Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Италия

Италия

Одно утро в Венеции

Я ее нашла не сразу. Собственно, все, что у меня было - это цитата из Берберовой: "Отсчитайте седьмую от лагуны колонну дворца Дожей и посмотрите на капитель. Она изображает таинство брака: пару, прикрытую одеялом".

В первый день я искала седьмую колонну дворца со стороны мола, но там не оказалось не только ее - вообще ничего. Закрыто щитом на реставрацию. Потом для порядку зашла с пьяццы, отсчитала седьмую - и тоже увы. И только обойдя колонну кругом, с внутренней, темной стороны галереи нашла. Запрятана она так, что не найти, подальше от глаз.

Я думаю, что это единственный эротический сюжет в изобразительном искусстве XIV века. По крайней мере, известный мне. Хотя всего эротизма тут - мраморное одеяльце, натянутое любовникам до подбородка. А пальцы? Как он ее обнимает за шейку...

Седьмая колонна

на капители седьмой колонны Палаццо Дукале. Там происходит невидимая миру жизнь. В шести сериях (на капители седьмой колонны помещается шесть сюжетов). История любви неизвестного (мне) рыцаря и дамы. Рассказ ведется обстоятельно и подробно, как в рыцарском романе.

Нынешние капители дворца - уже копии, и даже копии с копий. Подлинные, первоначальные - тут же в палаццо, в музее Оперы, изъедены временем до полной неразличимости изображенных на них сцен. Трудно сказать, подчиняется ли набор сюжетов какой-то схеме. Для этого надо, как минимум, распознавать эти сюжеты. Это, увы, не ко мне, это скорее к Рёскину. Скорее всего, тут представлена картина жизни в целом.

капитель

Утро - это не просто лучшее, это единственно возможное время суток для того, чтобы пойти на Сан-Марко. Часов в семь. Лучше в шесть. Выходишь из гостиницы, фонари еще горят, сумерки еще густые. На улицах, где днем нужно работать локтями - один-два человека, местные, с Gazzettino под мышкой.

"Флориан" утром

Скоро рассветет, и с причала гондольер затянет свое нудное: гондола, синьори, гондола. Дескать, поедем, красотка, кататься!

Причал

Мавры на Часовой башне оглушительно пробили восемь - рассвело. В это время Утром скрежет чемоданных колес о брусчатку площади звучит особенно оглушительно.

Галереи Дворца Дожей

Галереи Дворца Дожей

Напротив - галереи гран-кафе "Кьоджа", чашка шоколада 15 евро, подает официант в белом маршальском мундире с эполетами.

Кьоджа

И прежде чем уйти с площади, можно задержаться тут на несколько спокойных минут и посмотреть, как начинается день на самой красивой площади мира.

Галерея Старых Прокураций

Про лодки и лодочников. Вот гондола Это не транспортное средство, а венецианский народный промысел. Эх, прокачу. Дорого. Очень красиво.

гондола

С одной стороны, в прогулке на гондоле есть что-то невыносимо фальшивое. Наверное, с тем же ощущением туристы катаются на слонах в Индии или на верблюдах в Египте. А с другой-то стороны - она так тихо, плавно скользит, и это движение так роскошно, так соразмерно толчкам крови, твоему ритму, и вообще плыть без цели и направления так приятно, что хоть раз сесть в гондолу стоит...

Но дорого. Но красиво.

Это ферро. Ферро - это не нос, это наоборот, корма. Металлическое украшение на хвосте, стабилизирующее вес гондольера. Шесть поперечных полос - шесть районов города, еще одна, отдельная - остров Джудекка, "секира" - шапочка дожа. Все непросто тут, все полно символизма.

ферро

Это архитектурные излишества, - флагшток, например, из позолоченной бронзы.

флагшток

Если гондольер не ленив, он их регулярно драит ветошью, и гондола сияет на солнце черным лаком и позолотой. Если он раздолбай, все быстро покрывается патиной.

Это, вы не поверите, гондольер. Даже немолодой и в меру упитанный гондольер ловок, как кошка. На моих глазах один такой причалил лодку к стене, пробежал пару метров по узкому выступу над каналом, перемахнул через мостик и растворился. Я даже не успела подумать о том, что хорошо бы достать камеру.

Если гондольер вдруг молод и хорош собою, то он немного павлин. Он всегда охотно позирует, поворачиваясь в выигрышном ракурсе, и даже делает несколько ленивых движений веслом, чтобы придать сцене динамизму. Я думаю, каждый и четырехсот венецианских гондольеров снят минимум 17935 раз.

