Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Франция

Франция

Автобусный тур по Европе: Польша - Германия - Франция - Бельгия - Голландия - Швеция - Финляндия

Ж/ДГалопом по Европам.

4 августа сего года я, решив восполнить пробел в знаниях других стран, принял решение совершить молниеносный набег на Европу, покорив Париж, а по пути и еще кучу-другую иноземных земель. Покопавшись в Интернете, я нашел интересное предложение, точно соответствующее моему коварному замыслу - марш-бросок на автобусе из Бреста через Польшу и Германию в Париж, а на отходе из столицы мод - пробежка по Бельгии, Голландии, Дании, Швеции и Финляндии, так как я давно питал огромный интерес к Скандинавии. Самое интересное, что стоила такая путевочка 289 евро, что заметно дешевле других предложений. Подводный камень крылся в том, что в 10-дневной поездке было 2 ночных переезда около 1000км каждый, плюс дневные многочасовые переезды, так что на некоторые европейские столицы оставалось всего по несколько часов.

Ну, а теперь по порядку. Решив, как любой советский интурист в прошлом, что тратить валюту на еду за границей - преступление, я затарился килограммами печенья, лапшой быстрого приготовления и сухарями, и двинулся на поезде в столицу, так как группа отправлялась оттуда. Пикантность момента еще заключалась и в том, что шенгенскую визу, дающую право бедокурить в Старом свете, турфирма получает лишь за 2 дня до отправления поезда из Москвы. То есть возможна ситуация, когда человек, оплативший все путевки и билеты, приедет в Москву, а на перроне у поезда его обрадуют тем, что визу он не получил, и ему, не солоно хлебавши, придется плестись обратно, причем затраты на поездку до Москвы и обратно ему никто не возместит, да еще и турфирма вернет только 50% стоимости путевки, так как к выдаче виз она не имеет никакого отношения!

Меня уже при покупке путевки, когда я предоставил справку с места работы о своем ежемесячном доходе в 5000 рублей, предупредили, что для получения французской визы требуется средняя зарплата около 400-500 долларов! Пришлось пойти на маленькую хитрость: снять копию со своего банковского вклада в 20000 рублей и приложить ее к документам, отправляемым в посольство для подтверждения своего солидного финансового положения, после чего я снял эти деньги и потратил их на ту же путевку плюс валюту с собой. Да еще и я, как холостой парень - особая группа риска, мы ведь, по иноземным представлениям, только и мечтаем, как бы слинять за кордон, чтобы объедать тамошних жителей. Так что риск остаться невыездным был достаточно велик. Но, в Москве у поезда, который должен был нас довезти до Бреста, я с радостью узнал о положительном решении вопроса. Очень я удивился тому, что почти весь поезд набился россиянами, тоже решившими покуролесить по загранице с другими маршрутами.

Каких-нибудь 15 часов езды - и мы в братской славянской республике, ой, стране - Белоруссии! Главное, выходя из поезда - обогнать тех туристов, которые бегут на автобусы, ожидающие у вокзала свои группы, так как чем быстрее группа подъедет к границе, тем быстрее ее пересечет и, соответственно, больше времени у них будет для осмотра городов. В нашей группе было 43 человека, от пенсионеров, до школьников, нам повезло - в детстве, наверное, все занимались бегом с препятствиями, так что до автобуса мы добежали бодро, звеня баулами с едой, и от вокзала отъехали третьими. К границе мы неслись ранним утром километров 80 в час, уже заметили пограничный столб, думали - вот она - граница, как вмешался злой рок в виде полицейской машины, специально караулившей в столь ранний час спешащих туристов, она лихо нас обогнала и прижала к обочине в 5 метрах от пограничного шлагбаума! После разборок с полицейским, наш автобус стал седьмым в очереди на таможню. Таможню и пограничников мы прошли быстро - всего за 5 часов! Такие вот они нам други-славяне, мурыжили туристов по полной программе, тянули время так, что польские погранцы несколько раз подходили к автобусу и спрашивали нас, оформили ли белорусы нам документы и ну, наконец-то можно ли им нас впускать к себе в Польшу? По словам гида, рекорд по прохождению брестской границы туристического автобуса - 9 часов! Так что мы просто везунчики!

У поляков, кстати, простановка штампов о въезде заняла минут 10, у немцев и того меньше! Как говорится, есть с чем сравнивать и у кого учиться.

И вот, наконец, мы в Польше! Удивила очень узкая двухполосная дорога, по которой идет транспорт из России в Европейские страны, если перед автобусом оказывался грузовик, то обогнать его было проблематично из-за встречного движения и приходилось тащиться за ним много километров. Из всех стран Польша оказалась наиболее заполонена рекламными плакатами вдоль дорог, причем от границы встречалось много рекламы на русском.

Проехав немного, мы остановились в придорожном кафе, где я обменял 10 евро на польские злоты, так как евро в Польше не принимают. В Польше самые низкие цены из тех стран, где я проехал, скажем, плотно пообедать в кафе обошлось мне в 4 евро, а на оставшиеся 6 я купил 6 литров сока, так как дальше в Европе цены будут выше. Кстати, интересные языковые парадоксы, у поляков склеп - это магазин, а в кафе пирожки - это что-то похожее на наши пельмени, а борщ - просто свекольная выжимка, так что интересно было посмотреть на туристов, которые заказывали знакомые, по их мнению, блюда.

