Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить
Чехия

Чехия

На авто в чешские Крконоши

1. Подготовка.

Причин выбора места катания (Чехия) и способа прибытия к месту (свое авто – Тойота РАВ 4) было несколько:

- сделать более бюджетной поездку и по билетам, и по стоимости самого катания, и апрески;

- опыт предыдущих поездок в горы (Словакия, Польша) показал, что свое авто дает большие преимущества в мобильности на месте дислокации, ski-bus не всегда надежные и универсальные помощники, а на такси не наездишься, особенно когда речь идет о поездках на экскурсии в другие регионы;

Начали, понятно, с выбора страны, конкретного региона, конкретного отеля. Страна – Чехия, логично сформировалась из предыдущих поездок и соображений бюджета. Регион – Крконоши – наиболее живописный и интересный в Чехии в горнолыжном плане. Собственно Шпиндлеров Млын был выбран, поскольку имеет больше близко расположенных ареалов катания и, по некоторым отзывам в сети, более интересен с точки зрения апрески. В плане отеля предпочтение (цены) было отдано частным пенсионам, которых в Шпиндлеровом Млыне никак не менее пятидесяти. Сайтов для бронирования и со всей иной информацией достаточно:

http://www.czech-mountains.eu

http://www.skiareal.cz

http://www.spmlyn.com

http://www.spindleruv-mlyn.com/cz/

http://www.lyzuj.cz

Допускаю наличие и иных сайтов, кроме того, практически все пенсионы и отели имеют собственные сайты. Поэтому можно бронировать или с региональных сайтов или непосредственно обращаясь к хозяевам.

Большинство отелей и пенсионов допускают бронирование с субботы по субботу, иногда можно меньше. Но нам нужно было с 30.12. по 08.01., чтобы и Новый год встретить и перекрыть наши большие новогодние каникулы с учетом дороги туда и обратно. Из-за этого многие адреса отпали. Следует заметить, что период с 27.12. по 03.01 по ценам стоит до четырехкратного увеличения обычной стоимости. С учетом всего был выбран пенсион «Карин» в районе Берджихов, Шпиндлерув Млын.

http://www.pensionkarin.cz/

В среднем за каждый из 10 бронируемых дней было запрошено по 780 крон на человека в double ( по курсу местного обменника – 31,2 евро). В стоимость включен завтрак.

Проблема в оплате аванса, который составлял 50%. Не была найдена система, через которую можно было бы снять деньги с карты. По другим отелям это можно сделать через региональных посредников, но там не было этого пенсиона или другого с аналогичным периодом. В итоге отправили платеж через Юниаструм банк, который не только шел более недели, но и обошелся в 10% от стоимости перевода.

Долгое хождение денег создало проблемы с визами. Эту проблему сняло создание Чешского сервисного визового центра в Сокольниках.

http://www.czechvac-ru.com/russia/index.aspx

18.12. в течение 30 минут у нас приняли документы на экспресс-визу (двойная цена, но деваться было некуда). Комплект – ОЗП, анкета с фото, справка с работы, справка из банка, копия ПСП РФ (1-я стр+прописка), страховка от Ресо. Всё цивильно – электронная очередь и пр.

23.12. получили документы. К этому дополнительно купили польскую гринкарту в «Эрго-Русь» с подходящими сроками. Кроме того, заменили шипованную Хакку на липучку «Иокогаму».

 

 

2. Туда.

Стартовали, как и многие до нас в этом направлении, рано утром (5.30) 29.12. Маршрут: Москва-Брест-Варшава-Ченстохова-Ополе-Клодзко-Наход-Трутнов-Врхлаби-Шпиндлеров Млын. Штурман – Гармин Нуви 710 с закачанными РФ, РБ, Украиной, Прибалтикой и Европой 2009.

Дорога до РБ нормальная, но грязная и изобилующая сотрудниками ДПС. Впрочем, нас не трогали, поскольку ехали достаточно аккуратно. Граница с РБ пустая, даже без обычных фур. Посему после оплаты транзита – 144 рос. руб. бодро двинулись по М1. До самого Бреста трасса практически сухая и пустынная. Четыре платежных пункта по 20 рос. Руб. Ехать приятно, но убаюкивает даже на 140-150 км/ч. – останавливались обтереться снежком. За 30 км до Бреста, потеряв бдительность, попали в засаду по скорости – 107 км/ч при допустимой, где-то от поворота на Пружаны 90 км/ч. Расчет на месте – 500 рос. Руб.

