Фотопрогулка по Лиону. По Полуострову, Круа-Русс и Бротто
А сейчас перейдём на другую сторону Соны и направимся на главную площадь Лиона, Белькур. Одна из самых больших в Европе. Посредине конная статуя Людовика XIV, чьё имя площадь носила до революции. Первоначальный вариант до нас не дошёл, за что нужно "поблагодарить" ретивых революционеров. Второй был сделан уже во времена реставрации, скульптором бароном Лемо. У постамента аллегорические изображения двух рек, Рона (да да, не Роны а именно Рона, - это такой же мужик как Дон, Рейн или Днепр) и Соны. Изображения эти ещё с первой статуи и чудом избежали переплавки.
Там же на площади можно увидеть лионца Антуана Сэнт-Экзюпери, вместе с маленьким принцем.
Улица Виктора Гюго, можно сказать, лионский Арбат.
Вплоть до середины XVIII века место слияния двух рек находилось чуть к югу от площади Белькур (собственно площадь тут начала появляться века с XVI), окружённое немногочисленными рыбацкими хижинами, среди зелёных лугов, это место было и идеальным для уединения и медитации. Там и возник монастырь позже ставший аббатством Энэ. Сегодня от него осталась главная церковь Святого Мартина, XII века.
Часовня святой Бландины, самая старая часть церкви, XI век, построена над криптой VI века.
Абсида расписана в XIX веке, лионским художником Ипполитом Фландрэном, лучшим учеником Энгра.
Возвращаемся через площадь носящую имя одного из самых известных лионцев, Андре Мари Ампера. Его ж знают везде, где только есть эелектричество. Посреди фонтан с памятником учёному.
Памятник мэру Лиона доктору Гайетону на одноимённой площади в том же квартале Энэ.
Университет Лион-3, юридический факультет
Площадь Антуана Понсе, между Белькуром (к которому мы возвращаемся) и набережной Рона. На заднем плане колокольня приюта Милосердия XVII век. Вместо самого приюта, разрушенного в 1934 сейчас здание главпочтамта.
Рядом с колокольней приюта Милосердия в прошлом году был открыт мемориал памяти жертвам Геноцида армян.
Золотой петушок на вершине здания по улице Республики, символ кинотеатра Пате, - кинохроника Пате это лицо целой эпохи. Что-то вроде наших советских киножурналов «пульс планеты».
Дом где жила Луиза Шарли-Лабе, прозваная Прекрасной Канатчицей (её отец и муж были крупными торговцами верёвочно-канатными изделиями), одна из самых ярких звёзд французского поэтического небосвода эпохи возрождения.
Напротив - отель Дьё, самая старая больница Лиона. Здание построено в XVII веке, на месте госпиталя основанного ещё в XI веке. В нём работали такие знаменитости как Рабле и Нострадамус. На центральном портале фигуры франкского короля и Хильдеберта I и его жены Ультроготы, по преданию основавшие первый госпиталь в Лугдоне (как тогда назывался Лион) ещё в VI веке.
В больничном музее много интересных экспонатов, и среди них также чучело крокодила сбившегося с курса и заплывшего в Рон.
Театр Целестинцев. На месте монастыря целестинцев, который был построен в свою очередь на месте командорства тамплиеров. Проклятие тамплиеров долгое время тяготело над этим местом.
Пассаж Арг, - крытая галерея на туринский манер. Открыта ещё в 20х годах XIX века.
Площадь якобинцев, в честь монастыря святого Якова бывшего здесь в средние века. Помните эпизод с выборами папы римского Иоанна XXII в одной из книг эпопеи «Проклятые короли»? Это происходило именно здесь. Правда сама церковь была разрушена в начале XIX века.
Посредине площади фонтан с фигурами предстаитвлей искусства принимавших участие в украшении города на протяжении веков.
Площадь Кордолье. Церковь святого Бонавентуры, генерала францисканцев умершего в Лионе во время второго лионского собора в 1274 году.
Напротив - помпезное здание эпохи второй империи, в котором располагалась фондовая биржа, называлось прежде «Дворец коммерции». Сегодня там заседает торгово-промышленная палата.
Внизу, на стене коммерческой палаты, ещё одно аллегорическое изображение Рона и Соны.
Улица Мерсье, то бишь торговцев. Рай туристов сегодня, улица на которой было средоточие печатников в конце XV века.
