Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Израиль

Израиль

Два дня на палестинских территориях: из Иерусалима в Иерихон

Есть у меня добрая традиция. Раз-два в год я приезжаю в гости в Израиль. Здесь у меня и родные, и друзья. И сама страна более, чем неоднозначна во всех отношениях. И в каждый свой приезд стараюсь увидеть то, что не видел прежде. Так много всего у меня с этой страной связано - и первая любовь, и арест по подозрению в шпионаже (первый, и надеюсь что последний в жизни!), и первый собственный автомобиль, и... много чего еще.

И вот снова. Буквально час назад приехал из Иерусалима. Невелика экзотика, знаю. Но целью поездки в Иерусалим был не столько собственно Иерусалим, где я бывал неоднократно, а как место пересадки для посещения палестинских территорий. Останавливался в арабском отеле рядом с Дамасскими воротами в мусульманской части города (просто дешевле, чем в еврейской части, всего 120 шекелей ($35) на двоих в номере со всеми удобствами), ночью гулял по старому городу. Такие "наезды" на пару-тройку дней в Иерусалим уже стали доброй традицией при каждом посещении Израиля.

Утром сходил на Храмовую гору - впечатляет, как и всегда. Стена плача - и она вечна. Как и весь этот древний город. А потом поехал в еще более древний Иерихон. Это была целая история. Туда же не ходит главный израильский автобусный перевозчик, Эггед. Более того, забегая вперед замечу, что Иерихон находится в ведении палестинской администрации, и въезд в эти зоны ограничен. Арабы на автостанции в Восточном Иерусалиме подсказали, что лучше добраться на минибусе до деревни Абу-Дис (первый палестинский населенный пункт за пределами "Великой израильской стены" безопасности), а потом, на втором, до Иерихона. Еще я узнал, что оказывается теперь израильтянам нельзя посещать Иерихон, а ведь в 2001 году я там бывал совершенно мирно и спокойно. Про Газу, Рамаллу и прочее я знал. Но Иерихон, самый спокойный и "туристический" город палестинской автономии, где всегда были толпы израильтян и зарубежных туристов - это было новое. Даже единственное в Израиле казино расположено именно в Иерихоне. Правда, на сегодня оно закрыто, а здание едва-едва пережило массивный ремонт, после нескольких танковых обстрелов. Несколько лет назад здесь велись активные бои между боевиками Хамаса и израильской армией.

Менять планы было поздно - приехали на пост Цахаля (израильской армии) на въезде в Иерихон. Солдаты входят в сей палестинский минибус и интересуются кто и куда едет. Прикинулся туристом из России (коим я в том числе и являюсь, благо, что российский загранпаспорт был при себе), поговорил с солдатами Цахаля на английском - прошло. Впрочем, не сильно они и докапывались - лишь пара вопросов - куда едешь, зачем. Этот эпизод втройне трагикомичен, ведь ровно 9 лет назад я сам, будучи таким же, как они солдатом израильской армии, провел несколько месяцев на патрулировании этого же самого Иерихона. Погуляли в этом приятном городке часа три - городок милый и колоритный. Хотя и больше напоминает деревню. Бросается в глаза изрядная доля темнокожих жителей - это потомки пригнанных сюда турками рабов из Судана в 18 веке.

Поднялись к живописному греческому монастырю Дейр-Каранталь, расположенному эдакой лентой прямо в отвесной скале, на высоте 380 метров, над западной частью Иерихона. Эта гора, называемая "Сорокадневная гора" или, как ее еще называют в библейской традиции - "Гора искушения". По преданиям, на этой горе Христос, искушаемый дьяволом, постился сорок дней и ночей после своего крещения. Несколько лет назад палестинские власти автономии построили здесь канатную дорогу, ведущую от исторических раскопок древнего Иерихона – прямо к монастырю. Бывали дни, когда на "канатку" было невозможно пробиться из-за толп туристов. Я помню это время. Каких-то лет 5 назад. Сейчас все иначе. Скучающий смотритель рад и паре туристов.

После этого спустились пешком вниз, прогулялись через окраину городка, и вскоре вышли к развалинам Тель-Иерихона (да, да того самого города, что пал от труб израильтян!). Все мы помним эту библейскую историю про израильтян под командованием Иисуса Навина, пришедших со стороны Моава, перешедших реку Иордан и осадивших Иерихон. Согласно библейской версии, евреи, осадившие тогда Иерихон, применили оригинальный военный прием. Построившись в колонну, они молча шесть раз обошли городские стены, а в седьмой дружно крикнули и затрубили в рожки, да так громко, что грозные стены рухнули. Так гласит Библия. Но в реальности, исходя из разнообразных археологических исследований, дополненных химическим и физическим анализом частей стен Иерихона, пришли к выводу, что город пал отнюдь не из-за труб израильтян, а скорее более банально – некто открыл им ворота города. Другая версия - "дудение" в трубы было устроено с целью отвлечь осажденных от передового отряда израильтян, тайно пробравшегося прямо под стены города и рывшего там подкоп.

Так, или иначе, но сегодня мало что напоминает об этой громадной крепости. То, что не разрушили израильтяне, сравняло с землей время. Наиболее крупные валуны со стен были растащены местными арабами на строительство своих домов, а мало-мальски значимые реликвии, найденные в ходе раскопок - вывезены в национальный музей Израиля в Иерусалиме, и частную коллекцию Рокфеллера.

