Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Чехия

Чехия

На авто в чешские Крконоши

1. Подготовка.

Причин выбора места катания (Чехия) и способа прибытия к месту (свое авто – Тойота РАВ 4) было несколько:

- сделать более бюджетной поездку и по билетам, и по стоимости самого катания, и апрески;

- опыт предыдущих поездок в горы (Словакия, Польша) показал, что свое авто дает большие преимущества в мобильности на месте дислокации, ski-bus не всегда надежные и универсальные помощники, а на такси не наездишься, особенно когда речь идет о поездках на экскурсии в другие регионы;

Начали, понятно, с выбора страны, конкретного региона, конкретного отеля. Страна – Чехия, логично сформировалась из предыдущих поездок и соображений бюджета. Регион – Крконоши – наиболее живописный и интересный в Чехии в горнолыжном плане. Собственно Шпиндлеров Млын был выбран, поскольку имеет больше близко расположенных ареалов катания и, по некоторым отзывам в сети, более интересен с точки зрения апрески. В плане отеля предпочтение (цены) было отдано частным пенсионам, которых в Шпиндлеровом Млыне никак не менее пятидесяти. Сайтов для бронирования и со всей иной информацией достаточно:

http://www.czech-mountains.eu

http://www.skiareal.cz

http://www.spmlyn.com

http://www.spindleruv-mlyn.com/cz/

http://www.lyzuj.cz

Допускаю наличие и иных сайтов, кроме того, практически все пенсионы и отели имеют собственные сайты. Поэтому можно бронировать или с региональных сайтов или непосредственно обращаясь к хозяевам.

Большинство отелей и пенсионов допускают бронирование с субботы по субботу, иногда можно меньше. Но нам нужно было с 30.12. по 08.01., чтобы и Новый год встретить и перекрыть наши большие новогодние каникулы с учетом дороги туда и обратно. Из-за этого многие адреса отпали. Следует заметить, что период с 27.12. по 03.01 по ценам стоит до четырехкратного увеличения обычной стоимости. С учетом всего был выбран пенсион «Карин» в районе Берджихов, Шпиндлерув Млын.

http://www.pensionkarin.cz/

В среднем за каждый из 10 бронируемых дней было запрошено по 780 крон на человека в double ( по курсу местного обменника – 31,2 евро). В стоимость включен завтрак.

Проблема в оплате аванса, который составлял 50%. Не была найдена система, через которую можно было бы снять деньги с карты. По другим отелям это можно сделать через региональных посредников, но там не было этого пенсиона или другого с аналогичным периодом. В итоге отправили платеж через Юниаструм банк, который не только шел более недели, но и обошелся в 10% от стоимости перевода.

Долгое хождение денег создало проблемы с визами. Эту проблему сняло создание Чешского сервисного визового центра в Сокольниках.

http://www.czechvac-ru.com/russia/index.aspx

18.12. в течение 30 минут у нас приняли документы на экспресс-визу (двойная цена, но деваться было некуда). Комплект – ОЗП, анкета с фото, справка с работы, справка из банка, копия ПСП РФ (1-я стр+прописка), страховка от Ресо. Всё цивильно – электронная очередь и пр.

23.12. получили документы. К этому дополнительно купили польскую гринкарту в «Эрго-Русь» с подходящими сроками. Кроме того, заменили шипованную Хакку на липучку «Иокогаму».

 

 

2. Туда.

Стартовали, как и многие до нас в этом направлении, рано утром (5.30) 29.12. Маршрут: Москва-Брест-Варшава-Ченстохова-Ополе-Клодзко-Наход-Трутнов-Врхлаби-Шпиндлеров Млын. Штурман – Гармин Нуви 710 с закачанными РФ, РБ, Украиной, Прибалтикой и Европой 2009.

Дорога до РБ нормальная, но грязная и изобилующая сотрудниками ДПС. Впрочем, нас не трогали, поскольку ехали достаточно аккуратно. Граница с РБ пустая, даже без обычных фур. Посему после оплаты транзита – 144 рос. руб. бодро двинулись по М1. До самого Бреста трасса практически сухая и пустынная. Четыре платежных пункта по 20 рос. Руб. Ехать приятно, но убаюкивает даже на 140-150 км/ч. – останавливались обтереться снежком. За 30 км до Бреста, потеряв бдительность, попали в засаду по скорости – 107 км/ч при допустимой, где-то от поворота на Пружаны 90 км/ч. Расчет на месте – 500 рос. Руб.