Затем мы прибыли в Варшаву. Во всем городе самое интересное - центр, старый город, размером с квартал, где стоят старые здания и королевский дворец. В остальном город напоминает наши города, так как он был разрушен в годы войны на 85%, а восстанавливали его с помощью наших специалистов. На широких тротуарах вдоль кафе стоят деревца в кадках - интересное решение для сохранения растений, так как зимой их заносят в теплые места. Интересен костел, который фашисты много раз пытались взорвать, но он устоял, тогда его пытались развалить танками, но и это не удалось и даже в стене храма есть место, где остался кусок гусеницы немецкого танка, впечатанный в камни костела. На улочках старого города встречаются ряженые палачи, считается, что это к удаче.

После двухчасовой прогулки по Варшаве мы совершили 500 километровый марш-бросок до границы с Германией, где заночевали в небольшой гостинице. Что меня поразило больше всего в Польше - так это то, что вдоль отличной платной трассы до Германии каждые 5 километров есть стоянки для отдыха дальнобойщиков, где сооружены бесплатные туалеты с автоматическим управлением, сушилками, полотенцами, мылом и т.д., там даже для инвалидов есть кабинки, а на улице даже построены детские площадки для туристов с детьми, и это - в поле, где даже магазинчика или заправки нет! Представляю, что бы стало с такими сооружениями на наших дорогах…

На утро мы в Германии. Таможня - минут 15, не видно рекламы вдоль дорог, когда проезжали по автобану вдоль городков, то, для комфорта проживающих там людей, дорогу от жилой зоны отделяет высоченный забор, в некоторых, особо живописных, местах он даже из прозрачного пластика. Ограничения по скорости - от 80 до 120км/ч.

Берлин, при населении около 3.5 млн. человек, по размерам почти не уступает Москве, поэтому, наверно, и в метро там не очень много народу. Сначала нам провели автобусную часовую экскурсию по городу, во время которой мы выходили потрогать знаменитую берлинскую стену, всю изрисованную рисунками художников из разных стран, есть, например, японский участок стены, расписанный в восточном стиле. Сохранилась и самая знаменитая картина стены - "Поцелуй Брежнева и Хонеккера", правда, уже исписанная поверх туристами.

Затем нам дали 9 часов свободного времени и мы все разбежались кто куда. Я первым делом решил исследовать берлинское метро, хотя экскурсовод всячески меня от этого отговаривала, мол, нужно в совершенстве знать язык, чтобы отличить городское метро от пригородных электричек, но я, уверенный в том, что в Германии достаточно знать стандартные советские фразы типа: "Хенде Хох" и "Гитлер капут", ринулся в мрачные нацистские подземелья U-Banа. И тут же был поражен тем, что в Берлине отсутствует такое понятие, как турникеты! То есть, любой человек может спокойно войти в метро (а оно пролегает совсем неглубоко, как обычный подземный переход, да и над землей достаточно много станций), без всякого билета подойти к поезду, сесть в него, доехать до нужной станции, и спокойно выйти! Если, конечно, не нарвешься на контролера. Я, как законопослушный гражданин, решил купить билет. Но касс, как таковых, не было! Стояли только автоматы, продающие билеты. На мое счастье, на дисплее компьютера можно было выбрать из 6 языков янглийский, после чего, проделав с десяток манипуляций я выбрал разовый билет, кинул 2 евро и получил его. Выяснилось, что по этому билету можно ехать в одну сторону много раз, но в течении двух часов, то есть выходить на станциях, делать свои дела, и ехать дальше - очень удобно. Правда, так как контролеров я ни разу не увидел, я ездил по своему билету до вечера.

Станции у немцев маленькие, скучные, невзрачные, вагоны меньше наших раза в полтора, все окна исцарапаны надписями, жарко (в городе в тот день было до 35 градусов). Надземка же, называющаяся S-Ban, напротив, - чудо XXI века! Футуристический дизайн поезда, быстро, бесшумно внутри, мягкие сиденья, не качает, кондиционеры, красивый вид из окна - просто сказка, а не транспорт, а станции чуть не через каждые 2 километра, располагаются над землей. Даже в метро заметна бережливость европейцев - после остановки у вагонов не открывается ни одна дверь, если кто-то хочет выйти, он нажимает кнопку на двери (в Париже - откидывает рычажок вверх) и дверь откроется, тем самым экономится энергия. То же касается и эскалаторов, если нет народа, они останавливаются, а как только человек встает на ленту, он запускается и везет, после чего отключается.