гондольер

Это гондолы на Молу. Здесь самые хрестоматийные виды - на слиянии Большого канала и канала Джудекка, самые алчные гондольеры и самый оживленный трафик. Но пока тихо.

Салюте

И это все о гондольерах.

Кооператив 400-сот

А это верфи, где чинят старые гондолы, и строят новые. Сюда можно попасть с Дзаттере - "внешней" венецианской набережной, и немного поглазеть на работу этих мастерских:

верфи

Что в городе трафик подчинен обычным человеческим законам, и что тут все как у людей, только вместо машин лодки, осознаешь день, наверное, на третий. Вон пронеслась белая с красным крестом медицинская амбуланца. Вон таксист, нахал, брызнул от причала и подрезал наш неповоротливый пароход. Вон припаркована казенная лодка университета Ка Фоскари. Вон лодки-грузовички, занятые на развозке товаров и грузов. Вон какой-нибудь Гвидо пилит на своей моторке, положив газету на руль (!) и редко поднимая глаза на "дорогу".

С этой баржи продают овощи на фондамента Сан Лоренцо.

баржа

А это самый тихоходный и дорогой общественный транспорт в мире - вапоретто. Проездной на неделю 55 евро.

вапоретто

Вапоретто устроен так - в большой застекленный салон идут прежде всего венецианцы. Бормоча сквозь зубы свое вечное пермессо и не поднимая глаз. Ну чего они не видели, правда? На открытой палубе давка - там теснятся туристы, со своими фотоаппаратами и чемоданами. Палуба небольшая, народу набивается тьма, и на главных остановках матрос, который причаливает вапоретто к пристани, забывает все свои "пер фаворе, синьори", и только покрикивает: форца-форца, аванти-аванти. Типа побыстрее, граждане пассажиры, производите посадку и высадку.

Как все это переносят венецианцы, я не знаю. Выйти и войти у рыбного рынка, куда с утра за провизией отправляются местные старушки с сумками тележками - сущее мучение.

Есть еще трагетто - переправа на эрзац-гондоле через канал.

трагетто

Таких переправ несколько, о только преправа Сан Тома работает по-настоящему, соединяя Страда Нова, "хозяйственную" улицу Венеции с Пескерией, и перевозя туда-сюда домохозяек, идущих из гастронома на рынок за свежими овощами.

Если на остальных трагетто возчики притворяются гондольерами и даже носят их пижонские полосатые фуфайки, то тут конкретные ребята конкретно работают. Что их лодки трудовые, очень хорошо заметно, когда трагетто причалена рядом с гондолой. Гондола заботливо укрыта попоной, и начищена как генеральский сапог. Трагетто ободрана и облуплена, и лишена всяких украшений. И гребут на ней двое, хотя, естественно тоже стоя.

Переправа на трагетто - это, на мой вкус, экстремальный экспириенс. Может, венецианцы и рождаются с умением прилипать ногами к днищу, а я нет. И еще с утра на Большом канале бывает волнение от ветра и мотающихся по своим делам катеров. А сесть-то нельзя. Неприлично, перевозчик будет смотреть глумливо. И еще этот подмастерье Харона ноет: ну синьора, ну у меня нет для вас сдачи, дайте мне другую монету, уно эуро. Маленький негодяй, во-первых, не уно эуро, а пийсят центов, а во-вторых, щас я тебе буду в карманах рыться, когда меня качает от борта к борту.

Вид Рынка, конечно, утешает. Во-первых, твердая почва. Во-вторых, свежепойманная еда.

Пескерия

в урочный час торговля заканчивается, все моют...

Часы

и до следующего утра все пусто и тихо

рынок
mccuntz,
Туры в Италию от 32332 руб!

Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Акции каждую неделю, бонусная программа
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Более 200 офисов продаж по всей России! Звоните 8(495) 725-10-01

В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
Хотите найти тур своей мечты?
Давайте мы перезвоним Вам в течение 5 минут и поможем с выбором
Мы не смогли определить ваш регион автоматически :(
Пожалуйста, выберите удобный вам город из списка
×
  • Рим, Paris Hotel 3*, дата вылета: 25.01.2019, 2 ночи, 26 572 руб.
  • Флоренция, Medici 2*, дата вылета: 25.01.2019, 2 ночи, 23 241 руб.
  • Флоренция, Hotel Il Duca 3*, дата вылета: 25.01.2019, 2 ночи, 22 776 руб.
  • Флоренция, Idea Hotel Firenze Business 4* 4*, дата вылета: 25.01.2019, 2 ночи, 23 628 руб.
  • Флоренция, Columbus Hotel 4*, дата вылета: 25.01.2019, 3 ночи, 26 417 руб.
Подобрать тур в Италию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.