Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Германия

Германия

Германия - Австрия. Самостоятельное путешествие.

По Европе поездом, автомобилем, пешком. 

Желание съездить в Европу у нас с женой возникло давно. Опыта поездок за рубеж у нас не было, но советы друзей по поводу пляжей, Турции, Таиланда не выдерживали сравнения с желанием побывать в Европе. Начали собираться задолго.
Маршрут определился сам собой – Германия, Австрия. Мы хотели свободы выбора, поэтому решили ехать «дикарями». Сразу возник вариант путешествия на автомобиле, чтобы иметь еще большую свободу действий. На все про все у нас было 12-13 дней, поэтому решено было разделить поездку на 2 части: на автомобиле и пешком.

Новосибирск - Франкфурт-на-Майне – Майнц (аренда авто) – Долина Рейна – Баден-Баден – Страсбург – Фрайбург – Боденские озера – Мюнхен (сдача авто) – Зальцбург – Вена – Новосибирск.

Билеты на самолет покупались через Интернет-сайт. Для поездки были сделаны пара кредитных карт – для бронирования и расчетов. Рассматривалось несколько авиакомпаний с 3 точек зрения – возможности доставки до (от) конечных пунктов, минимизации цены и возможности возврата билетов, купленных по наименьшей цене, без штрафа, поскольку покупалось задолго. В результате остановились на Трансаэро. Причем хочу отметить, что, "двигая" даты прилета и отлета, удалось добиться выигрыша в цене от начальной на 8 тысяч.

Следующим шагом стало бронирование гостиниц по маршруту. Происходило это за 2 месяца до поездки, цены во многих гостиницах были со скидками. Всю бронь делали через booking.com с помощью все той же кредитки. Гостиницы выбирались исходя из наименьшей цены, но хостел-подобные не рассматривались. Ну и чтобы было приемлемое месторасположение. Было забронировано 6 гостиниц по пути следования, цена колебалась от 55 евро до 75 евро на двоих за сутки. Забегая вперед, скажу, что никаких проблем при вселении, а также отклонений от забронированной цены не возникло ни разу.

Выбор компании, сдающей автомобили в аренду, был наиболее долог, поскольку вопрос был для нас неизведанный. Прочтено много мнений в Интернете. Брать автомобиль надо было в одном городе, сдавать в другом. Необходима была хорошая страховая защита. После долгих раздумий был  выбран AVIS, тем более, что для бронирования не требовалась кредитка. Учитывая отсутствие опыта вождения на механике, был «затребован» автомобиль класса Фольксваген Гольф с автоматической коробкой и кондиционером, что было по цене выше, чем механика, но я был готов пойти на это. Но у АВИСа было неприятное допущение – франшиза в 800 евро, что меня не устраивало. После общения с представителями компании выяснилось, что за дополнительные 11 евро в сутки ее можно снизить до 100 евро, что мы и сделали. В итоге получилась не очень дешевая машинка, но сразу скажу – она была классная. Обошлась в 350 евро за 4 дня + 70 евро за диз. топливо.

Виза – после разговоров с коллегами выяснили, что ее сделать несложно, поэтому собрали необходимый пакет документов на туристическую визу и сдали в консульство в Новосибирске самостоятельно. Для справки – помимо обязательных документов типа паспортов потребовалось:  международная страховка – делается во многих страховых (я делал в РосГосСтрахе на 13 дней за 1000 руб), распечатка подтверждения брони авиабилетов, распечатки подтверждения брони гостиниц на все время пребывания и документы, подтверждающие наличие денежных средств. Подход к последнему пункту меня очень удивил, потому что самым весомым документом оказался чек из обменника, где мы покупали наличную валюту. Вторым весомым для них документом является справка об остатке на счете на момент подачи заявления на визу. Немцы – народ достаточно логичный, поэтому сей пункт является несколько формальным, так как финансовая ситуация в кармане может за 2 месяца измениться, как в ту так и в другую сторону. Опять же подтверждение брони простыми распечатками может свидетельствовать о том, что контролируют они больше вас, правильно ли вы проставили даты на заявлении. В-общем, на следующий день виза была готова.
Что еще по подготовке – деньги были в двух вариантах – на карте и наличные, друзья говорили, что за рубежом наличку не жалуют, поэтому взяли немного, и это было не совсем верно, потому что в Германии ее любят и нам не хватило, пришлось снимать в банкомате.

