Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди турстов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Германия

Германия

Путевые заметки о Германии.

Крути баранку!

Я не слышал, чтобы какая-нибудь семья в Германии не имела машину. Ведь для немца автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Порой ему приходится в день преодолевать сотни километров, чтобы решать вопросы бизнеса, или ездить на учебу в другой город, или просто в соседний магазин за покупками.

Лет десять назад в ГДР и мечтать не могли иметь машину. Люди по 10-15 лет стояли в очереди (вспомните хотя бы нас самих!), чтобы приобрести “Трабант”. А вы знаете, что это за авто? Не думайте, что “Трабант” относится к семейству “Мерсов” или “БМВ”. Он, скорее всего, напоминает “Москвич” 50-х годов (помните фильм “Зеленый огонек”?) или дутый “Запорожец”. Только в отличие от них немецкая “супермодель” была сделана из прессованного дерева. Вот и представьте себе, как было приятно ездить на машине-буратино.

О советских “Жигулях” гэдээровцы могли только мечтать в самых сладких снах. И после распада Берлинской стены авто стало доступно для сотен тысяч граждан ГДР. Теперь на них ездят и стар, и млад. Как только человеку исполняется 18 лет, он может получить права. Поэтому на авто куролесят как дамы, так и парни, независимо от их материального достатка – ведь “колеса” всем по карману. Кстати, цены на машины на вторичном рынке колеблется от 200 до 30-40 тыс. марок в зависимости от технического состояния, года, марки и престижности модели. Я, например, приобрел по объявлению ВАЗ-2108 десятилетней давности всего лишь за… 15 марок (это около 7 долларов США). Она была вполне в приличном состоянии (особенно учитывая, какие шикарные дороги в Германии, и какой уход требуют правила к транспорту), и я на ней ездил несколько дней. Другое дело, что советская модель не выдерживала высокие скорости в течение долгого времени и мотор перегревался. С другой стороны, “жигуль” чувствовал воздушную ударную волну, когда рядом на скорости свыше 200 километров в час пролетал “Мерс” или “Порше”. Я несколько раз чуть не влетал в кювет. Поэтому я с радостью пересел на “Ауди-80” своего родственника, отдав “жигуль” ему.

Но чтобы ездить, конечно, необходимо иметь права. В Германии действительны любые национальные права (там и не знают, что такое “международное водительское удостоверение”), особенно если у водителя большой стаж. Но получить их значительно сложнее, чем, например, нам в Узбекистане. То есть человек, который раньше не ездил, прожил немного в Германии, то у него больше шансов благополучно сдать экзамены, чем человеку, который уже имеет права (полученные в Союзе или СНГ), а также значительную практику. Дело в том, что документы на вождение в Германии у переселенцев действительны в течение полугода, а затем они обязаны пересдать экзамен и получить немецкие.

Парадокс, но именно на них переселенцы и заваливаются. Видимо, негативную роль играли привычка и свой совковый взгляд на автомобильную ситуацию, которые несовместимы с немецкой реальностью и требованиям. Я сам несколько раз пытался решить так называемые шаблоны и, признаюсь, мало что понимал в вопросах и ответах, а также в схемах. По-моему, там была сплошная абракадабра.

Психологический стресс испытывали и наши соотечественники, когда они пытались разгадать ребус на экзаменах. Конечно, многие из них не могли с первого раза сдать, хотя имели 10-20 лет практического стажа водителя. Но на этом ничего не заканчивалось, ибо после шестого проваленного экзамены горе-шофер должен был сдавать так называемый “идиотен-тест”. Здесь стоит отметить, что и этот экзамен сдать порой нелегко. И может случиться, что вполне нормального (в психическом смысле) человека могут приписать в разряд дураков, тогда водительских прав ему не видать как своих ушей. В чем заключается специфика этого теста? Например, вы входите в кабинет, где сидит комиссия, а вас спрашивают, почему не закрыли за собой дверь. Вполне естественная человеческая реакция – обернуться и проверить, действительно ли забыл закрыть за собой дверь или она просто открылась от ветра. Но этим самым вы проваливаете первый тест: комиссия посчитает, что вы глупый, раз не способны запомнить, закрыта или открыта дверь. Тем дальше в лес, тем больше дров! Вот по таким “мелочам” и строится “идиотен-тест”, и к нему очень трудно подготовится. Никто не будет спрашивать вас таблицу умножения или формулу серной кислоты, однако ваши умственные способности обрисуют по этим тестам. Поэтому немцы, особенно, переселенцы, ужас как боятся таких экзаменов.

Эх, дороги

В Германии сложно привыкнуть к дорожным знакам. Они имеют другой контекст, чем принято у нас. Скажем, если висит щит, ограничивающий скорость до 120 км в час, то это означает, что нельзя его превысить, но и также нельзя двигаться ниже этой цифры. Наш водила понял бы так: поеду на скорости в 30 или 50 км, но не буду нарушать, хотя по немецким нормам он уже нарушил. Дело в том, что он создаст сложности для следующих за тобой машин. В итоге из-за такого осторожного шофера может образоваться “пробка” (по-немецки, “штау”). Я несколько раз попадал в такие неприятные ситуации, когда из-за длинного затора часами не мог выбраться. Представьте себе картину: машинный хвост в сто километров, и ты двигаешься со скоростью дохлой крысы. Так можно весь бензин пережечь в баках, но если из-за этого застрянешь в дороге, то это не будет основанием для полиции: они быстро оштрафуют, мол, нужно учитывать все факторы, раз уж сел за руль, и будь добр, в следующий раз возьми запасную канистру. На автобанах (скоростных шоссе) запрещено останавливаться (исключение: внезапное ухудшение здоровья или поломка автомобиля), но в любом случае дорожные полицейские могут провести расследование.

