м Боинге для уставшей спины подходят плохо, одеяла и подушки то ли есть, то ли нет, обед в час ночи не очень актуален и т.п. Самое главное: на всех катарских рейсах при длительности каждого перелета 4 часа и более мы не увидели ни одного пьяного соотечественника. Напомню - выпивка - бесплатная. Секрет прост - во-первых, к выпивке приносят закуску (мы заказали джин-тоник, а принесли джин-тоник и соленые крекеры в фирменной упаковке), во-вторых, больше, чем достаточно просто не наливают (не отказывают - просто вежливо забывают).

На обратном рейсе Трансаэро наш сосед по креслам за два с небольшим часа успел выпить три 100-граммовых емкости «Курвуазье», стакан пива (из бара) и две бутылки пива, взятые с собой. Соответственно, к концу полета его вменяемость уже была под вопросом, но, попроси он еще хоть бутылку водки (для справки - 100 гр. коньяка «Курвуазье» на борту стоят больше 1000 р.) - не сомневаюсь, ему бы незамедлительно принесли. Прибыль важнее, а то, что он уже всех достал, побоку. За такое отношение к пассажирам со стороны Cabin Crew (стюардессы, в частности) Трансаэро - большой и жирный минус.

Однако мы все же приземлились - в четыре утра по Екатеринбургу. Еще через полчаса получили багаж, еще через полчаса уже были дома - такси по ночному городу везет быстро. Дома было тихо - не шумел за дверью океан, не кричали кукушки, не стучал дождь… Отдых закончился.

Sphere,
Отдых на Мальдивах 2016-2017!
Подбор туров из самых выгодных вариантов
Горящие туры и раннее бронирование
Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
Более 100 офисов продаж по всей России
Мальдивы. Индивидуальные туры.
Раннее бронирование. Престижные отели 5*. Сложные и срочные туры
Отдых с детьми. Свадебные путешествия. SPA-центры. Сервис класса VIP.
Прямой перелет бизнес-классом «Аэрофлот». Расчет тура on-line. СОДИС - 30 лет безупречной работы.  
+7 (495) 933-55-33, 8-800-700-25-33 www.sodis.ru  
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Маафуши Атолл Каафу (южный Мале), Beachwood Hotel And Spa At Maafushi 4*, дата вылета: 18.07.2019, 7 ночей, 116 251 руб.
  • Каафу (южный Мале) Атолл, Velana Beach 4*, дата вылета: 18.07.2019, 5 ночей, 103 973 руб.
  • Маафуши Атолл Каафу (южный Мале), Kaani Village & Spa 4*, дата вылета: 18.07.2019, 6 ночей, 109 756 руб.
  • Мале, Mookai Hotel 3*, дата вылета: 18.07.2019, 5 ночей, 116 913 руб.
  • Маафуши Атолл Каафу (южный Мале), Velana Blu Maldives 0*, дата вылета: 18.07.2019, 8 ночей, 115 474 руб.
Подобрать тур на Мальдивы
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.