Итак, наступило 14 апреля и мы вылетели. Наверное, необходимо сформулировать цель поездки. Кроме того, что это был отпуск и отдых, мы хотели посмотреть Европу «изнутри», а не из туристического автобуса, заглянуть в какие то уголки, поездить по дорогам, поесть национальной еды, попить (ну куда без этого) национальных напитков, нас интересовала архитектура городов, природа, ландшафты, замки и дворцы. 

14 апреля.

Новосибирск – Москва – Франкфурт. Транзитный рейс. Неожиданностей не возникло, на московской таможне махнули штамп, на франкфуртской немного задержались, последовали вопросы в какие города едем, просмотрены распечатки брони гостиниц и обратных билетов, а также задан вопрос, сколько у нас денег. На мой вопрос на карте или наличных, таможенник потребовал показать наличную валюту. После этого вопрос был исчерпан :)

Оказавшись во Франкфурте, мы оказались в новом для себя мире, поэтому пришлось поначалу потыкаться и понаблюдать за людьми. Мы научились покупать билет на поезд в их автомате, пользоваться расписанием поездов и истратили первую десятку евро. Наш путь лежал в Майнц недалеко от Франкфурта к месту первой остановки. Система транспортного сообщения в Германии очень приятная и простая.

Путь до Майнца занял 20-30 минут. Все маршруты до гостиниц были еще дома исследованы через Google Maps (дай бог ему здоровья :) и распечатаны, поэтому блуждать не пришлось. От вокзала до гостиницы было 15 минут пешком, которые мы с удовольствием прошли, крутя головой и любуясь этим милым и приятным городком. Система заселения в гостиницу проста – «я бронировал, моя фамилия …» - «ваши ключи, завтрак с 7 до 10». Паспорт и кредитку спросили только в одной гостинице, никаких предоплат по Российски. Номерок был уютный, мебель не блеск, но все чисто и опрятно. До ночи оставалось часа 4, погода была замечательная, и мы, оставив вещи, пошли погулять по городу.

Город очень понравился, он красивый, тихий, уютный и какой-то душевный. Все уже распустилось и цвело. Вечером народ подтянулся в уличные кафе, люди вежливые и предупредительные. Может быть потому, что это был первый европейский город на нашем пути, а может само по себе, но Майнц оставил очень хорошее впечатление. Для нас оказалось достаточно удивительным, что большинство магазинов после 17-18 часов вечера закрывается, и купить холодного пива в номер на балкон вечером оказалось несколько затруднительно, но мы справились. :)

15 апреля.

Сегодня нам предстояло взять на прокат машину. Поэтому, позавтракав за шведским столом (завтраки хорошие и плотные, по всему маршруту нам завтрака хватало часов до 17, то есть до ужина), мы отправились пешком 15 минут до станции AVIS. На оформление машины ушло 10 минут –договор, документы, ключи, показ, осмотр машины, сумма заблокирована на кредитке.

И тут нас ждал, наверное, самый главный приятный сюрприз за всю поездку: и дело даже не в том, что это оказался Мерседес А-180, хотя и это очень приятно, а то, что он был с навигатором. Какое это замечательное изобретение в чужой стране мы поняли через 10 минут. Все повороты с точностью до метра по всему маршруту, подсказки, какой стороны придерживаться, в том числе и голосовые…в общем это позволило избежать многих трудностей перемещения.

Наша дорога лежала вниз по течению Рейна, по правому побережью в городок Рудесхайм – центр рейнского виноделия. Доверившись навигатору, мы поехали туда. Поначалу было напряжение, я перестраивался с моей праворульной Тойоты на левый руль, но ненадолго. К нашему удивлению, навигатор привел нас на паром через Рейн. Как мы узнали, разговаривая на пароме с попутчиком, на первоначально запланированной дороге была авария и большая пробка, так что все случилось удачно, мы познакомились с паромной переправой. В Рудесхайме мы научились пользоваться парковочным автоматом, методом тыка и догадок, так как все было на немецком, и нам помогла парочка немцев (ни слова не говорящих на «нашем» английском). За поездку нам несколько раз помогали объяснениями по своей инициативе, люди отзывчивые и приятные.

Оставив машину, мы пошли смотреть городишко, красивый, маленький и очень туристический. Прогулявшись по улицам, мы забрались на канатную дорогу идущую над виноградниками высоко на гору. Там стоит огромный монумент, как называется, не запоминал,оттуда открывается шикарный  вид на всю долину. На обратном пути купили местного белого вина, очень вкусное.