Пообедали в местном ресторане. Половина курицы в гриле + рис + салаты + тарелка хумуса + стакан сока обошлись в 30 шекелей (8 долл.), что почти втрое дешевле цен в израильских ресторанах. Местные жители живо интересуются откуда мы – конечно же "фром Раша2. И им приятно, и нам спокойно. Мою спутницу смутил маленький грязный парнишка, вылезший откуда-то из переулка и произнесший всего четыре слова "Шалом! Give me money!". Долго же убеждал я девушку, что оборванец вовсе не агент спецслужб, и он сказал "Шалом" просто так, вовсе не пытаясь этим подчеркнуть, что нас раскрыл. А просто его знания иностранных языков ограничены ивритским приветствием и английским выспрашиванием подати. Тем более, чего опасаться ей – самой настоящей россиянке с голубыми глазами и российским паспортом? Смешно!

Спустя некоторое время мы поймали местное такси и попросили подбросить нас в каньон Вади-Кельт, к спуску к монастырю Сент-Джордж. Араб-таксист несколько сконфузился. Он объяснил, что с поездкой туда есть небольшая проблема – израильтяне блокировали все дороги, ведущие из Иерихона. На главных выставили воинские патрули, а на второстепенных – бетонные блоки, плюс прорыли экскаваторами ямы, дабы воспрепятствовать проезду автотранспорта. Таксист предложил довезти нас до того блоков, а дальше нам придется пару километров прогуляться пешком. Сказано – сделано.

Вади-Кельт это каньон. Шикарный каньон. Каких мало. Речка Кельт, берущая начало в 40км западнее, в районе Иерусалима, струится вниз, и в итоге впадает в Иордан. По пути речушка прорезала удивительной красоты ущелье в сердце Иудейской пустыни. Это чудо природы понравилось не только мне – задолго до меня грешного, аж в пятом веке нашей эры, сюда пришли первые монахи. И начали селиться в кельях, вырубленных прямо в отвесных скалах. В скалах то тут, то там видны маленькие дверцы с крестами над ними. Это и сегодня настоящие кельи отшельников. Кое-какие из них обитаемые и по сей день. Опять же, исходя из традиции, монастырская церковь, построенная вблизи места, где, по преданиям, вороны приносили пищу Илье-пророку, имеются фрески VI века. Но впечатляет более всего не легенда. А сам монастырь, вырубленный в скале в глубине каньона, и возвышающийся над ущельем.

После монастыря, сам Бог велел продолжить путь вверх по каньону. Это стоит того. Вокруг вас отвесные скалы, внизу шумит речка, тянется акведук, по которому часть воды отводится на орошение Иерихонского оазиса. После примерно четырех километров пути, который можно отнести к уровню средней сложности, мы вышли к небольшой бедуинской стоянке в глубине оазиса, и сразу за ним ущелье резко сужается. Там естественный водоем, в который с грохотом срывается водопад. Впечатляет! Здесь можно поплавать, принять точечный массаж от его величества водопада, и попытаться поймать руками мелких рыбок, снующих в воде.

Кстати. Примечательный нюанс. Изначально мы со спутницей собирались отнюдь не в Иерихон. А в древний Хеврон, что в 45км к югу от Иерусалима. Где я, к своему стыду, ни разу не бывал. Спланировали поездку так, чтобы прибыв из Хайфы, сразу же пересесть на автобус в Кирьят-Арба (израильская часть Хеврона). Я нашел в интернете две гостиницы, где бы мы могли остановиться и переночевать, с тем, чтобы утром начать осмотр собственно Хеврона. И тут неприятный сюрприз. Звоню в хостель (Midreshet Sade) в Кирьят-Арба, узнать есть ли у них свободные места. Первый же их вопрос - кто я по национальности. Уже интересно. Говорю, что на мой взгляд их вопрос некорректен, но мне скрывать нечего - на половину еврей, на половину русский. Затем новый вопрос - а кто по национальности спутница? Говорю, что русская. И тут же ответ - у нас нет мест. Уточняю - то есть вы отказываете нам потому, что мы не набожные евреи что ли? Вроде как полугоям и их гойским подругам места нет? Бросают трубку. Более, чем неприятно. И гадко. Ладно. Звоню во вторую гостиницу, называется Beitar. И снова вопрос на тему кто мы такие и какой нации!!!! И хотя во втором случае после нескольких минут расспросов, нам царственно позволили заночевать у них за... 400 шекелей (120 долл), но желания видеть эту странную публику уже не осталось. Так и махнули рукой на Хеврон и по старинке остановились в арабском отеле в Старом городе Иерусалима.

Обид на владельцев этих гостиниц (судя по всему, ортодоксов?) у нас не осталось. В конце-концов, эти люди годами живут во враждебном окружении, и у некоторых явно нарушена психика. Плюс, не совсем адекватное отношение к неевреям, в которых, они, видимо, видят чуть ли не нацистского полицая. Печально. Впрочем, из моего опыта, все ортодоксы любой веры, будь то иудеи, христиане, мусульмане, буддисты - не совсем адекватны. Издержки набожности?
puerrto,
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Тель-Авив, Imperial 3*, дата вылета: 24.07.2019, 3 ночи, 46 368 руб.
  • Нетания, Palace 3*, дата вылета: 24.07.2019, 4 ночи, 45 816 руб.
  • Нетания, Mizpe Yam Boutique 3*, дата вылета: 24.07.2019, 3 ночи, 52 197 руб.
  • Тель-Авив, De La Mer 3*, дата вылета: 24.07.2019, 3 ночи, 48 596 руб.
  • Нетания, Palace 3*, дата вылета: 24.07.2019, 3 ночи, 41 157 руб.
Подобрать тур в Израиль
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.