Доехав до главной площади города "Александерплац", я поехал вверх - на самую высокую точку Берлина - на 207-метровую ТВ-Башню за 7 евро. Лифт вознес нас наверх всего за 30 секунд! Вид открылся замечательный - виден практически весь город. Спустившись, я зашел в дорогой центральный супермаркет, в компьютерный отдел, и опять удивился: площадью как наш гипермаркет "Алтай" весь этаж был забит полками с компьютерами и комплектующими к ним. Как в продуктовых супермаркетах здесь можно свободно ходить между полок, брать товар, например, видеокамеру из десятков видов, она уже подключена к сети, самому ее включать, пробовать снимать и т.д. и рассчитываться при выходе на кассе. Очень удобно и, как ни странно, цены как у нас, при том, что это самый дорогой магазин Берлина! Правда CD, DVD и игры стоят около 29 евро, но для запада это копейки, так как среднестатистический немец при зарплате около 2900 евро может купить на зарплату 100 лицензионных дисков, а у нас, при средней зарплате в 4500р. - 50 пиратских дисков, а лицензионных и того меньше - штук 10.

В Берлине много дворцов, ратуш, музеев, хотя восстанавливают они еще много объектов - полгорода в строительных лесах. Зашел в главный кафедральный собор, похожий на наш Храм Христа Спасителя, вход 5 евро, плюс можно подняться наверх, к куполу, и осмотреть город с высоты обзорной площадки. В соборах, в отличие от наших, можно свободно фотографировать.

Выйдя на улицу, был удивлен халявной раздачей холодного напитка "Nestea" по 0.33 бутылочки, взяв пару, и дойдя до фонтана, встретил еще раздатчиков халявы - не отказался еще от 4 бутылочек - в дороге все пригодится. Кстати, потом в Москве видел такие в продаже по 25 рублей. Вот где капитализм-то! Обойдя разные достопримечательности, типа Бранденбургских ворот, прошел мимо комплекса Советским воинам-освободителям, где два Т-34 и по сей день надежно охраняют подход к воротам и рейхстагу, у которого выстроилась трехсотметровая очередь желающих взять его штурмом. Пристроившись поближе ко входу к стоявшим в очереди русским, 1.5 часа провел в очереди, затем, через систему безопасности - внутрь Рейхстага. Вход, кстати, бесплатный! И любой немец может прийти на заседание парламента Германии и даже пообсуждать интересующий его вопрос!

Поднявшись на крышу здания, подивился красивым видам вечернего Берлина и модерновому куполу, сооруженному из стекла и металла, внутри которого проложена спиральная дорожка к самому верху, куда я и поднялся. Там фотовыставка, посвященная истории Рейхстага. После этого я прогулялся по вечернему городу, те же Бранденбургские ворота в ночной подсветке выглядят совсем по другому - гораздо красивее. Во дворе одного небоскреба увидел необычное сооружение: сетка в виде двух пирамид, внутри которых порхали разные экзотические птицы и попугаи, а также лазили по деревьям обезьянки - такой вот зооуголок. На улицах много русских, попросишь кого-нибудь по-английски сфотографировать тебя на фоне достопримечательностей, а он отвечает по-русски. Короче, Берлин так и остался наш! На дорогах Европейских городов сейчас появилось много двухместных мини-машинок "Мерседес-Смарт", длиной метра полтора - идеальный выбор для города! Но вот, в 23.10 - прощай Берлин, впереди - ночная 1000-километровая поездка в Париж!

Утром злой рок опять настиг нас - в 200км от Парижа попали в многокилометровую суперпробку, в которой тащились часа 1.5 на трехрядном шоссе. Но все позади и вот мы у главной цели поездки - в Париже! Сразу бросилось в глаза большое количество негров и станции метро через каждый километр. Вход в них по карточкам, продающимся в автоматах. Станции грязные и душные. Стоимость билета 1.40 евро, везде турникеты, кое-где даже для выхода надо вставить карточку, чтобы открылись двери. Но, так как контролеров у турникетов нет, можно пролезть и без билета, особенно вечером.

Первой нашей экскурсией стал кораблик по Сене, на котором мы здорово покатались с часок, там стоят микрофоны, из которых идет рассказ о проплываемых местах на 6 языках, включая русский! Затем - Лувр, который я оббегал за 2.5 часа, думаю, процентов на 50%, успевая даже наделать кучу фотографий. По нему легко ориентироваться, так как при входе можно бесплатно взять карту, входной билет, кстати, стоит 6 евро. Программу-минимум любого туриста - повидать трех женщин без тела, без рук и без головы: Джоконду, Венеру Милосскую и Крылатую богиню победы Нику Самофракийскую, я выполнил за полчаса, остальное время бегал по другим залам. Джоконда, кстати, совсем небольшое полотно, вокруг которого расклеены куча объявлений о запрете фотографирования, и, несмотря на это десятки вспышек озаряют загадочную улыбку Мона Лизы. И никто за этим не следит! Чем я тоже воспользовался и сфотографировал ее. Опять же другие экспонаты можно спокойно фотографировать, и никаких денег за это платить не надо, в отличие от нашего Эрмитажа.

