Rambler's Top100
Войти
Регистрация
Регистрация позволит вам:

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди турстов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
или войти через:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Зарегистрироваться как турфирма
Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Зарегистрироваться как отельер
Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Интервью

Кирилл Янков: «Пассажир имеет право!»

По данным статистики, ежегодно в России общественный транспорт перевозит более 10 миллиардов пассажиров, - примерно по 30 миллионов в сутки. И эта цифра растет. В нашей стране появилась специальная организация, призванная защищать права пассажиров, и сегодня в гостях у TURIZM'а - руководитель Союза пассажиров России, член наблюдательного совета при Минтрансе РФ, заместитель председателя совета потребителей РЖД и член общественного совета при столичном департаменте транспорта Кирилл Янков.


- Кирилл Вадимович, интересы пассажиров находится в компетенции самых разных ведомств и обществ: Роспотребнадзор, транспортная милиция и так далее. Зачем нужен еще и «Союз пассажиров»?

- У названных вами организаций - достаточно широкий профиль. И пассажиры - это только малая часть из перечня задач, ими решаемыми. Нашей же идеей было создание общественного объединения, которое сконцентрирует все свои усилия на том, чтобы транспорт развивался и функционировал для пассажиров. И, как выяснилось, экспертов в этой области до нас не было.

- Итак, давайте конкретно. Кто, по вашему определению, является пассажиром?

- Это все, кто пользуется общественным транспортом - летает самолетами, ездит на поездах, бороздит реки и океаны на пароходах и круизных лайнерах, и даже те, кто перемещается по городу на автобусах, троллейбусах, трамваях, метро. Подобные организации действуют во всем миру. Причем, все они появились не так давно. Например, старейший Союз пассажиров, который находится в Берлине, образован в 1997 году, европейская организация - в 2002-ом, а мы - в 2012 году. Именно к началу XXI века общественный транспорт достиг достаточно высокого уровня развития, и без учета мнения пассажиров вектор его дальнейшего развития размыт.

- Какими же вопросами вам приходится заниматься?

- К нам чаще обращаются с проблемами: задержки авиарейсов, неудобные маршруты автобусов, опасные переходы через железнодорожные пути, деятельность контроллеров, - всего не перечислишь... Перед новогодними праздниками, к примеру, мы встречались с главой московского метрополитена, обсуждали как можно улучшить навигацию на станциях. Все наши предложения приняты и в ближайшее время, я надеюсь, будут реализовываться.

- Неужели кто-то пожаловался?

- Ну, мы ведь тоже пассажиры. И очевидные вещи замечаем. Если говорить о понятности стрелок, указателей, информационных табло, то в других странах это реализовано куда лучше, чем в Москве. И это надо признать. А так как наша столица с каждым годом принимает все больше туристов, в том числе и иностранцев, не владеющих русским, то проблема назрела и требовала решения. Даже в Санкт-Петербурге в метро ориентироваться проще. При том, что город за счет захода круизных судов сейчас лидирует по объему въездного туристического потока. Кстати, еще один вопрос, требующий ответа, - быть или не быть рекламе в московском метро. В феврале мы обсудим его с Дмитрием Пеговым.

- Проблемы с городским транспортом существуют не только в Москве.

- Да, в регионах их не меньше. И решать сложнее, потому что мы здесь, а они - в сотнях километрах. Тем не менее, нам это удается. Вот сейчас, например, вместе с властями Костромы разрабатываем новую систему городского общественного транспорта. А недавно к нам обратились жители Ростова-на-Дону. Кто-то решил, что рейсовый автобус больше не будет заезжать к аэропорту, хотя объективных причин для этого не было. Итог - городская администрация вместе с ГАИ уже занимаются этим вопросом.

- В последнее время в прессе активно обсуждаются проблемы, связанные с авиаперевозкой. От задержек и отмен рейсов до последствий «лоукостинга». Может ли Союз пассажиров повлиять на решение этих вопросов?

- А мы и влияем. Активно общаемся с руководством, направляем официальные письма, претензии, а если не помогает, то даже судимся. Одна из обязанностей Союза - юридическая помощь и поддержка пассажиров. Мы проводим экспертизу по каждому случаю, и, если права действительно нарушены, а перевозчик не оказывает никакого содействия, тогда доводим дело до суда и, надо сказать, выигрываем процессы.

- Возможно ли изменить ситуацию, когда сотни пассажиров с билетами на руках не могут вылететь, потому что авиакомпания отменяет один рейс за другим по причине якобы метеоусловий?

- Сложный вопрос. В данном случае очень трудно придраться к авиакомпании. У перевозчика есть возможность при ухудшении метеоусловий отменять рейсы, и ничего ему за это не будет. Сейчас компенсация за задержку вылета невелика - всего 25 рублей в час. Другое дело - не за горами присоединение России к Монреальской конвенции. Это должно произойти до 2020 года. Тогда в случае задержки рейса авиакомпания обязана будет компенсировать каждому пассажиру до 6 000 долларов США.