Говоря о знаках, стоит упомянуть такой знак как “Zone 30”, где действует правило “помеха справа”. Странно, но в СНГ это правило постоянно, у них в этой зоне это правило просто обязательно. Здесь просто водитель должен быть особо внимательным.

В городе Штендале я впервые столкнулся с “мстительным светофором”. Не удивляйтесь, в Германии такие устройства имеются. Их цель – наказать и в то же время поставить на место зарвавшегося водителя. Функционирует светофор вполне просто: если водитель превысил на данном участке положенную скорость, то устройство это моментально определяет и тот час переключается на “красный”, этим самым заставляя лихача остановиться. Затем “мстительный светофор” долго не дает “добро” нарушителю, в то время как другие автомобили на перекрестке спокойно совершают маневры. Лишь через утомительно долгое время загорается долгожданный “глазок”, как бы прощая виновника и намекая, мол, куда бы не торопился – не нарушай правила! Безопасность - прежде всего. Кстати, я вполне согласен с такой концепцией, поскольку на автобанах видел, что случалось с такими нарушителями. Но это интерес для патологоанатома, а не путешественника. Есть и другие светофоры, которых наши соотечественники называют “стукачами”. Эти приборы регистрируют нарушителей и сообщают в полицию о факте превышения скорости. Водителю трудно отвертеться, так как прибор автоматически фотографирует номер машины и лицо водителя, а также пишет величину скорости, которую вычисляет радар. Но бывает и так, что некоторые водители выбрасывают пришедшие по почте квитки и не оплачивают штраф. Если нарушение незначительно, то в полиции просто махнут рукой, ибо есть дела и поважней, но бывает и так, что в четвертый раз нарушителю придет повестка в суд. А там стянут с него положенный штраф и судебные издержки.

Мне же рассказывали и такие случаи, происходившие на суде: водитель делал морду кирпичом и заявлял, что на фото не его лицо, и вообще в этот день он не был за рулем, а ездил его брат (друг, отец, тесть, преступник, дьявол и др.). И представьте себе, порой это пролетало, нарушителя отпускали. Водителю ездить в Германии сложнее, наверное, чем где-либо. Оштрафовать могут и за то, чего не совершали: к примеру, вы выпили дома банку пива, а затем просто сидите в машине и ведете с кем-нибудь беседу или что-то чините в салоне. Для полиции это уже основа для утверждения, что вы ездите за рулем в нетрезвом виде. И ничего не докажите, поскольку полицейские не поймут, зачем просто сидеть в машине, ведь это не принято в стране. А вы, может, просто балдели от того что стали владельцем “Фольксвагена” или “Мазды”, и не могли надышаться ароматом кабины.

Авария – это постоянное явление на дрогах ФРГ. Но если вы столкнетесь с этим, то наверняка удивитесь, поскольку авариями занимается не немецкое ГАИ, а страховщики. Но, конечно, полиция участвует в процессе расследования, но только косвенно. То есть полицейские прибывают на место происшествия, фиксируют события, передают участникам аварии протоколы, а расследование проводят страховые компании. Именно они выясняют, кто виноват и кто кому должен выплатить страховку. Поэтому водители всегда берут с собой фотоаппарат, чтобы снять на пленку ситуацию после столкновения. Это важно для оценки степени виновности и размер ущерба, и исходя из этого – сумму страховки.

Да, страховка в Германии обязательна для всех. Если совершена авария и виноват в этом не ты, но у тебя нет страховки, то виновным признают именно тебя. Так что нечего ездить без страхового полиса.

Было бы интересным для читателя узнать, что в Германии нужно сдавать экзамены и на управление велосипедом, поскольку велосипедист является активным участником дорожного движения. В некоторых городах на велосипедах устанавливают номера как у автомашин. Так что если нарушишь, то отвечать будешь по всей строгости закона. Скажем, ехал не по специально отведенной дорожке (штраф в 40 марок), а если был в нетрезвом состоянии, то тебе приплюсуют так называемые “пункты”. Смысл этих “пунктов” в том, что после сдачи экзамена на права тебе отсрочат их выдачу на 2-3 года в знак наказания за велосипедные “пункты”.

Не нарушай!

В Дойчланде лучше не нарушать правила дорожного движения. Кстати, хочу сказать, что в этой стране действительны любые национальные водительские удостоверения, и полицейскому все равно, у тебя простые или международные. Главное, что ты имеешь документ, подтверждающий умение управлять транспортным средством и знание дорожных знаков и правил. Но необходимо знать особые правила, которые в Узбекистане не принято особенно соблюдать.

Скажем, детей до шести лет нужно перевозить только на задних сиденьях, причем в специальных люльках, а всем, кто находится в салоне автомобиля, необходимо пристегнуться (иначе штраф в 80 дойчемарок). Штраф в 2000 марок обойдется вам, если будете мыть машину в неположенном месте, а это практически везде, кроме специально отведенной площадки на автозаправках. Лучше там отдать 17 марок и спокойно помыть кузов, чем тебя застучит сосед по дому, если начнешь это делать во дворе.

Автомобиль не роскошь, а товар!

