Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить

Отзывы в Интернете - как найти нужные и как в них разобраться?

1157

src="http://www.turizm.ru/CE/pub/page/6332/05.jpg"Перед каждой поездкой всякий уважающий себя путешественник старается побольше узнать о предстоящем маршруте. Источников много - путеводители, книги, журналы, но никто не оспорит, что больше всего нужных сведений можно нарыть в Интернете. Люди путешествуют, по возвращении пишут отзывы - читай не хочу…Но нет более субъективной вещи, нежели информация в Интернете. Однако и в ней можно разобраться - если знаешь, как.

Первые шаги
Многие начинают сбор информации с поисковых систем, того же Яндекса, к примеру. Тут стоит учитывать, что самые популярные поисковые слова можно просто купить - и оказаться в верхних строчках выдаваемого поисковиком списка. Потому простые запросы вроде «отдых в Египте» или «туры на Мальдивы» покажут не самые выгодные предложения и не самые обильные источники информации. Потому не стесняйтесь погружаться в глубины списка - нужные сведения могут сыскаться и на третьей, и на двадцатой странице списка…
Впрочем, если вы не определились даже со страной, некоторое время в Сети стоит посвятить «свободному поиску», набирая те слова, которые вы считаете определяющими для себя - «лучший дайвинг», к примеру, или «недорогой шопинг». Плюс названия тех стран, которые вы наметили, как возможные варианты.
Дело упрощается, когда вашему поиску предшествовал какой-то толчок - заметка в газете или журнале, телепрограмма, совет друзей. Тогда поиск сводится уже к определенному курорту и даже отелю. Чем более конкретен поиск - тем лучше результаты.

Откуда берутся отзывы
Прежде чем искать, а тем более читать найденные отзывы, давайте разберемся – откуда они берутся. Те, кто «правильно» отдохнул, не столкнувшись ни с какими накладками, чьи турфирмы и отели полностью выполнили свои обязательства, редко спешат к клавиатуре, чтобы излить восторги. Всё было нормально – чего тут говорить? Хотя именно отзывы этих людей, коих подавляющее большинство, могли бы стать самой ценной информацией. Но – не пишут… Исключение – это члены различных Интернет-сообществ: форумов, блогов, сайтов общения по интересам. Там люди готовились, обсуждали тонкости предстоящей поездки – и у них есть мотивация завершить начатое объективным отзывом.
А вот для написания отрицательных отзывов мотив искать не надо – отдых испорчен, нужно максимально насолить виновным. Потому среди послепоездочных рассказов куда больше негативных, чем благостных. Это, в частности, и лежит в основе «документальных ужастиков» из серии «Туризм – бизнес на крови» и тому подобных. Случаев – единицы, но входишь в Сеть – там рассказы о них на каждом шагу. Однако и из отрицательных отзывов можно выбрать очень полезную (и нестрашную!) информацию, но об этом позже.
Еще один круг авторов отзывов – сами сотрудники турфирм. Тут смешно – даже если конструировать подобные эпистолярии берутся отъявленные профи, все равно на выходе получается смесь киселя с духами. Отличить такие отзывы легко.
Резюме: постарайтесь разобраться, что стало причиной написания отзыва.

«Правильные» сайты
Отзывы о путешествиях размещаются на самых разных сайтах, чаще всего на туристических порталах-каталогах, не привязанных (хотя бы формально) к конкретным турфирмам, а также на сайтах самих турфирм. Ясно, что турфирмам нет смысла сохранять на своих сайтах негативные отзывы, более того – они сами зачастую пишут отзывы хвалебные, якобы от лица туристов. Ничего личного – обычный маркетинг. В отличие от «фирменных» сайтов, каталоги по туризму аккумулируют все отзывы – о разных турфирмах, отелях, авиакомпаниях, что уже неплохо. Самые популярные каталоги, собранные вместе, можно найти на сайтах рейтингов, скажем на http://top.mail.ru. Все те, что входят в первые десять-пятнадцать, имеют давнюю по меркам Сети историю, репутацию и солидную информационную базу. На них-то как раз и стоит искать упоминавшиеся чуть выше сообщества. Стопроцентной гарантии тут тоже нет, но все-таки сами туристические порталы стремятся именно к объективности.

Читаем и понимаем
Самое страшное, что ждет туриста даже при идеальной работе турфирм и при отсутствии форс-мажора – ошибка в выборе отеля. Потому старайтесь найти отзывы тех людей, чьи взгляды на жизнь близки вашим. Иногда возраст, темперамент и вкусы автора можно определить из самого текста, чаще – из других его публикаций. Потому не игнорируйте даже короткие замечания на форумах – реплика «номер выходил на дискотеку и мы до трех ночи не могли заснуть» может оказаться решающей.
Отзывы тех, чьи вкусы вы не разделяете, смело можно использовать с обратным знаком. Скажем, пожилая пара жалуется на назойливых аниматоров - для молодежи это сигнал «Едем!». Вы жаждете каждый вечер гулять по магазинам, а кто-то хвалит отель за его тишину и удаленность от города - ага, это не ваш отель!
Разобравшись, как трактовать конкретные замечания, обратим внимание на количество этих замечаний. Чем больше подробностей, тем лучше. Ибо весь предстоящий отдых будет состоять из непрерывной цепочки мелочей - качества утреннего кофе, улыбок персонала, размера пляжных полотенец, возможностью общаться на том языке, которым вы владеете и от конфетки, которую горничная вечером положит на подушку вашей кровати… И вы в первый же день забудете, как выбирали отель по числу бассейнов, спа-салону и китайскому ресторану. Это все окажется не главным. Потому запомните - отдых мы выбираем по глобальным параметрам, а оцениваем его - по мелочам.

Алексей Песков,
Редактор сайта
Turizm.ru

Обсудить на форуме>>>

Комментарии

Сортировать по дате
Комментарий:
Добавить комментарий
Сообщение отправлено!
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
×
  • Горящие туры . Скидки до 30%
  • Раннее бронирование туров . Выгода до 35%
Подобрать горящий тур
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.