В помощь путешественникам создана масса ресурсов, позволяющих сравнить цены, например, на авиабилеты или номера в гостиницах, и выбрать оптимальный вариант. Не так давно в пространстве сети появился еще один ресурс, сильно облегчающий жизнь тем, кто проводит отпуск вдали от дома. Это первый в России агрегатор услуг онлайн-страхования туристов Cherehapa. В гостях у TURIZM.RU — его создатель и руководитель Максим Пичугин.
В помощь путешественникам создана масса ресурсов, позволяющих сравнить цены, например, на авиабилеты или номера в гостиницах, и выбрать оптимальный вариант. Не так давно в пространстве сети появился еще один ресурс, сильно облегчающий жизнь тем, кто проводит отпуск вдали от дома. Это первый в России агрегатор услуг онлайн-страхования туристов Cherehapa. В гостях у TURIZM.RU - его создатель и руководитель Максим Пичугин.
- Максим, вы позиционируете себя как крупнейшего игрока на рынке туристического онлайн-страхования. А как давно появился этот рынок и что он у нас, в России, сейчас представляет?
- Страховые компании начали оформлять полисы в режиме онлайн примерно 6-7 лет назад. Правда, делали они это изначально только для своих партнеров - туроператоров. Рынок туризма в те годы активно развивался, объемы были значительные, и ручной труд нужно было автоматизировать. Потом некоторые страховые компании, используя данную технологию, разместили у себя на сайтах калькуляторы, позволяющие рассчитать стоимость страховки для туристов, и при необходимости, ее приобрести - по аналогии с авиабилетами. Страховщиков, предлагающих данную услугу, становилось больше, и тогда настал черед агрегаторов. Первым появился наш сайт - Cherehapa Страхование. Сервис создан для сравнения и приобретения страховок крупнейших компаний России. За три года мы стали заметным игроком на страховом рынке. И сегодня тысячи человек ежемесячно покупают полисы на Cherehapa.ru. А наша сеть партнеров, в которую входят туристические агентства, блогеры-путешественники, продавцы авиабилетов, визовые центры, разрослась до двух тысяч компаний.
- В чем преимущества покупки полиса через агрегаторов? Вряд ли у вас цены ниже, чем у самих страховщиков...
- Не скажите... На Cherehapa.ru тарифы зачастую более низкие, чем на сайтах или в офисах страховых компаний. Этого удалось достичь благодаря объемам продаж и значительному потоку клиентов. Но дело не только в цене.
Рынок самостоятельных путешествий растет высокими темпами. Мало кто сейчас испытывает трудности, покупая электронный авиабилет или бронируя гостиницу онлайн. Наш турист постепенно привыкает и страховку тоже приобретает через интернет. Преимущества очевидны: не нужно никуда ездить, не нужно разбираться во всех тонкостях и нюансах, сравнивать условия страхования в разных компаниях, - достаточно потратить 7-10 минут на выбор полиса и получить документы по электронной почте.
Страхование - это такая сфера, где сложно разобраться во всех нюансах самостоятельно. Требуется немало времени, чтобы досконально изучить Правила страхования. Мы всю эту работу проделываем за клиентов. Им остается только поставить галочки напротив интересующих опций страхования, и система предложит оптимальный вариант.
- Часто после происшествий с нашими, российскими, туристами приходится выяснять, был ли это страховой случай или нет. И часто пострадавшие вынуждены сами оплачивать лечение.
- Да, такие случаи бывают. Основная причина - незнание того, что покрывает страховка, а что нет. Например, вы решили ехать в Испанию. В стандартный турпакет входит базовая страховка от компании, с которой работает туроператор, то есть выбора нет. Как правило, такая страховка не покрывает расходов на медицинскую помощь, если вы получили травму при занятиях спортом или в случае обострения хронических заболеваний. Часто такие страховки включают франшизу, и тогда придется еще и доплачивать за предоставленные услуги. При покупке тура никто, как правило, не изучает условия страхования, все надеются, что отдых пройдет на «отлично». Но дьявол, как говорится, в деталях. Если турист получит травму во время катания на квадроцикле в пустыне, а его страховка эти риски не предусматривала, то страховая компания будет абсолютно права, если откажет в оплате лечения. Страховщики рассуждают так: если турист подвергает себя дополнительному риску, а не просто лежит на пляже или осматривает местные достопримечательности, то этот риск должен быть дополнительно оплачен.