Машины продаются как в универмагах (с рассрочкой платежа), так и в “автохаузах” – специализированных магазинах. Между тем, там предлагают не только новые, но и поддержанные “колеса”, а цены на них колеблются в зависимости от года выпуска, марки и класса модели, количества пробега и технического состояния. Практически любой немец способен приобрести авто, ведь стоимость по их (и даже нашим меркам) порой смехотворная: к примеру, может достигать на BMV до 100 марок (машина в хорошем состоянии, а не развалюха, и именно на такой ездила моя сестра).

Когда покупатель посещает “автохауз”, то ему предлагают купить, скажем, “Толедо” (это “Фольксваген” испанской сборки) за 30 тыс. дойчемарок и при этом сдать свою старую колымагу “Опель” за 3 тыс. марок. Естественно, покупатель обрадуется, ибо его машина едва потянет на 800 марок, и соглашается на сделку, заплатив за новое “авто” 27 тыс.. Но он не подозревает, что его “экономия” уже вложена в цену “Толедо”. Самому же хозяину его “опель” совсем не нужен и при возможности он сбагрит его за 400-600 марок индивидуальным маклерам, а те уже продадут чуть дороже белорусам, полякам, украинцам или россиянам, занимающихся перегонкой поддержанных машин в СНГ.

Перегонка машин – дело не безопасное, хлопотное. Нужно платить не только официально в Германии за страховку и транзитные номера, но и рассчитывать на взятки, штрафы, дань таможенникам, полиции, уголовникам в странах, которые придется пересечь по пути, прежде чем доберешься до дома. У молодежи свой автокайф. Они покупают машину, что-то делают с амортизаторами и в результате “авто” едва не задевает днищем дорогу. Зато пружины позволяют машине раскачиваться как лягушка, и езда на огромной скорости вызывает визг удовольствия у молодых людей, когда транспорт превращается в поездку на “американских горках”.

Да, хочу затронуть и еще одну такую проблему, как утилизация “авто”. У нас такой проблемы нет, потому что машина еще роскошь и далеко не всем по карману. Немец всегда стремиться поменять машину. Поездив два-три года на одной, он мечтает о другой. Купив новую, он не знает, что делать со старой (потому что страховка на старую высока, да и налоги на транспортные средства платить нужно). Есть два пути: продать или вызвать эвакуатор, заплатить 150 марок, чтобы старую машину отвезли на свалку и там разрезали на металлолом. Поэтому вы, наверное, понимаете, почему я стал хозяином машины всего за 15 марок.

Для справки: Европейский трибунал приговорил концерн “Фольксваген” к штрафу в размере 176 млрд. марок. Это решение судьи обосновали тем, что концерн запретил своим представителям в Италии продавать машины покупателям из других стран ЕС, из-за чего жители Германии или Австрии были лишены возможности купить машины марки “VW” дешевле, чем в собственных странах.

Жизнь в разных ракурсах

Путешествие в вагоне

Транспортная инфраструктура в Дойчланде – одна из самых развитых. Удивительно, как отлажен этот сложный коммуникационный механизм. Поражает не только то, что по дорогам страны курсируют великолепные и удобные вагоны, но и то, что график движения все время четко выполняется.

На поезде можно за один день покататься по всей стране. Особенно это стоит делать в субботу или воскресенье, когда один билет на всю семью из пяти человек стоит всего 35 марок (в обычные дни такое путешествие стоит в десятки раз дороже). Например, мы с сестрой однажды поехали из города Штендаля в город Нордлинген к родственникам. По дороге пересекли такие города как Магдебург, Халле, Наимбург, Лайтенфелс, Нюрберг, Донавурт, и это путь занял у нас 10 с половиной часов. В обычные дни я бы только один заплатил 172 марки во втором классе или 258 марок в первом классе (вагоны отличаются тем, что в последнем обслуживают пассажиров как в самолете – питание, телевизор, музыка, постельные принадлежности и прочее). А так мы совершили это путешествие за 35 “серебряников”, то есть дойчемарок. Чем не экономия?

Чтобы знать, как лучше доехать до необходимого пункта, стоит обратиться в кассу, где для вас подготовят оптимальный маршрут. Распечатку движения, пересадок, номера перрона, времени в пути и прибытия получите вместе с билетом. По этой бумажке проще всего ориентироваться, другое дело, что можно спутать поезда и сесть случайно на “скорый”, который тоже движется по вашему маршруту (а в нем могут оштрафовать). Кстати, не беспокойтесь, если вы опоздаете на свой поезд, билет не пропадет, он действителен в течение суток. График составлен так, что через час придет другой состав и на нем вы можете начать или продолжить поездку, только все сдвинется во времени на 60 минут.

Более того, если сам поезд, на котором вы едете, по каким-то причинам опаздывает, то также не стоит паниковать: в зоне пересадки второй состав вас будет ожидать. Ведь операторы движения знают, что у большинства пассажиров стыковочные рейсы. С другой стороны, если вы торопились и не успели приобрести на станции билет, то можете купить его у кондуктора, который проверяет их наличие у всех пассажиров, делая обход по вагонам. Просто объясните ему ситуацию и он без лишних слов продаст вам билет до пункта назначения.

Но никогда не артачьтесь и не стремитесь проехать “зайцем”, иначе вас оштрафуют на 65 марок и еще вызовут полицию. Тогда вам гарантировано судебное разбирательство, которое выльется в более крупную сумму. Так что среди немцев редко встретишь безбилетников.