Из-за навигатора, который по умолчанию повел нас на Домачево (непонятный глюк), долго крутились по Бресту, пока не въехали на искомый Варшавский мост. Где-то между 16.00 и 17.00 по Москве въехали на переход. Машин немного. Белорусы примерно 20 мин. Поляки – порядка 35 мин., включая издевки польской таможницы с сигаретами – забрала один из 2-х блоков сигарет. Основание – с декабря урезали нормы до 20 сигарет на чел. (Прошу конфу разъяснить).

Поскольку так быстро всё прошло перенесли ночлег с непосредственной заграницы («Паджеро», Бяла-Подляска) на «после Варшавы». Планировали добраться до отеля «Gorski» - это 112 км трассы Варшава-Катовице. Там и отель хороший и корчма супер.

 http://www.hotel-gorski.net/

Но из-за нашего мудрого навигатора, точней собственной глупости, долго ездили по Варшаве: поставили промежуточную точку – Варшава – и он на всё время гнал в географический центр. Потом разобрались. Поэтому остановились раньше – отель «Барон». Очень достойный отель с прекрасными завтраком и парковкой.

 

Наутро двинулись далее по Е67 на Ченстохову. Трасса хорошая, машин немного, с разделительной полосой, но магистралью числится только на небольшом участке, где поворот на Лодзь, а так – обычная дорога – 100 км/ч, сплошь деревни (70,50) и куча фоторадаров. В светлое время поляки их опасаются, вечером нет. С Ченстоховы на Ополе и далее до Клоздко трасса узкая, откровенно местного значения. Но машин много. По пути красивые озера у городка Nysa. Много кемпингов и мотелей. В Клоздко вновь возвращаемся на Е67, которая шла через Вроцлав. Покрутив по несложным серпантинам прибыли на бывшую границу, которую идентифицировали по оставшемуся навесу и куче «канторов» (обменников). Но это и кафешки только на польской стороне. В Чехии только гипермаркеты и город Наход.

Дальше снова напряг навигатор – он нас повел кратчайшим путем на Трутнов. Кратчайший, в его понимании, включает и проселки, едва заасфальтированные. Опции «ехать только по большим дорогам» у него нет. Так или иначе, ровно по плану – в 17.00 местного времени прибыли в Шпиндлерув Млын. Долго искали пенсион, так как его адрес был без улицы. Дороги все внутри городка, который уходит в гору, идут серпантином, который представляет собой укатанный, кое-где обледенелый снег. Где-то встречается гранитная крошка, но ни у кого проблем с проездом не было, даже без всяких цепей.

3. Там.

Городок Шпиндлерув Млын представляет собой поселок из отелей и частных пенсионов, расположенных на разной высоте в узком ущелье реки Лаба. От нее  вверх террасами уходят отели, отельчики и пенсионы. Центр городка как таковой расположен у мостика через Лабу и включает в себя несколько ресторанов по обе стороны речки, туристический информационный центр с обменником и банкоматом, а также несколько лыжных школ.

Пешком до верхних пенсионов подниматься каждый раз не очень удобно, зато высокое расположение дает преимущество в виде живописной панорамы основных горнолыжных склонов и всего окружающего восхитительного пейзажа Крконош.

 

В Шпиндлеровом Млыне 2 основных горнолыжных ареала - Св. Петр и Медведин. Схемы можно посмотреть на сайтах. Помимо этого есть ареал Stoh с одним красивым спуском, трасса в соседнем городке Labska и другие мелкие, включая санную.

 

 Для любителей вечернего катания есть трасса Hromovka с отдельным подъемником (наверху можно перейти на Св. Петр). Очень живописная трасса, по сложности заявлена как красная, но издали кажется более серьезной. Кроме того, с вершины Медведина можно спуститься на другой ареал - Horny Misecky. Там парк для сноубордов и хорошие горки для обучения. Нас-новичков интересовали голубые трассы - их заявлено по одной на Медведине и Св. Петре. Они длинные - по 2 км, но в некоторых местах больше напоминают черно-красные в Сорочанах, или в Словакии.