Из-за навигатора, который по умолчанию повел нас на Домачево (непонятный глюк), долго крутились по Бресту, пока не въехали на искомый Варшавский мост. Где-то между 16.00 и 17.00 по Москве въехали на переход. Машин немного. Белорусы примерно 20 мин. Поляки – порядка 35 мин., включая издевки польской таможницы с сигаретами – забрала один из 2-х блоков сигарет. Основание – с декабря урезали нормы до 20 сигарет на чел. (Прошу конфу разъяснить).

Поскольку так быстро всё прошло перенесли ночлег с непосредственной заграницы («Паджеро», Бяла-Подляска) на «после Варшавы». Планировали добраться до отеля «Gorski» - это 112 км трассы Варшава-Катовице. Там и отель хороший и корчма супер.

 http://www.hotel-gorski.net/

Но из-за нашего мудрого навигатора, точней собственной глупости, долго ездили по Варшаве: поставили промежуточную точку – Варшава – и он на всё время гнал в географический центр. Потом разобрались. Поэтому остановились раньше – отель «Барон». Очень достойный отель с прекрасными завтраком и парковкой.

 

Наутро двинулись далее по Е67 на Ченстохову. Трасса хорошая, машин немного, с разделительной полосой, но магистралью числится только на небольшом участке, где поворот на Лодзь, а так – обычная дорога – 100 км/ч, сплошь деревни (70,50) и куча фоторадаров. В светлое время поляки их опасаются, вечером нет. С Ченстоховы на Ополе и далее до Клоздко трасса узкая, откровенно местного значения. Но машин много. По пути красивые озера у городка Nysa. Много кемпингов и мотелей. В Клоздко вновь возвращаемся на Е67, которая шла через Вроцлав. Покрутив по несложным серпантинам прибыли на бывшую границу, которую идентифицировали по оставшемуся навесу и куче «канторов» (обменников). Но это и кафешки только на польской стороне. В Чехии только гипермаркеты и город Наход.

Дальше снова напряг навигатор – он нас повел кратчайшим путем на Трутнов. Кратчайший, в его понимании, включает и проселки, едва заасфальтированные. Опции «ехать только по большим дорогам» у него нет. Так или иначе, ровно по плану – в 17.00 местного времени прибыли в Шпиндлерув Млын. Долго искали пенсион, так как его адрес был без улицы. Дороги все внутри городка, который уходит в гору, идут серпантином, который представляет собой укатанный, кое-где обледенелый снег. Где-то встречается гранитная крошка, но ни у кого проблем с проездом не было, даже без всяких цепей.

3. Там.

Городок Шпиндлерув Млын представляет собой поселок из отелей и частных пенсионов, расположенных на разной высоте в узком ущелье реки Лаба. От нее  вверх террасами уходят отели, отельчики и пенсионы. Центр городка как таковой расположен у мостика через Лабу и включает в себя несколько ресторанов по обе стороны речки, туристический информационный центр с обменником и банкоматом, а также несколько лыжных школ.

Пешком до верхних пенсионов подниматься каждый раз не очень удобно, зато высокое расположение дает преимущество в виде живописной панорамы основных горнолыжных склонов и всего окружающего восхитительного пейзажа Крконош.

 

В Шпиндлеровом Млыне 2 основных горнолыжных ареала - Св. Петр и Медведин. Схемы можно посмотреть на сайтах. Помимо этого есть ареал Stoh с одним красивым спуском, трасса в соседнем городке Labska и другие мелкие, включая санную.

 

 Для любителей вечернего катания есть трасса Hromovka с отдельным подъемником (наверху можно перейти на Св. Петр). Очень живописная трасса, по сложности заявлена как красная, но издали кажется более серьезной. Кроме того, с вершины Медведина можно спуститься на другой ареал - Horny Misecky. Там парк для сноубордов и хорошие горки для обучения. Нас-новичков интересовали голубые трассы - их заявлено по одной на Медведине и Св. Петре. Они длинные - по 2 км, но в некоторых местах больше напоминают черно-красные в Сорочанах, или в Словакии.