Просторно в вагонах могут чувствовать себя все, даже велосипедисты. Сюда разрешено входить и с “великами” и с колясками, благо для этого имеются специально отведенные места. Но чтобы войти внутрь, необходимо нажать на кнопку или дернуть рычаг, сами двери не открываются (точно так же работают дверные системы в автобусах и трамваях). А вообще вагоны разнообразны и поражают своей изяществом, в них все сделано как бы просто и в тоже время с максимальным удобством. Особе удовольствие мне доставила поездка на двухэтажном вагоне: прекрасный обзор, удобные кресла, а туалет блестит как в собственной квартире. Кстати, там есть не только бумага, салфетки, мыло, но и система, которая собирает все отходы в контейнер и не выбрасывает их на путь, как это сделано в советских вагонах. Поэтому немецкие железнодорожные составы считаются экологически чистыми.

Поезда в Германии дифференцируются на ICE (InterCityExpress) – скоростной поезд, RB - региональный поезд, RE - региональный скоростной, SE (StadtExpress) - земельный скоростной. Составы ICE поражают своей обтекаемыми формами и фантастическими скоростями. Такое ощущение, что это ракета пролетает мимо тебя на скорости в 250 километров в час (говорят, что это не предел). Из-за того, что они создают сильную ударную воздушную и звуковую волны, во многих местах железной дороги (особенно вблизи жилых домов) устанавливают специальные щиты, они и гасят эти колебания. В противном случае жители могли взбунтоваться, а их обязательно поддержали бы “зеленые”.

Далеко слышишь?

Позвонить из Германии в Узбекистан значительно дороже, чем, например, в США. Судите сами: стоимость звонка в Ташкент стоит от 2,13 марок (если пользуешься услугами телефонной кампании Viatel) до 3,12 марок (у Arcor), в то время в Лос-Анджелес – от 0,24 до 0,84 марки, в Оттаву – от 0,29 до 0,84 марки. Получается, что звонить за океан дешевле, чем в континентальную страну.

Для справки: АО “Телеком” предложил потребителям пакет услуг, предусматривающий бесплатные телефонные переговоры в пределах ФРГ, на 40% снижена цена за пользование Интернетом.

Страна игрушек?

Еще с детства мы помнили, что ГДР – это страна, производившая высококлассные игрушки. Кто не знал немецких кукол или железную дорогу? Иметь такую игрушку – это счастье у ребенка и престиж для семьи.

Увы, теперь этого нет в Германии. Игрушки в большинстве случаев китайские или иной, близко расположенной к Китаю страны. Конечно, качество изделий разительно отличается от того, что мы приобретаем на узбекских рынках (скажем, ипподроме) или магазинах. Китайским игрушкам приходится выдерживать строгие нормы немецких стандартов по безопасности и качеству, иначе их просто не ввезут в страну.

Цены на игрушки высоки, какая-нибудь маленькая пластмассовая штучка может стоить 100 и более марок. Скидки на них очень редки, “редуцирт” (удешевление) бывает лишь на отдельные изделия, которые в течение длительного времени не могли реализоваться. Правда, в межсезонье бывают скидки на детские вещи – одежду, обувь, которые порой дороже взрослых изделий. Например, ботиночки для 2-3-х летнего ребенка стоят 50-60 марок – эта сумма равна стоимости туфлей для взрослого человека.

Простенькие платья, шорты, костюмчики также оцениваются в стоимость взрослого человека. Мне порой казалось, что в стране возрастное равноправие, то есть дети должны столько же “отваливать” за товары как их родители.

Береженого немца Бог бережет!

Медицина в Дойчланде далеко не бесплатная, а услуги здравоохранения весьма дорогие. По сути, она была бы недоступна для рядового немца, если бы не существовало эффективной системы страхования. Большая часть затрат по медицинскому обслуживанию приходится на страховую кассу и лишь небольшая – на личную оплату. Но страховка рассчитана только на срочную и необходимую помощь, но если вы решили сделать пластическую операцию по изменению размеров и фасона ушей или носа (оттянуть жировую прослойку, увеличить грудь или фаллос), то эти дела страховкой не оплачиваются, поскольку не являются жизненно необходимыми. За эти операции немец выкладывает личные сбережения. Правда, бывают и исключения: например, если вы в результате автоаварии или несчастного случая получили серьезные уродства, то страховая компания согласиться возместить расходы на косметическую хирургию.

Страховка обязательна и для прибывающих в страну туристов. В Германию не пустят иностранца, который не имеет страхового полиса, признаваемого официальными учреждениями. Что касается немца, то он постоянно носит вместе с документами личности (паспортом, водительским удостоверением) и страховую карточку, чтобы в случае чего люди знали, к кому обращаться за оплатой расходов по медицинской и прочей помощи.

Веселые картинки

Журналы и газеты продаются практически в любых магазинах, даже на автозаправках. Выбор огромен: есть детские и для взрослых, комиксы и специализированные (охота, мода, спорт), а также хорошие серьезные книги. Среди прочих можно встретить и литературу, которую у нас назвали бы порнографической, а у них считается эротической. Разница в том, что порнография продается в специальных магазинах, а в обычных – только эротика. Поэтому она находится рядом с другими изданиями. Кстати, при мне никто интерес к ней не проявлял, хотя, конечно, на нее существует спрос (иначе бы ее просто не печатали, ведь это закон рынка).

Ученье - свет

В разных землях система школьного образования разная, единой структуры нет. То есть то, что изучают в одной школе, не проходят в другой. Более того, в школах совсем разные учебники, методика и механизмы преподавания, и даже время каникул и праздников. При неодинаковой системе образования странным является то, что аттестаты “конвертируемы” во всех землях Германии (никакой нострификации).