Разместившись на три ночи в гостинице примерно в получасе езды от центра, я как настоящий русский сибиряк обязательно решил искупаться в Сене, для чего вернулся на метро в центр, погулял по ночному Парижу, нашел подходящий спуск под мостом и совершил сей антигуманный и удивительный для местных негров акт. Вызвав у них аплодисменты, я вылез из воды, ответив на их вопрос о том, не холодная ли вода, что я из Сибири, и вода для меня даже горячая, я, с гордостью за свой великий народ, чинно удалился спать в гостиницу. Первый день в Париже закончился отлично!

Париж, День второй. Шведский стол в гостинице был великолепен! Соки, овощи, булочки, ветчина, сыр и т.д. и т.п. - ешь, не хочу без ограничений! Каюсь, то, что я не доедал, я забирал с собой - круассан, йогурт или масло/джем в коробочках. Так что завтрака мне хватало и на обед. Утром нас возили с обзорной экскурсией по городу, заезжали в знаменитейший Нотр-Дам де Пари - собор Парижской Богоматери, там торговцы предлагают купить 6 маленьких брелков в виде Эйфелевой башни за 2 евро, удивил необычный сервис в соборе - там стоит автомат, который за брошенную в него в 2 евро монетку выдает очень красивую позолоченную сувенирную монетку с изображением собора. Кстати, в других известных соборах я тоже встречал такие автоматы.

Затем мы приехали в современный парижский район - "район будущего" Дефанс, который напоминает, скорее, Нью-Йорк, так как состоит из красивейших небоскребов. Один из них выполнен в виде арки, высотой в 200 метров, а на его крышу ходят скоростные лифты, чем я и воспользовался и откуда открылся отличный вид на Париж. Нам дали погулять по Дефансу час, и я, спустившись под землю, к своему удивлению увидел, что вытянувшиеся ввысь небоскребы - совсем не главная часть Дефанса, так как под землей оказался огромный город из кафе, магазинов и стоянок, который объединял небоскребы под землей. Проплутав под землей в поисках выхода, я едва не опоздал на автобус, который стоял у прилавка со сладостями, где в качестве затравки продавец раздавал целый кулек конфет на каждый туристический автобус, а на обратном пути тот, кому понравилось, мог купить себе сластей из пары десятков видов, представленных на прилавке. По вкусу конфеты напоминали сладкие резинки-тянучки.

Затем мы отправились в загородную резиденцию французских королей - Версаль, славившийся своим парком с фонтанами. Дворец большой, но вот для экскурсий открыты лишь небольшая часть покоев Людовика XIV - короля-Солнце, так как запах, оставшийся с тех времен, и впитавшийся в камни, не выветрился до сих пор. Ведь в ту пору мыться было не принято годами, и даже сам король-Солнце за всю свою жизнь мылся всего 4 раза! И эти люди называли Россию варварской страной! Залы дворца обрабатывают специальными дезодорантами до сих пор - запах стоит терпкий. Тем, кто побывал уже в дворцах Петергофа или Царского села, разочаруются, осмотрев Версальский дворец изнутри, так как он просто беден, по сравнению с покоями наших царей. Стены белые, на них редкие гобелены и картины. А вот парк - на уровне! Очень красив, хотя многие фонтаны не работают, так как их включают из экономии воды только по выходным, да и то на час. И здесь французы проигрывают великолепию и щедрости на воду Петергофу! Знай наших!

Направившись из парка к автобусу, меня захватил страшнейший ливень, я кое-как добежал до автобуса, но тот не мог минут 15 тронуться из-за негров, оккупировавших его с целью продать разные шали, платки и сувениры, пока не кончится дождь. Негры здесь занимаются тем, чем у нас занимаются цыгане - торговлей, танцами, воровством - нас не раз предупреждали у достопримечательностей, что группы негров, стоящие вдоль них, обирают туристов: когда одни цепляются к проходящим тургруппам с просьбой купить у них какой-нибудь бисер, другие в толкучке чистят карманы. При возвращении в Париж нам показали место гибели принцессы Дианы - ту самую роковую тринадцатую опору. Недалеко от нее, кстати, я увидел самую настоящую, метров 30 в высоту, статую Свободы! Она стоит у моста посреди реки и ничем, кроме размера, не отличается от Нью-Йоркской.

Затем мы начали взбираться на самый высокий холм Парижа - знаменитый Монмартр, с экскурсией, которую вел очень необычный человек, владеющий 10 языками, наполовину русский, наполовину француз, который провел очень увлекательную эмоциональную экскурсию по этому интереснейшему району Парижа. Языком он владеет в совершенстве, но самое удивительное то, что он ежедневно проводит по семь экскурсий, а того, что это для него рутина и он устал, совсем не замечаешь! Кажется, что он сам впервые сюда попал. Просто невероятно!

На самом верху холма стоит гордость Парижа - белоснежный собор Сакре-Кер, правда, за неделю до нас какой-то турист-маньяк решил прославиться и бросил со смотровой площадки красную краску на один из белых куполов собора, и теперь мы наблюдали редкое зрелище - красное пятно на белом базилике. Внутри храма шло богослужение, причем вели его два негра - очень необычно они смотрятся в белых одеждах, а вокруг тихо проходили сотни туристов. Там же есть бронзовая статуя святому Петру, с натертой до блеска сотнями тысяч рук ступней - считается, что тот, кто потрет ему ногу, обязательно сюда еще вернется. Мы, естественно, тоже совершили сей ритуал. В росписи купола, кстати, впервые в мире использовано изображение палача, негра, индейца и гейши, что, согласитесь очень необычно.