Одна из многих особеностей Лионе - настенные росписи и оптические обманы "тромплёй". Вот перед нами "Городская библиотека", знаменательная как богатством цветов (не менее 250 оттенков) так и разнообразием представленных авторов (около 164 (романистов, поэтов, аворов комиксов). Внизу в «магазине» представлены около 30 авторов рагиона Рон-Альп. Место выбрано не случайно - на набережной многочисленные букинистические лавки, а невдалеке музей книгопечатания.
Стена кошек - реклама меховой фирмы.
Готический собор Святого Низье XIV-XIX века. Собор торговцев и городской администрации. Мэрия прежде находилась на ссоседней улице.
Внутри собора шедевр Антуана Куазево, Богоматерь Прощения.
Часы с фигурками знаменитых марионеток - итальянцев Полишинеля, Арлекина, а также настоящих лионцев - Гиньёля и его друга, забулдыги Ньяфрона.
Мы подошли к площади Комедии, на которой всего два здания, но каких! Одно это лионская опера, или как здесь называли прежде, Большой Театр.
Полукруглый купол относиельно недавний, лет 10-15 назад. Сосчитайте-ка муз. Непорядок, всего восемь... Караул! Пропала девятая муза!
Другое здание на этой площади это мэрия. Построена в начале XVII века, это третья по счёту в городе начиная с XV века.
Соседняя площадь, вторая главная площадь города (а может первая, смотря откуда считать), - Терро.
Колокольня мэрии с барельефом Генриха IV, сменившим революционных свободу и равенстко, сменивших изначально поставленого здесь Людовика XIV на коне.
А это так называемый "Тони-тап-лё-кю" (Тони-бей-задом), знаменитый в горде дверной молоток мэрии. XVII век.
С южной стороны площадь обрамляет дворец Сэн Пьер, на месте женского монастыря того же названия, в котором в XVI веке произошёл нашумевший случай экзорцизма. Уже 200 лет во дворце галерея изящных искусств.
Внутренний сад галереи напоминает о клуатре, закрытом монастырском дворе, оставшемся от старого аббатства Сэн Пьер.
Площадь Терро сегодня невозможно представить без фонтана работы Бартольди (того самого, автора Статуи Свободы) cимволизирующего Рон с притоками. Или Рон-у? Да нет, всё в порядке, Рон не сменил пол,- порсто изначально этот фонтан фонтан предназначался для города Бордо и изображад Гаронну с притоками. Только вот цена оказалась непомерно высока для Бордо. Вот Лион и прикупил фонтан…а пол реки, это дело десятое.
Свернём с площади Терро на север на первую же извилистую улочку, откуда начинается восхождение на склоны Круа-Русс. Круа-Русс квартал ткачей и сразу же мы попадаем в Ателье Шёлка. Можно присутствовать при процессе печати на шёлке с комментариями работника. Наверху магазин готовой продукции, знаменитые лионские шёлковые платки, галстуки, шарфы.
Сегодня используется матричный конвейерный способ. Но ещё не так давно были мастера, пользовавшиеся такими вот формами для печати на шёлке.
Мэрия первого участка на месте бывшего павильёна ботанического сада.
По этому цветочному подъёму поднимаемся вверх по холму и попадаем в...
Амфитеатр Трёх Галлий, место сбора шестидесяти представителей галлских национальностей, а также месте мученичества первых галльских христиан, Матура, Александра, Санкта, Бландины и других. Симвлический столб был установлен в память о мученичестве святой Бландины.
Мученики проделали весь этот путь от форума Лугдунума на холме где сегодня базилика, до амфитеатра в поселении Кондат. На одном из этапов этого пути установлена мемориальная плита напоминающая прохожему что он идёт по пути мучеников.
Поднимаемся на плато, по Большому Склону, Гран-Кот, самому живописному из всех круарусских подъёмов.
Сверху открывается вид на весь город
А на эспланаде расположилось уютное кафе.
Одна из местных достопримечательностей, Большой Камень, глыба ледникового периода найденная во время работ по прокладке канатной дороги вниз в Лион. Но есть легенда, что это сердце одного ужасно жестокого судебного пристава.
Площадь Круа-Русс с памятником Жакару, изобретателю станка с программным управлением, ещё в начале позапрошлого века.
В некоторых ателье можно и сегодня увидеть работу самого подлинного станка настоящих лионских ткачей.