Кстати, в Германии оценки прямо перпендикулярные нам: высоко ценятся “единицы”, “двойки” и “тройки”, тогда как “отличники” и “хорошисты” могли остаться на второй год. Так что многим переселенцам приходилось приводить в порядок документы под немецкие стандарты, то есть переставлять “пятерки” на “колы”, “четверки” – на “бананы”.

Дипломы, выданные на пространстве бывшего Союза недействительны, особенно о высшем образовании. Правда, в некоторых землях засчитывают дипломы медсестры, зубного техника, автомеханика (в Баварии вообще любой СНГовский документ не признается). Поэтому выходцам из СССР, имеющим специальности педагога, юриста, врача, экономиста, приходится заново учиться в институтах и доказывать, что у них тоже кое-что есть в голове. Да, врачам предоставляется возможность подтвердить свой диплом, сдав соответствующие экзамены (у других специальностей такого права нет), но для этого необходимо уж очень хорошо знать язык и методику лечения (которая, как меня заверили бывшие советские медики, отличается от нашего).

Если врач три раза не сможет сдать экзамен (а экзамены платные – от 800 до 2000 марок в зависимости от земли, где вы сдаете), то у него есть два пути: или выкинуть в ящик диплом и заняться другим делом, или переквалифицироваться на иную специальность. Я видел бывших стоматологов, которые стали физиотерапевтами или рентгенологами. Другое дело, что спрос на стоматолога в Германии выше, чем на физиотерапевта, а зарплата дантиста позволяет человеку занять прочное место в среднем классе.

Учеба в немецких вузах платное, и для этого практически все студенты берут средства в банках в кредит (который, кстати, беспроцентный и его возвращать можно в течение нескольких лет после окончания учебы).

Интересно и другое: в Германии нет вступительных экзаменов. После школы выпускник отправляет в интересующий его вуз свой аттестат (а может сразу в несколько заведений) и, если там устроят его оценки, будет вакантное место, то может рассчитывать на приглашение. Но мне говорили, что абитура у стране длится не два месяца, как у нас, а год, и только после его окончания абитуриент имеет право поступить в вуз. Система обучения в высшей школе также демократична: студент может выбирать курсы по своему желанию (правда, есть и список обязательных, отказаться от которых нельзя). Если он не сможет сдать экзамен по какому-либо предмету, то его “хвост” может тянуться до конца учебы. За “хвосты” из вуза не отчисляют. Ну, чем не кривое зеркало для нашей вузовской системы?

Веселись и пой душа

Я принял участие в празднике, который проходил в Штендале 23-25 июня. Город праздновал 475-летие получения статуса “Ролланда”, то есть символа, что здесь царствует закон и правопорядок, развивается торговля. Для справки: “Ролланд” – это статуя человека с мечом, который изготавливался из дерева или камня, и устанавливался в северных городах Германии. Для молодежи он был символом отваги, путешествий и гордости.

Нужно заметить, что немцы любят праздники. “Гудеть” три дня – это не каждый город выдержит (а чего это стоит бургомистру?). Для этого в город специально приехали популярные артисты и знаменитости, которые развлекали людей. Это были рок-певцы, исполнители народных танцев и песен, фокусники, юмористы-сатирики (их шутки мне показались плоскими). Все это происходило на трех площадках, расположенных в трех минутах друг от друга. Молодежь, которая хотела подрыгать конечностями, нашла себе место на скверике, где им отцы города устроили дискотеку. Под светомузыку на танцующих подростков из пожарной машины безостановочно лилась пена. Это была пена, похожая на мыльную, только она была более густая. Уже через несколько часов площадь была залита этим белым покровом. Молодежь буквально входила в раж, “купаясь” в ней. Я особого кайфа не получил, хотя, честно говоря, тряхнул стариной.

Так кто же такие эти немцы?

Лицо - это скрытая картина души

Немцы всегда холодны. Может быть, это особый склад психологии, который вырабатывался столетиями. Помните, как фильме "Семнадцать мгновений весны" в характеристике эсэсовцев писалось “характер нордический” (то есть северный, хладнокровный). В любом магазине восточной земли вы услышите приветствие “Н’таг!” (это от сокращенного “гутен таг”), и если вы ничего не купите, он вежливо попрощается: “Ауфидерзейн!” или “Чус!”. Его улыбка – дежурная форма лица, маска, одеваемая на время, его обязывает улыбаться вам работа, а не настоящий интерес или любопытство. Но при всем этом его глаза холодны и безучастны. Порой меня это пугало, словно я видел каких-то зомби.

Спрашивая о здоровье, немец вряд ли в действительности им интересуется, ваше здоровье – это ваша проблема. У немца своих дел по горло, чтобы еще интересоваться чужими. Вообще, германцы не склонны к чувству коллективизма, на работе редки общие посиделки (сабантуи, вечеринки) между сослуживцами. Говорят, что в коллеге немец видит не партнера, а конкурента по службе, и поэтому о настоящей дружбе не может быть и речи.