Нашей следующей точкой останова была намечена крепость Марксбург,  единственная полностью сохранившаяся до наших дней и находящаяся все на том же берегу недалеко от городка Браубах. Дорога к ней лежала живописная по самому побережью, а последний десяток километров в гору. По сторонам на обоих берегах через каждые несколько минут видны новые крепости, для желающих осмотреться – места стоянок по дороге. Приехав в Браубах, мы сначала проскочили поворот на крепость и, остановившись у места отправления туристического паровозика, расспросили местную жительницу. Она нам поведала, что можно на паровозике, а можно пешочком 30 минут в гору. Ни тот ни другой вариант нам не понравился и мы, вернувшись, нашли дорогу к крепости. Парковка платная, но до крепости 3 минуты от стоянки.  Посещение крепости только группами, мы прибились к немецкой группе, получив бумажки-описания на русском языке. Экскурсия длится минут 40 и достаточно интересна, особенно для тех, кто впервые в подобного рода сооружениях.

После Марксбурга мы отправились в Кобленц, где находится первый по пути мост через Рейн и, развернувшись, поехали по левому берегу обратно. Следующая остановка по пути – городок Oberwesel, где мы остановились погулять по улочкам, осмотреть местные архитектурные шедевры и пообедать. По нашему обоюдному желанию мы решили выбирать для питания места, лежащие не на проходных центральных улицах, а где-нибудь в глубинке. В данном случае с этим было сложно, поскольку сезон еще был не туристический и городок казался сонным. В конце концов мы набрели на какое-то заведение. Зайдя, обнаружили пустой зал и читающую газеты женщину, не говорящую по-английски.  Узнав, что мы хотим поесть, она принесла тем не менее достаточно пухлое английское меню. В результате мы поели вполне обычную, ею же приготовленную вкусную пищу, порции были большие, еле справились. На предложенные чаевые дама замахала руками и отказалась, но потом мы прикинули, что она включила в счет салаты, которые по обычаю немецких меню, уже включаются в горячие блюда.

Через десяток километров лечит примечательный городок Bacharach (Бахарах), который, несомненно, стоит посетить. Он очень красив, все дома раскрашены в немецком стиле, красивые ухоженные дворики и садики. С большим удовольствием провели там время.

Дальше дорога лежала в гостиницу, куда мы и попали со второго раза, так как номер дома забыли, а по названию улицы мы с навигатором друг друга не поняли. Вечер завершился дегустацией рейнского вина.

16 апреля.

В этот день у нас был запланирован переезд по маршруту Майнц - Баден-Баден – Страсбург – Фрайбург. Рассчитавшись с гостиницей, мы отправились в путь.

В полной мере оценив достоинства автобанов мы прибыли в Баден-Баден. Очень уж хотелось посмотреть на сей курорт. Сразу стало понятно по вывескам в магазинах на русском языке, что его любят и ценят российские труженики . Окунувшись в спокойный размеренный интеллигентный дорогой микроклимат города, погуляв по улицам и паркам, отведав, как оказалось, вкуснейшие на пути постряпушки местных бэйкери, поехали дальше.

По пути в Страсбург попали в сильнейший ливень. Прекрасно понимая, на что была бы похожа после этого моя машина дома, с удивлением потом обнаружил, что Мерс мокрый, но чистый. В город приехали как раз к концу рабочего дня, первый раз фактически попав в плотный трафик. Но пробок то не было! И нигде по маршруту мы не стояли в пробках. Потрясающая организация движения. Но были и сложности. В Страсбурге остановились только с 3 раза, не было мест для парковки там, где мы хотели, пришлось крутиться. От места остановки до центра оказалось 20 минут ходьбы и потом еще пришлось один раз сбегать продлить парковку, потому что максимум был на 2 часа, а в неприятности попадать не хотелось. Посетили Notre Damn de Strasbourg, красивейший собор в центре, накупили сувениров, погуляли по улицам, пообедали, поулыбались резким отличиям французского города от немецкого и в путь.

В этот раз наша гостиница находилась не в самом Фрайбурге,а в некотором отдалении от него, в городке (или пригороде) Hochdorf. Хозяин был итальянец, а в ресторанчике девушка говорила только на немецком, испанском и итальянском. Для нас они были все равны, поэтому объясняться пришлось на пальцах. Но все равно было вкусно. После ужина было время, и мы пошли посмотреть на домики. Примечательны оказались дворики, где каждый хозяин словно старался показать другим, как он может его украсить и удивить всех, а может они делают это все для себя. Гостиница довольно уютная, только полы скрипучие.

17 апреля.