- А вы как считаете, российские правила перевозки от 2007 года уже пора пересмотреть? Многие говорят, что они якобы устарели...

- Проблема не столько в правилах, сколько в их соблюдении и интерпретации. Пассажиру бесплатно разрешается провезти до 10 кг багажа. Но желая заработать, одни авиакомпании требуют перевозить их в салоне, а если хотите в багаже, то платите отдельно. Другие - наоборот: сдавайте свою «десятку» в багаж, а с собой даже маленький рюкзак не взять.

- Но это же лоукостер. Из-за низких цен приходится мириться с некоторыми неудобствами...

- Такое отношение к пассажирам вовсе не характерная черта всех лоукостеров. В современных условиях грань между регулярным перевозчиком и так называемым дискаунтером уже почти стерлась. И низкие цены - это не признак отсутствия сервиса.

- Многим ведь сервис и не нужен. Лишь бы долететь, и чем дешевле, тем лучше. И перелет, например, до Сочи за 999 рублей делает отдых доступным для многих.

- Не так все просто. Тариф 999 рублей действительно существует, например, у «Победы», которая любит объявлять акции и распродажи. Но дело в том, что ни одна авиакомпания не отчитывается, сколько кресел было продано со скидками. Вполне допускаю, что всего одно.

Или еще один пример: авиакомпании говорят, что введение невозвратных тарифов значительно удешевит перевозку. У меня сразу возникает вопрос: за счет чего?

То же и с субсидиями. Перевозчикам из госбюджета компенсируют часть расходов на организацию сообщения с дальними регионами России и с Крымом. Но ведь никто не знает, сколько человек реально воспользовались теми дешевыми билетами, частично оплаченными из казны. Я неоднократно разговаривал на эту тему с экспертами от авиации. Все понимают проблему и соглашаются, что да, надо бы отчетность по тарифам ввести. Только вот пока никаких конкретных шагов в этом направлении, увы, не предпринимается.

- Вопрос к вам как к эксперту. Когда, через сколько лет, у нас в России  транспорт будет удобным, современным и комфортным?

- Ответ простой: когда ВВП в нашей стране возрастет до уровня самых развитых стран - Швеции или Германии, тогда и транспорт будет соответствующим. На самом деле, мы к этому стремимся. И надо сказать, за последние 20 лет многое поменялось в лучшую сторону: обновляется парк, совершенствуется дорожная инфраструктура. Правда, чем дальше от центра, тем медленнее это происходит. 

- То есть через год чуда не произойдет?

- Не ждите чудес. Выберите свой маршрут, купите билет, и пусть от дороги у вас останутся только приятные впечатления. А лучше, если вы ее вообще не заметите. Если же вдруг столкнетесь с трудностями, теперь вы знаете куда обратиться.

Записала Светлана Тучкова 
Фото: Радио Свободы

Комментарии

Сортировать по дате
Комментарий:
Добавить комментарий
Сообщение отправлено!
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
Авторизация
Для входа на сайт укажите ваш email и пароль.
Забыли пароль?
Регистрация
.livejournal.com
Восстановление пароля
Данные для смены пароля будут высланы Вам на электронный почтовый адрес
Регистрация
Регистрация позволит вам не только размещать свои рассказы, фотографии и отзывы на страницах TURIZM.RU, но также редактировать их, отвечать на комментарии, оценивать творчество других пользователей, стать полноценным участником туристического сообщества портала.

Регистрация вашей турфирмы на сайте TURIZM.RU позволит вам:

  • внести фирму в базу сайта
  • разместить контактные данные и актуальные предложения
  • отвечать на отзывы клиентов о вашей турфирме
  • повысить выдачу вашей турфирмы в поисковых системах

Официальный представитель отеля, размещенного в базе TURIZM.RU, имеет возможность:

  • иметь надежную обратную связь с потенциальными клиентами
  • отвечать на отзывы от имени администрации отеля
.livejournal.com
×
  • Евпатория, Солнечная Долина 3*, дата вылета: 26.03.2017, 2 ночи, 3 361 руб.
  • Подмосковье, Сосновый бор , дата вылета: 26.03.2017, 2 ночи, 3 725 руб.
  • Подмосковье, Усадьба , дата вылета: 26.03.2017, 2 ночи, 3 800 руб.
  • Адлер, Бургас , дата вылета: 26.03.2017, 2 ночи, 3 520 руб.
  • Домбай, Снежинка 3*, дата вылета: 26.03.2017, 2 ночи, 3 000 руб.
Подобрать горящий тур
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Офис
Подробнее
Карта для отпуска
0% Комиссия при снятии
за рубежом
3% Возврат с покупок
в категории «Путешествия»
6% Доход на остаток,
до 6% годовых в рублях
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.