Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди турстов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Дания

Дания

Дания. Копенгаген, июнь 1999.

Ещё за три недели до того, как я прибыл в Данию, у меня и в мыслях не было, что я окажусь в этой стране. В кои-то веки складывался дружеский коллектив, с которым планировали поехать во Францию, на красивейшее бретонское побережье Бискайского залива. Но, как сказал господин Черномырдин, хотели как лучше, а вышло как всегда. У двоих из нашей тройки в последний момент всё сорвалось, а в одиночку я решил не ехать, поскольку был в тех краях за год до описываемых событий. Собственно говоря, мои друзья и захотели поехать в Бретань после моих рассказов и просмотра фотографий.

Отменив заказ билета в Париж, я подумал, что обидно терять отпуск, о котором уже договорился на работе, и надо искать альтернативный вариант. Проходя по улице Шломцион Амалка, на которой расположена большая часть иерусалимских бюро путешествий, на стекле одного из них мне бросились в глаза рекламы авиабилетов "последнего момента", а потому сильно уценённых. Несколько минут стоял, размышляя. Палермо, Малага и Пальма-де-Майорка звучали загадочно заманчиво, но памятуя о том, что июнь в тех местах мало чем отличается от июня в наших краях, посмотрел на то, что предлагали в более северных широтах. Копенгаген, Хельсинки или Дублин? Суоми отринул сразу, поскольку там уже побывал в 1996 году, а насчёт Ирландии ничего не знал, не имел ни малейшего понятия, какие там есть достопримечательности и стоит ли проводить там восемь дней, которые предлагались в рекламе. В итоге я стал обладателем билета на "Эль-Аль" до Копенгагена, причём с очень неплохой скидкой.  Вернувшись домой, засел за компьютер и стал рыться в датских сайтах сети.

Отели Копенгагена по своей дороговизне не уступали тель-авивским и эйлатским, это особый оптимизм не вселяло, но рассудив, что еду туда не в номере сидеть, пришёл к выводу, что можно прекрасно обойтись и частным сектором и с помощью поискового сервера "Alta vista" вытащил несколько сайтов, предлагающих в Копенгагене услуги "Bed&Breakfast".

По части сервиса в Королевстве Датском было всё благополучно - уже через час после того, как я отправил запрос с указанием того, что хотелось бы получить, мне ответили, что могут предложить комнату в доме госпожи Сёренсен в Хеллеруп (пригород Копенгагена) по цене в 2525 крон за восемь ночей. Это соответствовало 1500 шекелей и за эти деньги можно было прожить в среднем копенгагенском отеле 2.5 дня. В случае моего согласия следовало отправить в фирму номер моей кредитной карточки, что я и сделал, и уже в тот же самый вечер мне был прислан ваучер.

Полёт занял около пяти часов, и пролетев над Польшей и бывшей ГДР, самолёт постепенно начал снижаться над Балтийским морем. При развороте на посадку под крылом проходила южно-шведская провинция Сконе, отделённая от датского острова Зеландия (или Шёлланд, как произносят датчане, а в русский вошло почему-то голландское название), где расположен Копенгаген (кстати, и название города правильно будет Кёбенхавн) знаменитым проливом Эресунн. Ширина пролива возле берега Копенгагена примерно двадцать километров, и с самолёта, уже заходящего на посадку в аэропорт Каструп, был виден гигантский мост, строительство которого уже подходило к концу. Он должен был связать шоссе и железной дорогой Копенгаген со шведским Мальмё, положив тем самым конец островному положению Зеландии (На сегодняшний день мост уже вошёл в строй). Первым впечатлением от страны было то, что датчане, встречающие своих прибывших родственников, все как один размахивали небольшими национальными флажками. В нескольких местах аэропорта стоят киоски, где можно купить флаги большинства стран мира, чтобы любой житель планеты мог последовать этой хорошей датской традиции.

Аэропорт "Каструп" своими гигантскими размерами превосходил всё, виденное мною до сих пор, включая даже парижские "Орли" и "Шарль де Голль". Тем не менее, благодаря отличной системе указателей и карт заблудиться там невозможно в принципе. К тому же, целый штат любезных сотрудников информационной службы всегда готов прийти на помощь. В итоге я очень быстро узнал, что до Хеллерупа лучше всего будет добираться на метро, станция которого находится прямо под одним из терминалов аэропорта. О существовании её я не знал, в купленном перед отъездом путеводителе говорилось, что метро до Каструпа ещё лишь строится.