Этот день был самым непредсказуемым и неспланированным для нас, поскольку по этой местности информации в Интернете оказалось очень мало. Путь лежал через Шварцвальд – темный лес сказок. Рядом с Фрайбургом находится развлекательный центр Европа, но поскольку мы были без дочки, то время на него решили не тратить. Нашли в гостинице брошюрку по другому парку Steinwasen-парк и, поскольку он был по пути, решили заехать в него. Но сначала доехали 10 км до самого Фрайбурга, забрели в ухоженый красивый парк и на центральную площадь, где вокруг местного кафедрального собора располагается самый обычный продуктовый рынок.

Steinwasen оказался живописный парк, созданный в Шварцвальде в горах. Там очень красивая природа и довольно органично сочетаются природные ландшафты, аттракционы, и некоторое подобие зоопарка. На аттракционы мы, опять же, не полезли, но совершенно случайно попали на один бесподобный – сели прокатиться на канатную дорогу вверх на гору, оказалось, что вниз сделано подобие бобслейной трассы, где по железному желобу катятся на тележках, самостоятельно регулируя скорость спуска. Трасса длинная и захватывающая – масса удовольствия.

Ну и природа конечно – черный лес на склонах гор, громандые многочисленные корни деревьев, перемежающиеся с обросшими мхом камнями – не хочешь, а  поверишь, что здесь водятся гномы, тролли и русалки, что и воссоздается в некоторых показушных участках парка.


Из парка поехали на живописное, как обещалось,  горное озеро Титизее, забирались туда по крутому серпантину. Для приезжих там сделана огромная стоянка, от которой 10 минут пешочком до озера. Погода, прямо скажем, стояла не очень, собирался дождь и дул сильный холодный ветер, который выгнал нас с озера. Мы сошлись во мнении, что данное место очень хорошо в жаркую погоду, когда можно загорать, кататься по озеру на многочисленных лодках и катерах. В городке расположены разнообразные магазинчики, кафе и гостиницы. Заехали мы на это озеро напрасно, потратив много времени, ничего интересного в это время там не было, поэтому пообедали и тронулись в путь. Место следующей ночевки было в городке на берегу Боденского озера, на его северо-восточной оконечности. По пути к нему стали появляться белоснежные вершины гор, и мы не раз останавливались, чтобы полюбоваться окрестностями и пофотографировать.


К вечеру добрались до гостиницы и, заселившись, пошли погулять. Городок Friedrichshafen, мягко говоря, вызвал недоумение. На берегу озера было довольно много кафе, яхт клуб, но абсолютно никто не был нам рад, они все были либо закрыты, хотя было совсем непоздно, либо сев за столик, невозможно было дождаться-докричаться официанта. Это резко контрастировало с тем, что было до этого, поэтому мы решили не отдавать им наши еврики. Может быть это было связано все с тем же неначавшимся туристическим сезоном. Кроме того, в номере было холодно, а отопление они уже отключили. В общем, если сравнивать, то это был наименее удачный день путешествия. Зато пиво на их улице варят вкусное :)

18 апреля.

Последний день нашего автомобильного путешествия. Первой точкой остановки был Фюссен, где расположены 2 королевских баварских замка – Хоешвангау и Ноешванштайн, который расположен на заставке Диснеевских мультфильмов. Мы планировали посетить их оба, затем по горной дороге добраться до замка Линдерхоф, а затем направиться в Мюнхен. Но обстоятельства немного скорректировали наш маршрут. Доехав до Фюссена, мы понадеялись на то , что дальше все очевидно, оставили машину и пошли по городу. Городок красивый. Поболтавшись по нему и не найдя наших целей, мы узнали, что необходимо еще подъехать до места Швангау, и вот там наконец будут замки. Стоянки для желающих их посетить расположены на некотором удалении, в кассах мы взяли Королевский билет на посещение обоих замков, вход расписан по времени, только группами. Для тех, кто решит туда съездить – билеты покупаются внизу, не у замков!!

Хоешвангау расположен рядышком, в 10 минутах. В нем образовалась русскоязычная группа, но гидов таких у них не было, поэтому гид нам включал общую русскую озвучку. Замок небольшой, в меру роскошный.
После посещения первого замка у нас был о примерно полтора часа до второго и мы решили пообедать. Решил взять баварские белые сосиски и тут как в фильме «Де жа вю», у них в меню они были в комплекте с картошкой фри, а другие – с салатом. Я спросил официанта, можно ли заменить гарнир и сделать белые с салатом. Он сказал, что можно, но принес мне белые сосиски с картошкой фри.