 

Весь горнолыжный сервис - подъемники, питание, склоны в отличном состоянии. В период с 29 декабря по 3 января удручало только огромное количество туристов. Это очереди везде. Один цикл подъем-спуск доходил до часа. Сразу скажу, что, как только 03.01.09 основная часть "буржуев" из Западной Европы в связи с окончанием рождественских каникул уехали домой, везде стало просторно и комфортно. Очень много туристов из Украины. Кроме того, в меньшей степени Беларусь, Калининград и россияне из других регионов.

 

Два дня исключили из лыжной программы - один - 2.01, по причине столпотворения, другой 06.01 - из-за мороза склонах (до -18). Один раз ездили в Либерец (аквацентр Babylon) - 80 км., другой раз - Прага - 140 км. Это здорово помогло не только в разнообразии досуга, но и спасло неокрепшее здоровье начинающих горнолыжников - на склонах прилично уставали.

 

Новый год был отмечен шампанским в номере (silvester в ресторанах был неоправданно дорог). Петарды грохотали также как в Москве, что особенно усиливалось аккустическими свойствами ущелья. Нельзя сказать, чтобы было черезчур весело - всё же городок небольшой.

Из всего на будущее выкристализовалась следующая идея - сам Новый год отмечать или дома, или в любом окрестном большом городе: Варшава, Вроцлав, Краков, Прага, Вена и пр., а 03 января заезжать на лыжи. Причем район "лыжевания" тоже можно выбрать - Чехия, Польша, Словакия, Австрия, Германия - всё рядом.

 

Еще одним достоинством этого региона является относительная близость других горнолыжных регионов. Это и Пец под Снежкой, Рокитнице, Гаррахов, Яблонец да и в ближайшем городке Врхлаби тоже два небольших горнолыжных региона.

Вот ссылки:

http://www.penkavcivrch.cz/mapa-webu.php?lang=cs

http://www.skiareal-rokytnice.cz/cs/skiareal-horni-domky/mapy.html

http://www.skipec.com/sjezd.php?lang=1

http://www.skiareal-vrchlabi.cz/

http://www.skiareal.com/sjezd.php?lang=1&ro=2

Правда следует заметить, что если на сайтах указано, что до них ехать менее 20 км, то надо понимать, что это напрямую, но зимой по этим дорогам не проехать. В любом случае нужно возвращаться во Врхлаби и далее по трассе №14 ехать до соответствующих городков. Неподалеку от Гаррахова начинается Польша и горнолыжный регион Шклярска Пореба.

 

3. Обратно.

Стартовали по плану - в 8.00 утра. Позавтракали, попрощались с хозяевами и в путь. На ближайшей заправке стравили оставшиеся кроны. В Польшу поехали другим путем, не через Наход, а по трассе Е65  через переход Harrachov-Jakuszyce. С одной стороны нам не очень понравилось, как нас навигатор провел от границы, с другой стороны имели намерение заехать в Легницу и Вроцлав. Надо заметить, что на польской территории Е65 стала значительно хуже, особенно после того, как проехали "столицу" польских Крконош - Еленю Гуру. Ближе к Легнице дорога стала вообще полностью выбита и забита фурами. Легница была выбрана не случайно - бывшая столица советских войск в Польше и город, где вместе со многими заканчивал школу. Много воспоминаний, всё очень знакомо и незнакомо. И, как всегда, бывает, когда возвращаешься в город детства, всё кажется более маленьким. Много настроили новых кварталов, но много осталось и в полной неприкосновенности. Погуляли по центру, пофотографировались на фоне памятных мест и далее в путь.

 

 До Вроцлава ехали по знаменитой бетонке Е40. Машин немного, едут все как хотят - вплоть до 160-170. Радаров не видели. Во Вроцлаве останавливаться не стали - все подъезды к центру плотно забиты машинами, насилу вообще выехали из города. Вначале Е67 (на Варшаву) была достаточно неплоха, километров через 20 превратилась в обычную двухструнку, что, с учетом плотного потока в обоих направлениях и частых населенных пунктов существенно выбило из запланированного графика. В Пётркув Трибунальски въезжали уже в сумерки. Далее пошла уже знакомая трасса с разделительной полосой. Как уже писал, в вечернее время поляки не боятся радаров и, пристроившись за двумя "летчиками" довольно резво доехали до Варшавы. Навигатор теперь уже не дурил и четко вывел нас к нужному мосту через Вислу. Здесь нас ждала пятикилометровая пробка - конец рабочего дня сказался таки. Выбравшись из пробки также с "разведчиком" погнали в сторону границы. В районе Бялы Подляски остановились в мотеле (не в "Паджеро"). Все очень просто и быстро, только в номере прохладно. Стоянка охраняемая. Цена (85 злотых на двоих) в два раза ниже, чем в "Бароне" у Варшавы. Рано утром (6.00) стартовали к границе. Ехали на авось, никак не могли вспомнить, когда у кого пересменка и по какому времени. Но всё окончилось благополучно. Прошли рекордно быстро - менее 50 минут, с учетом времени на оплату транзита. Кассир предупредила, чтобы были осторожны - по радио обещали метель по всей Беларуси.