 

Весь горнолыжный сервис - подъемники, питание, склоны в отличном состоянии. В период с 29 декабря по 3 января удручало только огромное количество туристов. Это очереди везде. Один цикл подъем-спуск доходил до часа. Сразу скажу, что, как только 03.01.09 основная часть "буржуев" из Западной Европы в связи с окончанием рождественских каникул уехали домой, везде стало просторно и комфортно. Очень много туристов из Украины. Кроме того, в меньшей степени Беларусь, Калининград и россияне из других регионов.

 

Два дня исключили из лыжной программы - один - 2.01, по причине столпотворения, другой 06.01 - из-за мороза склонах (до -18). Один раз ездили в Либерец (аквацентр Babylon) - 80 км., другой раз - Прага - 140 км. Это здорово помогло не только в разнообразии досуга, но и спасло неокрепшее здоровье начинающих горнолыжников - на склонах прилично уставали.

 

Новый год был отмечен шампанским в номере (silvester в ресторанах был неоправданно дорог). Петарды грохотали также как в Москве, что особенно усиливалось аккустическими свойствами ущелья. Нельзя сказать, чтобы было черезчур весело - всё же городок небольшой.

Из всего на будущее выкристализовалась следующая идея - сам Новый год отмечать или дома, или в любом окрестном большом городе: Варшава, Вроцлав, Краков, Прага, Вена и пр., а 03 января заезжать на лыжи. Причем район "лыжевания" тоже можно выбрать - Чехия, Польша, Словакия, Австрия, Германия - всё рядом.

 

Еще одним достоинством этого региона является относительная близость других горнолыжных регионов. Это и Пец под Снежкой, Рокитнице, Гаррахов, Яблонец да и в ближайшем городке Врхлаби тоже два небольших горнолыжных региона.

Вот ссылки:

http://www.penkavcivrch.cz/mapa-webu.php?lang=cs

http://www.skiareal-rokytnice.cz/cs/skiareal-horni-domky/mapy.html

http://www.skipec.com/sjezd.php?lang=1

http://www.skiareal-vrchlabi.cz/

http://www.skiareal.com/sjezd.php?lang=1&ro=2

Правда следует заметить, что если на сайтах указано, что до них ехать менее 20 км, то надо понимать, что это напрямую, но зимой по этим дорогам не проехать. В любом случае нужно возвращаться во Врхлаби и далее по трассе №14 ехать до соответствующих городков. Неподалеку от Гаррахова начинается Польша и горнолыжный регион Шклярска Пореба.

 

3. Обратно.

Стартовали по плану - в 8.00 утра. Позавтракали, попрощались с хозяевами и в путь. На ближайшей заправке стравили оставшиеся кроны. В Польшу поехали другим путем, не через Наход, а по трассе Е65  через переход Harrachov-Jakuszyce. С одной стороны нам не очень понравилось, как нас навигатор провел от границы, с другой стороны имели намерение заехать в Легницу и Вроцлав. Надо заметить, что на польской территории Е65 стала значительно хуже, особенно после того, как проехали "столицу" польских Крконош - Еленю Гуру. Ближе к Легнице дорога стала вообще полностью выбита и забита фурами. Легница была выбрана не случайно - бывшая столица советских войск в Польше и город, где вместе со многими заканчивал школу. Много воспоминаний, всё очень знакомо и незнакомо. И, как всегда, бывает, когда возвращаешься в город детства, всё кажется более маленьким. Много настроили новых кварталов, но много осталось и в полной неприкосновенности. Погуляли по центру, пофотографировались на фоне памятных мест и далее в путь.