До замка Ноешванштайн было далековато – вверх в гору 40 минут пешком. Существовал альтернативный вариант – коляски, запряженные лошадьми. Но они ломили такую цену – 6 евро с человека, что мы решили прогуляться. Забрались мы вовремя, и идет туда сплошной туристический поток, несмотря на несезон.
В этом замке мы уже бродили с аудиогидами. Фотографировать в нем, как и в предыдущем было запрещено. Есть там еще мостик в горах, на который, говорят, стоит забраться, но подъем туда мы уже не осилили. Путь обратно лежал по той же дороге, но есть там сверточек на лестницу, пойдя по которой, можно более короткой дорогой добраться прямо до автостоянки. Посещение этих двух замков заняло гораздо больше времени, чем мы планировали, и мы поняли, что уже не успеваем никуда в сторону, хотя кроме основного варианта – замка Линдерхов, существовал еще и альтернативный, очень хотелось посетить Инсбрук и пещеру Сваровски. Но, как говорится, все успеть невозможно, поэтому мы поехали сразу в Мюнхен. Проанализировав последние пару дней, мы решили, что следовало ночевать не на Боденских озерах, а гораздо восточнее – в Фюссене. И город поинтереснее, и планы бы удалось осуществить.
Отдельных слов заслуживает дорога до Мюнхена. Мы поехали горными тропами по серпантину. По пути лежало озеро Plansee. Потрясающей красоты место. Бирюзовая вода озера, окруженная горами, местами покрытыми снегом, захватывающая тишина и спокойствие. Рыбаки с удочками на берегу. Один вид озера стоит того, чтобы туда скататься.

В Мюнхен мы добрались в восьмом часу вечера. Нужно было заправится (сдавать машину лучше заправленной под завязку, чтобы не посчитали топливо по высокой цене), и сдать машину, но тащить сумки до гостиницы не хотелось, поэтому мы сначала заселились, а потом поехали на AVISовскую станцию.  Там все было давно уже закрыто. Нашли табличку, по которой нам предлагалось заполнить время, место сдачи, пробег и топливо в договоре, положить все документы с ключами в ящичек и помахать ручкой. Сделать то я так сделал, но, учитывая, что это первый опыт аренды, сердце у меня было не на месте, и, забегая вперед, скажу, что через день я зашел к ним и уточнил, что все в порядке, в том числе по сумме оплаты, и  получил финальную бумажку. На автомобиле мы проехали 1060 км. Дальнейший путь мы предполагали проделать пешком и на общественном транспорте.

Мюнхенская гостиница была, пожалуй, лучшая, на всем пути по совокупности качеств. Она была в центре города, самый большой ассортимент на завтрак, внимательный персонал. Портье при въезде, узнав, что мы в городе первый раз, выдал нам карту и подробнейшим образом с азартом минут 20 рассказывал, куда сходить и что посетить. На английском.

19 апреля.

На Мюнхен у нас было 2 дня. Маловато в общем-то. Один день мы планировали посвятить самому городу, а второй – съездить на озеро Chemsee в королевский дворец Herrenchemsee. Поскольку этот день выдался воскресеньем, то и решили посвятить его поездке на озеро. Но с утра, позавтракав, мы придумали съездить на обзорную экскурсию по городу. Благо все было близко, туристические автобусы отправляются от вокзала каждые 20 минут. Загрузившись на второй этаж автобуса и, воткнув в уши русского аудиогида, мы час путешествовали по городу. Город очень красивый, как жители, так и туристы еще не вышли на улицу, было пусто и солнечно. Фактически экскурсия проводилась для 4 человек в автобусе.

Вернувшись на вокзал, мы нашли наш поезд в городок Prien, они отходят каждый час, направление на Зальцбург, купили Баварский билет (Bayern Ticket), позволяющий путешествовать на любом виде транспорта по Баварии от 1 до 5 человек до 6 часов следующего утра неограниченное число раз (стоит 28 евро). Он действует аж до Зальцбурга (на все поезда RB – Regional Bahn). Перед поездкой купили на вокзале замечательных сладостей, очень уж они у них вкусные в большом ассортименте.
Поезд до места идет 1 час. С вокзала 2 варианта: можно идти пешком до берега, дорога занимает 30-40 минут, можно воспользоваться паровозиком, но он начинал работать только с 1 мая, поэтому у нас альтернатив не было. На берегу билетная касса на теплоход, который переправляет на острова и 2 варианта: 1 остров (с дворцом) и 2 острова. Сначала мы хотели съездить на оба, но кассирша меня не поняла и продала на один. Это оказалось к лучшему, по времени было бы поздно ехать на второй. 