Метро оказалось на самом деле электричкой, рельсы которой были проложены в углублении в земле, открытом почти на всём своём протяжении. За центром города это углубление кончается и поезда идут как обычно. Выйдя на станции Хеллеруп, я несколько растерялся, так как ни одной карты поблизости не было, а на моём купленном в Израиле плане предместьями пренебрегли, я лишь знал, что нахожусь к северу от города, близ завода, где варят столь любимое нами пиво "Туборг". После секундного размышления чемодан и нежелание мокнуть перевесили мою всегдашнюю страсть к ориентированию на местности. Остановленный мною таксист извлёк подробнейший атлас столичного амта (датская единица административного деления), глянул в него, сказал, что такси брать не стоит, так как это близко и прибавив "Welcome to Denmark" уехал. Его коллега глянул в такой же атлас (неотъемлемая и обязательная часть экипировки всех таксистов) и пригласил садиться. Ехать и вправду было совсем недалеко, километра два, не более того. Центральные улицы Хеллерупа похожи на рижские, а боковые, застроенные частными домами очень напомнили мне Юрмалу. Именно в таком месте и располагался дом, где мною была зарезервирована комната, что вызвало у меня некоторые ностальгические нотки. 

"Даннеброг" и патриотизм

Перед каждым частным домом и почти на всех больших зданиях постоянно вывешен датский флаг - белый горизонтальный крест на красном поле. У него есть имя собственное - "Даннеброг", что значит "Сила Дании". Это один из древнейших, а может, и самый древний из  существующих сегодня флагов мира, а уж в Европе старше него нет ни одного. Легенда о его происхождении говорит, что в 1219 году, во время битвы датских крестоносцев с язычниками-эстонцами, на том самом  месте, где сейчас стоит Таллинн (кстати, в переводе с эстонского это значит "Датский город") наступил момент, когда туземцы перешли в атаку, и датские ряды дрогнули. И когда крестоносцы начали было отходить назад, красное знамя с белым крестом упало с неба в руки епископа, сопровождавшего войско. Воодушевлённые чудом датчане с новыми силами бросились на язычников и наголову их разгромили, утвердив власть своего короля в Эстонии. Этим и объясняется значение имени флага. В память о победе, чудесно обретённый флаг стал  государственным, и вот уже почти восемьсот лет не меняет своего рисунка. Тот самый "таллинский" флаг несколько веков хранился как драгоценная реликвия, два раза его брали как военный трофей побеждавшие датчан иностранцы, но потом флаг удавалось вернуть. Пережив всё это, флаг исчез в спокойном 1800 году из собора в Киле, тогда принадлежавшем Дании. В отличие от жителей некоторых других стран Европы, датчане не задвинуты на мысли об "общем европейском доме". Практически нигде славный "Даннеброг" не вывешен в паре с двенадцати звездным флагом объединённой Европы, как это можно видеть в Германии. Даже маастрихтские соглашения об европейской интеграции Дания приняла с оговорками, отказавшись по результатам референдума от замены кроны единым евро и сохраняя отличную от других стран иммиграционную  политику, а также не присоединяясь к договору об общеевропейском гражданстве.

Иммигранты и жители владений

Копенгаген, в отличие от многих европейских столиц, не утратил своего национального лица и является сугубо датским городом, без налёта космополитизма (Макдональдс картину не меняет). По сравнению со значительной частью городов такой же величины, иммигрантов не очень много. Больше всего их в торговле, особенно продуктовой. Там датчан теснят турки, индусы и пакистанцы. Дело в том, что средний датский торговец хочет часам к шести вечера закрыть магазин и пойти домой, посидев по дороге в пивной с друзьями, а турки и азиаты с их большими семьями подменяют друг друга за прилавком и таким образом работают до полуночи. Также в городе немало филиппинцев, как и всюду в мире занятых по уходу за стариками или больными. Другие народы в больших  количествах не представлены и заметны мало.