 

 До Вроцлава ехали по знаменитой бетонке Е40. Машин немного, едут все как хотят - вплоть до 160-170. Радаров не видели. Во Вроцлаве останавливаться не стали - все подъезды к центру плотно забиты машинами, насилу вообще выехали из города. Вначале Е67 (на Варшаву) была достаточно неплоха, километров через 20 превратилась в обычную двухструнку, что, с учетом плотного потока в обоих направлениях и частых населенных пунктов существенно выбило из запланированного графика. В Пётркув Трибунальски въезжали уже в сумерки. Далее пошла уже знакомая трасса с разделительной полосой. Как уже писал, в вечернее время поляки не боятся радаров и, пристроившись за двумя "летчиками" довольно резво доехали до Варшавы. Навигатор теперь уже не дурил и четко вывел нас к нужному мосту через Вислу. Здесь нас ждала пятикилометровая пробка - конец рабочего дня сказался таки. Выбравшись из пробки также с "разведчиком" погнали в сторону границы. В районе Бялы Подляски остановились в мотеле (не в "Паджеро"). Все очень просто и быстро, только в номере прохладно. Стоянка охраняемая. Цена (85 злотых на двоих) в два раза ниже, чем в "Бароне" у Варшавы. Рано утром (6.00) стартовали к границе. Ехали на авось, никак не могли вспомнить, когда у кого пересменка и по какому времени. Но всё окончилось благополучно. Прошли рекордно быстро - менее 50 минут, с учетом времени на оплату транзита. Кассир предупредила, чтобы были осторожны - по радио обещали метель по всей Беларуси.

    Это было 9-е января, православные как в России, так и, видимо, в Беларуси еще пребывали в законном отпуске. Поэтому с последствиями всех праздничных метелей боролись очень вяло. И если в Беларуси снегоуборочные машины, по крайней мере до Минска, сновали достаточно активно, то в России нас ожидала вообще не чищенная М1. В каждом направлении было наезжено по одной колее, причем те, которые ближе к центру ( на полосе обгона). Поэтому об обгонах пришлось забыть. С наступлением темноты положение еще более усугубилось. Всё чаще попадались перевертыши по обочинам ( и легковые и фуры). К сожалению, были и жертвы. Надеемся, что с кого-то спросят за это. Уже к ночи начали попадаться уборщики снега, которые особо его не счищали (намёрз, накатали), но движение затрудняли ощутимо.

Самый плохой участок был на границе Московской и Смоленской области - вообще не чищено. Надеялись, что по мере приближения к Москве станет лучше. Но тщетно. Последний перевертыш попался уже за Голицыно. ДПС была на всех авариях - поэтому на постах не было практически никого. Поэтому до Москвы добрались без остановок. Надо заметить, что Москва тоже оказалась не чищена, но машин было мало и мы быстро добрались до дома.

Итак, проехали около 4200 км.

На бензин истратили менее 350 евро ( гораздо меньше, чем закладывали).

Проживание - 10 дней 610 евро (30 из них - стоимость перевода аванса) на двоих.

Остальные расходы - на подъемники, обеды, аквапарки и пр. тоже в обычных пределах.

Для любителей точной статистики по стоимости катания - цены есть на всех сайтах. Цены в ресторанах и магазине, как в Закопане. В Словакии дешевле. Пиво лучше и дешевле. Особо отметим Пардубицкий портер. Очень добротное темное и мягкое пиво.

В итоге, всё получилось здорово, лучше, чем воображали до поездки. Теперь дорога в Европу проложена - будем ездить.          

Tropalex,
Санаторно-курортное лечение в Чехии от туроператора ASTRA!
Карловы Вары — комплексное лечение от 47 EUR
Марианские Лазне — комплексное лечение от 40 EUR
Франтишковы Лазне — комплексное лечение от 42 EUR
Известный чешский туроператор — 27 лет на рынке.
«Ангел Хранитель на Вашем Пути к Здоровью»
+7 499 408-66-18ck-astra.ruhotel-kgm.ru
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
Хотите найти тур своей мечты?
Давайте мы перезвоним Вам в течение 5 минут и поможем с выбором
Мы не смогли определить ваш регион автоматически :(
Пожалуйста, выберите удобный вам город из списка
×
  • Прага, Olympik Tristar 3*, дата вылета: 19.07.2019, 2 ночи, 40 904 руб.
  • Прага, Mars 3*, дата вылета: 19.07.2019, 2 ночи, 41 559 руб.
  • Прага, U Divadla 4*, дата вылета: 19.07.2019, 2 ночи, 44 033 руб.
  • Прага, Zlata Vaha 3*, дата вылета: 19.07.2019, 2 ночи, 41 325 руб.
  • Прага, Le Petit Hotel Prague 3*, дата вылета: 19.07.2019, 2 ночи, 40 540 руб.
Подобрать тур в Чехию
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.