    Это было 9-е января, православные как в России, так и, видимо, в Беларуси еще пребывали в законном отпуске. Поэтому с последствиями всех праздничных метелей боролись очень вяло. И если в Беларуси снегоуборочные машины, по крайней мере до Минска, сновали достаточно активно, то в России нас ожидала вообще не чищенная М1. В каждом направлении было наезжено по одной колее, причем те, которые ближе к центру ( на полосе обгона). Поэтому об обгонах пришлось забыть. С наступлением темноты положение еще более усугубилось. Всё чаще попадались перевертыши по обочинам ( и легковые и фуры). К сожалению, были и жертвы. Надеемся, что с кого-то спросят за это. Уже к ночи начали попадаться уборщики снега, которые особо его не счищали (намёрз, накатали), но движение затрудняли ощутимо.

Самый плохой участок был на границе Московской и Смоленской области - вообще не чищено. Надеялись, что по мере приближения к Москве станет лучше. Но тщетно. Последний перевертыш попался уже за Голицыно. ДПС была на всех авариях - поэтому на постах не было практически никого. Поэтому до Москвы добрались без остановок. Надо заметить, что Москва тоже оказалась не чищена, но машин было мало и мы быстро добрались до дома.

Итак, проехали около 4200 км.

На бензин истратили менее 350 евро ( гораздо меньше, чем закладывали).

Проживание - 10 дней 610 евро (30 из них - стоимость перевода аванса) на двоих.

Остальные расходы - на подъемники, обеды, аквапарки и пр. тоже в обычных пределах.

Для любителей точной статистики по стоимости катания - цены есть на всех сайтах. Цены в ресторанах и магазине, как в Закопане. В Словакии дешевле. Пиво лучше и дешевле. Особо отметим Пардубицкий портер. Очень добротное темное и мягкое пиво.

В итоге, всё получилось здорово, лучше, чем воображали до поездки. Теперь дорога в Европу проложена - будем ездить.          

Tropalex,
Предлагаем качество вместо дешевых туров!

Лечение на курортах: Карловы Вары, Марианские Лазни и др.

Туры в Прагу + экскурсии в замки и города Европы.

Авиаперелет ЧСА или Аэрофлот из СПб.
Есть вылеты из Москвы и др. городов - запрашивайте у менеджеров!

Новый год и зимние каникулы в Праге.

Туроператор «Злата Прага» +7(812) 42 565 42, www.zlatapraga.ru

 

De Visu: Туры в Чехию по выгодным ценам!

Ежедневно Прага - от  16800 руб. / на 6 дн., до 10 рейсов в день
Карловы Вары - от  16500 руб. / 8 дн., прямой перелет а/к «Победа»
Марианские Лазне - от 18900 руб. / 8 дн.,
Экскурсионные туры Прага-Мюнхен, Прага-Вена-Будапешт
Туроператор DE VISU +7 495 215-222-8 

В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Прага, Ankora Hotel Prague 3*, дата вылета: 26.01.2019, 1 ночи, 48 497 руб.
  • Прага, Zlata Vaha 3*, дата вылета: 26.01.2019, 1 ночи, 48 807 руб.
  • Прага, Brezina Pension 3*, дата вылета: 26.01.2019, 1 ночи, 48 109 руб.
  • Прага, Adler 3*, дата вылета: 26.01.2019, 1 ночи, 48 574 руб.
  • Прага, Wenceslas Square Hotel Apartments 3*, дата вылета: 26.01.2019, 1 ночи, 48 574 руб.
Подобрать тур в Чехию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.