Колониальной империи, выходцы откуда обычно заполняют столицы своих бывших метрополий, у Дании не было, хоть до 1940 года (формально до 1944) она владела Исландией, а до 1916 - Виргинскими островами в Вест-Индии, но затем продала их США за 25 миллионов долларов. Правда, на улицах Копенгагена временами встречаются типажи, поднимающие из глубин памяти анекдоты про чукчу. Это заставляет вспомнить, что Дания до сих пор владеет Гренландией. Как и положено любой зависимой территории, там есть и свои сепаратисты, выступающие  за создание суверенного эскимосского государства Калааллит Нунаат ("Наша Земля" - как это не странно, у эскимосов не было раньше оригинального единого названия для своей страны). Есть подобные националисты и в другом датском владении - на Фарерских островах,  населённых особым народом, наиболее близким к исландцам и говорящим на своём фарерском языке, мало понятном датчанам. Правда, сепаратисты обоих владений не очень популярны в своих странах, так как высокий уровень жизни и наличие датского гражданства перевешивают в сознании большинства тамошних жителей перспективы независимого существования.

Личная свобода

Нордическая сдержанность удивительным образом сочетается с полнейшей раскрепощённостью, хотя, может эта раскрепощённость объяснима такой сдержанностью, не позволяющей лезть в дела первого встречного (нам бы в Израиле так...). Главное - не мешать другим, и все будут довольны. На любом пляже множество людей обоего пола сидят абсолютно голыми, и никто не таращится, загорать и купаться без ничего вполне естественно для значительной части народа. Единственное, что в этом плохо, - это популярность такого времяпровождения среди тех, кому под сто, а в таком возрасте выставление всего, чем, грубо говоря, некогда были богаты, выглядит не эстетично (но это моё субъективное мнение). Голубые парочки ходят в открытую, не вызывая никакой реакции окружающих - полнейшее равнодушие. На каждом шагу можно видеть специализированные гомоклубы, гомосауны, гомосексшопы, с броскими вывесками и семицветными флагами.

Для тех, кто сохранил нормальную ориентацию есть район порока возле Центрального вокзала. Выглядит он, надо сказать, довольно неброско, да и особым разнообразием не радует. Контингент заведений - страшные бабищи сильно за сорок, очень похожие внешне на Шуламит Алони, не знаю, кто на них может клюнуть, не просидев прежде как минимум лет десять в одиночке. Но они - реликтовое меньшинство, в основном же контингент укомплектован таиландками неопределённого возраста, каждой можно дать от двадцати лет до полтинника. Они ведут себя нагло и начинают активно зазывать любого проходящего мимо мужика. Такие же таиландки работают и в топлесс-барах. Подойдя к пьющему пиво посетителю, они называют по-английски свою цену, на этом их познания кончаются. Рукой они указывают на двери, ведущие внутрь помещения, а открывая и закрывая рот объясняют, что клиент получит там за свои 350 крон. Впрочем, никто не обязывает идти с ними, после того, как я сказал девице "tomorrow", она больше не настаивала.

Настоятельно не рекомендую никому заходить в заведения под вывеской "Sex-club". Сам зашёл было в одно такое, а через пару минут, присмотревшись в полумраке, выскочил довольно резво. Выяснилось, что столь гордо именует себя общество онанистов-коллективистов. При этом внутри никто никому не докучает, на входящих не обращают абсолютно никакого внимания.  Куда больше, чем откровенно секс-заведений, всевозможных стриптиз-баров. Там надо заказать минимум кружку пива и можно сидеть до закрытия, наблюдая за действием на сцене. Девушки в таких местах  примерно наполовину азиатки, в большинстве всё из того же Таиланда, некоторое количество негритянок, белые же все из южной Европы, местных видеть так и не довелось. Интереснее всего выступают азиатки, негритянский стриптиз не впечатляет - голые негритянки смотрятся столь естественно и обыденно, что в этом шоу нет ничего заманчивого. Закончив номер, девушки подсаживаются к посетителям и просят угостить их шампанским или коньяком. Настоятельно не рекомендую это делать, так как во-первых никакого продолжения, на которое рассчитывает неопытный "карась", не будет, ну а во-вторых цены на алкоголь там такие, что за эти деньги можно съездить как минимум из Копенгагена в Осло. Но всё это написано в прейскуранте, и девушки, получив отказ, не пристают.