На берегу острова купили билеты в замок. Вход опять же только группами, билет по времени. Но так продают, что времени остается только-только дойти до замка, так что мешкать не стоит. Идти минут 15-20 бодрым шагом через лесок. Зато потом открывается чудесный вид. Король построивший замок, фанател от Людовика 14 французского и попытался создать копию Версаля. Внутри есть на что посмотреть. Гид был англоязычный. Парк у замка тоже красивый, но фонтаны еще не работали. Пофотографировались там и отправились на теплоходе обратно. Очень приятные прибрежные кафешки. Можно посидеть перекусить с видом на озеро. Поболтались по городку до поезда и приехали в Мюнхен.

В вечерних планах у нас была пивоварня. По описаниям выбрали Ховбройхауз. Одна из самых старинных, расположена в центре города, 3 остановки на трамвае от вокзала. Когда мы туда попали, мы поняли, что попали куда надо. Всем, кто хочет почувствовать дух Баварии и ее традиции – дорога туда. Несколько огромных залов, большие столы человек на 8. Не смотря на воскресный вечер, народу было очень много. Играл живой «народный» баварский ансамбль такую же народную бравую музыку. Пиво подается исключительно в литровых кружках. Этими же кружками, а также ногами,  руками, пением, а иногда и танцами, находящиеся в залах посетители сопровождали музыку. В-общем атмосфера была самое что-надо. Мы взяли пива и, поскольку были сильно голодные, свиную рульку с хрустящей корочкой, картофелем и салатом. Самая что ни на есть национальная еда. Очень вкусно. Приятное завершение дня.

20 апреля.

Очень неоднозначный выдался денек. Прекрасная половина человечества могла бы счесть его одним из лучших в поездке. У меня же было несколько иное мнение. Одним словом это был день активного шоппинга. Мюнхен, нужно сказать, одно из удобнейших мест в этом плане по нашему маршруту. Огромное число не менее огромных магазинов, сосредоточенных на одной улице. Планировали мы задержаться там на полдня, но процесс затягивает, в результате весь день ушел на это занятие. Не могу сказать, что он оказался продуктивным, хорошие вещи очень недешевы, а дешевые есть и у нас дома такие. Имеет смысл присмотреться к обуви, сумкам, такого ассортимента мы дома не видели. Но все это отобрало время, отведенное на Мюнхен, так что сам город мы толком не посмотрели. На шоппинг необходимо планировать отдельное время в поездке.

Вечерком заглянули поужинать еще в одну старую пивную Августинер. Пиво было по прежнему вкусное, но атмосферы такой там не было. Удивили колоритные официантки – женщины в возрасте, изящно, просто по цирковому, носившие огромные подносы с едой и напитками.

21 апреля.

Мы попрощались с Мюнхеном и теперь уже с сумками отправились на вокзал. Наш путь лежал по уже знакомой дороге в Зальцбург. Купив Баварский билет и уже знакомых вкуснейших плюшек сели на поезд. Поезд до Зальцбурга идет 2 часа.
Приехав в первый австрийский город, мы отыскали автобус, идущий до пансиона. Описание дороги было дано на сайте, на котором мы бронировали номер. В Зальцбурге гостиницы были недешевы, поэтому решили, что будет даже интересно найти гостиницу в пригороде с видом на Альпы. В результате до пансиона было 40 минут езды на автобусе по живописным улицам и местам. Пансион был уютный тихий дом комнат на 10 в красивом местечке St.Leonard.  Комната с балконом и видом на горы. Красота.

Оставили сумки и поехали обратно в город. Автобусы ходят строго по расписанию минута в минуту. Расписания вывешены на каждой остановке. Образцовый городской транспорт. Добравшись в центр, пошли гулять с намерением дойти до крепости, возвышающейся над городом. Туда можно добраться и пешком, но мы предпочли подъемник. Время и тут было еще не туристическое, поэтому экскурсий по замку не было, все бродили самостоятельно. Во многих местах, бросив денюжку в автомат, можно послушать рассказ на английском. А со стены открывается шикарный вид на Зальцбург и долину реки Зальцер. Спустившись из крепости, мы озаботились проблемой ужина, поскольку был уже вечер. Нам хотелось местной кухни и мы пошли по закоулкам, пока не набрели на небольшой ресторанчик, обещавший то, что надо. Все было настолько вкусно, что мы оставили там самую большую сумму за поездку – 60 евро. Пиво, гуляш, баранина, австрийский штрудель с яблоками – еле выползли потом. Погуляв еще немного, поехали в гостиницу.

22 апреля.

