Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Италия

Италия

Одно утро в Венеции

Я ее нашла не сразу. Собственно, все, что у меня было - это цитата из Берберовой: "Отсчитайте седьмую от лагуны колонну дворца Дожей и посмотрите на капитель. Она изображает таинство брака: пару, прикрытую одеялом".

В первый день я искала седьмую колонну дворца со стороны мола, но там не оказалось не только ее - вообще ничего. Закрыто щитом на реставрацию. Потом для порядку зашла с пьяццы, отсчитала седьмую - и тоже увы. И только обойдя колонну кругом, с внутренней, темной стороны галереи нашла. Запрятана она так, что не найти, подальше от глаз.

Я думаю, что это единственный эротический сюжет в изобразительном искусстве XIV века. По крайней мере, известный мне. Хотя всего эротизма тут - мраморное одеяльце, натянутое любовникам до подбородка. А пальцы? Как он ее обнимает за шейку...

Седьмая колонна

на капители седьмой колонны Палаццо Дукале. Там происходит невидимая миру жизнь. В шести сериях (на капители седьмой колонны помещается шесть сюжетов). История любви неизвестного (мне) рыцаря и дамы. Рассказ ведется обстоятельно и подробно, как в рыцарском романе.

Нынешние капители дворца - уже копии, и даже копии с копий. Подлинные, первоначальные - тут же в палаццо, в музее Оперы, изъедены временем до полной неразличимости изображенных на них сцен. Трудно сказать, подчиняется ли набор сюжетов какой-то схеме. Для этого надо, как минимум, распознавать эти сюжеты. Это, увы, не ко мне, это скорее к Рёскину. Скорее всего, тут представлена картина жизни в целом.

капитель

Утро - это не просто лучшее, это единственно возможное время суток для того, чтобы пойти на Сан-Марко. Часов в семь. Лучше в шесть. Выходишь из гостиницы, фонари еще горят, сумерки еще густые. На улицах, где днем нужно работать локтями - один-два человека, местные, с Gazzettino под мышкой.

"Флориан" утром

Скоро рассветет, и с причала гондольер затянет свое нудное: гондола, синьори, гондола. Дескать, поедем, красотка, кататься!

Причал

Мавры на Часовой башне оглушительно пробили восемь - рассвело. В это время Утром скрежет чемоданных колес о брусчатку площади звучит особенно оглушительно.

Галереи Дворца Дожей

Галереи Дворца Дожей

Напротив - галереи гран-кафе "Кьоджа", чашка шоколада 15 евро, подает официант в белом маршальском мундире с эполетами.

Кьоджа

И прежде чем уйти с площади, можно задержаться тут на несколько спокойных минут и посмотреть, как начинается день на самой красивой площади мира.

Галерея Старых Прокураций

Про лодки и лодочников. Вот гондола Это не транспортное средство, а венецианский народный промысел. Эх, прокачу. Дорого. Очень красиво.

гондола

С одной стороны, в прогулке на гондоле есть что-то невыносимо фальшивое. Наверное, с тем же ощущением туристы катаются на слонах в Индии или на верблюдах в Египте. А с другой-то стороны - она так тихо, плавно скользит, и это движение так роскошно, так соразмерно толчкам крови, твоему ритму, и вообще плыть без цели и направления так приятно, что хоть раз сесть в гондолу стоит...

Но дорого. Но красиво.

Это ферро. Ферро - это не нос, это наоборот, корма. Металлическое украшение на хвосте, стабилизирующее вес гондольера. Шесть поперечных полос - шесть районов города, еще одна, отдельная - остров Джудекка, "секира" - шапочка дожа. Все непросто тут, все полно символизма.

ферро

Это архитектурные излишества, - флагшток, например, из позолоченной бронзы.

флагшток

Если гондольер не ленив, он их регулярно драит ветошью, и гондола сияет на солнце черным лаком и позолотой. Если он раздолбай, все быстро покрывается патиной.

Это, вы не поверите, гондольер. Даже немолодой и в меру упитанный гондольер ловок, как кошка. На моих глазах один такой причалил лодку к стене, пробежал пару метров по узкому выступу над каналом, перемахнул через мостик и растворился. Я даже не успела подумать о том, что хорошо бы достать камеру.

Если гондольер вдруг молод и хорош собою, то он немного павлин. Он всегда охотно позирует, поворачиваясь в выигрышном ракурсе, и даже делает несколько ленивых движений веслом, чтобы придать сцене динамизму. Я думаю, каждый и четырехсот венецианских гондольеров снят минимум 17935 раз.

гондольер

Это гондолы на Молу. Здесь самые хрестоматийные виды - на слиянии Большого канала и канала Джудекка, самые алчные гондольеры и самый оживленный трафик. Но пока тихо.

Салюте

И это все о гондольерах.