Немцы мало интересуются другими странами, хотя любят ездить отдыхать за пределы страны. Телевидение в большинстве рассказывает о событиях в Дойчланде, чем о том, что творится в других государствах (за исключением тех событий, в которых замешаны граждане Германии). Описывая любую ситуацию, будь-то захват немцев в заложники на Филиппинах или авария самолета, летевшего в Ганновер, обязательно вставляется мнение психолога, который рассказывает, как мне казалось, совсем ненужные моменты, мол, как тяжело там было немцам, какой стресс они испытывали, как тяжело будут залечиваться душевные раны, какие срывы возможны в будущем, сколько будет длиться лечение и т.п. и т.д. Для нас это и так ясно, и ничего нового специалист не откроет в своем высказывании (каждый из узбекистанцев сам может понять, что такое авиакатастрофа или быть заложником), но немцы любят темы и репортажи, где обязательно выступление психолога. Может, этим самым они еще раз примеряют свою “северную” рубашку.

Несмотря на все, немцы стремятся быть уверенным во всех случаях и поворотах жизни. Их трудно смутить или удивить, они ко всему готовы, понятие стыда у них относительное. По телевизору я однажды увидел сюжет, как 59-летняя женщина, сидящая на сцене перед зрителями без какого-либо белья, рассказывала, мол, как ей хорошо живется с 24-х летним парнем, отвечала на разные каверзные вопросы и охотно делилась секретами своей интимной жизни. Кстати, блестать перед телекамерами в минимуме одежды – это в русле немецкого “имиджа”. Если немцы говорят о сексе, эротике, проблемах взаимоотношений между полами, то это не означает, что они “горячие” в чувствах. Это имидж быть раскованным.

Проблема секса актуальна в жизни немца, и телевидение стремится показать в день несколько сюжетов, связанных с этим. Есть целые передачи, где только и твердят “про это”, например, о нудистах или трансветистах. Причем, люди сами стремятся выйти на экран и поведать миру о своих сексуальных проблемах и переживаниях. Однажды по TV показывали передачу об одном парне, обладающем 34-сантиметровым детородным органом. “Несчастный” не только подробно его демонстрировал со всех сторон в течение получаса, но и рассказывал, как ему трудно бывает с женщинами: мол, они летят к нему как бабочки на свет, едва узрев это чудо природы, но после первого раза сразу покидают.

Другая женщина хвасталась, какие у нее большие, аж в 20 кг груди. Демонстрируя их, она попутно сообщала, какой бизнес на них сделала. Это также последствия “нордического” раскрепощения. Кстати, профессия порноактера нисколько не презираема. Наоборот, некоторые молодые (и пожилые) люди мечтают сделать карьеру на этом поприще, а порнобизнес не имеет “запаха” (эта отрасль занимает ведущее место в экономике после автомобилестроения и химии). Да, быть порноактером – значит, быть спортсменом, следить за своим здоровьем и внешним обликом, отказываться от многих привычек. Делать “это” в течение нескольких дублей и порой по несколько раз в день может только спортсмен. Психологически нелегко выдерживать эту работу, - признавался по TV один из популярных порноактеров, - под светом юпитеров, взглядов режиссера, кинооператора, гримера, осветителя, звукооператора, костюмера, статистов приходится “работать”, не покладая... сами знаете чем.

Поэтому не удивляйтесь, когда в солидной газете пестрят объявления сексуального характера. Это тоже политика. Говорят, что из-за низкой рождаемости и быстрого старения общества правительство вынуждено “стимулировать” таким образом поведение людей, чтобы стабилизировать демографическое положение в стране.

Мир, дружба, жвачка?

Проблема расизма в Германии существует. С одной стороны, много интернациональных браков, я сам видел семьи, в которых присутствует весь цвет человечества, но с другой - иногда проявляются националистические чувства к представителям иного этноса. Особенно агрессивны в этом отношении неонацисты. Эти парни долго не разбираются и готовы лезть в драку с греками, итальянцами, французами, африканцами, турками, албанцами, поляками, и даже со своими немцами, но вышедшими из СНГ. Последние, кстати, никогда не молчат и сами любят давать отпор (я читал о таких столкновениях, когда “руссаки” – именно так называют советских немцев - обращают в бегство новоявленных фашистов).

Но выходцу из другой страны очень тяжело. Ему трудно подтвердить свой диплом, сдать экзамен – и это все лишь потому, что он иной национальности. Между тем, существуют различия между самими немцами: западные не “переваривают” восточных, а последние не любят эсэнговских. Причина в том, что, мол, восточники из-за СССР жили хреново, тогда как западники пили кока-колу и жрали гамбургеры.

Я пытался объяснить своим знакомым, что из всего социалистического лагеря именно в ГДР жили лучше всех, и вам грех на нас жаловаться. Конечно, восточникам было обидно, когда после объединения их дипломы стали недействительны и им пришлось заново учиться. Многие не сумели сдать экзамены. Я видел бывших врачей, которые до этого много лет работали по специальности, а сейчас сидят на пособии по безработице. Я разговаривал с майором армии ГДР, которому предложили или стать сержантом, или уволиться с военной службы. Он выбрал последнее, поскольку был слишком гордым. Кстати, многие гэдээровцы с теплотой вспоминали прежние времена, но, с другой стороны, не хотели к ним возвращаться. Старые люди были разочарованы итогами объединения, они ожидали иного исхода. Поэтому свою злость они срывали на переселенцах, эмигрантах.

Мои родственники, которые приехали сюда восемь лет назад говорили, что в ГДР к ним относились терпимее, чем в ФРГ. Там в школах учителя, узнав, что ученик из восточной земли, стремится в удобном случае задеть или унизить его, говоря, мол, “остники” (от немецкого “восток”) глупые и недалекие люди. Конечно, это не по душе многим германцам. У переселенцев даже есть поговорка: “Хорошо там, где нас нет, а когда мы приезжаем туда, то рай отодвигается на такое же расстояние”. Поэтому у них часто бывает подавленное настроение и они чаще ощущают тоску по стране, откуда уехали. Может быть, причины всех расовых противоречий лежат именно в сложной социальной жизни немцев?

