Rambler's Top100
Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Регистрация с помощью:
или
Зарегистрироваться
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Заказ обратного звонка
Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон для связи.
Ваше имя
Телефон (в межд.формате, например: +7 499 1234567)
Укажите город приобретения тура
Отправить

Отзывы в Интернете - как найти нужные и как в них разобраться?

1047

src="http://www.turizm.ru/CE/pub/page/6332/05.jpg"Перед каждой поездкой всякий уважающий себя путешественник старается побольше узнать о предстоящем маршруте. Источников много - путеводители, книги, журналы, но никто не оспорит, что больше всего нужных сведений можно нарыть в Интернете. Люди путешествуют, по возвращении пишут отзывы - читай не хочу…Но нет более субъективной вещи, нежели информация в Интернете. Однако и в ней можно разобраться - если знаешь, как.

Первые шаги
Многие начинают сбор информации с поисковых систем, того же Яндекса, к примеру. Тут стоит учитывать, что самые популярные поисковые слова можно просто купить - и оказаться в верхних строчках выдаваемого поисковиком списка. Потому простые запросы вроде «отдых в Египте» или «туры на Мальдивы» покажут не самые выгодные предложения и не самые обильные источники информации. Потому не стесняйтесь погружаться в глубины списка - нужные сведения могут сыскаться и на третьей, и на двадцатой странице списка…
Впрочем, если вы не определились даже со страной, некоторое время в Сети стоит посвятить «свободному поиску», набирая те слова, которые вы считаете определяющими для себя - «лучший дайвинг», к примеру, или «недорогой шопинг». Плюс названия тех стран, которые вы наметили, как возможные варианты.
Дело упрощается, когда вашему поиску предшествовал какой-то толчок - заметка в газете или журнале, телепрограмма, совет друзей. Тогда поиск сводится уже к определенному курорту и даже отелю. Чем более конкретен поиск - тем лучше результаты.

Откуда берутся отзывы
Прежде чем искать, а тем более читать найденные отзывы, давайте разберемся – откуда они берутся. Те, кто «правильно» отдохнул, не столкнувшись ни с какими накладками, чьи турфирмы и отели полностью выполнили свои обязательства, редко спешат к клавиатуре, чтобы излить восторги. Всё было нормально – чего тут говорить? Хотя именно отзывы этих людей, коих подавляющее большинство, могли бы стать самой ценной информацией. Но – не пишут… Исключение – это члены различных Интернет-сообществ: форумов, блогов, сайтов общения по интересам. Там люди готовились, обсуждали тонкости предстоящей поездки – и у них есть мотивация завершить начатое объективным отзывом.
А вот для написания отрицательных отзывов мотив искать не надо – отдых испорчен, нужно максимально насолить виновным. Потому среди послепоездочных рассказов куда больше негативных, чем благостных. Это, в частности, и лежит в основе «документальных ужастиков» из серии «Туризм – бизнес на крови» и тому подобных. Случаев – единицы, но входишь в Сеть – там рассказы о них на каждом шагу. Однако и из отрицательных отзывов можно выбрать очень полезную (и нестрашную!) информацию, но об этом позже.
Еще один круг авторов отзывов – сами сотрудники турфирм. Тут смешно – даже если конструировать подобные эпистолярии берутся отъявленные профи, все равно на выходе получается смесь киселя с духами. Отличить такие отзывы легко.
Резюме: постарайтесь разобраться, что стало причиной написания отзыва.

«Правильные» сайты
Отзывы о путешествиях размещаются на самых разных сайтах, чаще всего на туристических порталах-каталогах, не привязанных (хотя бы формально) к конкретным турфирмам, а также на сайтах самих турфирм. Ясно, что турфирмам нет смысла сохранять на своих сайтах негативные отзывы, более того – они сами зачастую пишут отзывы хвалебные, якобы от лица туристов. Ничего личного – обычный маркетинг. В отличие от «фирменных» сайтов, каталоги по туризму аккумулируют все отзывы – о разных турфирмах, отелях, авиакомпаниях, что уже неплохо. Самые популярные каталоги, собранные вместе, можно найти на сайтах рейтингов, скажем на http://top.mail.ru. Все те, что входят в первые десять-пятнадцать, имеют давнюю по меркам Сети историю, репутацию и солидную информационную базу. На них-то как раз и стоит искать упоминавшиеся чуть выше сообщества. Стопроцентной гарантии тут тоже нет, но все-таки сами туристические порталы стремятся именно к объективности.