Еще запомнилось представление на лестнице, ведущей к храму. Там находился японский клоун-самурай, который просто дурачился и смешил народ, разыгрывая проходящих мимо туристов, чем завоевал себе большую популярность, так как посмотреть на его шутки собралось несколько сотен человек, которые расселись на всей лестнице и наслаждались его приколами. С высоты Монмартра открывается великолепный вид на город, так что побывать в Париже и не посетить Монмартр - преступление. Там много всяческих известных всему миру местечек, типа первого "Бистро", которое открыли для наших казаков, покоривших Париж, или магазинчика, где снималась история фильма "Амели", или дом и площадь с памятником певице Далиде - подруге Сальвадора Дали и т.д.

После этой самой интересной экскурсии за всю поездку, мы двинулись в сердце Парижа - на Эйфелеву башню. Вокруг нее, как и в других важных районах города патрулируют солдаты в камуфляже и с автоматическими винтовками в руках - жандармерия, по городу они ездят на стареньких допотопных джипах без боковых стекол, что очень контрастирует с блеском и шиком окружающей жизни. Допуск на башню осуществляется в нескольких опорах, но, несмотря на это, очереди выстроились на сотню метров от входа. Простояв полчаса, мы поехали на лифте наверх. Стало уже темно и мы с удовольствием созерцали виды вечернего Парижа. А вот возвращаться пришлось минут 30, так как очереди на лифт были по сотне человек и я впервые опоздал на автобус минут на 10. Но, как оказалось, я был не последним опоздавшим и все уладилось. Сама башня в вечернее время освещается огнями, но каждый час на 10 минут она начинает переливаться бегущими огнями как новогодняя елка, да еще и два прожектора на самом ее верху постоянно описывают круги по ночному небу. Затем под дождем мы провели экскурсию по ночному Парижу и вернулись в отель. Вино, кстати, в магазинчиках Парижа стоит от 2.3 евро за бутылку, так что некоторые из нашей группы не преминули воспользоваться такой дешевизной настоящего - не паленого - французского вина.

Париж, День третий, последний. Утром наша группа разбилась на две части: тех, кто хотел посетить самый известный европейский Диснейленд, и тех, кто этого не хотел и пошел осматривать другие музей города. Я решил посмотреть, что это за чудо - Диснейленд, и отправился туда. Несмотря на пасмурную погоду, у парка развлечений на гигантских стоянках мы увидели сотни туристических автофургонов, в которых люди со всей Европы приезжают со всей семьей отдохнуть здесь и повеселиться. На развлечения нам дали 6 часов и мы понеслись! От стоянки автобусов к главному входу едет движущийся тротуар длиной, думаю, более километра. Сам парк разбит на несколько зон, скажем Дикий Запад, пиратский, научно-фантастический или сказочный, в котором есть пара основных больших аттракционов и куча поменьше и попроще. Первым делом я прогулялся на большом трехпалубном старинном пароходе вокруг очень живописного скалистого острова, в туннелях которого с визгом и шумом проносились поезда с туристами.

Затем - американские горки задом наперед. Потом один из самых интересных аттракционов - "Пираты Карибского моря", в котором ты едешь в тележке по воде под землей в пещерах, а вокруг разворачиваются пиратские представления, едешь то вверх, то летишь в куче брызг вниз, и все это в полутьме! Кстати, посетителей в самые напряженные и интересные моменты снимают скрытые камеры, и потом при выходе уже стоят готовые фотографии со смешными испуганными рожицами тех, кто кричал и визжал в подземельях, и их можно купить на память в красивой рамке. Правда цена недетская - 20 евро, так что позволить себе такое не каждый может.

Затем - самый экстремальный аттракцион - "Полет из пушки на луну", там перегрузки были недетские, голова так и болталась вокруг своей оси и выходишь из него на ватных ногах. После этого - посещение подводного "Наутилуса" капитана Немо с огромным осьминогом, нападающем в иллюминаторе на подлодку. А вот чтобы попасть на горки на острове золотодобытчиков в скалистых горах, потребовалось отстоять гигантскую - в несколько сотен человек, очередь, минут на 45, но оно того стоило! Затем я проехался на старинном минипоезде вокруг Диснейленда, вышел около космического истребителя Люка Скайуокера в натуральную величину и пошел на представление в стереоочках "Дорогая, я уменьшил детей", где вы становитесь маленькими и вас преследуют стереоизображения в центре зала. Следующий пункт - путешествие в мир "Звездных войн", там действительно натуральные роботы из фильма и имитация звездного полета на космическом корабле. Еще мне понравился кинотеатр с обзором на 360 градусов - очень необычно и здорово, а вел представление опять робот-диджей с отличной мимикой и гибкостью.

Времени уже оставалось в обрез, и я на обратном пути забежал в центральный красивый замок, где сфотографировал классного дракона в подземелье. На этом мое путешествие в Диснейленд закончилось. И то, что это сооружение рассчитано не только для детей, я убедился лично. Было здорово! И 47 евро на него совсем не жалко.