У природы нет плохой погоды

Каждый теплый день в Германии – благодать, ибо холодных дней здесь больше. Погода так быстро меняется, что не знаешь, чего ожидать через час: холода или тепла. Поэтому немцы стремятся полностью воспользоваться солнцем, водой и травой в качестве естественного отдыха. В среднем температура даже летом не поднимается выше 25 градусов, хотя бывает и более теплые времена. Например, я прилетел во Франкфурт 19 июня и тогда температура стояла около 35-40 градусов тепла, но уже через неделю погода резко испортилась, пошли дожди, повысилась влажность, дул сильный ветер, люди вновь надели теплые костюмы, туфли на толстой подошве. Если днем градусник показывал 16 градусов по Цельсию, то ночью температура опускалась до 10.

Впрочем, немцы не унывают. Проблему они решают двумя способами: или идут в солярий и там принимают кварцевые ванны, или садятся в машины и едут в солнечную Испанию, Грецию, Турцию, где загар можно получить естественным путем. Кстати, отдых за границей для немцев значительно дешевле, чем у себя на родине. Может, поэтому германцы – самая путешествующая нация в мире (основной поставщик туристов на мировом рынке туризма).

Разница познается в сравнении

Как люди живут в разных частях страны можно понять, лишь посетив разные земли и пожив там хотя бы немного. А разница между восточными (территория бывшего ГДР) и западными (ФРГ) существует. Когда стена, разделявшая практически одну страну, рухнула, восточные немцы ринулись осваивать доселе запретную для них землю обетованную. Многие из них впервые увидели бананы, и стали ящиками скупать экзотические плоды. После этого “западники” стали их насмешливо (иногда презрительно) называть обезьянами. Кстати, это прозвище надолго приклеилась к бывшим гэдээровцам.

Хотя ФРГ сейчас вкладывает в восточные земли очень много средств (по разным оценкам общая сумма достигла триллиона дойчемарок), однако уровень жизни сравнять с западными не удалось. Скажем, безработица в ГДР в два раза выше, а зарплата – во столько раз ниже. Так, в Германии сегодня насчитывается около 3,85 млн. безработных. Каждый пятый из них – житель земли Северный Рейн-Вестфалия. Промышленный рабочий на востоке страны получает за час в среднем 35,5 марок, его коллега на западе – 53,7 марок. Для справки: Новые земли в 2001 году могут рассчитывать на поддержку из федерального бюджета. Только на улучшение ситуации на рынке труда будет направлено 22 млрд. марок. На цели научных исследований и развитие выделяется 3 млрд., а для расширения инфраструктуры – 17 млрд. марок.

Бомжем можешь ты не быть, но деньги получать обязан!

Социальная защита в Германии самая эффективная во всей Европе, а то и в мире. Вы не поверите, но даже последний бомж имеет поддержку у государства. Если он гражданин страны, то он может рассчитывать на бесплатную медицинскую страховку, жилье и средства на питание и одежду. Бывают т такие люди, которые не желают жить в квартирах, которые им предоставляет “социал” (правительственная организация, оказывающая защиту малоимущим и нищим) и предпочитают помойки. Тогда им ежедневно в “социале” выдают по 30 марок на еду (если дадут больше, то те их просто прогуляют). Почему государство идет на это? Потому что голодный человек опасен обществу, он может пойти на преступление. Это может принести моральный и материальный ущерб плюс затраты на арест, содержание преступника. Лучше ему давать деньги и быть спокойным.

Для справки: За последние десять лет сумма частных вкладов в Германии удвоилась и достигла 7 трлн. Марок. 75% граждан увеличили свое состояние за счет экономии заработанных ими денежных средств. Примерно четверть заработали свои деньги на акциях, курс которых с 1990 года утроился. Кроме того, немцы владеют материальным имуществом в размере 8,8 трлн. марок.

В мире животных

Любой любитель живности (будь-то насекомые или птички, рыбки или зверюшки) может приобрести понравившийся ему вид организма в зоомагазине. А там все бывает, за исключением слона или тигра. Говорят, что в Германию контрабандно ввозят животных, внесенных в Красную книгу и экспорт-импорт которых запрещен. Это касается обезьян крокодилов, редких змей, черепах, пауков, каких-то рыб, попугаев, находящихся на грани исчезновения. Специальный санитарный контроль строго следит за этим. Нарушителей ожидает крупный штраф и тюремная камера.

Другое дело – зоомагазин. Там вполне легально вам предложат всевозможных рыбок, моллюсков, пауков, змей, а также крыс, хорьков, хомяков, зайцев и прочих прыгающих, плавающих, летающих, ползающих, бегающих меньших “братьев”. Здесь же можно приобрести питание для любимца. Причем это не только корм из порошка или сухих веществ (типа “Педигрипала” или дафний), но живые организмы, например, кузнечиков для пауков и тарантул, червяков для рыб, лягушек для змей. Кроме того магазин предлагает красиво и остроумно отделанные клетки, аквариумы, террариумы, приборы, поддерживающие условия жизни (теплогенераторы, лампы, воздухонасытители , водоочистители) и, как ни странно, игрушки для животных. Не смейтесь, звери тоже любят играться. Я с удивлением вертел в руках резиновую кость для собаки, заводных прыгающих лягушек для кошек.