Музей секса, о котором так много мне рассказывали некоторые товарищи, ничего интересного собой не являет, в массе он состоит из набивших оскомину фотографий не менее набившей оскомину Мэрилин Монро. Помимо этого, там вывешены картинки с различными секс-рекордами, а кроме того, манекены в соответствующей обстановке дают нам представление об "их нравах" в прошлые века. Не знаю, может аналогичный музей в Амстердаме и интереснее, но копенгагенский явно не заслуживает специального посещения. Куда интереснее посетить район, уже более 300 лет называемый Нюхавн ("Новая гавань"). Это район старинных разноцветных домов вокруг то ли  узкой бухты, то ли канала, вдоль берегов которого пришвартованы старинные парусники, на которых открыты многочисленные кафе и пивные, равно как и в первых и подвальных этажах всех окрестных домов.  Именно там собирается большинство копенгагенских гуляк, они неназойливы и миролюбивы, несмотря на подградусное состояние. Правда, существует в Нюхавн давняя традиция - в позднее время суток,  если обнаруживают шведа, то с него снимают брюки и отпускают, не причинив больше никакого вреда. Восходит этот своеобразный обычай к тем давним временам, когда Швеция уступала Дании по уровню жизни, и шведские "гастарбайтеры" отбивали работу у датчан, соглашаясь трудиться за более низкую плату, чем получали местные жители.

Копенгаген, как и все скандинавские города - очень чистый, последний забулдыга пустую бутылку не выкинет под ноги, а донесёт до ближайшей урны, благо поход будет недалёким. Видно, что привычка к чистоте у  датчан в крови. Единственно, в чём они дают себе послабление - так это в настенной живописи. Граффити немало, хотя и не в таком количестве, как в Италии. Датские рисовальщики проявляют в своём искусстве немало усердия, иногда граничащего с абсурдом. Так, граффити при въезде в  тоннель метро недалеко от центрального вокзала достойно того, чтобы быть занесённым в книгу рекордов Гиннеса по бессмысленности. Поезд влетает в тоннель на большой скорости, видно лишь, что вся стена раскрашена от земли до верху, то есть до высоты метров в пять. Ясно, что без лестницы это сделать невозможно в принципе. Поезда копенгагенского метро ездят с 4.30 утра до 1.00 ночи, так что живописцам остаются для работы несколько часов. С собой, помимо лестницы, надо тащить мощные фонари, поскольку освещения в тоннеле нет. Судя по всему, творцы тоннельной живописи руководствуются принципом "движение - всё, цель - ничто", так как никто не в состоянии их труд ни изругать, ни похвалить - чтобы рассмотреть рисунки, надо также идти в подземелье с фонарями. Сейчас в стране идёт кампания по борьбе с граффити. Думаю, что она будет успешной - датское общество дисциплинированное, и если на чего-либо накладывается запрет, то средний датчанин рассуждает примерно так: "общество (а я - его часть) для своего блага что-то себе запретило, так что именно в моих интересах  этот запрет блюсти".

Нарушители общественного спокойствия сосредоточены в Кристиании - это район складов и пакгаузов, принадлежавших военному ведомству, но им не использовавшихся. В начале 70-х годов там обосновались сквоттеры, протестовавшие против высокой арендной платы за жильё. Помимо этого они протестовали и против всего остального, не предлагая, впрочем, никакого своего альтернативного варианта. Единственное, что они сделали - это ввели свободную продажу наркотиков. Несколько раз там обосновывались откровенные уличные банды типа нью-йоркских, но население Кристиании, долгое время находящееся под угрозой выселения, их изгоняло. Впрочем, и сама эта публика особым миролюбием не отмечена. Так, в 1992 году, после того, как на всенародном референдуме датчане поддержали присоединение страны к  Европейскому Союзу, обитатели Кристиании вышли на центральные улицы своего района протестовать, причём протестовали так, что первый раз в истории государства местная полиция получила приказ вести огонь на поражение.