Вернувшись в Париж, мы опять отправились на увлекательную экскурсию с гидом Владимиром, теперь она называлась "Чрево Парижа" - по интересным местам города. Очень необычно выглядит площадь в центре перед городской мэрией, размещенной в красивой старинной ратуше: там насыпали песчаные площадки с сетками и обычная молодежь играет в волейбол! Представляете, если бы у нас у краевой администрации у памятника Ленину такое бы разрешили? Было бы здорово!

Но вот наступил вечер, мы прощаемся с Парижем и, под музыку Патриции Каас, с грустью уезжаем в Бельгию.

В Бельгии ночью мы заблудились в пригородах Брюсселя. Блуждали на автобусе полчаса, пока не догадались нанять таксиста на "Мерседесе", который ехал впереди и показывал нам дорогу до отеля. Разместились мы уже около часа ночи в трехэтажном кемпинге со всеми удобствами - я принял душ, посмотрел 15 каналов европейского ТВ (плюс три платных) и заснул под мерный стук дождя в окно, которое было в крыше. Утром - самый шикарный шведский стол, который я мог представить. Помимо стандартных йогуртов, круассанов, соков и джемов, здесь был фруктовый салат с большими ягодами клубники! В первый заход мне клубника не досталась, только салат из яблок, ананасов, бананов и винограда, так как группа русская, то всю клубнику наши граждане уже выловили. Ничего, я поел, подошел за второй дозой еды и тут уже оторвался - работник уже наложил новую гору ягоды и я щедро насыпал себе полную тарелку клубники. Не знаю, как турагентство еще не разорилось, так как предоставленные нам шикарные номера в дороге и то количество еды, предлагаемое при них, должно было в несколько раз перекрыть ту цену, которую я отдал за путевку. И это - отели в две звезды! Даже представить не могу, какие у них люксы.

Направляясь в центр Брюсселя, мы проезжали под известной всему миру моделью атома, увеличенной в 160 миллиардов раз, внутри которой находится музей "Атомиум". Пошел мелкий дождик, когда мы достигли главной цели в городе - главной площади Грандплас, которая считается самой красивой в Европе и не зря, тем более что нам дико повезло - вся площадь была устлана 80000 цветов, из которых была выложена огромная картина на земле! Это событие происходит только раз в два года с 15 по 18 августа и картины никогда не повторяются. Так что мы увидели уникальное зрелище. Еще Брюссель знаменит всемирно известным памятником писающему мальчику "Манекен пис", так что мы сфотографировались и у него. Тут же, на площади находится знаменитый самый дорогой магазин шоколада "Годива", являющийся поставщиком королевского двора, и я не устоял прикупить плитку королевского шоколада за 1.5 евро - она того стоила. Тут же у окна магазина кулинар окунала свежую клубнику в жидкий шоколад и делала из них конфеты - все на виду у покупателей. В городе узенькие улочки, в центре находится огромный ж/д вокзал, а рельсов не видно. Поезда и рельсы я увидел только спустившись под землю - там они спрятали железную дорогу, освободив место на поверхности.

Оставив город цветов позади, мы, проехав мимо Антверпена, въехали в голландский город порока - Амстердам. Он стоит на воде, а все дома - на сваях. Это город велосипедистов, их здесь тьма и дорожки для них - обязательный атрибут тротуаров. Чем опасен город, так это, помимо наркоманов и преступников, кофе-шопами - это такие кафе, где чуть ли не во все добавляют наркотики. То есть, если по незнанию заказать здесь чашку кофе и булочку, то вас не предупредив накормят и напоят кофе с марихуаной и булочкой с ней же. Поэтому посещать такие заведения ненаркоманам не рекомендуется. А ведь эти кофе-шопы повсюду!

Нас сначала сводили на алмазную фабрику, где дали подержать много разных изделий с алмазами, затем мы немного погуляли самостоятельно, я в это время у фонтана нашел интересные сооружения: стеклянный столб с водой внутри и с ручкой снаружи, если ее быстро покрутить, то внутри образуется красивая воронка, которая радует любопытных зрителей. Эта забава почти не простаивает - ее постоянно кто-то крутит. Тут же лежат музыкальные плиты - если на них наступать, то играет музыка.

На улицах очень грязно, поэтому мы отправились в путешествие по каналам Амстердама на кораблике, где капитан даже дает порулить. Увидели мы и самый узкий дом в Европе - 1 метр шириной, а высотой 5 этажей. В городе даже губернатор, которого зовут Еб, ездит на работу на велосипеде, как и принц, который живет в плавучем доме на канале. Как и во Франции, где много людей живут на баржах вдоль берега, здесь тоже много плавучих домиков, причем шторы никто не задергивает, и интересно наблюдать за жизнью голландцев, проплывая мимо их домиков и хозяева не против этого, так как они считают, что им скрывать нечего.