Зоомагазин иногда предлагает товары и для охоты и рыбалки. Конечно, оружия и капканов вы здесь не найдете, зато удочки, сетки, крючки, всяких штучек для ловли рыб (пластмассовые и резиновые мухи, червяки) – этого здесь навалом.

Зверей в Германии можно увидеть не только в зоопарках и зоомагазинах, их вполне много и на дикой природе. Особенно часто сталкиваются с ними водители. В этом я убеждался, когда ночью возвращался на машине домой откуда-нибудь. Лоси, кабаны, зайцы, лисы выходят на дорогу, и их глаза буквально горят, отраженные светом автомобильных фар. В этот момент необходимо быть начеку, поскольку зверь может броситься под колеса. Избежать столкновения в этом случае невозможно, поскольку на дорогах нельзя ездить со скоростью меньше 100 километров в час. Единственно, что предлагают специалисты, крепко держать руль, чтобы не слететь в кювет или не врезаться во встречную машину. От удара часто бывают серьезные повреждения машины, но это компенсируется страховкой. Другое дело – животное жалко. Поэтому в наиболее опасных участках дороги устанавливают знаки, что здесь чаще всего бывают звери и нужно проявлять особое внимание.

Моя сестра, которая работает ассистентом врача-дантиста, рассказывала, что у пациента не принято спрашивать, как у него дела, как дома, как чувствуют себя его дети. Тема разговоров обычно ограничивается жизнью домашних животных. “Как ваша кошечка поживает, не родила ли? Не кастрировали вы свою собаку?” – смеясь, поведала она мне о сути этих бесед. Так что там собака – действительно друг человека.

Кто не был в столице, тот не видел страны

В Берлине я был два раза, причем если в первый раз я сюда прибыл для участия на Параде любви, то второй раз поглазеть на достопримечательности города и поэтому оставил машину дома. Столица поразила меня огромным скоплением людей, даже в Москве я не видел такой плотности. В Берлине, казалось, на один квадратный метр приходится по пять человек. Причем сами коренные жители терялись в “разношерстной” интернациональной среде: здесь были кроме немцев и турки, и славяне, и африканцы, и китайцы. Со всех сторон до меня долетала французская, испанская, русская, турецкая, английская речь. Так что в городе трудно заблудиться, так как можно встретить человека, говорящего на твоем родном языке.

Для начала я решил залезть на телевышку на Александр-пляц. Это обошлось мне в 10 марок, зато с высоты я увидел всю столицу. Зрелище неописуемо. Бунденстаг посетить я не смог, потому что сюда стояла такая длинная очередь, что нужно было простоять не менее трех часов, прежде чем попасть внутрь здания. Такого количества лишнего времени у меня не было. Пришлось только полюбоваться им издалека. Зато я сфотографировался возле мировых часов, где показывалось время во всех частях света, кстати, там был и Ташкент (но в реальности сдвиг составлял четыре часа, а не три, как указывалось на этих часах).

Не буду рассказывать о своих походах по городу, это утомительно и не столь интересно, как увидеть все самому. Как говориться, лучше один раз поглядеть в телескоп, чем сто раз послушать про Луну.

Алишер Таксанов,
Германия от 10460 руб!
  • Экскурсионные туры от 10460 руб.!
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит, страхование
  • Офисы продаж по всей России

Тел.: (499) 215-05-60, сайт - www.1001tur.ru
Германия – у каждого она своя
Туры на Октоберфест, поощрительные поездки
Отдых и лечение на курортах Германии, деловые поездки
Групповые туры- 58 вариантов от 3 до 18 дней - виза включена
Чайка-Тур (495) 668-31-61 www.germania.ru
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
Авторизация
Для входа на сайт укажите ваш email и пароль.
Забыли пароль?
Регистрация
.livejournal.com
Восстановление пароля
Данные для смены пароля будут высланы Вам на электронный почтовый адрес
Регистрация
Регистрация позволит вам не только размещать свои рассказы, фотографии и отзывы на страницах TURIZM.RU, но также редактировать их, отвечать на комментарии, оценивать творчество других пользователей, стать полноценным участником туристического сообщества портала.

Регистрация вашей турфирмы на сайте TURIZM.RU позволит вам:

  • внести фирму в базу сайта
  • разместить контактные данные и актуальные предложения
  • отвечать на отзывы клиентов о вашей турфирме
  • повысить выдачу вашей турфирмы в поисковых системах

Официальный представитель отеля, размещенного в базе TURIZM.RU, имеет возможность:

  • иметь надежную обратную связь с потенциальными клиентами
  • отвечать на отзывы от имени администрации отеля
.livejournal.com
×
  • Мюнхен, Mercure Hotel Muenchen Am Olympiapark 3*, дата вылета: 15.12.2017, 1 ночи, 34 405 руб.
  • Мюнхен, Pullman Munich 4*, дата вылета: 15.12.2017, 1 ночи, 36 595 руб.
  • Мюнхен, Nh Munchen City Sud 3*, дата вылета: 15.12.2017, 1 ночи, 31 932 руб.
  • Мюнхен, Nh Munchen City Sud 3*, дата вылета: 15.12.2017, 2 ночи, 36 888 руб.
  • Мюнхен, Winters Hotel Munchen Am Hauptbahnhof 3*, дата вылета: 15.12.2017, 1 ночи, 30 166 руб.
Подобрать тур в Германию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Офис
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.