Кооператив 400-сот

А это верфи, где чинят старые гондолы, и строят новые. Сюда можно попасть с Дзаттере - "внешней" венецианской набережной, и немного поглазеть на работу этих мастерских:

верфи

Что в городе трафик подчинен обычным человеческим законам, и что тут все как у людей, только вместо машин лодки, осознаешь день, наверное, на третий. Вон пронеслась белая с красным крестом медицинская амбуланца. Вон таксист, нахал, брызнул от причала и подрезал наш неповоротливый пароход. Вон припаркована казенная лодка университета Ка Фоскари. Вон лодки-грузовички, занятые на развозке товаров и грузов. Вон какой-нибудь Гвидо пилит на своей моторке, положив газету на руль (!) и редко поднимая глаза на "дорогу".

С этой баржи продают овощи на фондамента Сан Лоренцо.

баржа

А это самый тихоходный и дорогой общественный транспорт в мире - вапоретто. Проездной на неделю 55 евро.

вапоретто

Вапоретто устроен так - в большой застекленный салон идут прежде всего венецианцы. Бормоча сквозь зубы свое вечное пермессо и не поднимая глаз. Ну чего они не видели, правда? На открытой палубе давка - там теснятся туристы, со своими фотоаппаратами и чемоданами. Палуба небольшая, народу набивается тьма, и на главных остановках матрос, который причаливает вапоретто к пристани, забывает все свои "пер фаворе, синьори", и только покрикивает: форца-форца, аванти-аванти. Типа побыстрее, граждане пассажиры, производите посадку и высадку.

Как все это переносят венецианцы, я не знаю. Выйти и войти у рыбного рынка, куда с утра за провизией отправляются местные старушки с сумками тележками - сущее мучение.

Есть еще трагетто - переправа на эрзац-гондоле через канал.

трагетто

Таких переправ несколько, о только преправа Сан Тома работает по-настоящему, соединяя Страда Нова, "хозяйственную" улицу Венеции с Пескерией, и перевозя туда-сюда домохозяек, идущих из гастронома на рынок за свежими овощами.

Если на остальных трагетто возчики притворяются гондольерами и даже носят их пижонские полосатые фуфайки, то тут конкретные ребята конкретно работают. Что их лодки трудовые, очень хорошо заметно, когда трагетто причалена рядом с гондолой. Гондола заботливо укрыта попоной, и начищена как генеральский сапог. Трагетто ободрана и облуплена, и лишена всяких украшений. И гребут на ней двое, хотя, естественно тоже стоя.

Переправа на трагетто - это, на мой вкус, экстремальный экспириенс. Может, венецианцы и рождаются с умением прилипать ногами к днищу, а я нет. И еще с утра на Большом канале бывает волнение от ветра и мотающихся по своим делам катеров. А сесть-то нельзя. Неприлично, перевозчик будет смотреть глумливо. И еще этот подмастерье Харона ноет: ну синьора, ну у меня нет для вас сдачи, дайте мне другую монету, уно эуро. Маленький негодяй, во-первых, не уно эуро, а пийсят центов, а во-вторых, щас я тебе буду в карманах рыться, когда меня качает от борта к борту.

Вид Рынка, конечно, утешает. Во-первых, твердая почва. Во-вторых, свежепойманная еда.

Пескерия

в урочный час торговля заканчивается, все моют...

Часы

и до следующего утра все пусто и тихо

рынок
mccuntz,
Вкусные туры Италии
Пляжный отдых в Италии от 12 000 рублей 
Не туристическая Италия, авторские программы. 
Гастрономическая поездка по региону Марке: «Море Вкусов Италия» 
Загородный отдых в Тоскане 
Туроператор OblakaTravel    8 (800) 550 52 38
www.oblakatravel.ru 
Италия. Индивидуальные туры
Раннее бронирование. Престижные отели 5*. Сложные и срочные туры.
Отдых на островах: Сардиния, Искья, Капри, Сицилия.  Расчет тура on-line.
Рим, Венеция, Флоренция, Милан и др. Отдых с детьми. Аренда самолетов.
СОДИС - 30 лет безупречной работы.  
+7 (495) 933-55-33, 8-800-700-25-33 www.sodis.ru  
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Флоренция, Idea Hotel Firenze Business 4* 4*, дата вылета: 21.07.2019, 3 ночи, 31 162 руб.
  • Римини, Hotel Marinella 3*, дата вылета: 21.07.2019, 3 ночи, 32 335 руб.
  • Римини, Brennero 2*, дата вылета: 21.07.2019, 3 ночи, 29 725 руб.
  • Рим, Consul Hotel 3*, дата вылета: 21.07.2019, 2 ночи, 32 252 руб.
  • Римини, Nives Hotel 3*, дата вылета: 21.07.2019, 3 ночи, 31 900 руб.
Подобрать тур в Италию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.