Следующий пункт программы - прогулка по кварталу красных фонарей, где в витринах стоят проститутки, завлекая клиентов. Что шокировало, так это невообразимое соседство этих секс-витрин и секс-шопов с откровенными фото и принадлежностями с детским садом и гигантской пятисотлетней церковью. Такой вот город контрастов. На улицах стоят открытые туалеты для экстремалов - 4 писсуара без всякой скрытности, есть и полуоткрытые, где видно ноги до колен и верхнюю часть туловища. Феминистки возмутились и тогда им предложили спецкартонки для отправления естественных надобностей стоя, но никто женщин у таких туалетов не видел. Кстати, употребление наркотиков здесь так распространено, что даже полицейским разрешено выкуривать два косяка, чтобы не ущемлять их прав! Молодежь из нашей тургруппы сразу ринулась в кофе-шопы, остальные пошли гулять по городу, после чего наш автобус двинулся в Германию.

Прибыв в час ночи в немецкий отель "Золотой тюльпан" я, посмотрев, по привычке, уже 35 каналов и приняв душ, пошел спать. В 10-00 мы выехали из отеля и в 12-30 прибыли в Гамбург. Где у нас было 9 часов свободного времени. Мы прокатились на кораблике по озеру Альстер, расположенному в центре города, где в этот день был какой-то праздник, много парусников, соревновались гребцы, а в центре озера била вверх гигантская струя воды. Выйдя из кораблика я покормил лебедей с рук в канале, послушал орган в костеле, прокатился на двух кораблях до театра "Король-лев" и обратно, осмотрел город, в котором, повсюду встречаются забавные фигуры водоноса с ведрами на коромысле - Хумеля - Шмеля, любимого героя Гамбурга, фигуры которого разукрашивают в самые невероятные расцветки. Гамбург еще знаменит своими мостами - их здесь около 4500 - больше, чем в Венеции!

В 22-00 отправились на автобусе в ночной переезд через Данию в Швецию. В час ночи заехали на первый паром, высотой в пятиэтажный дом, в него заехало около сотни машин, я вышел на верхнюю палубу и наблюдал, как 35 минут паром плыл в полной темноте, не было видно ни звезд, ни воды, так как было пасмурно, только вдалеке огоньки судов и городков в Дании. Зато буруны с носа парома и вдоль бортов - это нечто! Очень красиво и завораживающе! На черном фоне воды белая пена, переливающаяся и заплетающаяся в необыкновенные узоры, как живая, как белые языки пламени или как перистые облака на небе. Никогда днем не видел такой красоты!

Съехали мы уже в Дании, 2.5 часа ехали по ней, затем в 4-00 опять заехали на паром и поплыли в Швецию. Слева за бортом проплывал на островке знаменитый, загадочный и великолепный замок Эльсинор, подсвеченный фонарями, в нем, по Шекспиру и произошли события, описанные им в Гамлете. Через 15 минут хода во тьме - и мы в Швеции. А в 11-00 уже в Стокгольме. Он выгодно отличался от других городов широкими улицами и удобными для проживания домами - красивыми, с просторными двориками с зелеными скверами и площадками. На улицах также очень мало рекламы.

Прогулявшись с экскурсией по старому городу и посмотрев на самую узкую улицу Европы шириной меньше метра, мы вышли на площадь перед Королевским дворцом, где начиналось представление-парад королевских гвардейцев в смешных белых башмаках, которые с оркестром и флагом вывели на площадь… барана! Да, самого натурального живого барана - символа этих гвардейцев, его изображение присутствует на их флаге и даже на погонах с лычками. Представляю, как у них называются звания: младший баран, баран, старший баран. Гвардейцы на постах стоят расслабленно, могут разговаривать, походить вокруг, подсказать туристам дорогу. С пунктуальностью у них тоже не все в порядке - парад опоздал на 15 минут, наверное, баран упрямился.

Затем мы поездили по городу, сходили к красивому замку, в котором празднуют нобелевские лауреаты, там на набережной есть труба, идущая под воду и выходящая метрах в 50 от берега в Балтийское море, надо в нее крикнуть и послушать ответ. Я крикнул - в ответ эхо и шум воды. В городе есть красивые высокие скалы, на которых сверху идет дорога и стоят дома, мы там останавливались, с них открывается очень красивый вид на город и порт. В школах шведы изучают по три языка, причем каждому школьнику государство платит стипендию в 100 евро, а студентам - 150. Затем мы отправились в музей-корабль "Васа" - это громадный многопалубный 300 летний фрегат - единственный в мире в таком идеальном состоянии, а вокруг него построен сам музей в 7 этажей высотой. Вход на него стоит 7 евро. После него мы заскочили в музей подводников, так как до закрытия оставалось 10 минут, то я попросил старушку пустить нас бесплатно и она разрешила.