Тех самых которые в этом дворе оборонялись от осаждающей армии в жаркие дни 1834 и 1849 годов. Символ квартала, Двор Ворасов.
Чуть поодаль ещё один оптический обман, самый большой в европе (1200 м?) - стена ткачей. Издалека трудно поверить, что всё это расписанная стена, а не реальная перспектива.
Единственная в Лионе барочная церковь, посвящённая святому Бруно. Прежде тут был картезианский монастырь, в этом уединённом загородном уголке.
Парк неподалёку по прежнему носит имя Сада Шартрё, напоминая о монахах-картезианцах живших на этих склонах. И с него открывается чудесный вид на долину Cоны и на весь Лион.
А на другой стороне Фурвьер, холм, который молится, в оотличии от Круа-Русс, холма который работает. Что не совсем верно - холм Круа-Русс священен для лионцев не меньше, учитывая место мученичества первых христиан и монастырь Шартрё.
Миниатюрный сад Роза-Мир, который был сделан одним испанцем в ознаменование выздоровления сего матери. Такой вот обет он дал.
А само название Круа-Русс означает Рыжий Крест. Этот крест четвёртый по сёту. Предшественники пали жертвами бурных событий или просто времени.
Спускаемся к набережной Сэн Вэнсэн и прямо перед нами дом где все жители сплошные знаменитости, так называемая фреска знаменитых лионцев. Тут и Ампер и Мурге, и Бокюз и Братья Люмьер, и Луиза Лабе и Морис Сев и другие...
А на эту сто А на другую сторону выходят балконы Клавдия, Джлванни Веррацано, Жакара и других.
На левом берегу Рона расположен район называющийся Бротто. В переводе это означает «болота». Да, здесь ещё 200 с небольшим лет назад были всего лишь топи и заливные луга. Благодаря энтузиазму инженера Морана, началось осушение этих мест, район был соединён с основной частью города мостом через Рон, работы того же Морана. Увы, революция сильно затормозила прогресс, а сам район долгое время был связан с трагедией для многих дионцев, потому что именно на пустырях Бротто были расстреляны почти две тысячи лионцев после взятия города армией Конвента. Об этом молча напоминает часовня, которую называют просто "Монумент".
Крипта этой часовни официально именующейся "Часовня жертв революции" скрывает один из самых странных алтарей, полностью сделанный из черепов и костей лионцев расстрелянных "за контрреволюцию".
Церковь святого Пофина, довольно своеобразный стиль, плод увлечения архитекотра античным искусством.
В этом доме, который 250 лет назад не имел столько этажей, граф Калиостро основал египетский ритуал в масонстве.
А это один из тех домов которые построил тут ещё инженер Моран в XVIII веке, с целью осушения и разбивки на участки. В то время весь этот престижный район был не более чем болотом, в лучшем случае заливным лугом.
Церковь Искупления, а перед ней фигура Жанны д ‘Арк.
Мост Европы через Рон соединяет полуостров с левобережьем и продолжается проспектом Лафайета, одной из центральных улиц города, проходящей между третьим и шестым районами.
Портал часовни Гадань или Гаданьи аббатства якобинцев, единственное что дошло до наших дней.
Дом в котором был кабинет мэтра Филиппа, в котором он пинимал больных и, можно сказать, творил чудеса.
Самый маленький дом в Лионе.
Музей естественной истории в квартале Бротто.
Ворота парка «Золотая Голова».
В парке «Золотой Голове», открытом во времена правления мэра-префекта Вэйсса, в середине XIX века, расположен один из самых крупных бесплатных зоопарков.
Есть поверье, что эти деревья составляют так называемый «колдовской круг», внутри которого ничего не может расти, и если встать посредине и закрыть глаза, обязательно закружится голова.
Возникновение озера в парке, - ещё одна легенда связанная с этим местом.
Посреди озера, остров аистов, называемые ещё островом памяти, на котором стоит большой мемориал погибшим в первую мировую. На его стене выгравированы тысячи имён всех погибших.
Рядом с парком «Международный жилой комплекс», вмещающий дворец конгрессов, отель Хилтон, киногород - большой многозальный кинотеатр UGC, новый амфитеатр
И казино Фараон
Странные памятники в этом комплексе: )
Чуть поодаль расположена штаб-квартира Интерпола.
Мемориал «Дети Рона», посвящённый призывникам департамента героям войны 1870 года.