Зальцбург – потрясающей красоты город. И в этот день мы увидели его во всей красе. День был солнечный и теплый. Вечером с балкона мы разглядели, что из нашего городка идет канатная дорога высоко на гору. С самого  утра мы решили забраться туда и посмотреть на город. Оказалось, что здесь располагается наивысшая точка в окрестностях Зальцбурга и любители горных лыж катаются здесь круглый год. Вид сверху открывается потрясающий.

По пути от нашей гостиницы в город лежал замок Хеллбрунн и место нашей первой остановки. Есть на территории замка Trick Fountains – фонтаны с секретами. На них продают билеты с гидом. По этим же билетам вход в замок с аудиогидом. До экскурсии по фонтанам оставалось время, и мы побродили по замку. Замок простенький, без вычурностей, только пара залов отделаны росписями, в остальных залах представлены разные экспозиции предметов, картин.

Местные фонтаны – это очень забавно. Кроме того, что они довольно изящно выполнены, король был шутник и запрятал много скрытых фонтанчиков, которые неожиданно включал и поливал гостей, рассматривающих основные фонтаны. 40 минут прошли очень весело, многие были порядочно политы водой, но никто и не думал огорчаться по этому поводу.
За фонтанами располагается очаровательный парк с озерцами, лебедями, цветами и деревьями. Все уже цвело и благоухало. Мы провели там еще некоторое время, не хотелось сразу уходить.

Выйдя из парка, сели на автобус и поехали в центр города на Мирабель плац. Дворец и парк за дворцом производят неизгладимое впечатление. Море цветов, ухоженные деревья и фонтаны, по вечерам музыка в исполнении оркестров.  Все это оставляет незабываемое впечатление от Зальцбурга. Любители Моцарта также  найдут в этом городе многое о нем. Здесь мы уже набрали конфет и шоколада, которые славятся своим вкусом. Весь день провели, путешествуя по городу, заходя во все углы, какие могли отыскать. Кто будет мимо – всем советую посетить.

23 апреля.

Сказали «пока» Зальцбургу, уехали на вокзал и сели в экспресс до Вены. Стоит билет 40 евро на человека, поезд идет 3,5 часа. Вена была нашим последним пунктом путешествия, мы оставили на нее 3 дня. Прибыв около 14 часов на венский вокзал, сразу купили 2 билета на все виды транспорта на 3 дня, чтобы не думать об оплате. По Вене много передвигались на транспорте, гостиница была в 6 трамвайных остановках от кольца, окружающего центр старого города. 

Гостиница в Вене была единственная, где у меня попросили паспорт и кредитку, по которой я бронировал номер. В остальном, все было по  прежнему просто. Но номер, мягко говоря, нас удивил. Как-то он не тянул на нужный уровень. Во-первых, в ванной не было двери, и даже занавески. Существующие двери нещадно скрипели. И совсем, впоследствии, добила слышимость. Казалось что слышно каждый шорох за дверью и в номере сверху. Особенно соседи сверху досаждали.

Бросив вещи, поехали исследовать центр города. Вена бесспорно очень красивый город. Особенно ее центр. Но то ли мы уже пресытились, подустали, но это уже не производило того впечатления, которое описывают люди, попадавшие в Вену. Не буду описывать всего, что можно увидеть в центре, там прекрасно и величественно, да и не рассказать этого, надо видеть самому. Поразил собор на центральной площади и ошеломительный звон его колоколов. Там же на площади шла бойкая торговля всякими разностями. Из Вены мы увезли немало сувениров. В первый же вечер мы нашли кафешку в центре, которая нам понравилась, и которую мы посещали еще. Там и попробовали традиционный австрийский шницель с картофельным салатом. Очень вкусно. Порции по-прежнему огромные. И пиво австрийское не хуже немецкого.

24 апреля.

На второй день пребывания в Вене у нас были запланированы экскурсия в королевский дворец Хофбург,  парк развлечений Пратер, раскрашенные в цвета радуги дом и торговый центр Вилаж, спроектированный архитектором Хундертвассером.  

С утра все на том же трамвайчике отправились в центр, на музейную площадь, где находятся музеи – близнецы. Было еще рано, да и в музеи мы не собирались, поэтому оттуда направились в Хофбург. Мимо нас к городской ратуше с лозунгами и транспарантами двигались многочисленные колонны подростков. Лозунги были непонятны, и цель демонстрации оставалась неизвестной. Во дворце купили билет на 3 экскурсии. Посетили музей королевской дворцовой посуды – огромное количество шикарной золотой, серебряной и фарфоровой посуды, музей принцессы Софии и собственно сам королевский дворец – зимнюю резиденцию Габсбургов.