Примерно в часе езды от Копенгагена, на севере острова Зеландия, находится Хельсингёр, известный всему миру как гамлетовский Эльсинор. В местном замке Кронборг Шекспир и поселил Гамлета, хотя его прототип жил в Ютландии, а Кронборг построен гораздо позже. Посещать самый известный замок мира не стал, поскольку на моих глазах в его ворота въехало около двадцати автобусов с японцами. Пролив Эресунн возле Хельсингёра сужается до четырёх километров, и шведский Хельсинборг на противоположном берегу виден отчётливо. Так и не смог найти логичного объяснения, почему мост стали строить не тут, а между  Копенгагеном и Мальмё, между которыми почти двадцать километров. Датский и шведский берега связаны тремя паромами, курсирующими круглосуточно, так что опасение застрять ночью за границей не должно никого волновать. Шведов с датской стороны куда больше, чем датчан - со шведской, а объяснение этому простое. В Швеции существует  государственная монополия на продажу спиртного, а следовательно и стоит оно там немало. Поэтому каждые выходные тысячи страждущих шведов высаживаются в Копенгагене и Хельсингёре. Если в полуторамилионной столице их присутствие не бросается в глаза, то в Хельсингёре в уик-энд шведы численно преобладают над местными жителями. Хельсинборг же поразил меня тем, что выглядел вымершим (приехал туда я в воскресенье), больше всего напомнив мне Иерусалим или Бней-Брак по субботам. Кое-какие кафе открыты, но их надо  целенаправленно выискивать. Поэтому с датской стороны едет немного народу. Шведские полицейские в порту выхватывают из толпы людей нескандинавской внешности и проверяют их документы. А вот датчане не проверяют ничего и никого, из Швеции можно ввезти что угодно, хоть ящик с атомной бомбой, уплотнённый героином.

Как упоминают все, кто бывал в Дании, сразу можно заметить и такую особенность этой страны, как небывалое количество велосипедистов. Для них созданы все необходимые условия, как специальные дорожки на  многих улицах, а также стоянки с держателями через каждые несколько метров. На станциях неотъемлемым атрибутом является навес, под которым можно привязать велосипед, отправляясь дальше поездом. Очень многие из тех, кто живёт в пригородах, а работает в центре  столицы, так и делают, оставляя велосипеды на своих станциях и пересаживаясь на них по возвращении с работы. Соответственно, машин в стране заметно меньше, чем в большинстве виденных мною стран  Европы.

Эйтан,
Дания - туры на любой вкус!
  • Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит
  • Офисы продаж по всей России

Тел.: (499) 215-05-60, сайт - www.1001tur.ru
Персональный подбор тура в Данию!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Горящие туры!!! Сэкономьте до 40 % !!!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
Авторизация
Для входа на сайт укажите ваш email и пароль.
Забыли пароль?
Регистрация
.livejournal.com
Восстановление пароля
Данные для смены пароля будут высланы Вам на электронный почтовый адрес
Регистрация
Регистрация позволит вам не только размещать свои рассказы, фотографии и отзывы на страницах TURIZM.RU, но также редактировать их, отвечать на комментарии, оценивать творчество других пользователей, стать полноценным участником туристического сообщества портала.

Регистрация вашей турфирмы на сайте TURIZM.RU позволит вам:

  • внести фирму в базу сайта
  • разместить контактные данные и актуальные предложения
  • отвечать на отзывы клиентов о вашей турфирме
  • повысить выдачу вашей турфирмы в поисковых системах

Официальный представитель отеля, размещенного в базе TURIZM.RU, имеет возможность:

  • иметь надежную обратную связь с потенциальными клиентами
  • отвечать на отзывы от имени администрации отеля
.livejournal.com
×
  • Копенгаген, Skt. Petri 5*, дата вылета: 17.12.2017, 4 ночи, 106 659 руб.
  • Копенгаген, Comfort Hotel Vesterbro 4*, дата вылета: 17.12.2017, 9 ночей, 141 689 руб.
  • Копенгаген, Comfort Hotel Vesterbro 4*, дата вылета: 17.12.2017, 8 ночей, 131 031 руб.
  • Копенгаген, Skt. Petri 5*, дата вылета: 17.12.2017, 6 ночей, 138 762 руб.
  • Копенгаген, Skt. Petri 5*, дата вылета: 17.12.2017, 7 ночей, 155 688 руб.
Подобрать тур в Данию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Офис
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.