Читаем и понимаем
Самое страшное, что ждет туриста даже при идеальной работе турфирм и при отсутствии форс-мажора – ошибка в выборе отеля. Потому старайтесь найти отзывы тех людей, чьи взгляды на жизнь близки вашим. Иногда возраст, темперамент и вкусы автора можно определить из самого текста, чаще – из других его публикаций. Потому не игнорируйте даже короткие замечания на форумах – реплика «номер выходил на дискотеку и мы до трех ночи не могли заснуть» может оказаться решающей.
Отзывы тех, чьи вкусы вы не разделяете, смело можно использовать с обратным знаком. Скажем, пожилая пара жалуется на назойливых аниматоров - для молодежи это сигнал «Едем!». Вы жаждете каждый вечер гулять по магазинам, а кто-то хвалит отель за его тишину и удаленность от города - ага, это не ваш отель!
Разобравшись, как трактовать конкретные замечания, обратим внимание на количество этих замечаний. Чем больше подробностей, тем лучше. Ибо весь предстоящий отдых будет состоять из непрерывной цепочки мелочей - качества утреннего кофе, улыбок персонала, размера пляжных полотенец, возможностью общаться на том языке, которым вы владеете и от конфетки, которую горничная вечером положит на подушку вашей кровати… И вы в первый же день забудете, как выбирали отель по числу бассейнов, спа-салону и китайскому ресторану. Это все окажется не главным. Потому запомните - отдых мы выбираем по глобальным параметрам, а оцениваем его - по мелочам.

Алексей Песков,
Редактор сайта
Turizm.ru

Обсудить на форуме>>>

Комментарии

Сортировать по дате
Комментарий:
Добавить комментарий
Сообщение отправлено!
В начало страницы
Нам важно, кто Вы
Спасибо! Теперь Вы мужчина!
Спасибо! Теперь Вы женщина!
Пожалуйста, проверьте правильность указания даты Вашего рождения
Сохранить
Спасибо! Данные сохранены.
Хотите найти тур своей мечты?
Давайте мы перезвоним Вам в течение 5 минут и поможем с выбором
Мы не смогли определить ваш регион автоматически :(
Пожалуйста, выберите удобный вам город из списка
×
  • Адлер, Бархатные Сезоны Русский Дом 3*, дата вылета: 27.01.2019, 3 ночи, 2 184 руб.
  • Адлер, Пансионат Солнышко 3*, дата вылета: 27.01.2019, 2 ночи, 1 200 руб.
  • Сочи, Марика 1*, дата вылета: 27.01.2019, 2 ночи, 2 000 руб.
  • Сочи, Эль Отель 3*, дата вылета: 27.01.2019, 2 ночи, 2 400 руб.
  • Адлер, Бархатные Сезоны Русский Дом 3*, дата вылета: 27.01.2019, 2 ночи, 1 456 руб.
Подобрать горящий тур
Подобрать тур
Вы получите лучшие горящие туры!
Сэкономите до 30% стоимости тура
Мы гарантируем самые низкие цены!
Заявка на подбор тура в отель
Заявка на подбор тура
Заполните все поля заявки на подбор тура
Страна, курорт
Дата начала тура
Ваше имя
Ваш город
Ваш телефон
*Услуга подбора тура абсолютно бесплатна!
Спасибо. Ваша заявка принята!
Произошла ошибка, попробуйте повторить свой запрос позже
Вы не можете отправлять более одной заявки в сутки
Очень быстро подобрали тур и перезвонили - уже через неделю отдыхала! Отель оказался даже лучше, чем я планировала за эти деньги! Всем советую!
Оля Cидорова, г. Москва
Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает. После получения заявки менеджеры подберут для вас лучшие предложения. Услуга абсолютно бесплатна.