После экскурсий нам дали полтора часа свободного времени и я побродил по главной пешеходной улице Стокгольма, рассматривая разные скульптуры, здания и народ. А в 20-15 мы уже отплыли на гигантском 10-этажном пароме "Silja Festival", который представлял из себя плавучий дом, в котором есть три ресторана, кинотеатр, сауна, магазины, дискотеки. Выйдя на нос корабля, мы с высоты птичьего полета наблюдали, как паром проплывал мимо островов, как айсберг, движение совсем не ощущалось, только сильный ветер бил в лицо. Внизу проплывали трехпалубные корабли, а выглядели они как игрушечные кораблики. Интересно, что большая часть пассажиров была русской, а в своей каюте я встретил финна, занимающегося контрабандой спиртного из России, хорошо говорившего по-русски, и, что самое удивительное, у нас с ним совпали дни рождения!

280 км паром прошел за 11 часов и утром мы прибыли в финский город Турку - самый старый городок в стране. В порту мы задержались, так как потеряли несколько человек из числа молодежи - они, как выяснилось, проспали прибытие, так как всю ночь куролесили на дискотеках. Но вот мы, в полном составе, двинулись по Стране озер. Финляндия оказалась самой красивой страной в Европе! В стране, с населением всего в пять миллионов человек, огромное количество озер - 190 тысяч и 180 тысяч островов! Наша дорога пролегала по изумительным местам, вокруг простирались скалы с деревьями и озерами. Остановившись ненадолго у одного из придорожных кафе, заметили красивое озеро позади, у берега которого плавала стая уток, которые подходили, не боясь, ожидая корма.

Через два час пути мы достигли последнего города нашего турне - Хельсинки. Он встретил нас мелким дождичком, почти не прекращавшемся, но это добавляло только лишний шарм городу. Прогулявшись в парке у памятника Сибелиусу, я даже нашел несколько грибов, которые спокойно растут по всему городу в парках и никто их не собирает. Вообще, Хельсинки считается самым чистым городом Европы, да и вода в Финляндии тоже самая чистая. Осмотрев мокрый город, я прикупил на местном рынке крупную свежую клубнику по 2.5 евро за корзинку, там целые ряды торгуют только ей, причем есть просто гигантские сорта по 3-4 евро, и называются они "русские" и "польские", хотя у нас я таких ягод не видел.

Попрощавшись с городом, мы выехали в сторону России, по пути заехав на рыбокоптильню с магазинчиком, в который набилось туристов с трех автобусов, следующих на родину, которые хотели потратить последнюю валюту на копченую финскую рыбу. Мне такое счастье не было нужно и я погулял вокруг, тем более что, как и любое другое придорожное заведение, здесь был и маленький пруд, и фонтанчик, и сад камней, и лавочки со столиками и все это под огромными соснами! Благодать!

Приехав на границу, мы попали в очередь из 10 автобусов, но, несмотря на это, прошли обе таможни за 2.5 часа, и, вот она - Родина! Пересечение границы весь наш автобус встретил аплодисментами! Хотя на уме так и вертелась смешная фраза: "Только почувствовал себя человеком, как нужно возвращаться на Родину".

Ну, а теперь подведем финансовый итог моего путешествия. На еду я затратил 23 евро, на быт и транспорт - 7 евро и самая затратная часть - экскурсии и музеи отняли у меня 143 евро, плюс 12 евро на сувенирчики, итого 185 евро за 10 дней. Физически тур я перенес достаточно легко, несмотря на мозоли и то, что мои знакомые сразу заметили, что я заметно похудел, несмотря на то, что я и был худой, да и с погодой нам повезло, так как сопровождающие нас дожди сбили жару, которая во Франции обычно летом превышает 30 градусов, так что, захватив с собой плащ или зонтик, можно легко пережить и дожди.

В общем, путешествие было замечательное, хотя и мало было времени для досконального осмотра городов, но ведь иначе и не получится осмотреть пол-Европы за такое короткое время. Так что тем, для кого комфорт - не главное, а в средствах ограничены, данный тур - наилучший выбор для того, чтобы посмотреть Европу.

2004г.

Karacupa,
Очарование Франции от KMP Group
Романтичный Париж, курортная Нормандия, 
роскошные замки и Диснейленд в уникальных экскурсионных турах 
Фантастические путешествия на праздник Божоле-Нуво, фестиваль света в Лионе, карнавал в Ницце и винно-гастрономические приключения. 
Яркий Новый год и 8 марта.
KMP Group | 8 (800) 250-17-07 | www.kmp.ru 
Франция: авторские туры от экспертов
Париж от 27 950р. (354€), вкл. а/б, вылеты ежедневно | Экскурсионные туры
Лазурный берег от 25 900р. (326€), вкл. а/б
3 ночи в Монако от 199€ (включая трансферы на вертолете)
Винно-гастрономические туры |Диснейленд |Все туры во Францию
Дарим Вам Мир: +7 (495) 357-28-00, 8 800 700-11-90 - бесплатно для регионов РФ  www.dvm-tour.ru
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Париж, Kyriad Paris Clichy Centre 3*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 50 643 руб.
  • Париж, Luxia 2*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 51 479 руб.
  • Иль Де Франс, Campanile Roissy Hotel 3*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 50 124 руб.
  • Париж, Timhotel Gare Du Nord 3* 3*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 52 251 руб.
  • Париж, Luxia 2*, дата вылета: 16.11.2018, 2 ночи, 51 479 руб.
Подобрать тур во Францию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.