Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди турстов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Алексей Мишин: «Хостел — это не только переночевать»2288

Что мы знаем про хостелы? Только то, что эти объекты размещения не имеют «звезд» и рассчитаны, по большей части, на бэкпэкеров и бюджетных путешественников. Между тем, московские хостелы в 2016 году были впервые номинированы на получение профессиональной туристической премии «Путеводная звезда». А интересы такого рода бизнеса теперь защищает межрегиональная Ассоциация хостелов и мини-отелей. Корреспондент TURIZM'а встретился с президентом Ассоциации Алексеем Мишиным, который также является владельцем хостела «Фасоль».


- Алексей, создать ассоциацию и объединить крупных участников рынка - это была ваша идея?

- В конце 2015 года я открыл собственный хостел. А весной прошлого, как вы помните, началось обсуждение законопроекта о хостелах. Эту тему начали активно развивать СМИ, появилась целая серия репортажей. Именно тогда нам пришло понимание, что рынок хостелов нуждается в регулировании, и мы, его участники, не должны оставаться в стороне. Поэтому нами было принято решение объединить людей с активной позицией, желающих работать на честном рынке по прозрачным правилам и создавать цивилизованные объекты размещения, которые превзойдут европейский уровень. В правительстве Москвы нас услышали и оказали поддержку. Сейчас в нашей Ассоциации порядка 15 хостелов, и мы рады новым членам, разделяющим наши принципы.

- Но это же немного, если учесть, что в Москве к настоящему моменту зарегистрировано свыше 800 хостелов...

- Как сказать... В этих 15-ти сосредоточено до 40% койкомест нашего сегмента. А это уже немало. Ведь большинство из оставшихся чаще всего располагаются в обычных квартирах. А существование и перспективы такого рода объектов размещения с каждым днем становятся все менее очевидными.

- То есть вы негативно относитесь к размещению хостелов в жилом фонде...

- Если вы спросите меня как гражданина, то я бы точно не был доволен соседством с хостелом. Именно поэтому для своего бизнеса я долго подбирал место и остановился на отдельно стоящем здании. 

Я могу только представить, какие задачи предстоит решить хозяевам хостелов, расположенных в многоквартирных домах. Во-первых, получить согласие жильцов. Во-вторых, обеспечить безопасность как гостей, так и самих жителей. Представьте этот постоянный поток незнакомых лиц в вашем подъезде! В-третьих, регулярное проведение дезинсекции, соблюдение санитарных норм. Ведь если у соседей тараканы, как быстро от них избавиться? И это только малая часть вопросов. Нельзя забывать, что культура проживания в хостелах у нас только зарождается. Это не ночлежка и не притон. А сейчас под хостелом понимают все подряд. Конечно, и мы регулярно сталкиваемся с решением этих же самых задач. Но это не связано с интересами еще десятков, а может и сотен людей вокруг. 

Вне всяких сомнений, предпринимателям нужен честный рынок с едиными правилами. Как можно строить бизнес, когда другие игроки не только не несут дополнительных расходов (коммунальные платежи, аренда недвижимого имущества), но и не платят налоги?! Да и вообще. В квартирах не разрешается открывать магазины, аптеки и прочие заведения.

- При этом в России существует проблема нехватки гостиничных мест. В Санкт-Петербурге, например, хостелы в жилых домах составляют почти половину всего номерного фонда.

- В том-то и дело. На законодательном уровне в России такого понятия как хостел вообще не существует. Поэтому каждый трактует его для себя так, как ему выгодно. А нужно, чтобы были единые стандарты. И скоро они появятся. Вот тогда мы и увидим, кто открыл хостел, а кто общежитие или просто сдает квартиру в аренду. Это не позволит ввести туриста в заблуждение.

- С этой точки зрения, каковы специфические требования к хостелам?

- По ключевым нормам хостел мало чем отличается от прочих объектов размещения. Требования к помещению, к обеспечению безопасности гостей, к освещению, к чистоте должны быть такими же, какие предъявляются ко всем гостиницам. Но, с другой стороны, требований в принципе не должно быть слишком много. Бизнесу надо оставить простор, свободу для творчества.

Хостел «Фасоль»

- Правда или миф, что ваши клиенты - это молодежь?

- Большая часть постояльцев - это молодые люди от 19 до 35 лет. Хотя очень приятно встретить гостей и постарше. Так, прошлым летом у нас останавливалась американская пара, им было за 60. В высокий сезон 98% туристов - из Европы, Азии, Америки. Россияне пока только пробуют продукт «хостел». Надеюсь, со временем они его оценят. Ведь хостел не просто средство размещения, а особая атмосфера, сообщество путешественников, где каждый чувствует себя свободно.

- Что это вообще за люди, предпочитающие хостелы гостиницам?

- В хостелы чаще всего приезжают общаться, а не только переночевать. Большую часть времени гости проводят в общих зонах - кухня, лобби или открытая веранда. Люди знакомятся, подолгу разговаривают и становятся друзьями. Иногда приезжают музыканты, устраивают импровизированные концерты. Мне порой уходить с работы не хочется, - настолько приятно находиться в этой теплой и дружеской атмосфере. И все это происходит у нас, в России, а не где-то за границей.

Тематический ужин в хостеле «Фасоль»

- Как вас находят все эти люди? Ведь они такие разные...