Колонны демонстрантов к тому времени оккупировали весь центр города, у одного из сотрудников музей мы поинтересовались причинами демонстрации. Он ответил, то студенты и школьники протестуют против скучной и однообразной системы образования.
Из Хофбурга пешком пошли в Пратер – городской парк развлечений, где находится старейшее колесо обозрения и еще много разнообразных аттракционов. На колесо обозрения мы забрались, хотели посмотреть на Вену с высоты птичьего полета. Прошли по набережной Дунайского канала, до самого Дуная не дошли.

Вилаж оказался весьма своеобразным местом. 5-этажный дом, раскрашенный цветными красками, дворик, украшенный фонтаном, и, главным образом, небольшой торговый центр, рожденный фантазией архитектора. Стоит его посмотреть.

25 апреля.

Последний день мы посвятили поездке в летнюю императорскую резиденцию – дворец Шенбрунн. Она располагается недалеко от центра, и добраться туда можно на метро. Взяли там большую экскурсию – 48 залов, великолепные роскошные интерьеры.
Особого восхищения заслуживает дворцовый парк, липовые аллеи, подстриженные деревья. В этом же парке находится венский зоопарк, который мы решили посетить.

Зоопарк построен достаточно интересно. Там нет такого разнообразия и количества животных, как в новосибирском. Но для тех, что есть, построены необычные вольеры, воссоздана привычная среда обитания. Тропический закрытый павильон с жарким и влажным климатом, где обитают тропические растения, птицы и животные. Пингвинарий с 3 видами пингвинов, где посетители могут через стекло наблюдать пингвинов в водоемах и на суше. Так же можно посмотреть за морскими котиками. Павильоны с пандами, коалами. Открытые вольеры с африканскими животными. В-общем зоопарк оказался интересным. Правда, отдав ему немало времени, мы не успели в пальмовый павильон и павильон с кактусами, которые расположены там же в парке дворца.
У нас оставался последний вечер, и в кои то веки мы решили просто посидеть и отдохнуть за столиком кафе, никуда не торопясь. Зашли в центре в уже знакомое место, недалеко от площади, где шла развлекательная программа, играла музыка и, взяв ужин, долго сидели переваривали впечатления.

26 апреля.

День отъезда. Самолет вылетал в обед, куда то съездить мы уже не успевали, поэтому после завтрака просто пошли прогуляться по близлежащим улочкам. Было утро воскресенья, и город был просто вымерший. До аэропорта добирались сначала метро, потом на поезде CAT – специальный экспресс до аэропорта. Немного ошиблись с билетами, купив их раньше в кассе, а потом оказалось, что на экспресс свои билеты. Вообще с билетами в Европе надо быть поаккуратней. Слишком большое разнообразие.

Зарегистрировавшись, посвятили некоторое время магазинам Duty-free. Но вообще, надо сказать, в супермаркетах города все значительно дешевле, чем даже в duty-free. Дальнейшая дорога до Новосибирска с пересадкой в Москве ничего примечательного не представляла. Нужно сказать, что, не имея опыта возвращения из зарубежных поездок, мы испытали шок по возвращению, в том числе от дорог, магазинов.

Резюмируя, скажу, что практически все свои планы мы выполнили, поездка оказалась крайне интересной, познавательной, впечатления зашкаливали. можно планировать следующую поездку.


Евгений из Н-ска,
Германия от 10460 руб!
  • Экскурсионные туры от 10460 руб.!
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит, страхование
  • Офисы продаж по всей России

Тел.: (499) 215-05-60, сайт - www.1001tur.ru
Германия – у каждого она своя
Туры на Октоберфест, поощрительные поездки
Отдых и лечение на курортах Германии, деловые поездки
Групповые туры- 58 вариантов от 3 до 18 дней - виза включена
Чайка-Тур (495) 668-31-61 www.germania.ru
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Берлин, Hotel Berlin 4*, дата вылета: 23.11.2018, 2 ночи, 40 171 руб.
  • Берлин, California 4*, дата вылета: 23.11.2018, 2 ночи, 40 673 руб.
  • Берлин, Comfort Hotel Lichtenberg 3*, дата вылета: 23.11.2018, 2 ночи, 37 293 руб.
  • Берлин, Arcadia Hotel Berlin 3*, дата вылета: 23.11.2018, 2 ночи, 37 385 руб.
  • Берлин, Titanic Comfort Mitte 3*, дата вылета: 23.11.2018, 2 ночи, 42 514 руб.
Подобрать тур в Германию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.