Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Движение в Омане правостороннее. В 1970 г. в стране было только 10 км асфальтовых дорог, сейчас - более 6 тыс. км. Однако охватить всю страну сетью современных дорог, учитывая ее значительную территорию, за короткий срок невозможно. Поэтому в некоторых местах может оказаться, что самый прямой и удобный путь пролегает по грунтовой дороге. К чести оманцев надо сказать, что даже такие дороги поддерживаются в хорошем состоянии. Западные путеводители предупреждают, что в Омане “много неосторожных водителей”. Однако после российских автодорожных нравов вы найдете это мнение сильно преувеличенным. Местное вождение не отличается особой учтивостью, но и не вызывающее. Здесь принято уступать, поэтому тоже проявляйте терпение, если кто-то выезжает со стоянки или едет навстречу задним ходом. На трассах попадаются лихачи, любящие внезапно подрезать соседа, но в провинции нервный водитель вызывает удивление. Торопиться здесь некуда. Ну, а если вас обозвали “кибш”, значит вы - баран (это слово здесь заменяет нашего “козла”). Впрочем, к иностранцам за рулем (а это ясно по номерам арендованной вами машины) в Омане относятся с вниманием, а к их ошибкам - со снисхождением. Вам же, в свою очередь, надо внимательно относиться к машинам автошкол, которых на улицах оманских городов весьма много, и которые имеют хорошо заметную бело-красную полосатую окраску.
Большинство оманцев ездит достаточно аккуратно. К несомненным достоинствам Омана относится также то, что здесь нет пока столь напряженного движения, как в Москве или Дубае. Но вот в сложных современных развязках на главных магистралях Маската порой трудно разобраться без карты. Ряд основных магистралей в густонаселенных районах и в районах городской застройки часто имеет дублирующие параллельные дороги с двусторонним движением для местного подъезда. Наиболее напряженное движение днем - между 12.00 и 14.00, когда и в городах и в сельской местности заканчиваются уроки в школах и учеников развозят по домам. На автомойках “час пик” - в пятницу вечером, когда оманцы возвращаются с загородных прогулок.
На многих перекрестках движение организовано по кругу (по-арабски такие развязки называются “дауар”, по-английски “roundabout”, сокращенно: R/A). Круги часто имеют названия, которые используются для уточнения адреса. Преимущество при движении по кольцевой развязке имеет тот, кто уже находится на ней. На обычном нерегулируемом перекрестке очередность проезда решается по обоюдному согласию. Поэтому там, где светофор включен в моргающий режим, может образоваться пробка.
У местных водителей есть свои традиционные правила общения на дороге. Если вам моргнули два раза фарами, значит вас приглашают проехать первым. Если на загородной узкой дороге идущий впереди автомобиль включает левый сигнал поворота, он предупреждает вас о наличии встречного транспорта и не советует обгонять. Если впереди чисто, вам доложат об этом, включив правый сигнал. На узкой дороге перед крутым поворотом или закрытым подъемом лучше погудеть.
Грязные автомобили штрафуются (до 50 риалов, но очень редко). Штрафуют также за непристегнутые ремни безопасности (до 10 риалов), превышение скорости, где она ограничена, и за пользование мобильным телефоном за рулем (до 35 риалов). В исторических городских центрах парковка часто запрещена, и, оставив машину даже на несколько минут, вы сильно рискуете, поскольку полиция патрулирует узкие улицы, дабы избежать образования пробок. Штрафы большие: до 30-35 риалов. Разрешенная скорость в городе - 50-60 км/ч, на скоростных трассах - 100-120 км/ч. В ряде мест дорога контролируется стационарными радарами. При превышении скорости автомашина фотографируется и квитанция направляется на фирму, где вы арендовали автомобиль.
Здесь принято уделять больше внимания пешеходам, чем у нас, поэтому будьте готовы к тому, что пересекающий скоростную магистраль бедуин не прибавит шагу перед приближающимся к нему автомобилем. Будьте особенно внимательны при проезде через небольшие поселки и деревни: на улице могут оказаться домашние животные и играющие дети. Кроме того, в провинции по обочинам дорог гонят стада, а прямо по асфальту могут разгуливать верблюды.
Дождь может доставить неприятности водителю. Прежде всего, следует сбавить скорость, поскольку осевшая на асфальте пыль из пустыни, будучи смочена дождем, превращается в скользкую пленку. Кроме того, в дождь нужно обращать внимание на знаки “Осторожно: вади!”
Если вы намереваетесь совершить поездку по песчаным дюнам или по вади, но не уверены в своем искусстве вождения, то можете пройти специальный краткий курс в местной автошколе (100-120 долларов).
Перевозка в автомобиле алкоголя карается законом.
ДТП и поломка
При любом ДТП, даже незначительном, необходимо вызвать дорожную полицию. Закон запрещает изменять положение автомобилей-участников ДТП до прибытия полиции, даже если они блокируют проезд. Без официального протокола вам не оплатят страховку (учтите, что часть страховой суммы берется за обращение в страховую компанию). Если авария серьезная, постарайтесь найти независимого свидетеля происшествия.
Телефон полиции - 999.
По материалам сайта www.oman-club.ru