Шедевры Рима и шедевр кино «Римские каникулы» Часть первая.
Шедевры Рима и шедевр кино «Римские каникулы» Часть первая.
Сразу предупрежу это не обыкновенный отзыв о стране, городе. Это рассказ не о впечатлениях после поездки, а скорее рассказ об эмоциях которые вызвал просмотр фильма.
Будучи в июне в Риме, обратил внимание, что на каждом шагу продают сувенирчики, фотографии из фильма «Римские Каникулы». Причем фильм я до этого не смотрел, если только и видел, то только его «парафраз» «Безумно Влюбленный» с Андриано Челинтано и Орнеллой Мути.
Приехав в Москву, пока не притупились эмоции от Вечного города, нашел коллекционное издание фильма и… испытал кучу эмоций. Причем совершенно необычных.. Восхищение, ностальгия, сентиментальность - все смешалось. Фильм вдруг вдохнул в город жизнь – Рим ожил романтической историей, в принципе не очень то и замысловатой
И наоборот. Вечный город подарил нам «вечную историю» которая влюбляет в себя все новые и новые поколения.
Именно после «Римских каникул» понимаешь что фраза «Вечный город» совершенно не банальна и не тривиальна. Рим 50-х, Рим 21 века, он совершенно такой же, за исключением мелочей эволюции. И все мы в гостях у этого города, он позволяет нам насладиться собой, быть причастным к его величию и надменности. Но не более. Через 100 лет когда нас не будет, наши дети наши внуки и правнуки будут в этом городе такими же гостями как мы сейчас и как наши предки когда-то. От этого величия и осознания течения времени становится очень грустно.
Наверное, сразу после просмотра фильма и посещения Рима в голову пришла идея. Так как я был в тех же местах, где и проходило действие фильма я начал сравнивать свои снимки и кадры из фильма, где происходило действие. Какие то кадры были просто идентичными (только с разницей в несколько десятилетий), а где то помогли и найденные фото из Интернета.
Короче так и родилась идея сделать фотосочинение про Рим, «Римские Каникулы», принцессу Анну и фотосессию в 2009 году.
Но для начала немного истории.
Фильм снят в далеком 1953 году. Режиссер Уильям Уайлер - мне да и думаю большинству это имя не о чем не говорит. Хотя видимо кинорежиссер был заслуженный, если трижды награждался Оскаром. Для сравнения наш оскароносец Михалков только один раз получил Оскар.
Главные роли исполнили маститый актер Грегори Пак и никому не известная тогда Одри Хепберн. Грегори был известен и роль журналиста Джо Брэдли можно сказать писали под него. На роль Анны планировалось задействовать другую актрису, которая то ли отказалась, толи не смогла вырваться на пробы, снимаясь в другой картине. После этого режиссер чуть не свернул работы по фильму.
Почти неизвестной актрисой пришла Одри на кинопробы «Римских каникул», которые… с треском провалила. Как она вспоминала, была зажатой и невнятной перед камерой. Режиссер крикнул «Снято», но камера продолжала снимать. И Одри уже расслабившись, думая, что все закончилось, раскованно отвечала на вопросы режиссера. После этого «интервью» она и была утверждена на роль Анны.
Насколько я понимаю, этот фильм заведомо снимали, как сказали бы сейчас бестселлером и блокбастером, которые тянули на Оскар. Например, после окончания съемок во время монтажа в заставке фильма имя Одри разместили мелким шрифтом под крупным именем Грегори. На это Грегори заставил режиссеров разместить имя Одри большими буквами и первым, сказав, что она все равно получит Оскар. Так и произошло.
Фильм получил оглушительный успех после выхода Не знаю как сопоставить уколичество людей его просмотревших и сухую выручку от фильма по сегодняшним суммам, но сам факт что фильм получил такие награды говорит за себя:
Награды:
«Оскар» 1954:
«Лучшая женская роль» — Одри Хепберн
«Лучший сценарий»
«Лучший костюм»
«Золотой глобус» 1954:
«Лучшая женская роль» — Одри Хепберн
Приз британской академии:
«Лучшая британская актриса» — Одри Хепберн
Итак, наверное, достаточно об истории фильма. Теперь о Риме. Рим – главное действующее лицо фильма. Сюжет фильма – принцесса какого то государства, убежав от своей свиты. инкогнито гуляет по улочкам Рима, упивается свободой, делает милые мелочи – делает прическу, есть мороженное, рассматривает витрины, выкуривает первую сигарету. По ходу ее начинает сопровождать открывший, ее инкогнито симпатяга журналист. В фильме даже нет классического Хеппи Енда, да и вообще смыслового конца фильма нет как такового. Нет свадьбы, воссоединения любящих сердец, довольна слабая любовная линия даже по мерками 50-х, есть всего только один день, прожитый в Риме. Вернее всего один день прожитый Римом…
Итак Рим.
Ватикан. Площадь Святого Петра
Первые кадры фильма начинаются кадрами с площади Святого Петра. Больше Ватикан не появится в маршруте наших героев
Удивительно. Вообще ничего не изменилось! Только людей стало больше, да и машины другие.
Жилище Джо Брэдли на Via Margutta 51.
Via Margutta 51. Адрес места жительства Джо Брэдли. Про его квартиру Анна сказала следующее: — --
— Это кабина лифта?
Джо:
— Это моя комната.
Анна:
— А тут можно спать?
Джо:
— Придётся.
Действительно – крохотная комнатка без «удобств» и кухни к тому же жидище явно говорит о своем «холостяцком» амплуа.
Дом Джо находится в переулочках в нескольких сотнях метрах от Пьяца де Популо и Площади Испании. К сожалению, я там не был, так как повторюсь, фильм смотрел только после приезда в Москву.
Даже удивительно как в центре Рима, в таком историческом месте может быть так заброшенно. Обязательно найду этот балкончик и эту лестничку в следующий приезд в Рим.
Витрины магазинов Рима
Анна во время прогулок все время смотрит на витрины магазинов и парикмахерских. За 50 лет они явно изменились.
Продавцы картин и сувениров.
В фильме мелькает небольшой рыночек картин, который сносит Анна которая случайно оказалась за рулем мотороллера. За 50 лет изменились и сами картины и их покупатели. Удивительно, в 50-х годах мужчины одевались в костюм даже для того, что бы прогуляться по городу и для того что бы на улице продать картину.
Но все равно, что то общее осталось…
См далее….