Посетители белее чем 30 тысяч чешских господ, гостинцу, ресторанов, винных погребов и баров однозначно предпочитают отечественные марки алкогольных напитков импортным. Согласно исследованию агентства "Data Servis", опубликованному в конце июня текущего года, доля потребления чешских напитков составляет почти 60%. Лидерство чешских марок алкогольной продукции особенно отчетливо заметно, если рассматривать первую десятку наиболее продаваемых напитков.
В ТОР 10 входят восемь марок чешского производства и только две позиции занимают импортные напитки. "Импортируемый алкоголь в большинстве своем принадлежит к высокой ценовой категории, в связи с чем, продвигается на рынке только в дорогих, фешенебельных ресторанах. В то время как чешские марки алкогольных напитков, напротив, имеют значительно большую сеть дистрибьюторов и более сильную маркетинговую поддержку.
Качество чешских напитков и упаковка ничем не уступают импортным.
Компания Шток Плзень-Божков - самый крупный производитель алкоголяв ЧешскойРеспублике имеет на чешском рынке on-trade (продажа в ресторанах, барах и т.п.) практически 40%, а в ТОР 10 напитки этого производителя встречаются пять раз. Абсолютное первенство принадлежит марке Божков Туземский (Bozkov Tuzemsky) - аналог рома. Доля потребления этого напитка составляет 10,2% (1-е место в ТОР10). За ним следуют: Фернет Шток (Fernet Stock) - 9% (2-е место); Фернет Шток Цитрус (Fernet Stock Citrus) - 7,2 % (3-е место); водка Божков (Bozkov Vodka) - 3,2% (5-е место) и мятный мистель Божков Мята (Bozkov Peprmint) - 1,9% (7-е место).