- Большая часть наших клиентов бронируют места с помощью интернет-порталов. Остальные находят нас через сайт «Фасоли», социальные сети и другие каналы. Причем, основная доля - это бронирования день в день. То есть люди сначала приезжают в Москву, а потом уже думают, где бы им переночевать. Много бэкпэкеров, для кого путешествие - это образ жизни. Они могут провести в дороге год, два и даже больше. Для Москвы это нетипичные туристы. И появились они здесь только благодаря хостелам. Гостиницы «со звездами» бэкпэкерам в принципе не интересны.

- Говорят, что теперь в Москве хостелов больше, чем в любом другом мегаполисе мира. 

- Да, это так. В Берлине, например, который считается очень молодежным и туристическим городом, - всего 67 хостелов. В Нью-Йорке - 18. Перед тем, как открываться в Москве, я проехал по Европе, посетил хостелы в самых разных странах. И надо сказать, хороших заведений не так уж и много.

- А на какой вообще сервис можно рассчитывать в хостеле?

- С самого начала у меня было понимание, что нужно создавать особый формат, где люди чувствуют себя максимально комфортно даже при совместном размещении. Где приоритетное внимание уделяют чистоте - это регулярная уборка, смена белья, соблюдение санитарных норм. Куда приглашают волонтеров из разных стан, чтобы черпать новый международный опыт и создавать уникальную атмосферу. Это так здорово, когда они проводят тематические вечера, ужины - день Мексики, Бразилии и других стран. А еще организуют экскурсии по Москве, по музеям, выставкам. Также хостел - место для сна со всем необходимым для уединения и отдыха.

Гость должен быть полностью обеспечен: средствами личной гигиены, тапочками, полотенцами, возможностью постирать и погладить одежду, приготовить еду, чай, кофе, заказать такси, организовать билеты на любые мероприятия, воспользоваться помощью переводчиков, получить совет по всем интересующим вопросам, - рассчитывать на помощь в любой, даже сложной ситуации. 


Хостелы, входящие в нашу Ассоциацию, стараются обеспечить максимальный комфорт своим гостям, и это нас всех объединяет. Иностранцам очень непривычно в большом, незнакомом городе, особенно без знания языка. Поэтому в хостеле они должны чувствовать себя как дома. Повторюсь, это особая атмосфера, которая создает впечатление о России в целом.

- А как насчет безопасности? Ведь все общее, мало ли что...

- Практикуется так называемый «преданализ» каждого гостя. Администраторы вправе без объяснения причин отказать в размещении, если человек вызывает сомнения. Точно отказываем лицам, пребывающим в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или с неадекватным поведением. Конечно, пользуемся профессиональным видеооборудованием и услугами частных охранных предприятий. У гостей есть возможность сдать на хранение документы, деньги, ценные вещи.

- Ваш прогноз на следующий год. Туристов в Москве прибавится? Места всем хватит?

- Места должно хватить всем нашим гостям. Самое главное, что мы, а также все члены нашей Ассоциации прошли обязательную классификацию объектов размещения, которая введена Министерством культуры РФ. Ведь те, кто этого до 1 января 2017 года не сделал, уже не смогут принимать туристов.

- И пусть хороших хостелов и хороших туристов в столице будет больше!

- Путешествуйте и получайте свежие и яркие эмоции, ведь сегодня есть возможность провести отпуск в Москве и доступно, и комфортно, и безопасно.

Записала Светлана Тучкова
Фото: хостел «Фасоль» 

Комментарии

Сортировать по дате
Комментарий:
Добавить комментарий
Сообщение отправлено!
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
Хотите найти тур своей мечты?
Давайте мы перезвоним Вам в течение 5 минут и поможем с выбором
Мы не смогли определить ваш регион автоматически :(
Пожалуйста, выберите удобный вам город из списка
Авторизация
Для входа на сайт укажите ваш email и пароль.
Забыли пароль?
Регистрация
.livejournal.com
Восстановление пароля
Данные для смены пароля будут высланы Вам на электронный почтовый адрес
Регистрация
Регистрация позволит вам не только размещать свои рассказы, фотографии и отзывы на страницах TURIZM.RU, но также редактировать их, отвечать на комментарии, оценивать творчество других пользователей, стать полноценным участником туристического сообщества портала.

Регистрация вашей турфирмы на сайте TURIZM.RU позволит вам:

  • внести фирму в базу сайта
  • разместить контактные данные и актуальные предложения
  • отвечать на отзывы клиентов о вашей турфирме
  • повысить выдачу вашей турфирмы в поисковых системах

Официальный представитель отеля, размещенного в базе TURIZM.RU, имеет возможность:

  • иметь надежную обратную связь с потенциальными клиентами
  • отвечать на отзывы от имени администрации отеля
.livejournal.com
×
  • Сочи, Приморская 2*, дата вылета: 23.11.2017, 2 ночи, 2 280 руб.
  • Алупка, Зеленый мыс 0*, дата вылета: 23.11.2017, 2 ночи, 1 536 руб.
  • Красная Поляна, Деловой Дом Аутдорцентр 3*, дата вылета: 23.11.2017, 2 ночи, 1 384 руб.
  • Красная Поляна, Деловой Дом Аутдорцентр 3*, дата вылета: 23.11.2017, 3 ночи, 2 076 руб.
  • Домбай, ОК Домбай 3*, дата вылета: 23.11.2017, 2 ночи, 2 000 руб.
Подобрать горящий тур
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Офис
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.