Бывают случаи, когда страхователя просят оплатить лечение самостоятельно. Такое возможно, если, скажем, нет полной ясности, является случай страховым или нет. Или когда страховой случай произошел в каком-нибудь поселке, где есть только небольшой медпункт с единственным врачом общей практики. Такие организации не работают по гарантийным письмам и принимают только наличные. Тогда турист берет все расходы на себя, собирает справки и чеки, а уже дома, в России, получает от страховой компании компенсацию.
- Не раз замечала, что стоимость страховки у разных компаний на одну и ту же поездку сильно отличается. Чем это может быть обусловлено?
- Цена полиса складывает из трех элементов. Первый - широта базового покрытия и условия страхования, проще говоря, что и в каких объемах оплачивается, а что нет. Второе - тарифы ассистансов, то есть организаций и служб, которые непосредственно на месте организуют медицинскую помощь. Условия сотрудничества и денежное вознаграждение у каждого разные, причем, правило «чем дороже, тем лучше» тут не работает. Третье - размер страхового портфеля, его структура (по странам, по возрасту, по наличию дополнительных рисков и пр.) и уровень убыточности по каждому сегменту. Например, страховать туристов в Таиланде для многих компаний не выгодно. Это связано с особенностями рынка медицинских услуг и с теми рисками, которым себя подвергают туристы. Поэтому тарифы страхования путешественников, отправляющихся в Юго-Восточную Азию, постоянно повышаются, также вводятся франшизы и ограничения покрытия. Впрочем, можете не волноваться. У нас на Cherehapa.ru вы всегда имеете возможность сравнить тарифы сразу нескольких страховщиков и выбрать лучшее предложение на рынке.
- Хорошо, уговорили. Могут ли наши читатели из числа турагентов покупать страховки для своих клиентов у вас?
- Я бы сказал, не могут, а должны. Если турагент продал клиенту путевку, и впоследствии оказалось, что страховка не содержала необходимых опций, то, скажем так, моральное неудовлетворение «ляжет» на плечи менеджера. Именно он, по мнению клиента, недосмотрел, не предупредил, не разъяснил и т.д. Юридически агент, конечно, не причем, так как страховую услугу оказывает страховая компания, она же несет всю ответственность. Но в следующий раз, покупая тур, клиент вряд ли обратится к тому же специалисту.
Пример: семья покупает путевку в Египет, в числе туристов - пожилая бабушка. В турпакет, как я уже говорил, обычно входит стандартная страховка. Хороший турагент предложит купить дополнительный полис для бабушки - не дай бог, у нее обострятся хронические недуги, и отдельную страховку для папы, который собирается заниматься дайвингом. А если мама беременна, то не будет лишним взять еще и страховку на случай вероятных осложнений. Как видите, нюансов много. Именно поэтому сотни туристических агентств работают с нами, и еще зарабатывают на комиссионных.
На сайте Cherehapa.ru есть раздел
«Партнерам». Там туристическое агентство может зарегистрироваться, - и это все, что нужно. Наш сервис во многом адаптирован для работы менеджеров по туризму. Они в присутствии клиента могут поставить «галочки» для выбора нужных опций, чтобы приобрести полис с наилучшими условиями. А если возникнут вопросы, наши специалисты - всегда на связи: как в чате, так и по телефону.
- Кто ваши конкуренты? Наверняка, на рынке есть какие-то аналогичные сервисы.
- Есть небольшие игроки - страховые брокеры, которые либо продают продукт одной страховой компании, либо просто принимают заявки. Аналогов нашему сервису в России нет. Мы много работали и продолжаем улучшать сервис, чтобы пользователям было все понятно на интуитивном уровне. Нам не интересно продвигать ту или иную страховую компанию, мы целиком и полностью на стороне клиента. И если у него возникают какие-то проблемы при общении со страховой или ассистансом, мы активно включаемся и помогаем их разрешить.
Справка TURIZM.RU
ПИЧУГИН МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
- Генеральный директор Cherehapa Страхование
- Окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации по специальности «Менеджмент», Академию народного хозяйства по специальностям «Управление маркетингом» и «Страхование»
- В области страхового маркетинга работает с 1999 года
- Занимал руководящие должности в крупнейших страховых компаниях России - СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «Страховая группа МСК»
- Занимался разработкой и реализаций розничных маркетинговых стратегий, управлением брендом, выводом и продвижением новых страховых продуктов на рынок
- В 2012 году придумал сайта Cherehapa.ru - первый в России агрегатор онлайн-страховок для туристов
- Своей миссией считает совершенствование услуг страхования для пользы клиентов